Рабочая программа по русскому языку в 9 классе.
рабочая программа (русский язык, 9 класс) по теме

Левашова Елена Петровна

 

Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с Госстандартом по русскому языку для школ с родным (нерусским) языком обучения на основе Программы средней школы: Русский язык. V-XI классы татарских школ.-Казань: Магариф, 2003. Авторы-составители: Л.З.Шакирова Н.Н. Фаттахова Р.Ю. Закирова, З.Ф. Юсупова.

Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике: Русский язык: учебник для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы. Н.А.Андрамонова,Л.Д.Умарова- Казань: Магариф, 2008.

С учётом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве и обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в учебные заведения 1 час из школьного компонента в 9 классе отведён в учебный предмет «Русский язык», который использован в данной программе для уроков развития речи, проверочных работ, для расширения программных тем уроков, для работы с текстом и  повторения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


             Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с Госстандартом по русскому языку для школ с родным (нерусским) языком обучения на основе Программы средней школы: Русский язык. V-XI классы татарских школ.-Казань: Магариф, 2003. Авторы-составители: Л.З.Шакирова Н.Н. Фаттахова Р.Ю. Закирова, З.Ф. Юсупова.

Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике: Русский язык: учебник для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы. Н.А.Андрамонова,Л.Д.Умарова- Казань: Магариф, 2008.

С учётом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве и обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в учебные заведения 1 час из школьного компонента в 9 классе отведён в учебный предмет «Русский язык», который использован в данной программе для уроков развития речи, проверочных работ, для расширения программных тем уроков, для работы с текстом и  повторения.

 На изучение предмета отводится  3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Настоящая программа составлена на 102 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. Дополнительные 34 часа, добавленные из регионального компонента, отведены на развитие речи обучающихся (21 час) и повторение изученного материала ( 13 часов) в целях подготовки к ГИА.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету   «Русский  язык» в 9 классе

Левашовой Елены Петровны

на 2011-2012 учебный год.

План составлен на основании учебной программы: «Программы средней школы. Русский язык. 5-11 классы татарских школ ». Казань, «Магариф», 2003.

предмет

класс

всего

кол-во часов

кол-во часов в неделю

                                 Количество

Автор учебника,

год издания

контро

льных

работ

изложе-ния

сочине-ния

развитие речи

Русский язык

9

102

3

5

2

3

8

Н.А.Андрамонова, Л.Д.Умарова. - Казань: Магариф, 2008.

                      Методическая тема на 2010-2011 учебный год.

районная

школьная

учителя

Формирование конкурентоспособной личности в условиях модернизации образовательного процесса

Развитие познавательных интересов и творческих возможностей учащихся через активные формы работы

Повышение качества образования в обучении русскому языку на основе использования современных технологий

                                 

Учебно-методическое обеспечение
Учебно-программные материалы:
1) Программы средней школы: Русский язык. 5-11 классы татарских школ. -Казань «Магариф», 2003.
2) Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа. 2006г.


Учебно-теоретические материалы:
1.  Н.А.Андрамонова, Л.Д.Умарова.  Русский язык. Учебник для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы. Казань «Магариф», 2008.
2.Бабайцева В.В., Чеснакова Н.Н. Русский язык. Теория.5-9 классы. Москва «Дрофа».
3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. Москва «Вако», 2006.

4.Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. Москва «Просвещение», 2001. 5. 5.Н.А.Андрамонова, Л.Д.Умарова. Русский язык в 9 классе.Казань  «Магариф», 2001.

6. Л.Д.Беднарская. Русский язык. Трудные вопросы изучения синтаксиса. Москва «Дрофа», 2009.
Учебно-практические материалы:
1.
Н.А.Андрамонова, Л.Д.Умарова. Русская речь. 9 класс. Казань «Магариф», 2008.
2. Р.П.Козлова, Н.В.Чеснакова. Тесты по русскому языку. 8-9 классы. Москва « Вако»,2010.
3.Контрольно-измерительные материалы: 8 класс/Н.В.Егорова. Москва «Вако», 2011
 
4. Сборник диктантов по русскому языку. /Г.А.Богданова. Москва, «Просвещение», 2011.
 
5. М.М.Баронова. Разборы. Москва «Астрель», 2009

Учебно-справочные материалы:
1) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – М.: «Азбуковник», 2007
2) Тихонов А.Н. Словообразовательный
 словарь русского языка. В 2 т. Москва, « Астрель», 2003
3) В.И.Даль. Большой толковый словарь русского языка. Москва « Астрель», 2004

ИНТЕРНЕТ-ресурсы по русскому языку 
Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка"http://rus.1september.ru/ 
Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык"
 http://www.gramota.ru/ 
Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного портала
http://language.edu.ru/ 
Культура письменной речи
 http://www.gramma.ru/ 
Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений
 http://www.philolog.ru/dahl/ 
Имена.org — популярно об именах и фамилиях
 http://www.imena.org/ 
Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО
http://raslit.ioso.ru/ 
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)
http://www.mapryal.org/ 
Мир слова русского
 http://www.rusword.org/ 
Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система
http://www.ruscorpora.ru/ 


№ урока 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля, измерители

Дата проведения

План

Факт

 Общие сведения о развитии русского языка (2ч.)

