Рабочая программа второго вида "Русский язык" 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Галина Васильевна Солонченко

 

Рабочая программа II вида составлена на основе авторской программы Н.Г. Голь­цовой «Русский язык. 10-11 классы». - М.: «Русское слово», 2005г. и примерной про­граммы среднего (полного) общего образования.

Отличие рабочей программы от авторской. Произведена корректировка автор­ской программы:

1.  расширено содержание обучения материалами из примерной программы;

2.  изменена последовательность изучения тем в авторской программе (11 класс).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_11_kl._rus.yaz_.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________Дмитриева В.В.

«___»__________2011 г.

Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ                                        

Класс      11          

Учитель    Солонченко Галина Васильевна

Количество часов: всего  102 часа; в неделю 3 часа       

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя русского языка

Солонченко Г.В. МОУ СОШ № 22,

утвержденной решением педсовета от   30.08.2011 № 1

 

 

        

1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа II вида составлена на основе авторской программы Н.Г. Гольцовой «Русский язык. 10-11 классы». - М.: «Русское слово», 2005г. и примерной программы среднего (полного) общего образования.

Отличие рабочей программы от авторской. Произведена корректировка авторской программы:

1.  расширено содержание обучения материалами из примерной программы;

2.  изменена последовательность изучения тем в авторской программе (11 класс).

1. Добавлены разделы на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку (эти разделы не предусмотрены авторской программой), что способствует повышению орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Расширение материала основного содержания рабочей программы позволяет больше внимания уделять трудным вопросам морфологии и синтаксиса, синонимии в системе языка, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

В 11 классах раздел «Повторение и обобщение пройденного»- 10 часов добавлен в конце учебного года. В 11 классе добавлен вообще отсутствующий раздел «Введение».

2. Последний раздел авторской программы «Из истории русского языкознания» добавлен в 1 раздел «Введение» - 5 часов, что позволяет на первых уроках расширить не
только сведения о русском языке, но и плавно перейти к знакомству с русскими учеными- лингвистами и их трудами.

Учитывая специфику уроков русского языка в 11 классе (подготовка к ЕГЭ), считаю целесообразным изменить последовательность изучения отдельных тем и расширить предлагаемый для их изучения материал : предпоследний раздел «Стилистика» -10 часов перенести на начало года, сразу после раздела «Введение». Это позволит формировать у учащихся сознательно-коммуникативный подход, направленный на совершенствование речевой деятельности во всех её видах: речевое общение, совершенствование умений и навыков создания и переработки текстов разных стилей, и жанров.

Изучаемый в 10-11 классах материал рассматривается на текстовой основе в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией в 10 классе, морфологией и орфографией в 11 классе.

С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А,В,С и все виды языкового анализа. Особое место отводится трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разборов (тесты, лингвистический анализ, сжатые изложения, мини-сочинения).

Задачи курса:

-повышение орфографической и пунктуационной грамотности;

-совершенствование умений и навыков нормативного использования языковых средств;

-расширение лингвистического кругозора выпускников средней школы.

         Тематическое распределение количества часов в 11 классе.

     

Разделы, темы

Количество часов

Авторская пр.

Рабочая пр.

        Общее количество часов

34

102

1.

I.Введение

Из истории русского языкознания.

Языковая норма.

___

5

2.

II. Стилистика

Уроки развития речи

10

2

3.

Ш.СИНТАКСИС  И ПУНКТУАЦИЯ.

67          

4.

1. Словосочетание  

5

2. Предложение

62  

5.

2.1. Простые предложения

18

             

6.

2.1.1. Простое осложненное предложение:

22      

7.

2.2. Сложное предложение

11

8.

2.3. Предложения с чужой речью

5

9.

2.4. Употребление знаков препинания

6

10.

IV. Культура речи.

8

11.

V. Повторение и обобщение изученного.

10

          ИТОГО:

34

102

Контрольных работ – 4

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________Дмитриева В.В.

«___»__________2011 г.

Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ                                        

Класс      11          

Учитель    Солонченко Галина Васильевна

Количество часов: всего  102 часа; в неделю 3 часа       

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя русского языка

Солонченко Г.В. МОУ СОШ № 22,

утвержденной решением педсовета от   30.08.2011 № 1

 

 

урока

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

примерн

Дата

фактич.

