Урок на тему "-з- и -с- на конце приставок" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Савинцева Наталья Аркадьевна

Урок по ФГОС. Формироание УУД, работа по индивидуальной образовательной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по ФГОС16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на теме «-З- и –с- на конце приставок».

1.Предмет: русский язык

2.Класс: 5

3.Тема урока: Буквы з и с на конце приставок.

4.Урок изучения нового материала.

5. Цели урока:

Для учителя:

  1.  Создать условия для реализации ИОП по предложенной теме.
  2. Стимулировать эвристические умение добывать знания и рефлексировать; умение анализировать, отбирать, преобразовывать, сохранять и передавать информацию, Для учеников:
  1. Составить собственную таблицу на основе языковой закономерности (предметная

цель);

  1.  Сформулировать понятие "закономерность" (метапредметная цель);
  2.  Научиться формулировать свою цель, способ работы, возникшую трудность, освоить способ графической рефлексии (методологические цели).

6. Главная проблема:

1) Какие закономерности прослеживаются в написании з и с на конце приставок?

 7.Образовательный объект: учебный материал, дидактические материалы, словари, Интернет-ресурсы.

8. Создание условий для самореализации учеников.

  1. Создать проблемную ситуацию.
  2. Предложить сформулировать проблему.
  3. Сформулировать гипотезу.
  4. Предложить участвовать в дискуссии.
  5. Создать свой продукт – гипотезу, таблицу.
  6. Выступить  с презентацией таблицы.

9.  Этапы и виды деятельности учеников.

1)  Образовательная напряженность.3  мин.

Записать слова под диктовку (на доске, в тетрадях) на правописание з и с на конце приставок.

Размышление, рассказ,  восстание, мировоззрение, разведчик, расщедриться, беззвездное и т.д.

Предложить сформулировать проблему: Как вы написали слова? Какие закономерности увидели?

2)Уточнение образовательного объекта.3 мин.

В какой части слова вы испытывали трудности? В чем эти трудности? Какую задачу каждый из вас ставит перед собой?

3)Конкретизация задания.7  мин.

Обратиться к словарям, Интернет-ресурсам с целью проверить, как пишутся эти слова. Приступить к работе над ошибками (если были), приступить к работе над формулировкой гипотезы (если не было ошибок).

 4) Решение ситуации. 10 мин.

Письменная работа – сформулировать свою гипотезу. Подобрать слова, подтверждающие гипотезу.

Оформить таблицу написания з и с на конце приставок.

5)Демонстрация образовательной продукции.5 мин.

Определяются ученики, желающие первыми озвучить свои гипотезы. Остальным ученикам задаётся вопрос: "На что Вы будете обращать внимание?» выступления сопровождается демонстрацией своего продукта – таблицы.

Каждый из учеников определяет для себя критерии:  "Буду находить то интересное, что мне потом пригодится", "Буду придумывать

вопросы автору", "Выясню, какие идеи он применит". Обозначенные позиции позволяют вызвать отношение учеников к чужим продуктам, сформулировать критерии их оценки.

6) Систематизация полученной продукции. 3 мин.

На данном занятии зачитываются и обсуждаются только 3 - 4  гипотезы, составленные

детьми. Остальные можно собрать, предложить для пополнения портфеля достижений или классного теоретического сборника.

7) Работа с культурно-историческими аналогами. 5 мин.

Предложить изучить законы, теории, мнения учёных, сведения из учебников.

8) Рефлексия. 5 мин.

Вопросы учителя: Что каждый из нас делал сегодня на занятиях? Что было главным?

Каковы основные результаты? Чего удалось достигнуть? Что каждый понял, чему научился?

Ученики кратко формулируют свои ответы. Называют то, что они делали.

Домашнее задание: подготовить выступление на вопрос «Какие мысли у меня возникли после сегодняшнего урока».

10. Предполагаемые результаты:

1) Научиться ставить и решать задачу, уметь анализировать, обобщать.

2) Создавать свой продукт: гипотезу, таблицу, текст.

2) Научиться оценивать и корректировать свои знания.

11. Задание ученикам по рефлексии их деятельности:

Письменное задание «Какие мысли у меня возникли после сегодняшнего урока» или «Какие изменения произошли во мне?»

12. Формы контроля и оценки результатов урока.

1) Индивидуальное сопровождение учащихся.

2) Образовательная рефлексия.

13. Задание на дом.

Подготовить выступление на вопросы: «Какие мысли у меня возникли после сегодняшнего урока» или «Понадобится ли мне то, что я узнал (делал) на сегодняшнем уроке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Экономическое развитие России в конце 19 начале 20 века"

Рассматриваются вопросы  особенностей экономического развития  России на рубеже 19-20 веков....

урок по теме "З и С на конце приставки"

Урок составлен согласно требованиям стандартов нового поколения.  Тип урока : личностно-ориентированный. Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, коллективная, самостоятельная....

Урок по теме: Буквы О, А на конце наречий

Вид урока: урок усвоения новых знаний. Задачи урока. - Образовательные: совершенствовать знания об особенностях  наречия как части речи; формировать представления о правиле выбора суффикса на к...

Технологическая карта урока по теме: "З и С на конце приставок"

Данная методическая разработка - технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: "З и С на конце приставок". В основе занатия - учебное исследование, которое учащиеся проводят в группах...

Урок по теме "Правописание З-С на конце приставок" (5 класс)

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.Данный урок является уроком открытия новых знаний.  Структура урока соответствует его типу.Преемственность в изучении учебного материала осу...

Тема 10. Его величество Океан.Урок на тему "Свободная стихия морских волн." ОМ – 6 класс

знакомлю шестиклассников с движением  воды в океане, характеристиками волн;продолжаю формировать  умения школьников работать с текстом учебника, рисунками, схемами;развиваю логическое и экол...

Конспект урока по теме «Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества».

laquo;Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества», 8 класс...