1

Общие сведения о развитии русского языка

1

Урок иссле-

дование

Слово учителя;                                        беседа по вопросам

Знать: общие сведения о языке; сведения о месте русского  языка среди языков мира;

уметь составлять план

Развернутый

ответ по теме

урока

01.09

2

Богатство и выразительность русского языка.

1

Комбини-

рованный

урок

Знать: общие сведения о языке; сведения о месте русского  языка среди языков мира;

Уметь: различать художественно –выразительные средства

Устный ответ на вопрос: «В каких сферах функционирует русский язык как государственный?»

02.09

Текст (  сквозные темы 23ч. по всей программе)

3

(Текст №1)

Текст: основные признаки текста. Сложное синтакси-ческое  целое (цепная и параллельная связь) 

             

1

Комбини-рованный урок

Объяснительный диктант, работа с текстом, выводы  

Знать: пройденное в 5-8 классе по теме текст;

Уметь: анализировать содержание и композицию текста, определять синтаксические средства связи предложений  и абзацев текста;

Пересказ прочитанного и написанного

06.09

Повторение изученного в 8 классе ( 6 ч. +4ч.текст)

4

Словосочетание

1

Комбини-рованный урок

Работа с текстом            тренировочные упражнения; фонетический и морфологический разбор слов.

Знать:  пройденное в 8 классе  о словосочетаниях, о разных типах подчинительной связи;

Уметь: вычленять словосочетания из предложения; ставить знаки препинания;   подбирать синонимичные словосочетания

Индивидуаль-ные задания

08.09

5

Простые предложения

1

Комбини-рованный урок

Слово учителя, работа по таблице, запись и анализ предложений, тестирование.

Знать: теоретический мате-

риал по теме урока, изученный в 8 классе;

Комплексный анализ текста

09.09

6

Главные члены предложения.

1

Комбини-рованный урок

Запись и анализ предложений, работа с таблицей, составление предложений, выполнение упр. по учебнику.

Знать: сведения

о подлежащем и сказуемом;

Уметь: выделять  главные члены предложения,  определять способы их выражения; уметь делать синтаксический разбор предложения

Творческая работа Словарный диктант

13.09                    

7

Второстепенные члены предложения.

1

Комбини-рованный урок

Работа с таблицами, выводы, выполнение упр. по учебнику, тесты.

Знать: теоретический мате-

риал по теме урока;

 Уметь: определять второстепенные члены по вопросам; делать синтаксичес-кий разбор простого предложения

Распределительный диктант

15.09                    

8

Односоставные предложения

1

Комбини-рованный урок

Работа с таблицами, выполнение упр. по учебнику, тесты.

Знать: теоретический мате-

риал по теме урока;

 Уметь: выделять грамматические основы предложения, находить односоставные предложения и определить их вид.

Комплексный анализ текста

16.09

9

Предложения с обособленными членами.

1

Комбинированный урок

Запись и анализ предложений,  творческая работа (составление предложений по схеме),  тесты

Знать: обособленные членов предложения, общими условиями обособления определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения;

Уметь: правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соб-людать правильную интонацию; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными.

20.09

10

(Текст №2)

Типы речи. Описание.

1

Урок развития речи

Работа с таблицей, разбор текстов по сборникам ГИА,  составление текстов описания (в группах)

Знать:типы речи, познакомить с особенностями текста описания; Уметь: составлять композиционную схему текста описания.

Образование нахождение в тексте примеров метафоры, метонимии, синекдохи.

22.09

11

(Текст №3)

Повествование.

 Рассуждение.

1

Урок развития речи

Беседа о типах речи,            определение типов речи,      работа с текстами  ГИА

Знать: особенности  текстов повествования и рассуждения;

Уметь: составлять композиционную схему текста повествования и рассуждения.

Пересказ прочитанного и написанного

23.09

12

(Текст №4)

Стили речи: разго-ворный и книжные (художественный, научный, официально-деловой, публицистичес-кий).

 

1

Урок развития речи

Беседа о стилях речи         определение стилей речи  

Знать: стили речи ;  использование  различных стилей речи в художеств. произведении;

Уметь: определять стиль и жанр речи; составлять отзыв о книг, рецензию, доклад, писать аннотации, репортажи, сочинения.



Выборочная работа по определенным текстам

27.09

13

(Текст №5)

Строение текста. 

1

Урок развития речи

Повторение способов связи предложении; чтение текстов и разбор. Работа по учебнику Бабайцевой; выполнение упр. 263

Знать: средствах связи: лексическое, морфологическое, синтаксическое; привитие навыков разбора текста.

Самостоятельная работа

29.09

                                                                    Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение( 1ч.)

14

Основные виды сложных предложений.

1

Урок изучения нового материала

Лексико- грамматичес-кая работа,   работа по карточкам у доски пов-торение и закрепление сведений о сложного предложении   выводы

Знать:  понятие о синтаксисе; повторение и углубление сведений о сложном предложении, известных учащимся по курсу 5-8 классов.

Объяснительный диктант, ответы на вопросы

30.09

Сложносочиненные предложения(8ч.+1 к.д.+2текст).

15      

Сложносочиненные предложения.

