Урок по теме: "Однородные члены предложения"
методическая разработка (русский язык, 5 класс) по теме

 

1) сформировать пунктуационную грамотность; развивать навык правильной постановки знаков  препинания при однородных членах предложения;

 

2) повторить и закрепить знания учащихся о словосочетании, главных и второстепенных членах предложения;

 

3) формировать умение составлять текст и производить синтаксический  разбор предложения;

 

4) воспитать любовь и бережное отношение к книге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Закрепление по теме14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме

«Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

                                                                   «Наша пристань – родительский дом».

Цели:

1.Обобщить и закрепить знания об однородных членах предложения;

2. сформировать пунктуационную грамотность; развивать навык правильной постановки знаков  препинания при однородных членах предложения;

3. повторить и закрепить знания учащихся о словосочетании, главных и второстепенных членах предложения;

4. формировать умение составлять текст и производить синтаксический  разбор предложения;

5. воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа через произведения художественной литературы.

Тип урока: повторительно – обобщающий, комбинированный.

Оборудование: ТСО,  «Тестовые задания по русскому языку. 5-й класс»,

тетради  для  ОСК (опорные схемы конспекты)

                                                    Ход урока:

1. Орг.  момент:

                       а)  проверка готовности учащихся к уроку;

                       б)  объявление темы и целей урока.

2.  Повторение  изученного  по теме «Синтаксис. Пунктуация».

     1) Что изучает синтаксис?

     2)  Что изучает пунктуация?

              Я напоминаю, что 2012 год- год  семьи. Ежегодно по всему миру люди отмечают «Международный день семьи» 15 мая. Этот праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН с 1993 года.

 3. Произвести синтаксический разбор предложения, которое является эпиграфом к теме урока, объяснить постановку тире в предложении.

Наша пристань – родительский дом.

4. Орфографическая минутка из словосочетаний, взятых из стихотворений о семье, с последующей проверкой в парах:

р…дительский дом- род

тр…пинку не забудем- тропка

я  благ…дарю-

всп…минать  о родителях- помнить

посв…тили нам- свято

г…ворим спасибо- говор

т…пло сказать- теплый

надежный причал-

моя с…мья- семьи (мн.ч.)

волшебные кр…я.-край

Задание: взаимоконтроль записанных  с/с, подчеркнуть изученные орфограммы, подобрать проверочные слова, указать главные и зависимые слова в с/с,  что не является с/с?

Произвести фонетический разбор слов. Работа в группах.

Се - мья /с и м* й а/, края /крайа/, жизнь /жыз*н*/

5. Работа с тестовыми заданиями. Тест №8, стр.31.

Задание: Вставьте в кружочки буквы так, чтобы термины  соответствовали

Формулировкам: (задания в тестовых тетрадях).

Физ.минутка. под муз. «Маленькие утята»

6. Запись предложений с однородными членами. Работа в группах.

Задание: Расставить знаки препинания. Найти  схемы, соответствующие

предложениям;  указать, на какой вопрос отвечают однородные  члены  и какими частями речи выражены.

  1. Ведь семья  это вера любовь и надежда.
  2. Семья  источник любви уважения солидарности и привязанности.
  3. Теплом встречает отчий дом  и  ждет тебя всегда с любовью.
  4. Семья    это праздник  семейные даты  подарки  покупки  приятные траты.
  5. Дом пахнет пирогами  лаской  и  теплом.
  6. В семейном кругу  в родительском  доме  мы с  вами  мужаем,  друзья!

       О,  О и О

       О,  О, О И О

       О и  О

       О, О, О, О, О

        О, О И О

        О, О

7. Записать связный текст из с/с  на тему: «Моя семья». Работа в группах.

       Лучший текст записать всем.

8. Вывод:

    Какие члены предложения называются однородными?

  1. На какие вопросы отвечают  о. ч.?
  2. Какими членами предложения являются?
  3. Какими частями речи выражены?
  4. Какие знаки препинания ставятся между  О.Ч.
  5. Выставление оценок.

9.Домашнее задание: написать мини- сочинение о моей семье, используя знания об однородных членах предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к обобщающему уроку по теме "Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах"

Данная презентация включает в себя тренировочные задания, образцы их выполнения, материалы для анализа и формулирования выводов по теме урока....

Урок по теме "Однородные члены предложения". 8 класс.

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)Город: МагнитогорскОУ №  31Учитель: Юсупова Светлана СергеевнаКласс: 8Тема учебного занятия: Однородные член...

Урок на тему "Однородные члены предложения" 8 класс в ТДМ

Технологическая карта урока  по теме "Однородные члены предложения" 8 класс. Тип урока - открытие нового знания. Расписаны универсальные учебные действия учащихся в соответствии с ФГОС....

Урок по теме: Однородные члены предложения

Презентация к уроку "Однородные члены предложения"...

Урок русского языка в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"

Урок проводился по учебно-методическому комплексу под редакцией Л.З.Шакировой. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строилось на задани...

«Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них. Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»

laquo;Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них.Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»...