Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Леонтьева Наталья Егоровна

Материал представлен для  мотивации учащихся к выполнению заданий по темам: "Типы речи", "Изобразительно-выразительные средства", "Буквы Е-И в корнях с чередованием" с учетом  его дальнейшего применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_zadaniya.docx21.95 КБ
Файл struktura_zadaniya_1.docx21.91 КБ
Файл struktura_zadaniya.docx20.99 КБ
Office presentation icon koz.ppt223 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

                                                                     Структура задания

Учитель:

Леонтьева Наталья Егоровна

Характеристика задания (информация для учителя)

1.Предмет: русский язык                2.Класс:     5 класс

3.Тема: Типы речи

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: информационная

Аспект: письменная коммуникация

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

У вас заболел друг, он отсутствовал на уроке, помогите своему товарищу, объясните ему, чем отличаются типы речи друг от друга.

Задачная формулировка

  1. Заполните графу «Типы речи».
  2. Распределите номера текстов в соответствующие колонки.


Типы речи


Описание


Повествование


Рассуждение





№ текста




-

№1. Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек.      Он окружен множеством умных, добрых друзей. Друзья это – книги.

№2. В один прекрасный день мы пошли с лопатами к местам, где были заброшенные родники, и закипела работа. Очистили родники, установили срубы, поставили шесты, сделали скамейки – отдохни, путник, напейся родниковой воды.

№3.  Барсук – это довольно крупный, до 90 см (а с хвостом и более метра), зверь с              серебристо-серой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – чёрная полоса.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

http://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=30

http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl113.htm

Инструмент проверки (информация для учителя)

За каждый верный ответ 1 балл: "5"-6 б.; "4"-4- 5 б.; "3"-3 б.

                                                                 



Предварительный просмотр:

Структура задания

Учитель:

Леонтьева Наталья Егоровна

Характеристика задания (информация для учителя)

1.Предмет: литература                2.Класс    6 класс

  1. Тема: Изобразительно-выразительные средства

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: коммуникативная

Аспект: письменная коммуникация

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Вы пробовали  писать стихотворения? Предлагаю вам побывать в поэтической лаборатории и раскрыть тайны создания стихотворений, чтобы научиться сочинять свои.

Задачная формулировка

Какие изобразительно - выразительные средства использованы в данных текстах? Спишите тексты и укажите средства выразительности.

  1. Со снопом волос твоих овсяных

отоснилась ты мне навсегда. (С.Есенин)

  1. О чем ты воешь, ветр ночной,

О чем так сетуешь безумно? (Ф.Тютчев)

  1. Талии никак не толще бутылочной шейки.
  2. Глаза громадные, как прожекторы. (В.Маяковский).
  3. Лед, окрепший на речке студеной,

 словно как тающий сахар лежит. (Н.Некрасов)

  1. Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид…(А. Пушкин).

  1. Отговорила роща золотая

 березовым веселым языком. (С.Есенин).

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

http://www.liveinternet.ru/users/_notka_/post137447538/

http://repetitorus.ucoz.ru/

Таблица изобразительно - выразительных средств:

Анафора – повтор слова в начале смежных строф, единоначатие.

Сравнение – троп, основанный на сопоставлении предметов или явлений, имеющих сходные, общие особенности.

Олицетворение – разновидность метафоры, основанная на перенесении свойств с одушевленного предмета на неодушевленный.

Литота – крайнее уменьшение предмета или явления.

Гипербола – крайнее преувеличение предмета или явления.

Метафора – перенесение свойств одного предмета на другой на основании признака, общего для предметов или явлений.

Эпитет - образное определение; слово, определяющее предмет и подчеркивающее его свойства.

Инструмент проверки (информация для учителя)


"5"- названы верно все средства художественной изобразительности. Создан собственный текст в соответствии с заданной целью;

"4"- а) названы верно не все средства художественной изобразительности (1-2 ошибки). Создан собственный текст в соответствии с заданной целью;

б) названы верно все средства художественной изобразительности. Но собственный текст не создан или цель при создании текста не достигнута;

"3"- названы верно не все средства художественной изобразительности (2-3 ошибки). Создан собственный текст в соответствии с заданной целью.

                          

                                                                                                                                  



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

Структура задания

Учитель:

Леонтьева Наталья Егоровна

Характеристика задания (информация для учителя)

1.Предмет русский язык                2.Класс     5 класс

3.Тема: Буквы Е-И в корнях с чередованием

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: регулятивная

Аспект: письменная коммуникация

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Вы сегодня являетесь соавторами учебника: вам нужно сформулировать правило, по которому предстоит работать.

Задачная формулировка

Понаблюдайте  за чередованием букв Е-И в корнях, используя предложенный алгоритм действия.

Алгоритм действия:

1.Выделите корень.

2.Определите, какой суффикс после корня.

3.Сделайте вывод.

Сделайте вывод о том,   от чего зависит выбор буквы Е-И в корнях с чередованием.

Задание: ум…рать, расст…лать, зад…рать, нат…реть, ум…реть, бл…снул, перест…лать, подж…гать, выб…ру, бл…тать, выт…рать, выд…рет.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

http://banklawyer.narod.ru/Russkuyzuk/00002P.htm

http://bopre.ru/rus/page01/page01_14.htm

Инструмент проверки (информация для учителя)

Эталон проверки:  умирать, расстилать, задирать, натереть, умереть, блеснул, перестилать, поджигать, выберу, блистать, вытирать, выдерет.

За каждый верный ответ 1 балл: "5"-11 б.; "4"- 9 б.; "3"-7 б.





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку

Данный материал был использован на семинаре по новым образовательным стандартам....

Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку как средство формирования метапредметных результатов образования.

В данной статье рассматриваются  вопросы компетентностного подхода, структура компетентностно-ориенторованных заданий и их роль в формировании трех ключевых компетентностей учащихся....

Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку

Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку для 9 класса....

Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку и литературе для 5-9 классов.

В презентации представлены компетентностно-ориентированные задания по русскому языку и литературе, нацеленные на достижение метапредметных результатов.Представлены задания , целями которых является фо...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...

Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса  по  следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...