1

Урок изучения нового материала

Лексико- грамматическая работа  работа с таблицей             анализ предложений                 схематический диктант

Уметь: различать простые предложений с однородными членами и сложносочинённые: совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

Сопоставление предложений

04.10

16

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1

Урок изучения нового материала

Запись под диктовку; объяснение знаков препинания; фронтальный опрос.

Знать: определять значения сложносочинённых предложений с союзом и (одновременность – последовательность происходящих событий, явлений, действий).

Распределительный диктант

06.10

17

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях соединительными союзами.

1

Комбини-рованный урок

Выборочный диктант, анализ ССП  предложений, тестирование.

Знать: сложносочиненные предложения, совершенствовать пунктуационные навыки, навыки синтаксического разбора ССП

Комплексный анализ текста

07.10

18

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

       

1

Урок изучения нового материала

Опрос и                             запись предложений              диктант «Проверь себя»    выполнение упр. 43, 44,45  составления предложения.

Знать: понятие о ССП с разделительными союзами;

Уметь: строить предложения с разными союзами, отрабатывать умения различать простые предложения  с однородными членами и сложносочинённые

Индивиду-альная работа с дидактичес-ким материалом

11.10

19

Сложносочинённые предложения с противительными союзами.

1

Урок изучения нового материала

Интонирование ССП; ответы на вопросы;  выборочный диктант; упр.50,51,52,53

Знать: различать ССП с противительными союзами;

 Уметь: правильно определять виды ССП

Предупреди-тельный диктант, проверочная работа

13.10

20

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

1

Комбини-рованный урок

Ознакомление со схемой разбора, запись и  анализ предложений, синтаксический разбор предложений.

Уметь: производить синтаксический  разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять.

Тестовый, карточки, словари

14.10

21

Повторение сложносочиненного предложения.

1

Урок повторе-ния и обобще-ния знаний

Ответы на вопросы, запись предложений и анализ, тестирование.

Знать: теоретические знания о сложносочиненном предложении;

Уметь: различать простые предложения с однородными членами и   ССП; расставлять знаки препинания в ССП; составлять и записывать предложения с однородными членами и   ССП, используя разные по значению союзы.

Комплексный анализ текста

18.10

22

Контрольный диктант по теме: «Сложносочинённые предложения». №1.

1

Урок

контроля знаний

Ознакомление с текстом, диктовка, выполнение грамматических заданий

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выявлять пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся.

Контрольный  диктант

20.10

23

24

(Текст №6,7)

Развитие речи. Изложение «Резиновая лодка»

Упр. 62 по учебнику. 

2

Урок развития речи

Чтение текста; составление плана; пересказ по плану; повторное чтение; написание изложения

Уметь: раскрыть тему текста;

Передать его основную мысль;

Использовать языковые средства в соответствии с темой и задачей высказывания;

Применять полученные ЗУН по пройденным темам

Изложение

21.10

25.10

Сложноподчинённые предложения ( 26ч.+2к.р.+6текст)

25

    Работа над ошибками.

Понятие о сложноподчинённом предложении.

1

Урок изучения нового материала

Лексико- орфографическая работа                             анализ предложений               составление схем; упр. 63,64,66             предупредительный диктант  

Знать: изученные правила;

Уметь: уметь исправлять допущенные в диктанте ошибки; закрепить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; выработать знания о СПП; Уметь: находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного, средства его связи с главным;

Словарная работа, разбор предложения

27.10

26

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания  работа с карточкой; знакомство с теоретическим мате-риалом; анализ предложения; выполнение упр.69, 70, 71,72  

Знать: полученные теоретические знания о СПП; роль подчинительных союзов и союзных слов в придаточных предложениях.

Уметь: определять место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; различать союзы и союзные слова;

Индивидуаль-ная работа

28.10

27

Указательные слова в

сложноподчинённом предложении.

1

Урок изучения нового материала

Постановка познава-тельной задачи; наводя щие вопросы; индиви-дуальная помощь при выполнении упражне-ния; обобщение.

Упрочить знания о СПП, его составных частях; показать роль указательных слов в главном предложении, воспевание любви к устному народному  творчеству.

Выборочный  диктант,

словарно-орфографичес-кая работа

08.11

28

Виды сложноподчинённых предложений по значению. 

1

Комбини-рованны урок

Проверка домашнего задания; индивидуальная работа по карточкам; лексико-орфографическая работа новый материал; анализ предложений.

Знать: отличительные признаки СПП; основные группы СПП по значению;

Уметь: различать ССП и СПП; находить в сложноподчиненном предложении главное и придаточное;  определять вид СПП.

Диктант с грамматичес-ким заданием КИМ по русскому языку ФИПИ

10.11

29

(Текст №8 )

Развитие речи. Аннотация.

1

Урок развития речи

Вступительное слово учителя об аннотации, работа со словарем, анализ аннотации, составление аннотации.

Знать: понятие аннотация;

Уметь: анализировать готовый текст аннотации; писать  аннотацию; развитие умения составлять аннотацию.

Аннотация.

11.11

30

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

Урок изучения нового материала

индивид. работа по карточкам; работа по таблице и составление табл. В справочниках; запись предложений  и анализ; выполнение упр.81,82,83, 85.

