Лингвистическая сказка как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку по теме

 

Лингвистическая сказка как

средство формирования

языковой и коммуникативной

компетенции

учащихся на уроках

русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_k_kursovoy_larinoy_yuli.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект разработали Рожина М.Н., Герасимова Т.А., Чувашова Е.П.

Слайд 2

Под лингвистической сказкой понимается особый дидактический рассказ, в котором используется сказочная фабула или бытовая ситуация для передачи сообщения о языковых фактах, правилах, законах и закономерностях языка и речи.

Слайд 3

Т.А.ЛАДЫЖЕНСКАЯ ДАЕТ ТАКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: « ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА – РЕЧЕВОЙ ЖАНР, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ “СВОЕОБРАЗНЫЙ “СИМБИОЗ” ПОЭЗИИ И НАУКИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО, СОЗДАННЫЙ С ЦЕЛЬЮ ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ”. БЛИЗКИ К ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ СКАЗКАМ ОСОБЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ, В КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЕТ СКАЗОЧНАЯ ФАБУЛА И СКАЗОЧНЫЕ АТРИБУТЫ, НО СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ ДАННЫХ РАССКАЗОВ (ЧАЩЕ ВСЕГО ВЫДУМАННЫХ), ИХ СТРУКТУРА СМОДЕЛИРОВАНЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ, СЛУШАТЕЛЕЙ К ЯЗЫКОВЫМ И РЕЧЕВЫМ ФАКТАМ, ПОНЯТИЯМ И ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС К ЯЗЫКУ И РЕЧИ. Т.А.Ладыженская дает такое определение: « Лингвистическая сказка – речевой жанр, представляющий “своеобразный “симбиоз” поэзии и науки, эмоционального и рационального, созданный с целью воспитывающего обучения”. Близки к лингвистическим сказкам особые лингвистические рассказы, в которых отсутствует сказочная фабула и сказочные атрибуты, но сюжетная линия данных рассказов (чаще всего выдуманных), их структура смоделированы таким образом, чтобы привлечь внимание читателей, слушателей к языковым и речевым фактам, понятиям и пробудить интерес к языку и речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология как средство формирования языковых компетентностей воспитанников в обучении иностранному языку

Материал содержит описание педагогического проекта по использованию проектной технологии в обучении иностранному языку в условиях компетентностного подхода...

Статья "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников (на примере иностранного языка)".

Статья "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников (на примере иностранного языка)" была опубликована в сборнике статей "Школа в условиях модернизации: от идеи к ре...

Дидактическая сказка и детский рисунок как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках истории и обществознания

В современном Российском обществе наблюдается тенденция гуманизации и гуманитаризации образования. Познание истории и обществознания облекается в новые формы, основанные на самостоятельном поиске инфо...

Работа с текстом как средство формирования языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся.

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы  как эффективное средство формирования коммуникативной, языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся в условиях ФГОС....

Работа с текстом как эффективное средство формирования языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся.

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы  как эффективное средство формирования коммуникативной, языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся в условиях ФГОС....

Лингвистическая сказка как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции обучающихся

1.  Цели:·         выявить уровень мотивации  обучающихся с целью повышения их интереса к образовательному процессу;·...

Лингвистическая сказка как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка.

Язык – это феноменальное явление в жизни каждого народа. Его глубина, многообразие лингвистических фактов и явлений, их взаимосвязи, - всё, что делает язык живым, призвано вызвать у учащихся интерес, ...