Открытый урок: «Быть здоровым хорошо» (подготовка к сочинению-повествованию)
презентация к уроку по русскому языку на тему

Урок по развитию речи (здоровьесберегающие технологии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.67 КБ
Office presentation icon zhanrovoe_mnogoobrazie_zhurnalistiki.ppt145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок: «Быть здоровым хорошо»

(подготовка к сочинению-повествованию)

Тема урока: «Быть здоровым хорошо» (подготовка к сочинению-повествованию)

Цели:

       1.Актуализировать знания, полученные ранее: типы текстов, особенности текста повествовательного характера.

      2.Способствовать развитию устной и письменной речи учащихся.

      3.Формировать потребность быть здоровым, желание вести здоровый образ жизни.

    4.Развивать индивидуальные физические способности, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: подготовка к сочинению повествовательного характера.

Оборудование: 

    1.Памятка «Как работать над сочинением».

    2.Раздаточный материал для словарной работы, опорные конспекты.

    3.Музыка («Песенка о зарядке»).

    4.Задания для работы в группах.

    5.Толковые словари (по одному на группу).

Ход урока:

1.Подготовка к восприятию.  (Звучит музыка «Песенка о зарядке»).

Учитель: Быть здоровым – нормальное желание любого человека. Ведь именно здоровье – условие успешности, активности и долголетия человека. Немецкий поэт Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Здоровье человека не только является ценностью, но и зависит от окружения, от экологии. Среда оказывает непосредственное влияние на наше здоровье, прежде всего на эмоции, самочувствие, душевное и психическое здоровье человека.

-Тема нашего урока: «Быть здоровым хорошо» (в процессе подготовки к сочинению).

-Какое слово в теме нашего урока является главным?  (Здоровье).

- Мы сегодня готовимся к сочинению. Найдите на столах памятки «Как работать над сочинением». Обсудите в группах и сформулируйте цели нашего урока, опираясь на памятку и тему урока.

Группы обсуждают цели и формулируют их:

1. Создать на данную тему собственные высказывания, которые будут опорой сочинения.

2.Выразить в письменной форме мысли о том, как каждый из нас заботится о своём здоровье.

3.Уважительно и бережно относиться к своему здоровью.

Учитель: Прочитайте эпиграф к уроку. (…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».  Н.М.Амосов).

- О чём  мы будем рассказывать в своём сочинении? Как каждый из нас заботиться о своём здоровье.

2. Словарная работа.                                                                                                               Сначала рассмотрим значение слов, которые будут ключевыми в сочинении.

Задание группам: По толковому словарю определите значение слов.

1гр.- здоровье, здоровяк.

2гр. – здравница, здравоохранение.

3гр. – здравствовать.

4гр. – гимнастика, спорт.

5гр. – здравствуйте.

Учитель: Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. Вокруг нас существует много организаций, которые заботятся о нашем здоровье. Но в первую очередь о своём здоровье должен заботиться сам человек. Как это можно сделать? Как мы можем поддерживать здоровый дух? На эти вопросы нам предстоит сегодня ответить.

3.Работа над сочинением.

Учитель: Сегодня каждая группа будет работать над  определённой частью сочинения, а дома вам предстоит написать его.

А) Повторение схемы работы над сочинением.  (Памятка ).

Б) Работа на определение типов текста.

- Что значит повествовать?  (Повествование – это рассказ о событиях, действиях).

(Учащиеся рассказывают о повествовании).

В) Работа в группах (по заданию):

1гр.: Написать вступление, сформулировать идею и основную мысль.

2гр.: Определить стиль и тип своего сочинения, что характерно для данного типа речи.

3гр.: Выделить основные  части, написать примерный план сочинения.

4гр.: Какие изобразительные средства помогут вам раскрыть основную мысль? В чём своеобразие синтаксиса текста?

5гр.: Напишите заключение. Ответьте на вопрос: «Как я забочусь о своём здоровье?» Выскажите своё мнение.

4. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место встать.

5. Работа над основным содержанием сочинения.

- Мы уже сказали, что о своём здоровье человек должен заботиться сам. Как это можно сделать? Помогут ответить на этот вопрос ребята.

1 чтец:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья:

Должен быть режим у дня.

2 чтец:

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 чтец:

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 чтец:

У здоровья есть враги,

Сними дружбу не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5 чтец:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6 чтец:

Кушать овощи и фрукты,    

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда

Витаминами полна!

7 чтец:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

8 чтец:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Пока дети читают стихи, на доску вывешиваются опорные слова: утренняя гимнастика, занятие спортом, закаливание, зарядка, пробежки. Прогулка на свежем воздухе, правильное питание, здоровый образ жизни.

Учитель: Составьте предложения с этими словами.

6. Проверка выполненных заданий. Выступления групп.

1 – вступление;

2 – тип речи;

3 – план сочинения

4 – выразительные средства;

5 – заключение.

