Урок русского языка в 5 классе "Предложения с обращениями"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Кайсарова Алла Владимировна
  • Цель урока:
  • 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.
  • 2. Формировать навык постановки знаков препинания при обращении.
  • 3. обучать уместному употреблению обращений в речи, звательной интонации, выражению различных чувств с помощью обращений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl._urok_russk._yazyka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:    Предложения с обращениями. 5 класс

  1. Цель урока:
  2. 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.
  3. 2. Формировать навык постановки знаков препинания при обращении.
  4. 3. обучать уместному употреблению обращений в речи, звательной интонации, выражению различных чувств с помощью обращений.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер.

Повторение пройденного.

1. Тестовый опрос с самопроверкой. ( презентация, слайды 2-6 ).

Используется критериальное оценивание.

1 задание.

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Ба(сс,с)ейн, ф..нтан, б..лкон, (по) пруду, (в) мелу, то(нн,н)ель, р..гул..ровщик, ст..ляр, алф..вит, д..г..вор, ..така.

Проверка

  1. Бассейн, фонтан, балкон, по пруду, в мелу, тоннель, регулировщик, столяр, алфавит, договор, атака. (за каждое слово 1 балл. макс. 11б)

2. задание.

Выпишите номера простых предложений с однородными членами. Учтите, что запятые не проставлены.

1. В тайге водятся волки и рыси.

2. В березовых рощах сосновых борах растут белые грибы.

3. Море бушует и волны разбиваются о берег.

4. Солнце поднялось  но греет неласково.

5. С утра реку затянуло туманом но рыбаков это не испугало.

Правильный ответ
1. В тайге водятся волки и рыси.
2. В березовых рощах, сосновых борах растут белые грибы.
4. Солнце поднялось,  но греет неласково.

Критерии:

1 ошибка- 4 б.

2 ошибки – 3 б.

3 ошибки – 2б.

4 ошибки – 1 б.

5 ошибок – 0 б.

Общий итог: 15-16 б.  - «5» ;   13 - 14 б. – «4»;      12 - 7 б. – «3».

Работа по теме урока.

Задание. ( на экране).

Списать предложения, выделить грамматическую основу, второстепенные члены предложения., объяснить постановку тире в 1 предложении. (задание по вариантам).

1). Мой сын – лётчик.

2). Лётчик, скоро мы полетим?

3). Лётчик представился и подал свои документы.

Прочитайте выразительно предложения и назовите грамматическую основу.

  1. Прочитайте предложение № 2 и назовите того к кому обращаются. Выделите интонацией лицо, к которому обращаются с речью.
  2. Записать тему урока. Предложения с обращениями.
  3. Работа с учебником. Прочитайте на стр. 98, что называется обращением.
  4. Работа с текстом стихотворения. (Слайд 7)
  5. Списать, подчеркнуть обращение.

Вопрос классу. Как в тексте выделено обращение. Сделать вывод ( на письме обращения выделяются запятыми).

  1. Знакомство с пунктограммой №3 стр. 99.
  2. Устно упр.214.Прочитать предложения. Найти обращения.
  3. Работа со схемами по презентации.(Слайд 8-16)
  4. Знакомство с образцом письменного разбора простого предложения, осложнённого обращением.

Закрепление.

Упражнение №215

Домашнее задание упр. 216.

Рефлексия. Подведение итогов.

Продолжи фразу

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я научился…
  8. у меня получилось …
  9. я смог…
  10. я попробую…
  11. меня удивило…
  12.  мне захотелось
  13. Домашнее задание мне кажется (легким / трудным)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зачётного урока русского языка в 5 классе "Обращение. Прямая речь. Сложное предложение"

Данная разработка может служить основой для зачётного урока . Урок может проходитьс использованием компьютерных технологий. (на базе игровой компьютерной программы для начальной школы , поставлен...

План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» 6 класс коррекционной школы VIII вида.

Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» с презентацией 6 класс коррекционной школы VIII вида....

Урок русского языка в 8 классе "Обращение"

Конспект урока с презентацией, рабочим листом для учащихся и тестом для учащихся...

конспект урока русского языка в 5 классе "Обращение. Знаки препинания при обращении"

интересная разработка урока, содержит занимательный игровой материал...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ОБРАЩЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОБРАЩЕНИЕМ.

Цели:обучающие:- Создать условия для открытия способа действия по формированию умения находить обращение в речи, выделять обращение на письме запятыми, в устной речи – интонационно;- Создать условия д...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ОБРАЩЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОБРАЩЕНИЕМ.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ОБРАЩЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОБРАЩЕНИЕМ....