Главные вкладки

    Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

    Ёжикова Лидия Борисовна

    Урок проводится в 6 классе. На уроке использованы различные виды работ, что помогает повторить почти все орфограммы, изученные по данной теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Натальинская средняя общеобразовательная школа

    Навашинского района Нижегородской области

    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ                                                         «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

    (конспект урока русского языка в 6 классе)

                              Подготовила

                                                                        учитель русского языка и литературы

                              Ёжикова Л.Б.

    Натальино

    2012

    Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Имя прилагательное»

    Задачи урока: совершенствовать навыки правильного написания имён прилагательных, воспитывать стремление к успеху в учёбе, продолжить работу над умением ребят логически мыслить, обоснованно выражать свои мысли, сравнивать, сопоставлять и делать выводы

    ХОД УРОКА

    Вступительное слово

    Сейчас мы с вами, ребята, перенесёмся на несколько столетий назад. А помогут нам в этом ученики 7 класса. Разговор их героев имеет непосредственное отношение к теме нашего урока. Запишем в тетрадях число и тему урока.

    Итак, 18 век. В комедии «Недоросль», автором которой является Денис Иванович Фонвизин, есть сценка, где один  из главных персонажей Правдин спрашивает недоросля Митрофанушку, который не хочет учиться, что он знает по грамматике.

                                                     (сценка «Урок грамматики»)

     - Правильно, ребята, ответил Митрофанушка?

     - Знает ли он, что такое имя прилагательное?

     - А мы с вами знаем? Конечно же, да.

    Это и будет целью нашего урока: повторить как можно больше по теме «Имя прилагательное».

     - Дайте определение имени прилагательному (звучат устные ответы)

     - Докажем самим себе, что мы не Митрофанушки  и о прилагательном знаем много.

     - На доске текст с пропущенными буквами. Наша задача – выписать эти слова и объяснить их написание . ( текст заранее написан на доске)

    Работа с орфограммами

    Хорош сосновый бор осе…им  днём! Толстым слоем хвои прикрылась земля. Через песч…ую дорожку прот…нулись дл….ые корни. Серебр…ым мхом пор…сли (не)высокие кочки. В траве виднеются (ярко)зелёные листики брусники. Солнечн… зайчики к…саются стволов. От этого бор причудливый, таинств…ый.

    - А пока мы выписываем слова, к доске идёт работать ученик. Его задача – опустить скобки в словах. (запись сделана заранее)

    Индивидуальная работа

    (Не)ряшливый вид

    (Не)глубокая речка

    (Не)глубокий, а рыбный пруд

    Вовсе (не)красивый поступок

    (Не)интересный рассказ

    (Не)широкая, а узкая канава

    (Не)уклюжий медвежонок

    Синтаксический анализ первого  предложения из текста (самостоятельная работа у доски)

    Морфологический разбор прилагательного «серебряным» (мхом)

    (ученик вызывается к доске)

    Класс выполняет морфологический разбор в тетрадях

    После проверки работ учитель задаёт дополнительный вопрос: Есть ли в тексте ещё пример, где прилагательное является сказуемым? (последнее предложение)

    Прежде чем мы перейдём к следующему заданию, послушайте такую историю.

            Как-то раз компания литераторов отправилась в ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел в меню и заказал:

     - Шесть порций орфографических ошибок.

     - Это подать не можем, не держим, - ответил официант.

     - Однако в меню большой выбор на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.

    Чтобы не ошибиться в таком щекотливом положении, оформите меню грамотно

    (самостоятельная работа у доски по карточке)

    1.Буль…н кури…ый

    2.Ра…сольник с к…лбасой

    3. Котлеты сви….ые

    4. К…мпот грушево(алыч…вый)

    5. Кисель клюкве…ый

    6. коврижка ржа…ая

    7. Пирожки с фарш…м

    8. Вино француз(ск,к)ое

    Работа с классом. Составление схемы

    Следующая орфограмма, над которой мы будем работать – Н-НН в суффиксах прилагательных. Изучив это правило, мы составили с вами таблицу, где оно схематически отражено. Запишите эту схему, а затем сравните её с образцом ( открывается таблица)

    Я думаю, что теперь вы легко справитесь с творческим диктантом. (читаются развёрнутые определения понятий, а ученики заменяют их синонимичными )

    Двое уч-ся в это время работают индивидуально по карточкам по данной орфограмме:

    Костя…ой ножик, глиня…ый горшок, бесстру…ая балалайка, лебеди…ая песня, дли..ые ресницы, мужестве…ое лицо, оловя…ый солдатик, огне…ый шквал, деревя…ый брус

    1.Растения, которые собирают для приготовления лекарств

    2. Шкаф, в котором хранят платье

    3. Почта, осуществляемая с помощью голубей

    4. Мельница, действующая с помощью ветра

    5. Охота, ведущаяся с помощью ястреба

    6. День без ветра

    7. Кукла, сделанная из дерева

    Пришло время повторить последнюю орфограмму. Посмотрите на доску и скажите, какое правило нужно знать, чтобы раскрыть скобки? (запись на доске сделана заранее)

    Цифровой диктант :  - через дефис       + слитно

    1. (Горько) сладкая полынь

    2. (Широко) плечий юноша

    3. (Длинно ) крылые ласточки

    4. (Юго) восточный берег

    5. (Древне) русская литература

    6. (Ярко) красный цветок

    7. (Бело) ствольные берёзы

    8. (Средне) европейский климат

    9. (Железно) дорожный мост

    10. (Отчётно) выборное собрание

    КОД: 1-   2+   3+   4-   5+    6-   7+   8+   9+   10-  

    Взаимопроверка.

    Подведение итогов. Выставление оценок

    Использованная литература:

    Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 6 классе. М., Просвещение, 2000г.

    Русский язык.  Сценарии уроков. М., Первое сентября, 2004 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"

    Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...

    Повторение изученного по теме "Имя прилагательное".6 класс

    Повторение изученного по теме "Имя прилагательное". 6 класс...

    Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе".

    Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены  новые технологии и указаны планируемые результаты....

    Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

    Урок повторения и обобщения имеющихся знаний по теме: "Имя прилагательное "  в 6 классе с презентацией к уроку. Задания подобраны с учетом поэтапного повторения о прилагательном как части речи, с...

    тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

    Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

    Урок-игра по русскому языку в 6 классе "Именины у прилагательного" (повторение изученного о прилагательном).

    Повторение изученного о прилагательном в начальной школе. Определение морфологических признаков части речи....

    Повторение изученного об имени прилагательном на исторических материалах о Ледовом побоище.5 класс.

    Заключительный урок по теме "Имя прилагательное" в 5 классе. Прослеживаются межпредметные связи с историей, т.к. занятие построено на исторических материалах о Ледовом побоище. Урок очень понравился д...