Слово учителя:

- Сейчас вы поделились своими мыслями, рассуждениями на данную тему. Вы правильно её понимаете. Каждому из вас предстоит ещё и поделиться своим секретом, помогающим   поддерживать ваше здоровье. Хочу обратить ваше внимание на редактирование текста. Читая черновик, исправьте свои погрешности. Будьте внимательны, привыкайте всё делать тщательно, неторопливо.

7. Общеукрепляющая гимнастика для глаз.

1.Сидя, крепко зажмурьте глаза на 5 секунд. Откройте глаза на 5 секунд. Повторите 5 раз.

8. Итог урока.

- Сегодня вы работали в группах. Каждый  старался проявить себя. На партах у вас лежат оценочные листы, охарактеризуйте свою работу.

! – хорошо работал

+ - был пассивным

-   - плохо работал

9. Домашнее задание.

Обсудите в кругу семьи тему здоровья. Как ваши родители к ней относятся, считают ли её важной. Напишите сочинение, используя материал, который вы подобрали.

Спасибо за урок. Будьте здоровы.

 

 

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жанровое многообразие журналистики

Слайд 2

Жанр - исторически сложившаяся литературно-публицистическая форма, обладающая определенными устойчивыми признаками. Это - одна из форм отражения объекта, жизненной ситуации, факта, одна из форм воплощения определенной идеи, мысли. При этом автор в рамках определенного жанра всегда накладывает на публицистический материал собственную индивидуальность.

Слайд 3

Жанр всегда представляет собой органическое единство содержания и формы , где приоритет всегда принадлежит содержанию, идее . Содержание , фактическое документальное наполнение в журналистике главное . Но оно, в свою очередь, определяет проблему и характер , форму и объем публицистического выступления. И поэтому каждую публикацию следует рассматривать в единстве специфических свойств его содержания и формы .

Слайд 4

Признаки классификации жанров: предмет познания, отображение объекта журналистом. конкретное назначение материала широта освещения действительности и масштабы выводов и сообщений. определение характера литературно-стилистических средств, используемых в материале. размеры материала на газетной полосе

Слайд 5

Родовые группы жанров: Информационные - заметка, интервью, отчет, репортаж – объединяет между собой событийный повод для выступления. Они, как правило, оперируют простой, первичной информацией и идут по горячим следам события. Поэтому главная их цель - оперативно сообщить о факте, событии, явлении . В числе определяющих признаков информационных жанров, прежде всего, выделяется новизна. Аналитические - статья, корреспонденция, версия, комментарий, журналистское расследование, открытое письмо, обозрение, обзор печати, рецензия - объединяет глубокое исследование жизни и всесторонний анализ фактов . При создании этих материалов журналист проводит анализ-синтез социальной действительности, расчленяя исследуемое явление на составные части, подробно изучая их, отделяя существенное от несущественного, главное от второстепенного, а затем делая выводы, обобщения и рекомендации. Художественно-публицистическим - зарисовке, беседе, исповеди, очерку, фельетону, памфлету, пародии, эпиграмме, публицистической сказке, публицистическому рассказу - свойственны образность , типизация, эмоциональная выразительность и насыщенность литературно-художественными изобразительными средствами, языковыми и стилистическими особенностями. В них конкретный , документальный факт как бы отходит на второй план , для автора важнее умение подняться над явлением, над фактом.

Слайд 6

Жанр - категория устойчивая , не теряющая своих формообразующих качеств на протяжении веков. Наполняясь новым, актуальным содержанием, жанр приобретает новые черты, но формальные, жанрообразующие признаки серьезных преобразований не претерпевают. Со временем новые видовые образования могут преобразовываться в отдельные жанры. Среди таких - жанр эссе. Эссе - раздумья - рождены интересом рассмотреть морально-этические, историко-политические и эстетические проблемы через персонификацию, через конкретную личность. Поэтому этот жанр - личностный , позволяющий наиболее полно высказать и обосновать авторское мнение, воплотить в нем личные чувства и личные эмоции. Ему одновременно присущи и философско-аналитический взгляд на предмет, и художественная типизация образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок Учитель здоровья 2013

урок был подготовлек к конкурсу "Учитель здоровья 2013"...

Открытый урок: Формула здоровья.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи: 1. Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах, влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления ...

Открытый урок о здоровом питании

Данный урок был разработан мною с целью проверки знаний учеников о здоровом образе жизни, питании и болезнях, окружающих нас. Данный вид работы можно использовать на уроках ОБЖ, а также на внеклассных...

Открытый урок в группе начальной подготовки 1го года обучения отделения гребли на байдарках и каноэ

Обучение технике плавания кролем в группе начальной подготовки 1го года обучения отделения гребли на байдарках и каноэ...

Открытый урок «Залог здоровья» для учащихся специально-медицинской группы.

Организация и проведение занятий с детьми, отнесенными к СМГ, намного сложнее, чем со здоровыми учащимися, так как в СМГ занимаются школьники разного возраста, пола, страдающие различными недугами и п...

Разработка классного часа "Быть здоровым хорошо!"

Разработка классного часа для обучающихся 7 класса...