Контрольный диктант
методическая разработка (русский язык, 7 класс) на тему

Сведенцова Татьяна Владимировна

Проверка знаний за 6-ой класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_13._kontrolnyy_diktant.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 13 (7 класс)

Тема: Контрольный диктант

Цели:   а) проверить знания, полученные в 6-м классе;

              б) повторить различные виды разборов.

Ход у рока

1.  Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).

2.  Диктант      № 1

Большинство растений вырастают из семян. Семя подсолнечника лежит в земле, пока не разбухнет от дождя. Из семени корень прорастает в почву,

а росток пробивается к свету.

Сначала растение получает всё питание из семени,  а  как только

появляются собственные листочки, они уже кормят растения. Затем на растении набухает бутон, раскрывается цветок, который вскоре опыляется.

Цветы важны потому, что это как раз та часть растения, где вызревают семена. Чтобы появились семена, необходимо перенести пыльцу с одной части цветка на другую. Это делают насекомые и ветер.

Цветы выделяют нектар, который любят пить многие насекомые. Яркая окраска и запах цветов привлекают насекомых к нектару. Пока насекомое пьёт, к его тельцу прилипает пыльца. Когда же оно садится на другой цветочек, перенесённая пыльца опыляет его. Вот почему цветут растения!

Когда созревают новые семена, они падают на землю. Из тех, которые выживут, на другой год появятся новые цветы.

                                                                                                                                     141 слово                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                (Текст взят из книги «Планета—наш дом»)

(Безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне; буквы  и –е

 на конце существительных; окончания глаголов; правописание приставок; знаки препинания в сложных предложениях.)

Грамматическое задание.

1.  Произведите синтаксический разбор предложений:

     1 вариант — первое предложение  первого абзаца;

     2 вариант — второе предложение третьего абзаца.

2.   Разберите слова по составу: 1 вариант — привлекают, растение,

                                                       2 вариант —  вызревают, окраска

3.   Выполните морфологический разбор любого глагола из второго

      предложения   первого абзаца

4.   Выполните фонетический разбор слов: 1 вариант — его;

                                                                          2 вариант — пьёт.

Урок 13 (7 класс)

Тема: Контрольный диктант

Цели:   а) проверить знания, полученные в 6-м классе;

              б) повторить различные виды разборов.

Ход у рока

1.  Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).

2.  Диктант   *№ 2

Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда до восхода солнца.

Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.

Я набирал воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал лёгкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо удирали во все стороны жуки-водомеры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на примятую траву тяжёлого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шёл удивительный запах подводного царства.

143 слова.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     (К. Паустовский)

(Проверяемые гласные в корне слова; чередующиеся гласные; приставки на  и ; буквы  и  в окончаниях существительных; разделительный  ь  в корне слова;  и  после шипящих, приставки при- и пре-; запятые при однородных членах.)

Грамматическое  задание.

1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы.

2. Произведите синтаксический разбор предложений: 1 вариант — предпоследнее;

                                                                                             2 вариант — последнее.

3. Выполните морфемный разбор следующих слов:

   разбегалась, отдувался, удивительный, растений — 1 вариант;

  раскрывался, натягивалась, таинственный, поплавки 2 вариант.

4. Произведите фонетический разбор слов: 1 вариант – солнца; 2 вариант - лёгкие

3. Домашнее задание. Устно ответить на вопросы на стр. 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты контрольных диктантов для 6-9 классов

Тексты диктантов для 6-9 классов с дополнительными заданиями....

Контрольный диктант для 7 класса по теме "Причастие".

контрольный диктант на проверку усвоенных знаний по теме "Причастие"...

Контрольный диктант по теме: "Наречие"

В помощь учителю русского языка и литературы...

Тексты контрольных диктантов, 5 - 7 кл, по программе С. Львовой

Несмотря на новую форму экзамена по русскому языку, ЕГЭ и ГИА, считаю, что от диктантов отказываться не стоит....

Тексты контрольных диктантов для 6-9 классов

6 класс. 1 четверть. Утром.     Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляются солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.     Со...

Контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием в 6 классе за 1 четверть.

Контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием в 6 классе за 1 четверть....

Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)

Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель - контроль освоения учащимися курса русского я...