Вып.упр.86,87,

 Знать:  понятие придаточное определительное, признаки придаточных определительных.

Уметь: распознавать СПП с определительными; определять, к какому слову относится  придаточное  определительное, расставлять знаки препинания.        

Творческая работа, комментированное письмо

15.11

31

Знаки препинания в  сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными.

1

Комбини-рованный урок

Тестирование, анализ тестирования, запись предложений, выполнение упр. по учебнику. 88,89

Знать: понятие придаточное опреде-лительное, признаки придаточных определительных.

Уметь: распознавать СПП с определительными; определять к какому слову относится придаточное предложение, место  придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними., составлять схемы таких предложений.

Перевод с русского на родной язык сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

17.11

32

Союзные слова в сложноподчинённых предложениях с придаточными  определительными.

1

Комбини-рованный урок

Проверка дом. зад.; индивид. работа по карточкам; лексико-орфографическая. работа; новый материал; диктант «Проверь себя»

Уметь:  находить придаточные определительные в СПП; расставлять знаки препинания; производить синонимическую замену;  

Работа в группах по заданиям

18.11

33

Повторение. Объяснительный диктант.

1

Урок повторе-ния и обобще-ния знаний

Повторение прав. расстановки знаков препинания, объяснительный диктант, выводы.

Уметь: выявить уровень сформированности навыков постановки знаков препинания в СПП; предупреждение и устранение ошибок в написании слов активного словарного словаря и расстановки знаков препинания

Словарная работа

22.11

34

35

(Текст №9 )

Развитие речи.

Изложение №2

2

Урок развития речи

Чтение текста; составление плана; пересказ по плану; повторное чтение; написание изложения.

Уметь: писать изложения повествовательного жанра с элементами рассуждения; определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя авторский стиль.

изложение

24.11

25.11

36

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение

Ответы на вопросы

Списывание упражнения

Выводы; выполнение упр. по учебнику 95,96, 97

Знать: понятие  придаточные изъяснительные в СПП; средства их связи с главным;

Уметь: распознавать СПП с придаточными изъяснительными; производить синонимическую замену предложений с прямой речью сложными предложениями с придаточными изъяснительными; правильно расставлять  знаки препинания.

Комплексный анализ текста

29.11

37

Группа слов со значением речи, мысли, чувства в составе главного предложения.

1

Урок изучения нового материала

Запись и анализ предложений, составление схем, составление предложений по данным схемам, выполнение упр. по учебнику 98-99, 102.

Знать: группы слов со значением речи, мысли, чувства в составе главного предложения;

Уметь: определять к какому  слову относится  придаточное изъяснительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними, ставить  пунктуационные знаки, делать разбор по членам предложения.

Предупреди-тельный диктант, ответы на вопросы

01.12

38

Повторение  сложноподчинённых предложений с придаточными определительными и изъяснительными.

1

Урок повторе-ния и обобще-ния знаний

Выполнение тестовых заданий, компьютерное тестирование.

Знать: признаки придаточных определительных и изъяснительных.

Уметь: обобщить изученное, совершенствовать навыки пунктуационного и синтаксического разбора, употребления в речи СПП

Упражнения, индивидуаль-ные задания

02.12

39

(№2.)Контрольный диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными.

1

Урок контроля знаний

Ознакомление с текстом, диктовка, выполнение грамматических заданий

Знать: изученные правила.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся.

Контрольный диктант

06.12

40

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

Урок изучения нового материала

Словарный диктант

Синтаксический разбор предложений.

Объяснение нового материала

Составление схем, упр. по учебнику 107,109,110

Знать: понятие придаточное обстоятельственное; признаки придаточных обстоятельственных и их группы  по значению.

Уметь: распознавать СПП с прида- точными обстоятельственными; определять место придаточного обстоятельственного по отношению к главному предложению и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельственными и составлять схемы таких предложений. Формиро-вание умений различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными.

Упражнения, индивидуаль-ные задания.

08.12

41

Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

1

Урок изучения нового материала

Орфографическая работа; запись предложений; объяснение нового материала; выполнение упр. 107-109, 112- 115.

Знать: признаки придаточных предложений места.

Уметь: ставить вопросы к придаточным места и определять их значение; определять их место по отношению к главной части, находить средства связи придаточного места с главным предложением; распознавать виды придаточных, расставлять знаки препинания, составлять схемы.

Письменные  и устные задания по теме, тесты.

09.12

42

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

1

Урок изучения нового материала

Орфографическая работа

Запись предложений

Анализ предложений

Тренировочные упражнения 116-118,120

Знать: признаки придаточных предложений времени.

Уметь: ставить вопросы к прида-точным времени  и определять их значение; находить средства связи придаточного времени  с главным предложением; распознавать виды придаточных, расставлять знаки препинания, составлять схемы.

Работа в группах, по учебнику.

13.12

43

(Текст №11 )

Развитие речи.

Отзыв о книге.

1

Урок развития речи

Работа со справочниками, работа со словарем, составление плана отзыва, анализ готовых работ, написание отзыва.

Знать: полученные ранее сведения об отзыве как виде ученического сочинения, его особенностях;

Уметь: самостоятельно писать отзыв о прочитанном книге.

