Подготовка к ЕГЭ. A9, A10, A20-A26
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Подготовка к ЕГЭ. Задания части А (А9, А10, А20 - А26)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_91020-26.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей  данного предложения?

Чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.

  1. Знали столицы       2) стоило       3) какова была Москва              4) какие люди

А10. Укажите верную характеристику предложения:

 Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы.

  1. Простое осложненное
  2. Сложноподчиненное
  3. Сложное с разными видами связи
  4. Сложносочиненное

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Издали слышался шум неугомонного ручья ( ) и чувствовалось его сырое, холодное дыхание.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
 Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

  1. 1         2) 2,4           3) 1,3               4)1,4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия - это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.

  1. 1,2              2) 1,3             3) 3,4                4) 1,2,3,4

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.

2)Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.

3)Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика

4)Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

А24  Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.

1)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2)Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.

  1. 1,4         2) 2              3) 2,4             4)1,3

А26  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман окутывал берега (3) все восемь рот (4) настилали доски на обломки мостов.

1)1,3,4            2)2,3                 3)1,4                4)1,2,3        

Вариант 2.

А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей  данного предложения?

Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пестром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву.

  1. Привожу слова
  2. Я несравненно богаче
  3. Я богаче
  4. Я вижу Москву

А10. Укажите верную характеристику предложения:

Дядя Саша, расстегнув плащ, из-под которого сверкнула на пиджаке красная орденская звездочка, достал из бокового кармана сигарету и, раскурив ее в затишке, за кабиной, продолжал отрешенно глядеть на бегущую встречь дорогу.

  1. Простое осложненное
  2. Сложноподчиненное
  3. Сложное с подчинительной и сочинительной связью
  4. Сложносочиненное

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Заровняли и сгладили оспяные рытвины от мин и фугасов ( ) и только по холмам остались братские могилы.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Но хорошенько присмотревшись к их необычной игре (1) я заметил(2) что орел(3)пытаясь (4) напасть на журавля (5) стремится оказаться выше его.

  1. 1,2     2)1,2,4           3) 1,2,3,5     4)1,2,5

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы (1) вообще (2) я бы сказал (3) немного равнодушны ко всему (4) что окружает нас на земле.

  1. 1,2,3          2) 1,2,3,4             3) 2,3,4                   4) 2,4

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1 Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью.

2 Гости выпили еще по стакану встали из-за стола и простились с Пугачевым.

3 Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы.

4 Гром уже грохотал и впереди и справа и слева.

А24  Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Герасим ничего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжелого всплеска воды.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения  раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части
  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит в себе вывод из того, о чем говорится в первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

  1. 1,4                  2) 2,3           3) 1,3             4) 2,4

А26  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

  1. 1,2,3,4                2) 2,3             3) 1,3              4) 2,4

Вариант 3.

А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей  данного предложения?

Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился.

  1. Стрекозы трепетали , садились                  
  2.  некоторые садились, передыхали и вспархивали      
  3.  некоторые садились              
  4.  когда человек шевелился

А10. Укажите верную характеристику предложения:

Мы так привыкли во всём искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам, к сожалению, с трудом.

  1. Простое осложненное
  2. Сложноподчиненное
  3. Сложное с подчинительной и бессоюзной связью
  4. Сложносочиненное

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Володя торжественно выносит клетку во двор ( ) и в присутствии всех выпускает несостоявшуюся жертву науки на свободу .

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) белый пудель Арто (4) остриженный наподобие льва. (Куприн А.)

1)1,2,4           2)1,3,4               3)1,2,3,4                  4)1,2,3

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя - свиристели, ведь глагол "свиристеть" (3) как считают лингвисты (4) кода-то означал "резко свистеть, кричать".

1)1,2,3,4             2)1,3           3)1,2     4)3,4

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься

2)Начались долгие и серые осенние будни и незаметно растворили в себе воспоминания о лете.

3)Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль.

4)Огонек в башне светился ровным красноватым светом

А24  Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения  раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части
  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит в себе вывод из того, о чем говорится в первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда все угомонились (1) и Лаптев пошёл отыскивать Костю (2) чтобы ехать домой (3) Юлия остановилась перед небольшим пейзажем (4) и смотрела на него равнодушно.

1)1,2,3,4                  2)1,2,3              3)2,3,4            4)2,3        

А26  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
Тут с Матвеем случилось небольшое происшествие (1) которого он не забыл во всю свою последующую жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя виноватым (4) но всё же оно камнем лежало на его совести (В.Короленко)

  1. 1,2,3                2) 1,2,4              3) 1,2,3,4              4) 1,3,4

ОТВЕТЫ.

Номер

варианта

Номер задания

А9

А10

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

1

3

4

3

4

4

2

3

1

4

2

3

2

2

3

3

2

2

1

1

3

2

2

3

2

1

1

1

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...