конспект урока в аспекте требований ФГОС ОО по русскому языку для 8 класса
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Пинаева Ольга Александровна

конспект урока в аспекте требований ФГОС по русскому языку для 8 класса по теме "Составное именное сказуемое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavnoe_imennoe_skazuemoe_fgos.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в аспекте требований ФГОС  ОО  по русскому языку для  8 класса по теме:

 

« Составное именное сказуемое».

Учитель

Пинаева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы   МБОУ  ООШ 10   г. Мыски

Формирование  УУД.

Метапредметные.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать цель,тему;

-применять правила и пользоваться инструкциями;

-осознанно строить сообщения , в том числе творческого характера;

-использовать схемы;

-извлекать информацию и структурировать её;

-сравнивать и оценивать информацию.

Регулятивные:

-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;

-осуществлять контроль по результату;

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные:

-предлагать помощь и сотрудничество;

-строить монологическое высказывание;

-вести диалог, слушать собеседника;

-осуществлять взаимный контроль.

Планируемые личностные результаты:

-готовность и способность к саморазвитию;

-самооценка на основе критериев,

- навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты.

Предметные.

Расширить понятие о сказуемом,  закрепить умение различать  составное глагольное и составное именное сказуемое, продолжить работу по восполнению пробелов в орфографии, развивать речь и творческие способности..

Выделены  цветом УУД.

Регулятивные (фиолетовым)

Познават. (зелёным)

Коммуникат.(красным)

Личностные результ. (оранжевым)

Ход урока.

 Орг. момент

  1. Словарная работа.

А. Обогащение словарного запаса                                                    Найдите в словаре значение слова конгресс и конференция (задание распределено по рядам).(п)

Конгресс (лат. Congressus- встреча, собрание). Съезд, преимущественно международного значения. Например, всемирный конгресс сторонников мира. Конференция – синоним к слову конгресс.

   

Б. -Запишите предложение

Конференция должна состояться  в другом городе.

 Повторение правописания –тся-ться в глаголах.Расскажите о ваших действиях по алгоритму.(р)

  1. Проверка домашнего задания.повторение изученного. А. Теоретические вопросы.

- Что нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос,чем составное глагольное сказуемое отличается от простого глагольного? (п)

Примерный ответ : какую роль играют вспомогательные слова в составном глагольном сказуемом, какими частями речи выражены.

-Миша, проверь ответы по алгоритму (р)

-Назовите группы вспомогательных слов по значению.

- Что такое нулевая связка и в каких случаях она наблюдается?

- Назовите слова, которые могут выступать в качестве вспомогательных. (Ответы «по цепочке».)

Б. Демонстрируются предложения.Подчеркните составные глагольные сказуемые,подпишите части речи .

Конференция должна состояться в другом городе.

Я начал беспокоиться.

Я должен идти

Я был бы рад помочь.

         

  Сформулируйте вывод и запишите схему(один ученик отвечает, другой рисует на доске )                                                                      

 

                         

                                                                 

вспомогательные                  +                    неопределенная

       глаголы                                                  форма глагола

-Петя, оцени ответы по алгоритму.

  1. Изучение  новой  темы

А. Демонстрируются предложения.

Ты веселый. Ты был веселым. Ты будешь веселым. Будь веселым. Ты был бы веселым.

Девочка казалась веселой. Он считался в школе лучшим шахматистом.

Найдите сказуемые.Подпишите части речи.Ответьте на вопросы.

- Какая часть речи входит в состав сказуемого?

                                                            (имя прилагательное, существительное, т.е. именная часть)

- Как мы можем назвать сказуемое, в состав которого входит именная часть?

                                                             (именное)

- Если сказуемое состоит из нескольких слов, оно будет простым или составным?

                                                             (составным)

- Значит, мы изучаем  сегодня на уроке какое сказуемое?

                                                             (составное именное сказуемое)

- Следовательно, какая тема урока?

                                                              (составное именное сказуемое)

- Запишите тему урока.(Составное именное сказуемое)

- Прочитайте правило в учебнике.О чём мы не говорили? (В наст вр.глагол-связка чаще всего отсутствует)

-Сравните правило в учебнике и таблице. Выберите, какое удобнее для вас.(л)

Составьте  схему

                                            составное именное

                                            сказуемое:

вспомогательны                  +                  именная

  1. Закрепление.

А. Упр. 108. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым ( 1 ряд ), с составным именным сказуемым с глаголом-связкой быть.(2 ряд).

                    Выпишите грамматические основы, подпишите части речи .После выполнения  задания учитель показывает  правильный  ответ, предлагает парам обменяться  тетрадями и проверить работы по образцу, выставить  отметки(к).        Вывод: итак, какое сказуемое мы называем составным именным?(р)

Б. Упр. 109. (Для «сильных»).Самостоятельно) Определите вид сказуемого.(п)

В. Откройте в учебнике репродукцию В.Е. Попкова «Осенние дожди».

Звучит музыка Бетховена «Соната № 14».

Учитель читает отрывок из  стихотворения Баратынского «И вот сентябрь»(л)

              Седая мгла виется вкруг холмов,

              Росой затоплены равнины..

              Желтеет сень кудрявая дубов,

               И красен круглый лист осины.

               Умолкли птиц живые голоса,

                Безмолвен лес, беззвучны небеса.

Самостоятельная работа. Учащиеся записывают текст под диктовку, подчеркивают составное именное сказуемое,подписывают части речи.

Развитие речи.

Творческая работа. Придумать предложения на тему «Осень» с составным именным сказуемым, подчеркнуть сказуемое.Звучит музыка.(На «5» семь предложений и  т. д., два  ученика     зачитывают свои  работы ).       Учитель собирает тетради.

  1. Домашнее задание.

Выучить правило стр. 54,диф. зад.: придумать предложения с составным именным(1ряд) и составным глагольным сказуемыми(2ряд)

6.Подведение итогов(объявление  отметок).

Рефлексия.

Закончите фразу: сегодня я  узнал…,  мне понравилось..,

        теперь я могу…,   я  поняла, что…

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...

ФГОС Технологическая карта. Русский язык. 9 класс.

ФГОС. Технологическая карта по русскому языку. 9 класс....

ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс

ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс...

Организация групповой работы школьников на уроке технологии: аспект требований ФГОС (из опыта работы)

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решени...

Открытый урок «Склонение сложных и составных количественных числительных» (русский язык, 6 класс, ФГОС)

Открытый урок «Склонение сложных и составных количественных числительных» (русский язык, 6 класс, ФГОС)...

Тема выступления: Организация групповой работы школьников на уроке технологии: аспект требований ФГОС (из опыта работы) 2017г.

Тема выступления: Организация групповой работы школьников на уроке технологии:аспект требований ФГОС (из опыта работы)  2017г....