отзыв

15.12

44

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

1

Урок изучения нового материала

Фонетический разбор

Конструирование СПП с придаточным причины

Анализ предложений

Составление схем предложений; выполнение упр. 123-124, 125,126

Знать: структуру сложноподчинённых  предложений с придаточными причины;

Уметь: отличать его от других; ставить вопросы к придаточным причины; находить средства связи придаточного причины с главным предложением, правильно расставлять  знаки препинания; определять стилистические особенности союзов, связывающих придаточные с главными;

Работа по учебнику, на компьютерах

16.12

45

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

1

Урок изучения нового материала

Объяснение нового материала

Ответы на вопросы

Объяснительный диктант

Знать:  структуру сложнопод-чинённых  предложений с прида-точными цели;

Уметь: отличать его от других; ставить вопросы к придаточным цели, находить средства связи придаточного цели с главным предложением,  расставлять  знаки препинания в СПП и составлять схемы.

Работа по учебникам и с раздаточным материалом.

20.12

46

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.

1

Урок изучения нового материала

Объяснение нового материала

Анализ предложений

Закрепление материала

Выполнение упр.136-139,140, 143

Знать:  структуру сложноподчинённых  предложений с придаточными условными;

Уметь: отличать его от других; ставить вопросы к придаточным условными и определять их значение, находить средства связи придаточных условия  с главным предложением,  расставлять  знаки препинания в СПП и составлять схемы.

Письменные  и устные упражнения,

тесты

22.12

47

Практикум.

1

Урок практи-кум

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить главное и придаточное  предложения в СПП; определять вид придаточного; расставлять  знаки препинания в СПП и составлять схемы, выполнять синонимическую замену простых предложений СПП с разными придаточными.

Упражнения  по учебнику, проверочная работа, тесты.

23.12

48

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.      

1

Урок изучения нового материала

Конструирование СПП с придаточными уступительными

Анализ предложений

Тренировочные упражнения по учебнику 145-148, 151,154

Знать: различие СПП с придаточными уступительными от других;

Уметь: правильно расставлять  знаки препинания; ставить вопрос от главного предложения к придаточному ,различать сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными от простых с обстоятельством уступки.

Работа с раздаточным материалом.

27.12

49

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

1

Урок изучения нового материала

Конструирование СПП с придаточными сравнительными.

Знать: признаки придаточных предложений сравнительных .

Уметь: ставить вопросы к прида-точным сравнительным и определять их значение; находить средства связи придаточного сравнительного  с главным предложением; расставлять знаки препинания, составлять схемы,

Письменная работа по тестам

29.12

50

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа и степени действия.

1

Урок изучения нового материала

Текст на доске Объяснение нового материала

Анализ предложений

Закрепление материала

Тренировка                Составление схем предложений; вып. упр. 155-156, 160, 163

Знать: признаки придаточных предложений образа и степени действия.

Уметь: ставить вопросы к прида-точным образа и степени действия и определять их значение; находить средства связи придаточного  образа и степени действия с главным предложением; различать виды придаточных, расставлять знаки препинания, составлять схемы.

Работа по  учебнику.

12.01.

51

Знаки препинания при сравнительных оборотах и в сложноподчинённых предложениях с придаточными сравнительными.

1

Комбини-рованный урок

Выборочный диктант, объяснение  ошибок, анализ, выборочное компьютерное тестирование, работа с карточками.

Знать: различия СПП и простых осложненных предложений, производить синонимичную замену; различать основные виды сложных  предложений.

Уметь: ставить знаки препинания в сложном и осложненном предложении, различать СПП с придаточным сравнительным от простого со сравнительным оборотом;

Работа с учебником и дидактичес-ким материалом.

13.01

52

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.

1

Урок изучения нового материала

Запись предложений и анализ, работа со справочниками, составление предложений, составление схем данных предложений.

Знать: признаки придаточных предложений с придаточными следствия.

Уметь: ставить вопросы к придаточ-ным следствия и определять их значение; находить средства связи придаточного  следствия с главным предложением; различать виды придаточных, расставлять знаки препинания, составлять схемы.

Письменные работы, работа на компьютере.

17.01


53

Место придаточного следствия в предложении.

1

Комбини-рованный урок

Анализ предложений, выводы, творческий диктант, анализ работ, тестирование.

Уметь: объяснить место придаточного следствия по отношению к главному;  конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену

Работа по тестам.

19.01

54

(Текст №12,13 )

Развитие речи.

Сочинение  – описание по картине И.И. Левитана «Свежий ветер. Волга»

1

Урок развития речи

Знакомство с репродукцией картины

Выполнение упражнений 165-167; ответы на вопросы

Написание сочинения

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. Использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой; Соблюдать языковые нормы и правила правописания

Сочинение  – описание по картине

20.01

55

Порядок синтаксического разбора.

1

Комбини-рованный урок

Фронтальный опрос (вопросы на стр.101); ознакомление с порядком разбора;; запись предложений и разбор предложений.

 Знать: порядок синтаксического разбора.

Уметь: выполнять синтаксический разбор СПП и составлять их схемы.

Синтаксичес-кий разбор

24.01

56

Повторение сложноподчинённых предложений.

