Главные вкладки

    Игровые моменты на уроках русского языка в средней школе
    статья по русскому языку (5 класс) по теме

    Игровые моменты на уроках русского языка в средней школе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игровые моменты на уроках русского языка в средней школе

    Развитие любознательности каждого ученика, воспитание у него тяги к знаниям, интереса к учебному процессу является главной задачей, стоящей перед учителем. Осуществление этой задачи происходит на уроке, где у учителя множество целей образовательного и воспитательного характера.

    Учитель строит урок таким образом, чтобы способствовать не только более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, но и содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать у них интерес к предмету.

    Все вышеперечисленные цели упираются в психофизиологические особенности детей среднего школьного возраста.

    внимание и запоминание на среднем уровне

    воля и сознательность - развиты слабо

    Но! Дети эмоциональны и впечатлительны, они чрезмерно подвижны, у них повышенная утомляемость. Все эти факторы диктуют выбор методики преподавания предмета. В среднем звене не стоит злоупотреблять и перегружать беседами, однообразными заданиями, необходимо чаще менять виды деятельности, вводить в урок игры и игровые ситуации.

    Психология учит: чем ярче эмоциональная ситуация на уроке, тем прочнее она запоминается.

    Знания, усвоенные без интереса, не скрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - это мертвый груз.

    Ученик на уроке пишет, читает, отвечает на вопросы, но бывает эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, он усваивает материал, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. А вот игровая ситуация, занимательность на уроке способствует более прочному усвоению материала, т.к. опирается на яркий эмоционально запоминающийся образ игры.

    Я довольно часто прибегаю к игровой ситуации на уроках русского языка в 5-7 классах:

    Так полюбилась детям игра «Шапки-колокольчики», закрепляющий момент при изучение правописания букв 3-С на конце приставок.

    Дети изготавливают дома из картона колокольчики и шапки. Я провожу слуховой диктант на правописание приставок и если на конце приставки пишется з дети поднимают «колокольчики», если С - «шапки». Я полагаю, что такая игровая ситуация помогает более прочному усвоению материала, т.к. сюда подключается и эмоциональный фактор запоминания.

    Игровые моменты на уроке можно использовать и для объяснения материала. Например: при изучении правил правописания суффиксов ЧИК -

    щик.

    Я дала детям яркий образ «Путеводной звезды» с волшебной фразой я ТоЖе ЗДеСь, т.е. объяснила ученикам, что те слова, в которых перед суффиксом стоят буквы из волшебной фразы пишутся с суффиксом ЧИК, а остальные с ЩИК.

    На правописание Числительного пол-Через дефис

    Ю - заглавная буква

    Л - согласная л И — гласная буква.

    Игровые ситуации помогают пробудить интерес у учащихся к пройденной теме, т.к. моим любимым заданием является подобрать примеры из названий телевизионных передач или кинолент.

    Так при изучении морфологического разбора словосочетаний (в 5кл.) я предложила детям назвать фильмы, в названиях которых использованы именные словосочетания.

    «Трудный ребенок»

    «Джентелъмены удачи»

    «Приключения Буратино» и т.д.

    аналогичные задания при изучении в 7 классе причастий «Унесенные ветром» «Улицыразбитых фонарей» «Поющие в терновнике» и т.д.

    Также при изучении числительных и местоимений с названием телепередач

    «Один дома» «Семнадцать мгновений весны» «101 долматин»

    «33 попугая» «Д, Артянъян и три мушкетера»


    «Я сама» «Мы» «Я и моя собака» «Сам себе режиссер» «Пока все дома»
    и т.д.

    При изучении раздела лексики в 6 классе, я предлагала детям решать кроссворд, составленный из фразеологизмов.

    \


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Система игровых моментов на уроках русского языка и литературы»

    Использование игровых технологии на уроке...

    Игровые моменты на уроках русского языка

    Творческие уроки русского языка. Уроки - игры....

    Роль и место игровых моментов на уроках русского языка

    В презентации рассказывается о роли и месте игровых моментов на уроках русского языка...

    Игровые технологии на уроках русского языка в средней школе. Из опыта работы.

    В данной статье размещен план-конспект урока русского языка в 6 классе "Понятие о причастии" (учебник "Русский язык. 6 класс" под ред. М.М.Разумовской) Урок разработан на основе игровых технологий с и...

    Игровые технологии на уроках русского языка в средней школе

    Включение в урок электронных образовательных ресурсов делает  его красочным и живым. Предлагаю план-конспект урока  по русскому языку в 6 классе "Понятие о причастии" с использованием ЭОР и  игровых т...

    ОТЧЁТ по теме самообразования «Использование игровых моментов на уроках английского языка в начальной школе».

    Существует много приемов и методов повышения творческой активности учащихся. Эмоциональные и игровые приемы являются необходимыми элементами в решении познавательных, воспитательных задач в обуч...

    Игровые технологии на уроках русского языка в средней школе

    Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и каждодневные будн...