Миссия учителя русского языка
статья по русскому языку по теме

Власенко Любовь Владимировна

Статья о миссии учителя русского языка, каким должен быть учитель, что он должен нести детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon missiya_uchitelya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия учителя.

            Кто такой учитель? Что такое миссия учителя?

             Благородна и ответственна миссия учителя. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований.

Наша профессия неразрывно связана с детьми. Дети это лучшее, что у нас есть. Возделывать сад их души, помогать добрым росткам расти  и раскрываться, взращивать хорошее, сохраняя лучшее – сложная, но, ещё раз повторюсь, благородная миссия педагога.

           Я решила задать вопрос детям, кто такой, по их мнению, учитель и в чём его миссия. В большинстве дети ответили, что учитель – это человек, который должен учить, это во всём положительный человек, второй родитель, который ничего плохого не сделает своему ребёнку, сыну или дочери. А его миссия тоже носит положительный характер. С точки зрения детей, учитель должен нести только добро, учить добру, передавать знания.

          Учительская профессия – одна из самых древних в мире. Ее социальная значимость и потребность в ней не ослабевают с развитием человеческого общества, т.к. воспитание и обучение – явления непреходящие. Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный людьми опыт не передавался из поколения в поколение. Значит, появление профессии учителя – объективная реальность.

          Новой школе, о необходимости которой говорил в своем Послании Президент Дмитрий Анатольевич Медведев, требуются по-новому подготовленные учителя. Вопрос о миссии педагога в современной школе рассматривается как совокупность компонентов, без которых педагогическая деятельность лишается потенциала развития. С внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования, главной целью становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика( развитие  мышления, коммуникативности, толерантности, способности принимать решения и нести ответственность, развитие способности  быстро ориентироваться в информационных потоках).

            Миссия учителя должна быть направлена на удовлетворение ряда потребностей:

развивать личность, способную к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений; личность, которая станет интеллектуальной элитой общества;

сохранять и развивать традиции города Санкт-Петербурга как крупнейшего научного и культурного центра России.

            Я считаю, что в результате изучения курса русского языка и литературы я должна:

научить осознавать язык как основное средство общения и явление национальной культуры

формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию

 дать понять, что русский язык  - это средство развития мышления, воображения, интеллектуальных  и творческих способностей

 научить использовать язык для поиска необходимой информации

показать значимость  литературы для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам

формировать потребность в систематическом  чтении как средстве познания мира и самого себя

учить полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на  прочитанное, высказать свою точку зрения и уважать точку зрения собеседника

познакомить с культурно-историческим наследием России  и общечеловеческими ценностями

научить воспринимать художественное произведение как вид искусства.

посредством уроков русского языка и литературы воспитать высоконравственную личность

              В этом заключается моя миссия как учителя русского языка и литературы.

              Таким образом, на мой взгляд, миссия учителя состоит в том, чтобы разработать сообразно запросам времени учебные программы, создать пособия и учебные материалы для организации образовательной деятельности.

             

             Чтобы выполнить свою миссию, учитель должен обладать рядом социально и профессиональнообусловленных качеств:

высокой гражданской ответственностью и социальной активностью;

любовью к детям, потребностью и способностью отдать им свое сердце;

 интеллигентностью, духовной культурой, желанием и умением работать вместе с другими;

высоким профессионализмом, инновационным стилем научно-педагогического мышления, готовностью к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;

потребностью в постоянном самообразовании и готовность к нему;

физическим и психическим здоровьем, профессиональной работоспособностью.

               Таким образом, учитель - не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

                   Поэт Герман Крупин воплотил свои мысли об учителе в такие строки:

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется ваша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд ваш честен до конца,

И вам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

И пронесут они, как эстафету,

Как память об учителе своем,

Стремленье – краше сделать Землю эту,

Планету, на которой мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.

Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...

Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург

Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой  бинарный урок общеметодологической направленности  (один из четырёх типов уроков деятельностной н...

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...

Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»

Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...

Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К.

Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К....