1

Урок повторе-ния и обобще-ния знаний

Ответы на вопросов, тестирование, анализ тестирования, выборочное компьютерное тестирование.

Знать:  теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложений; определять вид  придаточного в СПП, его место по отношению к главному предложению и средства связи между ними;  разграничивать союзы и союзные слова; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы;

Диктант с грамматичес-ким заданием КИМ по русскому языку ФИПИ

26.01

57

Контрольный диктант по теме  «Сложноподчинённые предложения»№3

1

Урок контроля знаний

Ознакомление с текстом, диктовка, выполнение грамматических заданий

Знать: изученные правила.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся.

Контрольный диктант

27.01

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными ( 10ч.+1ч.р.р.(текст)

58

 

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными  частями.

1

Урок изучения нового материала

Объяснение  

нового материала   Анализ предложений Составление схем предложений Тренировочные упражнения 174 -192

Знать: строение СПП  с несколькими придаточными; понятия об однородном, неоднородном и  последовательном подчинении придаточных частей.

Уметь: определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений  к главному; расставлять знаки препинания  в СПП с последовательным, однородным и неоднородным  подчинением, составлять их схемы.  

Работа с учебником и дидактическим материалом.

31.01

59

Сложноподчинённые предложения с однородным соподчинением.

1

Урок изучения нового материала

Перевод с татарского на русский язык,

ответы на вопросы, Составить предложения

Письменные работы, работа на компьютере.

02.02

60

Сложноподчинённые предложения с неоднородным соподчинением.

1

Урок изучения нового материала

Устный опрос с элемен тами проверки д/з, выборочный диктант, самостоятельная работа

Работа по тестам.

03.02

61

Развитие речи. Речевой этикет:одобрение, выра-жение сочувствия,сожаления.

Комбини-рованный урок

Устный опрос Составление текста

Знать: речевой этикет

Уметь: употреблять в речи.

Текущий

07.02

62

Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных частей.

1

Урок изучения нового материала

Работа с таблицей,  синтаксический разбор

Знать: значения, способы и последовательность присоединения

нескольких придаточных к главному; Уметь: составлять схемы СПП с последовательным и параллельным подчинением; правильно расставлять  знаки препинания; составлять СПП с разными придаточными;

Объяснитель-ный диктант

09.02

63

Сложноподчинённые предложения со смешанным подчине-нием придаточных частей.

1

Комбини-рованный урок

Составление схем предложений, предупредительный диктант

Знать: строение СПП  с несколькими придаточными со смешанным подчинением придаточных частей. Уметь: составлять схемы таких СПП, определять значения, способы присоединения СПП  с несколькими придаточными со смешанным подчинением придаточных частей.

Предупредительный диктант, составление схем

10.02

64

Синтаксический разбор  

1

Комбини-рованный урок

Ознакомление со схемой разбора, запись и  анализ предложений, синтаксический разбор предложений.

Уметь:  выполнять синтаксический разбор сложноподчинённых предложений с  несколькими придаточными, составлять их схемы.

Синтаксичес-кий разбор  

14.02

65

Итоговая работа по теме «Сложноподчинённые предложения».

1

Урок повторе-ния и обобще-ния знаний

тестирование

Знать:  теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложений и СПП с несколькими придаточными; определять вид  придаточного в СПП, его место по отношению к главному предложению и средства связи между ними;  разграничивать союзы и союзные слова; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы;

Тестовые задания

16.02

66

(Текст №14)

Развитие речи

Рецензия 

1

Урок развития речи

Беседа по теме, работа с таблицей, работа по плану, составление Р.

Знать: понятие рецензия; жанровые особенности;  

Уметь: свободно мыслить, логически последовательно рассуждать, анализировать готовый текст рецензии; писать рецензию на любимую книгу, фильм.

Работа с дополнитель-ным материалом по составлению рецензии

17.02

67

Сложные предложения с разными видами связи.

1

Урок изучения нового материала

Запись предложений и анализ, работа со справочниками, составление предложений, составление схем данных предложений, работа с учебниками

Знать: структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной;  сочинительной и бессоюзной; сочинительной,  подчинительной, бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности сложных предложе-ний с разными видами связи.

Уметь: определять структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, разбирать  интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи.

закрепить правила постановки знаков препинания, синтаксического разбора, употребления в речи, составлять схемы предложений

Диктант с грамматичес-ким заданием КИМ по русскому языку ФИПИ

21.02

68

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

Комбини-рованный урок

Запись предложений, анализ предложений, составление схем, составление схему, выполнение упр. по учебнику

Тестирование.

Работа с дидактичес-ким материа-лом, компле-ксный анализ текста

23.02

69

Повторение.

Урок-практикум.

1

Урок повторе-ния и обобще-ния знаний

Повторение пройденного по вопросам, запись предложений и анализ, индивидуальная работа по карточкам, тестирование.

Знать: теоретические знания о пройденном.

Уметь: производить синтаксический разбор сложного  предложения с различными видами связи. расставлять знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи и определять вид связи в каждой части; составлять схемы предложений с различными видами связи. 

Тесты, работа по учебнику.

