Карточки
тест по русскому языку (8 класс) по теме
Материал для использования на уроках русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА 1.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, союзы, союзные слова. Определите, какими членами предложения являются союзные слова, вид придаточных. Расставьте знаки препинания.
1) Поздней осенью я попал на озеро… называют Изме (н, нь) чивым. 2) Наступило время… синицы ст..раются поселиться (по) ближе к человеческому жилью. 3).(Ни, не) когда ни в одной из литератур мира ( не, ни) бывало примера… один великий поэт подхватил знамя поэзии вып..вшее из рук другого. (Л. Андреев).
КАРТОЧКА 2.
Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. В сложноподчинённых предложениях определите тип придаточных, укажите способ связи придаточных с главным.
1). Прошёл месяц (в) течени.. которого он (не, ни) разу (не) был у нас.
2). Мы идём в ту сторону где дороги расходятся.
3). Снег ещё лежал сугробами в глубоких лесах и т..нистых оврагах но на полях осел стал рыхлым и тёмным и из-под него кое(где) большими плешинами пок..залась чёрная, жирная, пар..вшаяся на солнце земля.(А. Куприн).
КАРТОЧКА 3.
Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений. В сложноподчинённых предложениях определите средства связи придаточных с главным.
1). Интерес к истории у Карамзина особенно проявился в 1790 году когда он находился в Париже.
2). Карамзин остро ощутил общественную потребность исторического осмысления самих себя места в родной и мировой истории потребность которая росла вместе с приближением к русским границам наполеоновских войск.
КАРТОЧКА 4.
Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений. В сложноподчинённых предложениях определите средства связи придаточных с главным.
В ясный день вы увидите в лесу как осенняя паутина блестит на солнце.
Трёх сосен которые так любил Пушкин в Михайловском сейчас нет.
На месте где они когда-то росли посажены молодые сосенки.
Мы спросили когда нам прийти снова.
Известно что слоны в диковинку у нас.
КАРТОЧКА 1.
Расставьте знаки препинания в предложениях, составьте их схемы. В сложноподчинённых предложениях определите связь придаточных с главным.
Солнце ещё не успело подняться и в саду было холодно.
В росистых лугах течёт речонка что мне так мила.
В том месте где зашло солнце небо ещё рдело багряными полосами.
Мы расположились на отдых у того дерева что растёт у самой воды.
Какой измерить мерой тот путь что ты прошла?
КАРТОЧКА 2.
Спишите, расставляя знаки препинания определите, каким членом предложения является слово, с помощью которого связывается придаточное с главным. Начертите схемы предложений.
Мальчик которому шёл десятый год сидел возле матери.
Во сне он видел маленького оленёнка который весело гулял по лесу со своей матерью.
Корзинка в которую девочка положила котёнка была небольшой.
КАРТОЧКА 3.
Допишите сложноподчинённое предложение. Укажите вид придаточного. Постройте схемы.
Я посмотрел в окно и увидел,…, и мне показалось…
Лишь только появилась первая трава,…
Я так долго не получал писем от своего друга,…
Я расскажу о книге,…
КАРТОЧКА 4.
1.Найдите среди предложений сложноподчинённое с придаточным места.
Это и была школа, куда меня направили.
Я знал, куда меня направили.
Я приехал туда, куда меня направили.
2.Придумайте начала предложений и запишите полученные предложения.
…, что чуть не упал в воду.
…, будто долго жила в Англии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка
Визитная карточка Ф.И.О. Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения 15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/19/picture-5146.png)
Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/23/picture-11395.jpg)
"Веселые" карточки для уроков в 5 классе
В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/22/picture-11389.jpg)
Карточки для изучения иностранного языка
Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе на этапе отработки и контроля лексического материала....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1086887-1543386313.jpg)
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-1446123-1671978383.jpg)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...