Урок русского языка в 9 классе по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
план-конспект урока (русский язык, 9 класс) на тему

Урок по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" является итоговым уроком, который должен показать, как учащиеся усвоили данную тему и готовы ли они писать контрольный тест по данной теме. На этом уроке происходит обобщение и закрепление изученного материала, развивается монологическая речь учащихся, умение обосновывать расстановку знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_prepinaniya_v_bessoyuznom_slozhnom_predlozhenii.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

  ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1080 «ЭКОПОЛИС»

107392, г.Москва, ул.Знаменская 12\4                                                               т.(499) 161-75-39

        

                           КОНСПЕКТ УРОКА

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

КЛАСС: 9

УЧИТЕЛЬ: КУРКИНА С.А.

Тема урока:                      

«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Тип урока:                        

урок обобщения и систематизации знаний.

Обучающие цели:           

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «БСП», формировать умения анализировать БСП, правильно ставить в них знаки препинания, обосновывать их.

Развивающие цели:        

развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, монологическую речь учащихся.

Воспитывающие цели:  

воспитывать внимательность и культуру речи у учащихся.

Оборудование к уроку:  

классная доска, раздаточный материал, таблицы и проверочные тесты.

Технологии обучения:    

развитие критического мышления, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация знаний

Слово учителя. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Знаки препинания в БСП». На уроке мы продолжим отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки, систематизируем наши знания о постановке знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. В конце урока вы напишите проверочный тест по данной теме.

  1. Проверка домашнего упражнения № 241: прочитать предложение, объяснить знаки препинания. Ученики по цепочке объясняют по одному предложению.

  1. Лингвистическая разминка.

Учитель проводит словарный комментированный диктант: ученики по цепочке объясняют орфограммы в словах.

Нюанс, драматический, антифашистский, упрекать, идеализировать, блистательный, контрабандист, премьера, скептицизм, проблема, во что бы то ни стало, пребывание, сверх изысканный, чересчур, видимо-невидимо, призадуматься, теннис, количественный, роскошный, галерея.

III Обощение и закрепление изученного материала

  1. Фронтальный опрос.

- Когда ставится запятая и точка с запятой в БСП?

- Когда ставится двоеточие в БСП?

- Когда ставится тире в БСП?

  1. Тренировочное упражнение.

Задание: записать предложение, расставить знаки препинания и объяснить их.

Два ученика будут работать на доске. Учитель диктует предложения.

Первый ученик пишет на доске и объясняет.

Лето припасает – зима поедает.

Небо очистилось, замелькали звёзды, становилось светло.

Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

Второй ученик пишет на доске и объясняет.

Он поднял глаза, маленькое облачко неприметно неслось по небу.

Слабо шурша, падали шишки; вздыхая, шумел лес.

Служить бы рад – прислуживаться тошно.

  1. Разноуровневое обучение: слабые ученики работают с карточками, а средние пишут схематический диктант.

Задание для средних учеников: составить схему предложения. Учитель читает предложение, ученики делают схему.

Осыпал лес свои вершины, сад обнажил своё чело.

Вокруг меня щёлкают любопытные синицы; на ветках деревьев чирикают, шумят, суетятся воробьи.

Всех нас объединяла одна цель: учиться и приобрести специальность.

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Погода утихла, тучи расходились, перед нами лежала равнина.

Погода была ужасная: дождь лил как из ведра.

Учитель вызывает двух учеников к доске, и они делают схемы на доске, а класс проверяет.

  1. Физкультурная минутка

Под руководством учителя ученики выполняют упражнения для глаз.

  1. Проверочный тест по теме: «Бессоюзное сложное предложение». Тест выполняется по вариантам. Учитель раздаёт книжки с тестами, до конца урока учащиеся выполняют тест.

IV Подведение итогов урока

Что мы должны знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в БСП? (Значение предложений).

V Домашнее задание

Упражнение № 240.

Список используемой литературы:

  1. Н.В.Егораева, В.Н.Горшкова «Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс».
  2. «Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Русский язык. 9». ЛАТ МИОО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 11 классе.Тема: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Данный урок - закрепление ранее полученных знаний. Цели урока: формирование навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование навыков выполнения задания А24. Урок с пр...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...

Урок русского языка "День освобождения села" Повторение изученного по теме "Сложное предложение"9 класс

Урок может быть использован для повторения ранее изученного материала по теме "Сложное предложение"....


 

Комментарии

Данный урок является завершающим уроком по теме "Бессоюзные сложные предложения"