24.02

Бессоюзное сложное предложение (7ч.+1к.р.+2р.р.).

70

Бессоюзное сложное предложение.

1

Урок изучения нового материала

Контрольный словарный диктант

Объяснение нового материала

Выполнение упр. 193—195,196.

Знать: понятие  бессоюзное сложное предложение, признаки БСП;

Уметь: устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла; определять смысловые отношения между частями БСП в зависимости от интонации; правильно расставлять  знаки  препинания;

Объяснитель-ный диктант, ответы на вопросы

28.02

71

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

Комбини-рованный урок

Орфографическая работа

Объяснительный диктант

Работа с учебником

Составление предложений

Выполнение упр.197-199,201

Знать: условия постановки запятой и точки с запятой, двоеточия в БСП.

Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Систематизировать знания учащихся о постановке запятой и точке с запятой в бессоюзных сложных предложениях;

Комплексный анализ текста.

01.03

72

(Текст № 15)

Развитие речи.

Сжатое изложение.№3

1

Урок развития речи

Аудирование текста          составление примерного плана; пересказ содержания текста по плану; письменная работа уч-ся;

Развитие навыков связной речи учащихся; научить писать изложения; расширение словаря; совершенствование  строить сложного  предложения;

Сжатое изложение

02.03

73

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания

Запись с объяснением постановки знаков препинания

Знакомство с новым мат. тренировочные упражнения 203-206

Знать: условия постановки запятой и точки с запятой, двоеточия в БСП.

Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями  бессоюзного сложного предложения; определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки  препинания;

Работа на компьютере.

06.03

74

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

Урок изучения нового материала

Орфографическая работа

Объяснительный диктант

Работа с учебником

Интонирование предложения.

тренировочные упражнения 208-210

Знать: понятие  бессоюзное сложное предложение, признаки БСП; условия постановки тире в БСП.

Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препина-ния; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Тестовые задания, предупредительный диктант

08.03

75

Синонимия союзных и бессоюзных сложных предложений.

1

Комбини-рованный урок

Работа по таблице, творческая работа, составление схем предложений, индивидуальная работа

Знать: основные признаки БСП, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП;

Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Ответы на вопросы

09.03

76

(Текст №16 )

Развитие речи.

Резюме. 

1

Урок развития речи

Работа с текстами резюме, анализ, выводы, работа со словарем, составление резюме.

Знать: понятие  резюме;

Уметь: свободно мыслить, логически последовательно рассуждать, анализировать ;уметь  составлять резюме.

Резюме

13.03

77

Синтаксический разбор бессоюзного предложения.

1

Комбини-рованный урок

Повторение

Синтаксический разбор бессоюзного предложения; выполнение упр. 212, 213

Знать: теоретический материал предыдущих уроков.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

Синтаксический разбор бессоюзного предложения

15.03

78

Повторение.

1

Урок повторе-ния и обобще-ния знаний

Работа с карточками, индивидуальная работа, Тестирование, выполнение упр. по учебнику 192.

Привитие навыков определения БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения м/у предложениями.

Тестовые задания, ответы на вопросы

16.03

79

Контрольный диктант по теме «»№4.

1

Урок контроля знаний

Ознакомление с текстом, диктовка, выполнение грамматических заданий

Знать: изученные правила.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся.

Контрольный диктант

20.03

Способы передачи чужой речи.

Прямая и косвенная речь (7 ч.+5р.р.)

80

Прямая речь.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником упр.220

Упр.221(пересказ)

Составление предложений. Индивидуальная работа

Выполнение упр.223—228,

Творческий диктант

Знать: место прямой речи в предложении; знаки препинания  в предложениях с прямой речью; глаголы – синонимы,  употребляющиеся в составе слов автора в предложениях с прямой речью; преобразовывать СПП с придаточными изъяснительными в предложения с прямой речью.

Работа по карточкам, по учебнику

22.03

81

(Текст № 17)

Развитие речи.

Сочинение – описание по картине П.П.  Кончаловского «Сирень»

1

Урок развития речи

Знакомство с репродукцией картины

Выполнение упражнений по учебнику

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. Использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой; Соблюдать языковые нормы и правила правописания.

Сочинение – описание

23.03

82

Предложения с прямой речью и знаки препинания в них.

1

Комбини-рованный урок

Творческое списывание

Определить тип речи

Работа с учебником 230-232

Уметь: заменять прямую речь косвенной и наоборот; ставить знаки препинания при косвенной речи.

Работа с текстами.

03.04

83

Практикум.

1

Урок практи-кум

Работа с книгой, конструирование, работа с текстами,

тренировочные задания

Уметь: правильно интонировать предложения с прямой речью и ставить в них знаки препинания;

преобразовывать СПП с придаточными изъяснительными в предложения с прямой речью; заменять прямую речь косвенной и наоборот; вести диалог и правильно его интонировать; использовать цитаты в устных высказываниях, а также в изложениях, сочинениях; 

Работа с текстами.

05.04

84

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.

1

Комбини-рованный урок

Словарный диктант, запись предложений и анализ; выполнение упр.233-235, 236

Уметь:  определять место слов автора и прямой речи в предложении; заменять  прямую речь косвенной.

Тесты, упражнения.

