"Совершенный и несовершенный вид глагола"
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме

Урок воспитания по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vospitaniya.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

        Урок воспитания

по русскому языку

в 5 классе

на тему «Совершенный и несовершенный виды глагола»

2010г.

Учитель русского языка и литературы

Степанова Наталья Викторовна

Тема урока: Совершенный и несовершенный вид глагола. Урок воспитания.

Цели:

        1) продолжить развитие навыка определять виды глаголов, различать их,

         2) развитие речи детей,

         3) повторение: синтаксический разбор предложения, дополнение,

         4) подготовка к сдаче ЕГЭ,

         5) воспитание вежливости, доброты.

Оборудование: дидактический материал, толковые словари В.Даля и Л.Розановой

Ход урока.

1.Задачи занятия.

            Сегодня на уроке наша задача – продолжить работу над формированием навыка

определения видов глагола, умением различать их.

             Мы также продолжаем готовиться к сдаче ЕГЭ, повторяем пройденное: дополне-

ние и разбор предложения.

              А еще мы поговорим с вами о важнейших человеческих качествах: доброте,веж-

ливости и других.

2. Беседа.

             Какие глаголы относятся к совершенному виду, а какие – к несовершенному?

             Что обозначает глагол?

              Какие 3 времени у него есть?

Расскажите о правописании – ться и – тся в глаголах.

3). Подготовка к сдаче ЕГЭ.

Наша разминка – тесты по ЕГЭ

            1. Найти глагол в неопределенной форме.

                 А) выбегали

                 Б) думать

                 В) растет.

2. В каком случае ь не нужен?

            А) колесо вращает?ся

            Б) опасно носит?ся по коридору

3. Найдите глагол в будущем времени.

            А) запою

            Б) уходим

            В) говорил

4. Синтаксический разбор предложения. Словарная работа.

              Благосостояние целого народа зависит от правильного воспитания детей.

Благосостояние – уровень материального обеспечения.

              Как вы понимаете смысл предложения? Что оно означает?

5. Словарный диктант «Золотые слова».

6. Развитие речи..

               В чем прелесть «золотых слов»? Устно составьте предложения с некоторыми

из них. Какие качества вам нравятся?

                Бесстрашие, верность, вежливость, внимание, доброта, доверие, дружба,

мудрость, отвага, правда, преданность, стойкость, справедливость, трудолюбие,

решительность, талант, энтузиазм.

                                    Работа со словарем.

Энтузиазм – сильное увлечение чем-либо.

Талант – выдающиеся способности.

В словаре В.И.Даля талант – счастье, удачи.

Зависит ли талант от удачи?

7. Диктант. Повторение.

                  Определите вид глаголов. Найдите дополнение, Чем оно выражается? На какие

вопросы отвечает?

                  Вежливая и добрая девочка будет в доме хорошей хозяйкой. Она не допустит,

чтобы на столе была пыль. Она охотно подметёт пол. Вымоет после обеда посуду и польет цветы.

Напоит молоком котенка, выстирает бельё. И даже поможет маме почистить картошку.

Такая девочка никогда не капризничает.

8. Самостоятельная работа по карточке.

                       Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами. Подумайте,

Что бы вы написали в День защиты детей. От чего вашим родителям нужно защитить вас?

Определите вид глаголов.

                 1 июня – Международный день защиты детей.

                 Это ваш день, ваш праз.ник. Вам еще требу.тся помощь взрослых, вас нежно от

чего-то защ.щать. Но для этого взрослые должны знать, что вас тр.вожит, от чего вы прос.те защиты.

                Вот что написали трет..классники подмосковного Калининграда.

                - Я думаю, что меня надо защитить от смерти и смертельных болезней.

                - Меня надо защитить от дво.к и тро.к. Потому что я не могу исправит?ся сам.

                - Я хочу, чтобы меня защитили от зла. Я иногда обманываю и не могу вовремя

ост.новит?ся.

                - Я боюсь ст.лкновения к.меты с Землей.

9. Итоги урока.

                 Как определить вид глагола? В чем различие между совершенным и несовершен-

ным видом?

10. Домашнее задание в тетради – текст.

      1. Объяснить правописание не с глаголами.

      2. Определить их вид.

      3. Подчеркнуть то правило, которое ты всегда выполняешь.

                              Как себя вести.

Не вступай в беседу взрослых без приглашения.

Не отвечай вопросом на вопрос.

Не перебивай говорящего.

Не разговаривай сидя, если беседующий с тобой взрослый человек стоит.

Не вслушивайся в разговор взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе на тему: " Глаголы совершенного и несовершенного вида"

Данный урок проводился в 6 классе (Программа В.Бабайцевой).Весь урок построен на основе стихотворений Лежневских поэтов.  На уроке использовалась презентация....

Совершенный и несовершенный виды глагола

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20            Разработка урока по русскому языкув 5 классе...

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Цель: научить распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида....

Совершенный и несовершенный вид глагола

Презентация по русскому языку "Совершенный и несовершенный вид глагола" 6 класс...

Совершенный и несовершенный вид глагола

Задачи:1. Дать понятия совершенный и несовершенный вид глагола, - формировать представление о совершенном и несовершенном виде глаголов, научить определять вид глаголов;2. Развивать умения о...

Урок русского языка в 6 классе. Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида

Технологическая карта урока русского языкаТема: Глаголы совершенного и несовершенного видаКласс: 6Программа: Русский язык. 6класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч.Ч.2/[Л.М. Рыбч...