Тема Лингвостилистический анализ текста (на примере отрывка из рассказа Р.В.Белоглазовой «Праздник детства»)
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) по теме

Ихинова Светлана Валериановна

 

Неоспоримое мастерство Раисы Белоглазовой (Жизнь и творчество)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neosporimoe_masterstvo_raisy_vasilevny_beloglazavoy.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕОСПОРИМОЕ МАСТЕРСТВО РАИСЫ ВАСИЛЬЕВНЫ Белоглазовой

Слайд 2

Детские годы Белоглазовой Р.В. Раиса Васильевна родилась в 1928г. в г. Улан-Удэ в семье машиниста-железнодорожника. Родители с детских лет воспитывали в ней твёрдость воли, уважение к труду, любовь к Родине. Когда её, 9-летнюю девочку, только что окончившую 1-ый класс, приковывает к кровати тяжёлая болезнь, она не сдаётся : благодаря родным, друзьям, соседям и учителям, окружающим её заботой и вниманием, получает среднее образование, затем в 1951 г. заканчивает 4-годичные центральные курсы иностранных языков заочного обучения. К этим годам относится начало её литературной деятельности.

Слайд 3

ТВОРЧЕСТВО писательницы В 1927 г. Р.В. Белоглазова принята в члены союза писателей СССР. В этом же году она вступила в ряды КПСС. В начале своего писательского пути Раиса Васильевна получила благословение от И.И. Молчанова-Сибирского, Т.М. Маркова, а Всеволодом Ивановым была рекомендована на заочное отделение Литературного института им. А.М. Горького. Институт закончила в 1963г.

Слайд 4

Р.В.Белоглазова – автор романов «Наши соседи» (1955г.), «Черёмуховый цвет» (1971г.), повестей «Целеустремлённость» (Иркутск, 1953г.), «Незаконченная рукопись» (1958г.), «Первая четверть» (1962г.), «Ритка» (1978г.), сборник рассказов «Ветка багульника» (1960г.), «Праздничным вечером» (1965г.), «Борька и другие» (1965г.), «Дождливый ноябрь» (1969г.), выпущенными Бурятским книжным издательством. Ею переведён сборник бурятских сказок «Семьдесят небылиц» (1969г.).В 1967г. на сцене Бурятского кукольного театра осуществлена постановка пьесы Р. Белоглазовой «Иван-Царевич и серый волк» по А. Толстому.

Слайд 5

Осмысливая под этим углом зрения новые рассказы Раисы Васильевны Белоглазовой, собранные в книге «Рождество с дождём» (Бурятское книжное издательство, 1998г.), её творческую и жизненную биографию, понимаешь, как много она сумела не только пережить, вместить в своё сердце, но и сделать, написать. Прагматичный 20 век, ровесницей которого являлась Раиса Белоглазова, не убил в мужественной исследовательнице ни любви к жизни, ни внимания к человеку – носителю самых высоких и самых низких начал матери-природы. Напротив, художнический взгляд писательницы стал ещё более пристальным, а оценки, выносимые ею окружающему,- строже и справедливее. Каким жизнелюбием и верностью юношеским идеалам надо обладать, чтобы через всю жизнь пронести каторжный крест писательского призвания, не разуверится в государстве и людях, не отчаяться и не бросить писательское дело в глухом раздражении на всё и вся!

Слайд 6

Награждения Раисы Васильевны Р.В. Белоглазова жила заботами сегодняшнего дня. Часто выступала в периодической печати, по радио и телевидению, встречалась с читателями на предприятиях, учебных заведениях республики. Её выступления всегда отличались актуальностью, гражданственной и идейной направленностью. За роман «Черёмуховый цвет» писательница была удостоена Республиканской литературной премии Бурятской АССР (1972г.). Р.В. Белоглазова была награждена орденом «Знак Почёта», почётными грамотами Президиума Верховного Совета РСФСР и Бурятской АССР, медалью «За доблестный труд» в ознаменование 100-летию со дня рождения В.И. Ленина. Ей присвоено почётное звание «Заслуженный работник культуры Бурятской АССР».

Слайд 7

Мы, её читатели, расстались с ней недавно, в 2001 году. Остались её книги, на которых воспитывались наши мамы, папы, дедушки, бабушки. По их рассказам, они запоем зачитывались рассказами, романами Раисы Белоглазовой, книги её шли нарасхват, никогда не залеживались на полках магазинов, в школах проводились бурные дискуссии, спорили о героях книг, обсуждались поставленные писателем проблемы. Среди наших горожан нет сегодня Раисы Белоглазовой, но остались её книги, умные, добрые, захватывающие за душу читателя, талантливые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема Лингвостилистический анализ текста (на примере отрывка из рассказа Р.В.Белоглазовой «Праздник детства»)

Анализировать художественный текст, в отличие от публицистического, значительно сложнее, т.к. ученик должен не только сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором, но...

Комплексный анализ текста _ Работа по отрывку произведения Ю.Яковлева «Сердце земли»

ТИП УРОКА:Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.ЦЕЛИ УРОКА:1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: работа с текстом, повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; совершенствование ...

Выявление авторской позиции через лингвистический анализ текста ( на примере рассказа А.П.Чехова «Душечка»)

Разработка занятия элективного курса «Лингвистический анализ текста» в 10 классе, развивающего навык анализа художественного текста. Предложенный автором вариант может использоваться и при изучении тв...

Выявление авторской позиции через лингвистический анализ текста ( на примере рассказа А.П.Чехова «Душечка»)

Разработка занятия элективного курса «Лингвистический анализ текста» в 10 классе, развивающего навык анализа художественного текста. Предложенный автором вариант может использоваться и при изучении тв...

Интегрированный урок развития речи «Обучение лингвистическому анализу текста (на примере рассказа В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?»

Выполнение лингвистического анализа текста – рассказа В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?», то есть выявление арсенала средств, используемых автором для создания художественного образа, художестве...

интегрированный урок по подготовке к ОГЭ .Тема: «Языковой анализ текста на примере математических задач».

Тема: «Языковой анализ текста на примере математических задач».Предмет: Русский язык, математикаТема урока: «Языковой анализ текста на примере математических задач».Тип урока: ...