06.04

85

86

(Текст № 18,19)

Развитие речи.

Контрольное изложение с элементами сочинения №5.

1

Урок развития речи

Аудирование текста ,         составление примерного плана; пересказ содержания текста по плану; письменная работа учащихся;

Уметь: писать изложения повествовательного жанра с элементами рассуждения;  строить сложное предложение;

Контрольное изложение

10.04

12.04

87

Диалог.

1

Урок изучения нового материала

Чтение по ролям

Составление диалога

тренировочные упражнения 238-244.

Знать: понятие диалог.

Умение вести диалог и правильно интонировать; умение ставить знаки препинания в диалоге;

Синтаксическая «пяти-минутка» с комментиро-ванием;

13.04

88

Цитата. Эпиграфы.

1

Урок изучения нового материала

Слово учителя

Работа с учебником упр.246

Оформление цитат

Оформление эпиграфа

Работа с учебником

Знать: понятия цитата, эпиграфы.

Уметь: использовать цитаты в устных высказываниях, а также в сочинениях, изложениях; заменять цитаты прямой речью и наоборот; оформлять цитаты  зна ками препинания; Ставить знаки препи- нания в диалоге и оформлять цитаты.

Выборочное письмо тестовый; взаимокон-троль

17.04

89

Повторение и систематизация изученного.

1

Урок пов-торения и обобще-ния знаний

Слово учителя

Словарный диктант, запись предложений и анализ;

Знать: теоретический материал предыдущих уроков.

Уметь: повторить и закрепить полученные ранее сведения

Ответы на вопросы, комментиро-ванное письмо

19.04

90

(Текст №20 )

Развитие речи.

Реферат.

1

Урок развития речи

Работа со словарем, выбор тем для реферата, подбор материала.

Знать: полученные ранее сведения о рефератах, его особенностях;

Уметь: писать реферат.

Реферат.

20.04

91

(Текст №21 )

Средства художественной выразительности. 

1

Урок развития речи

Работа со словарем, работа с текстами, работа со сборниками ЕГЭ

Знать: средства  художественной выразительности; привитие навыков использования в речи средств художественной выразительности.

Словарно-орфографическая работа, тесты

24.04

Сложное синтаксическое целое. Абзац ( 4ч.+3р.р.)

92

Сложное синтаксическое целое в составе текста.

1

Урок изучения нового материала

Составление словосочетаний и предложений, ответы на вопросы.Выпол- нение упр. 257-260

Знать: что такое ССЦ, микротема.

Уметь: делить текст  на ССЦ, определять микротемы,  выписывать из изучаемых художественных произведений ССЦ и указывать в них микротемы.

текущий

26.04

93

Сложные синтаксические целые с цепной и параллельной связью.

1

Комбини-рованный урок

Орфографическая работа; повторение материала 6 кл.; выполнение упр.261-265,269

Уметь: делить текст на ССЦ и указывать в них способы и средства связи между предложениями;

Конструировать ССЦ, правильно связывая в них предложения.

Синтаксичес-кий разбор

27.04

94

95

(Текст №22,23 )

Развитие речи.

Изложение  с элементами сочинения №6.

 

1

Урок развития речи

Аудирование текста          составление пример-ного плана; пересказ содержания текста по плану; письменная работа учащегося.

Уметь: совершенствовать навыки сжатого изложения и рассуждения на тему о милосердии.

Изложение  с элементами сочинения

03.05

04.05

96

Абзац. Связь между начальными предложениями абзаца.

1

Урок изучения нового материала

Составление предложений, определение связей

Знать: что такое абзац.

Уметь: выделять абзацы в письменной речи, устанавливать границы абзацев и сложных синтаксических целых.

Индивидуаль-ные задания

08.05

97

Повторение и систематизация изученного.

1

Урок повторе-ния и обобще-ния знаний

Повторение пройденного материала

Знать: Синтаксис.

Уметь: расставлять знаки препинания  во всех предложениях.

Комплексный анализ текста

10.05

98

(Текст № 24)

Развитие речи.

Апелляция

1

Урок развития речи

Работа со словарем, анализ готовых текстов апелляции, составление плана апелляции, составление апелляции.

Знать: дать понятие об апелляции,

Уметь: научить составлять апелляцию.

Апелляция

11.05

Повторение изученного за год (3ч.+1к.р.).

99

Повторение изученного за год.

1

Урок повторе-ния и обобще-ния знаний


выполнение тестовых заданий; ответы на вопросов; работа с таблицами; выполнение упражнений по учебнику.

Уметь: повторение и обобщение полученных знаний за год; обучение умению приводить в систему языковые явления.

Ответы на вопросы

15.05

100

Итоговой контрольный диктант. №5

1

Урок контроля знаний

Ознакомление с текстом, диктовка, выполнение грамматических заданий

 Знать: уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговой контрольный диктант

17.05

101

Повторение изученного за год.

1

Урок повторе-ния и обобще-ния знаний

Тренировочные упражнения

Знать: теоретический материал по пройденному.

Уметь: работать в группах по проблемным вопросам

текущий

18.05

102

Итоговой урок.

1

Урок повторе-ния и обобще-ния знаний

Тестирование и анализ.

 Обобщение пройденного.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...