План работы кружка по русскому языку «Готовимся к государственной итоговой аттестации».
элективный курс по русскому языку (9 класс) по теме

 

План работы кружка по русскому языку «Готовимся к государственной итоговой аттестации».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_po_russkomu_yazyku.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка по русскому языку «Готовимся к государственной итоговой аттестации».

1.   Вводное занятие. Что проверяет ГИА. Каким требованиям должно соответствовать письменное высказывание.

Д./з. Подготовить письменное сообщение «О чем нужно знать при подготовке письменного экзамена по русскому языку».

2.   Изложение прочитанного (или прослушанного) текста.

Д./з. Продолжить работу по сжатию текста, пользуясь таблицей «Основные способы сжатия».

3.   Изложение прослушанного текста с использованием основных способов компрессии (сжатия).

Д./з. Пользуясь черновиком, написать сжатое изложение.

4.   Анализ изложений и работа над ошибками.

Д./з. Выучить необходимые правила, подготовить словарный диктант по орфографии. Приготовиться к пунктуационной работы «По следам ошибок».

5.   Виды плана текста и особенности формировки пунктов плана.

Д./з. По аналогии с работой в классе составьте разные виды плана текста (назывной, вопросный, тезисный или цитатный). Какой вид плана лучше всего помогает подготовится к написанию сжатого изложения.

6.   Контрольное сжатое изложение.

7.   Контрольное сжатое изложение

8.   Анализ изложений

9.   Высказывание (устное или письменное) на лингвистическую или морально-этическую тему.

Д./з. Подготовить устное высказывание, соответствующее, указанной речевой ситуации.

10. Как писать сочинение-рассуждение.

Д./з. Пользуясь памяткой № 3, написать сочинение-рассуждение на морально этическую тему.

11. Анализ содержания и речевого оформления сочинений. Как редактировать текст изложения и сочинения (Памятка №5).

Д./з. Отредактировать данное сочинение-рассуждение.

12. Сочинение текста-рассуждения на указанную морально-этическую тему.

13. Анализ текстов рассуждений. Рассуждение может принадлежать к любому стилю речи.

Д./з. Написать сочинение и выполнить работу по орфографии.

14. Как писать сочинение на лингвистическую тему.

Д./з. Пользуясь теорией В. Бабайцевой, написать сочинение на одну из указанных тем.

15. Анализ сочинений, редактирование.

16. Работа над сочинением на лингвистическую тему.

                                                         Д./з. Завершить работу. Подобрать доказательства к заданному тезису.

17. Повторение изученных орфограмм.

18. Повторение изученных пунктограмм

                                                                  Д./з. Выполнить проверочную работу по орфографии и пунктуации.

19. Работа с тестами.

                                                                                       Д./з. Завершить работу.

20. Работа с тестами.

                                                                                       Д./з. Завершить работу.

21. Работа с тестами.

                                                                                       Д./з. Завершить работу.

22. Анализ повторяющихся ошибок.

                                                                                        Д./з. Выполнить проверочную работу

23. Работа с тестами.

                                                                                        Д./з. Завершить работу.

24. Работа с тестами.

                                                                                        Д./з. Завершить работу.

25. 26, 27. Выполнение комплексной работы по типу ГИА.

28.Анализ ошибок, допущенных в работе.

29, 30, 31. Выполнение работы по типу ГИА.

32-33. Работа по предупреждению ошибок в изложениях, сочинениях и тестах.

34. Консультация по оформлению бланков.

Литература

ГИА-2009: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. И.П. Цыбулько,  Л.С. Степанова. – АСТ: «Астрель», 2011.

Степанова Л.С. ГИА 2009: Русский язык: тематические тренировочные задания: 9 класс/ Л.С. Степанова, И.Б.Маслова, А.В. Терентьева. – М.: «Эксмо»,2009.

Русский язык. 9 класс. Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме). Типовые задания / Г.Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 9 класс./ - М.: «Интеллект-Центр», 2009

Русский язык. 9 класс. Работаем над текстом. Единый государственный экзамен. Часть С / Т.Е. Тимошенко. – М.: «Дрофа», 2008.

  Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА. «Сочинение»: 9-й кл. /Е.С. Симакова. – М.: АСТ: «Астрель»,2009.  

Архипова Е.В.  Лингвистический тренажер по русскому языку : правила, алгоритмы , тесты/ Е.В. Архипова. – М.: «Просвещение», – 2007.

Русский язык . 9-й класс. Подготовка к итоговой аттестации-2009: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: «Легион», 2008.

Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

Дата по плану

Тема

1.

Вводное занятие. Что проверяет ГИА. Каким требованиям должно соответствовать письменное высказывание.

2.

Изложение прочитанного (или прослушанного) текста.

3.

Изложение прослушанного текста с использованием основных способов компрессии (сжатия).

4.

  Анализ изложений и работа над ошибками

5.

Виды плана текста и особенности формировки пунктов плана.

6-7.

Контрольное сжатое изложение.

8.

Анализ изложений

9.

   Высказывание (устное или письменное) на лингвистическую или морально-этическую тему.

10.

Как писать сочинение-рассуждение.

11.

Анализ содержания и речевого оформления сочинений. Как редактировать текст изложения и сочинения.

12.

Сочинение текста-рассуждения на указанную морально-этическую тему.

13.

Анализ текстов рассуждений. Рассуждение может принадлежать к любому стилю речи.

14.

Как писать сочинение на лингвистическую тему.

15.

Анализ сочинений, редактирование.

16.

Работа над сочинением на лингвистическую тему.

17.

Повторение изученных орфограмм.

18.

Повторение изученных пунктограмм

19-21.

Работа с тестами.

22.

Анализ повторяющихся ошибок.

23-24.

Работа с тестами.

25-27.

Выполнение комплексной работы по типу ГИА.

28.

Анализ ошибок, допущенных в работе.

29-31.

Выполнение работы по типу ГИА.

32-33.

Работа по предупреждению ошибок в изложениях, сочинениях и тестах.

34.

Консультация по оформлению бланков

Настоящая программа в своих целях и задачах опирается на базовые требования к изучению русского языка в основной общеобразовательной  школе.

Ожидаемые результаты:

                                      отработка практических навыков обучающихся по подготовке к экзамену,

                                     совершенствование умений, связанных написанием изложения,

                                         анализом текста и созданием собственного речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации...

Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации...

Правила чтения в английском языке. Готовимся к государственной итоговой аттестации

Данный материал показывает особенности чтения некоторых буквосочетаний в английском языке. Представлен теоретический материал, а так же упражнения на отработку фонетического чтения. Будет полезен учащ...

План работы кружка по русскому языку «Любители русского языка».

План работы кружка по русскому языку«Любители русского языка»....

Программа элективного курса по химии «Готовимся к государственной итоговой аттестации»

курс разработан как помощь учащимся в подготовке к ГИА ОГЭ...

План работы центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике на базе МБОУ «Лицей №83 – Центр образования» Приволжского района города Казани

Название проектаПлан работы центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике на базе МБОУ «Лицей №83 – Центр образования» Приволжс...