КВН "Занимательная грамматика"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Тарабрина Ольга Александровна

В ходе КВН у учащихся проверяются коммникативные умения, знания предмета, смекалка, эрудиция в области грамматики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский   язык.

Учитель русского языка и литературы

Тарабрина О.А.

Ход    КВН.

1. Вводный этап.

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого «Хочу всё знать!»

Сегодня наш КВН посвящён русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. К Паустовский писал: «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

В нашем КВН участвуют две команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи.

2.  Приветствие команд.

1. Являюсь я важнейшей частью речи…

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам….

(имя существительное)

2.Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

(имя прилагательное)

3.Конкурс « Прочитайте слово»

Командам раздаются карточки с буквами. Они должны составить слова: ГЛАГОЛ, ПРЕДЛОГ.

-Что означают эти слова.

4.Конкурс «Распредели слова в две группы по падежам».

Около  леса….                            Дверь……

Книга……..                                от костра…

Гнёзда……..                               брат…..

До берега….                              У вишни…

Волка…..                                    без ножниц….

5.Конкурс «Вставь нужные окончания»

Грозн… волн                                    ближн… берег

Осенн…днём                                    трудн…    задача.

6. Конкурс «Определи падеж прилагательного»

1 команда:

Сладким  арбузом  (…)

По широкой  реке  (…)

2 команда:

Красивую   собаку  (…)

Круглого   мяча  (…..)

7.Игра «Вертолина»

На доске круг, на нём написано  6 букв. Сколько различных слов – имён существительных сумеете прочитать, столько баллов вы подарите своей команде.

Разрешается читать в разных направлениях; буквы читать обязательно

подряд ( сад,  сок, осадок, оса, док, коса, садок, ода, ад, око, код).

8.Конкурс «Школьные шарады»

1. Первое – предлог

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом   ( задача)

2. В «списке» вы  обнаружите мой корень,

Суффикс в «собрании» встретите

В слове «рассказ» вы приставку найдёте.

В целом по мне на уроке идёте.   ( расписание)

3.Корень мой  находится в «цене»,

В «очерке»найди приставку мне.

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.   (оценка).

4.Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в «сосуде» хранится надёжно,

Суффикс в «чудении» ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь. (сочинение).

9 .Итоги.

10.Заключение.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Сколько правил! Правил сколько!

С  непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!.

О          К         О

Д                      С

              А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательная грамматика"

Актуальность работы в школе кружка "Занимательная грамматика" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени...

Упражнения по грамматике немецкого языка "Сильное склонение прилагательных"

Die Deklination der AdjektiveStarke Deklination MaskulinaNeutraFemininaPluralNominativ      Genitiv      Dativ ...

Английская грамматика "Present Perfect"

Совершенствование употребления настоящего совершенного времени в 6 классе....

Печатное издание Власовой С.А. "Грамматика английского языка. Раздел: имя существительное"

Учебно-методическое пособиепредназначено для учащихся школ с углубленным изучением английского языка. для быстрого и эффективного усвоения материала по разделу "Существителное". Пособие содержитподроб...

Сказочная грамматика английского языка в историях и картинках для начальных классов

Цель работы– повысить усвоение грамматического материала посредством подключения зрительного (рисунки) и слухового (сказочные сюжеты) каналов восприятия ребенка. Создание положительной мотивации...

Факультативный курс "Занимательная грамматика"

Предлагаемый курс поможет учащимся расширить свои знания по истории русского языка, повысить уровень грамотности, культуры речи, расширить общий и лингвистический кругозор....

Метод исследования на уроке английского языка по теме "Введение грамматики прошедшего времени" 4 класс Введение грамматики прошедшего времени на основе грамматики будущего и песни.

На каждом уроке английского языка исследовательская работа представляет собой, в основном , процесс анализа языковых едениц в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их испо...