Оборудование

I. Из истории русского языкознания

5

1

Русистика как наука о русском языке, ее основные разделы Групповая работа с текстами об ученых-лингвистах.

 1

интерактивная

доска

2

Основные направления развития современной русистики.

1

3

Языковая норма, ее основные признаки и функции. Кодификация нормы; фиксация нормы в грамматиках, словарях, справочниках.

1

словари

4

Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы (речевые ошибки).

1

5

Основные тенденции развития нормы в современном русском языке. Современные нормативные словари, справочники, пособия.

1

словари

II. Стилистика

10+2

6

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи.

1

7

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей.

1

таблица

8

Научный стиль.  Официально-деловой стиль.  Публицистический стиль.

1

9

Лингвистический анализ публицистического текста с решением тестовых задач

1

текст

10

Лингвистические    особенности   научных,    официально-деловых, публицистических текстов и их основных жанров.

1

11

Лингвистический анализ научных, официально-деловых, публицистических текстов.

1

текст

12

Разговорный стиль.

1

13

Особенности стиля художественной литературы.

1

14

Текст. Функционально-смысловые типы речи. Язык художественной литературы и литературный язык.

1

тексты

15

Средства словесной образности. Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования.

1

таблица

16

Сочинение 1(на основе упр. 569).

1

17








Художественный текст как объект лингвистического анализа.

1

«Раз-

ноас-

пект-

ный

анализ

текста







Русский  язык 11 кл.-102 часа

III.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

67

18

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

1

Табл.19

1. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

3+1

19

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синонимия словосочетаний.

1

20

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. КУБАН. Ошибки в согласовании и управлении в речи.

1

таблица

21

Сильное и слабое управление.

1

22

Сжатое изложение 1 публицистического стиля.

1

2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

62

23

Понятие о предложении. Классификация предложений. Понятие предикативности, средства выражения предикативности.   Предложения простые и сложные.

1

Табл.

2.1 ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

18

1.1 Виды предложений

5

24

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

1

Табл. 19

ПНПО

25

 Сжатое изложение 2 с творческим заданием.

1

26

Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль.

1

27

 Сочинение 2Элементы анализа текста. (Определение темы, идеи, проблемы, аргументация позиции).

1

28

Виды предложений по структуре.  Двусоставные и односоставные предложения.

КУБАН. Ошибки в употреблении страдательных оборотов в говорах Кубани.

1

Сб.

«Кубанские

говоры

1.2 Главные члены предложения

3

29

Главные члены предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

1


Табл.

30

 Распространенные   и   нераспространенные   предложения. Изобразительно-выразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм, риторический вопрос, восклицание и т.п.

1


Табл. 20

31

Изобразительно-выразительные синтаксиса: синтаксический параллелизм, риторический вопрос, восклицание и т.п.

1

1.3 Типы односоставных предложений

3

32

Типы односоставных предложений.

1

Табл.

33

Типы односоставных предложений.

1

Табл.

34

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения».

1

1.4 Второстепенные члены предложения

3

35

Второстепенные члены предложения. Определения и приложения. Способы выражения приложений

1

36

Дополнения. Характеристика дополнений

1

37

Обстоятельства. Способы выражения обстоятельств.

        1

1.5 Полные и неполные предложения

4

38

Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Трудные случаи анализа языковых

явлений и фактов, возможность их различной интерпретации.

1

тест

39

Соединительное тире. Интонационное тире.

1

40

Синонимия разных типов простого предложения. Порядок слов в предложении. Инверсия.

1

41

Контрольный диктант  № 1 по теме «Простое предложение».

1

2.1.1 ПРОСТОЕ  ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

21

42

Синтаксический разбор простого предложения.

1

1.1. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ                    

6

43

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Табл.21

44

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

1

45

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

1

46

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

1

47

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

1

тест

48

Лингвистический анализ текста

1

1.2 ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛ. ПРЕДЛ.

2

49

Знаки препинания при обобщающих словах.

1

Табл. 21

50

Изобразительные средства синтаксиса: риторическое восклицания и обращения, повторяющиеся союзы и бессоюзие.

1

1.3 ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ

7

51

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения.

1

Табл.23

52

Обособленные приложения.

1

Табл.24

53

Обособленные обстоятельства.

1

Табл.25

54

 Сочинение 3Выражение собственного отношения к авторской позиции по предложенному тексту.

1

55

Обособленные дополнения.

