Тест по теме "Причастие"
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Панькова Евгения Георгиевна

Дидактический материал для промежуточного контроля при изучения темы " Причастие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_prichastie_.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Причастие. Тест 1.

1.        В каком ряду оба слова являются действительными причастиями настоящего времени?

  1. выполняющий, отметивший
  2. занимающийся, ограждённый
  3. убранный, летящий
  4. спешащий: строящий

2.        В каком предложении содержится причастие, имеющее несовершенный вид?

1) В лесной чаще набрели на покосившуюся избушку.

2) В надвигающихся сумерках мы передвигались вперёд с трудом.

3)Вытерев рукой вспотевший лоб, Катя посмотрела на меня.

4) В окна, обращенные в лес, смотрела луна

3. В каком предложении причастие выполняет роль сказуемого?

  1. Мокрый, тающий снег пахнет сыроежками
  2. Дувший с моря ветерок трепал колючую хвою старого  бора
  3. Картина изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала
  4. Казалось, все были очарованы чтением

4. В каком словосочетании строение причастия соответствует схеме: «корень + суффикс + окончание»?

1) набегающий ветерок         3) замирающий гул

2)мигающие огоньки          4) проснувшееся солнце

5. Укажите ответ, в котором правильно перечислены падежные формы обоих причастий, входящих в предложение. Колеблющийся полёт бабочек над свежей зеленеющей поляной — одно из прелестнейших зрелищ.

  1. винительный, творительный
  2. именительный, творительный
  3. именительный, предложный
  4. винительный, дательный

6.        В каком слове неправильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)вЫломленный        3) привлеченА

2) занятА                            4) прИнята

7.        В каком предложении в выделенном причастии на месте пропуска пишется две буквы Н?

1) Шея у Ковалёва была красная, обветре..ая, вся в крупных, клетчатых морщинах.

2) К отдельным кустикам водорослей прикрепле..ы комья икры летучих рыб

3)Около вёдер разложены лески, крючки, жерлицы, и отливают на солнце пунцовым огнём прудовые червяки

4) Прямо по немоте..ому тротуару в открытый двор въехала машина и остановилась возле домика

8.        В каком предложении причастие с частицей НЕ пишется слитно?

  1. Перед нами лежало (не)скошенное крестьянами поле.
  2. К сожалению, строительство дома ещё (не)завершено.
  3. Мальчик держал в руках (не)зажжённый факел.
  4. По-прежнему тайна этого заброшенного замка (не) разгадана.

9.        Укажите ряд в котором определяет правило: « В действительных причастиях настоящего времени, образованных от глаголов II спряжения, пишется суффикс -АЩ- (-ЯЩ-)».

  1. вид..щий, изуча.щий                 3. кле..щий, завис..щий
  2. гас.щий. вообража..щий           4. бор.щийся, держ..щий

10.        В каком словосочетании правописание выделенного слова определяется правилом: «В страдательных причастиях настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения, пишется суффикс -ЕМ-»?

  1. завис..мое слово        3) вид..мая цель
  2. спряга..мый глагол             4) множ..мое число

11.        Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка.

  1. С серого, насупившегося неба посыпались крупинки первого снега
  2. Он всегда слушал с приятной улыбкой гостей, приезжавших к нему
  3. Тени съёжились, листва, обмытая росой, радовавшая глаз яркостью теперь потускнела
  4. В дымящихся лапах кедровника таяло пышное и ленивое солнце

12.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые, которые выделяют причастный  оборот?

На иных берёзах,(1) обращённых к солнцу,(2) появились золотые серёжки, (3) чудесные,(4) нерукотворные 

1) 1,3         2) 1,2         3)2,4         3) 1, 4

Причастие.  Тест 2

1. В каком ряду оба слова являются страдательными причастиями настоящего времени?

  1. растаявший, выполняемое
  2. мчащийся, озаряемый
  3. видимый, рассматриваемый
  4. посеянный, лечащий

2.В каком предложении содержится причастие, имеющее
несовершенный вид?

  1. Крышка ящика была приоткрыта.
  2. В великолепно убранной комнате собралось много гостей.
  3. Сестрёнка, потревоженная шумом, громко заплакала.
  4. Из-за реки лилась чуть слышимая песня.

3.В каком предложении причастие выполняет роль сказуемого?

  1. Клубы дыма со всех труб понеслись навстречу показавшемуся солнцу
  2. Ярко зазеленели озимь и яровые, охваченные утренним солнцем
  3. Место сбора было назначено в Покровском
  4. Сани тихо бежали в чащах, опушённых белым инеем

4.        В каком словосочетании строение причастия соответствует схеме: «2 приставки + корень + суффикс + окончание»?

  1. отдохнувшая земля                   3. связанный свитер
  2. независимый взгляд                 4.неокрепший голос

5.        Укажите номер ответа, в котором правильно перечислены все падежные формы причастий, входящих в предложение.

Хорошо утоптанная тропинка привела к живописному болоту, образовавшемуся из лесной заплывшей речки (В. Солоухин).

  1. именительный, предложный, родительный
  2. именительный, дательный, родительный
  3. винительный, дательный, творительный
  4. именительный, творительный, родительный

6.В каком слове неправильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. отнЯта        3) привлеченА
  2. пОднятый        4) зАперты

7. В каком предложении в выделенном причастии на месте пропуска пишется одна буква Н?

  1. В дыму костра стоял Стёпа и большой зазубре..ой ложкой мешал в котле
  2. Небо было загромождено клочьями снежно-белых облаков
  3. Воздух только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущё..ая падением ветки .
  4. У крыльца стояли оседла..ые кони.

8. В каком предложении причастие с частицей НЕ пишется раздельно?

  1. Мы, никому (не)видимые в своём бетонном дзоте, ждали развития событий
  2. Пастух посмотрел на всадника (не)доумевающими глазами
  3. Торжественно гудел из-за пыльного кустарника мощный хор (не)видимых цикад
  4. Только в декабре снег вернётся обратно, белый, (не) тронутый, без единого пятнышка.

9.        Укажите ряд, в котором правописание обоих причастий определяет правило: «В действительных причастиях настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения, пишется суффикс -УЩ- (-ЮЩ-)».

  1. берущийся, люб..щий      3. наде..щийся, презирающий
  2. участвующий, крас.лдий  4. строящийся, чита..щий

10.        В каком словосочетании правописание выделенного слова определяется правилом: «В страдательных причастияхнастоящего времени, образованных от глаголов II спряжения, пишется суффикс -ИМ-»?

  1. прерыва..мый шумом      3) необита..мый остров
  2. изуча..мая тема                  4) невид.мое препятствие

11. Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка.

  1. Впечатление этой глубокой тишины было особенно сильно на опустевшем корабле, неподвижно стоявшем посреди наполнившейся редкими льдами бухты.
  2. Струйки дыма вились в ночном воздухе, полном влаги и свежести моря
  3. Снежок, выпавший ночью, и тающий у нас на глазах, делает склон ещё более скользким
  4. Полный раздумья, шёл я однажды по большой дороге

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые, которые выделяют причастный оборот?

Дядюшка стоял возле крыльца,(1) глядел на грачей, (2) на молодую, (3) крепкую берёзку,(4) окутанную по ветвям сквозным зелёным дымком, (5) на старый пень посреди истоптанного двора (В.Тендряков).

1)1,5         2)3,4         3)2,5         4)4,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....