Мастерская критического мышления
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме

Жукова Марина Юрьевна

 Мастерская критического мышления по рассказу В.П.Астафьева "Если это любовь" в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

        Мастерская критического мышления (по рассказу В.П.Астафьева «Если это любовь»)

Задание 1.В группе соберите сведения о слове ЛЮБОВЬ (значение, ассоциации...)

Задание 2. Используя слова, составьте рассказ, выполнив условие: в рассказе 3 действующих лица: муж, жена Мурочка, случайный знакомый-рассказчик.

Задание 3. Прочитайте рассказ Астафьева, заполните таблицу.

Муж

жена

рассказчик

Что делали?

В каком психологическом состоянии находятся?

Что такое любовь в

понимании каждого?

Задание 4. Напишите письмо по правилу РАФТ

                Р – роль, выбранная вами

                А – аудитория (к кому обращаетесь)

                Ф – форма

                Т  - тема (нравственная оценка случившегося)

"Любовь без уважения далеко не идет и высоко не поднимается: это ангел с одним крылом." - А. Дюма-сын

"Любить - это находить в счастье другого свое собственное счастье." - Г. Лейбниц

Истинная любовь не может говорить, потому что истинное чувство выражается скорее делом, чем словами. Вильям Шекспир

Любовь обретает смысл, только будучи взаимной. Леонардо Феличе Бускалья

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Эмиль Золя.

Истинная любовь сопровождается разумным доверием, для которого мало значат дешевые слова и слепые чувства, ведь оно базируется на внутреннем согласии, на желании и умении понять друг друга, хотя один из нас мужчина, другой - женщина. Д. Варга.

У любви есть своя честь. Стоит потерять ее — и любви приходит конец. Камю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления

педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...

Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"

Тезисы мастер-класса "Прием  "Шесть шляп критического мышления""...

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....