1

56

Уточняющие,                пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции.

1

Табл.26

57

Знаки препинания при сравнительном обороте.

1

1.4 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ СЛОВАХ И КОНСТРУКЦИЯХ,    ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫХ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

5

Табл.28

58

Знаки препинания при обращениях.

1

59

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях.

1

Табл.28

60

Контрольная работа № 2 Тестирование по теме «Простое осложненное предложение».

1

61

Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

1

тест

62

Лингвистический анализ художественного текста

1

2.2 СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

10+1

63

Понятие о сложном предложении.

КУБАН. Особенности построения сложных предложений в говорах Кубани.

1

таблица

64

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

1

Табл.29

65

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор СПП с одним придаточным.

1

Табл.30

66

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.




1

67

Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными.

1

68-69-70

Знаки препинания в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП. Синтаксический разбор БСП.

   3

 Табл.32

71

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Синонимия синтаксических конструкций.

1

72

Контрольный диктант  №3 по теме «Сложное предложение»

         1

Табл.33

73

Период. Знаки препинания в периоде. Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста.

       1

2.3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ

5

74

Способы передачи чужой речи.

1

75

Знаки препинания при прямой речи.

1

Табл.34

76

Использование цитат при аргументации в сочинении.

1

77

Знаки препинания при диалоге.

1

78

Знаки препинания при цитатах. Способы оформления цитат. Синонимия синтаксических конструкций.

    1

Табл.35

2.4 УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ                                   6

79

Сочетание знаков препинания. Запятая и тире.

1

80

Многоточие и другие знаки препинания.

1

81

Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

1

таблица

82

Сложное синтаксическое целое (сверхфазовое единство) как семан-тико-синтаксическая единица текста.

1

83

Факультативные знаки препинания, авторская пунктуация. Эмо-ционально-экспресивные возможности знаков препинания.

1

84

Диктант  по теме «Употребление знаков препинания».

1

IV. КУЛЬТУРА РЕЧИ

8

85

Абзац как композиционно-стилитисческая единица текста.

1

86

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

1

87

Нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. КУБАН. Влияние говоров Кубани на культуру речи.

1

Сб.

«Кубанские

88

Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, выразительности речи.

1

говоры»

89

Совершенствование культуры учебно-научного общения (устная и письменная формы).

1

90

Сочинение 4 на основе упр.549, 304.

1

91

Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публичной речи.

1

92

Композиция публичного выступления. Виды аргументации.

1

V. Обобщение изученного

10

93

Лексика, фразеология.

КУБАН.   Лексика и терминология кубанского казачества.

1

Сб.

«Кубанские

94

Фонетика, орфоэпия.

КУБАН. Влияние диалектов Кубани (аканье, иканье) на правописание гласных.

1

говоры

95

Состав слова и словообразование.

1

96

Морфемный и словообразовательный разборы слов.

1

97

Орфограммы в корне слова.

КУБАН. Литературная норма и кубанские говоры.

1

Сб.

98-99

К.Р. 4. Итоговый тест в форме ЕГЭ

2

«Кубанские

говоры

100

Орфограммы в приставках, суффиксах и в окончаниях

1

101

Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. КУБАН. Устаревшие союзы в кубанских говорах.

1

102

Совершенствование умений оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления.

1

ИТОГО:

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы по физике 7 класс ФГОС второго поколения

проект содержиттитульный лист, цели и задачи изучения физики в 7 классе в соответствии с ФГОС второго поколения, тематическое планирование и т.д....

Рабочая программа по математике 6 класс (стандарты второго поколения)

Учебная программа и календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе составлена на основе федеральных государственных стандартов среднего (полного)  общего образования и авторс...

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС второго поколения

Рабочая программа по биологии для 5 класса (Линия В.В.Пасечника) включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по географии 8 класс по ФГОС второго поколения к учебнику И. И. Бариновой

Рабочая программа составлена на основе примерной программы и авторской программы И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной, В. И. Сиротина...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"

Программа  разработана  для  изучения  французского  языка  как  второго  иностранного  языка  в  7-9 классах.  Программа  расчитана...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"

Программа  предназначена  для  изучения  немецкого  языка  как  второго  иностранного.  Обучение  расчитано  на  1 час  в  неделю...

Рабочая программа по географии 9 класс (второй год обучения)

Рабочая программа и КТП по географии 9 класс (второй год обучения)....