КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛ 68 часов (2 часа в неделю) УМК под ред.С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Стребежева Алла Макаровна

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛ 68 часов (2 часа в неделю)

УМК  под ред.С.И. Львовой 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛ 68 часов (2 часа в неделю)

УМК  под ред.С.И. Львовой

№ п\п

ТЕМА УРОКА

( стр. учебника,

тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел 1.                                                                                                                 Русский литературный язык(3 ч.)

1.

Русский литературный язык и формы его существования.

п.1 стр. 3-6

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны.

Национальный язык – язык нации.

Включает в себя:

  1. литературный язык;
  2. диалекты (говоры);
  3. просторечие;
  4. жаргоны.

Высшая форма нац.языка- литературный язык.

Научиться использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Познавательные: структурировать знания.

2.

Языковая норма и ее признаки.

п.2 стр. 6-10

Виды норм русского литературного языка.

Основные признаки языковой нормы.

Языковая норма-это образцовое, общепризнанное употребление языковых элементов в определенный период развития литературного языка..

Понятие экологии языка.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Регулятивные: использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации.

3.

Культура речи как раздел лингвистики.

п.2 стр. 10-14

Речевой портрет личности

Культура речи и культура поведения человека.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:  владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Регулятивные: использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел 2.                                                                                                                 Повторение пройденного в 5-8 классах(7ч.)

4.

Основные единицы языка.

п.* стр. 15-16

Основные единицы языка.

Основные единицы языка: 

  1. звук(фонема),
  2. морфема,
  3. слово,
  4. словосочетание,
  5. предложение.

Владеть приёмами фонетического, орфоэпического, морфемно- словообразовательного, лексического, морфологического разбора; разъяснять значения слов,

Владеть приемами синтаксического и пунктуационного разбора предложений; уметь проводить анализ текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы;

Коммуникативные: комплексное применение ЗУН и СУД

Регулятивные: овладеть основными понятиями.

Познавательные: моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания и предложения.

5.

Фонетика, словообразование, лексика.

п.3 стр. 16-26

Что такое фонология?

Акустика.

Артикуляция.

Коммуникация.

Морфема и ее виды.

Фонология - наука, изучающая смыслоразличительный аспект звуков речи.

Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем:

  1. корневые
  2. служебные

(словообразующие и формообразующие)).

Способы образование слов.

Коммуникативные: переход одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные и т.п.)

Регулятивные: образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный способы)

Познавательные: моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания и предложения.

6 -7.

Грамматика: морфология и синтаксис.

п.4,стр. 26-40

Части речи.

Основные единицы синтаксиса.

Виды связи между словами в словосочетании.

Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Согласование, управление и примыкание –виды подчинительной связи.

Различать виды словосочетаний и способы связи слов в словосочетании.

Научиться группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.

Коммуникативные: знать  и распознавать словосочетания в составе предложения.

Регулятивные: уметь моделировать словосочетания по заданным признакам.

Познавательные: моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания и предложения

8-9.

Правописание: орфография и пунктуация.

п.5,стр. 41-61

Трудные случаи орфографии и пунктуации; синтаксического и пунктуационного анализа предложений.

Основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Уметь применять орфографические правила, объяснять написание слов с трудно проверяемыми орфограммами; распознавать части речи и их формы в трудных случаях, правильно образовывать формы слов; определять их синтаксическую роль;

Коммуникативные:  иметь представление об орфографии как о системе правил.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

10.

Контрольная работа №1.

Тест или диктант по итогам повторения.

Контроль  за усвоением знаний повторения материала  5-8 класс.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи

Уметь опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

 на грамматико-интонациональный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.(или работа с бланками АВ )

Коммуникативные: корректировать знаний и способы действий.  Обобщать и систематизировать знания

Регулятивные:  контроль. Познавательные: соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел 3.                                                                                                                 Текстоведение (8 ч)

11.

Анализ к\р. Текстоведение. Текст и его признаки п.6,стр. 63-75.


Текст как единица языка и речи.

Средства связи предложений в тексте.

Основные признаки текста:

  1. единство темы;
  2. наличие главной мысли(идеи);
  3. относительная законченность;
  4. смысловая и грамматическая связь предложений;
  5. логическая связь частей.

Основные средства связи предложений в тексте:         лексические, морфологические,

синтаксические,

комбинированные.

Уметь проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи;

Коммуникативные: знать основные признаки текста и средства связи предложений в тексте.

Регулятивные: уметь анализировать тексты разных стилей и типов речи (проводить текстоведческий анализ).

Познавательные: Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

12.

Сжатое изложение (по К.Г.Паустовскому)

упр.154 стр.69

Сжатие текста.

Основные приемы сжатия текста.

Сжатие текста – заветные 7 баллов.

Приемы сжатия текста: разделение информации на главную и второстепенную;

свертывание информации за счет обобщения.

Основные языковые приемы компрессии текста:

  1. исключение;
  2. обобщение;
  3. упрощение.

Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов,

 конспектов,

 сжатого пересказа;

 замечать отступления от норм литературного языка;

Коммуникативные: знать приемы сжатия текста.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

14.

Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление)

п.7,стр. 75-80.

Что такое рассуждение?

Его коммуникативная характеристика как типа речи.

Структура рассуждения.

Виды рассуждения.

Рассуждение и его виды:

  1. доказательство;
  2. объяснение;
  3. размышление.

Коммуникативная цель рассуждения - объяснить собеседнику что-либо, убедить в чем-либо.

Структура текста-рассуждения:

  1. тезис;
  2. доказательство (аргументы);
  3. вывод

Правильно и уместно использовать типичные языковые средства при построении рассуждения (вводные слова, союзы, речевые обороты).

Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

15.

Рецензия , отзыв, эссе как речевые жанры.

п.8,стр.81-89.

Рецензия как речевой жанр.

Основные речевые стандарты, помогающие реализовать коммуникативный замысел в процессе комментирования содержания прочитанного (прослушанного) текста,

 Что такое позиция автора?    Как изложить собственное мнение.

Эссе

Отзыв

Рецензия и речевые стандарты (клише)

Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, сжатого пересказа;

 замечать отступления от норм литературного языка;

использовать в рецензии различных способов цитирования, слов-синонимов и синонимичных выражений.

Коммуникативные: знать, что такое рецензия.

Регулятивные:  уметь писать рецензию на прочитанный или прослушанный текст. Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных или прочитанных  текстов различных жанров.

16.

Публичная речь как разновидность устной речи.

п.9,стр. 89-94.

Что такое публичная речь?

Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю.

Публичная речь - это устная речь, обращенная к аудитории, рассчитанная на массу людей (публику).

Основные требования к публичному выступлению:

  1. уместно
  2. убедительно
  3. логично
  4. кратко
  5. грамотно
  6. выразительно

Понимать коммуникативную цель чтения текста и организовывать процесс чтения;

создавать устные монологические высказывания на различные темы;

 владеть основными нормами письменной речи;

 писать изложения по публицистическим, художественным текстам; писать небольшое по объёму сочинение разных типов речи;

Коммуникативные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:  составлять план и последовательность действий. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

17.

Чтение и изложение текста. Основные приемы сокращения текста.

п.9,стр. 95-96.

Чтение и аудирование. Какие бывают виды чтения?

Сжатие текста.

Основные приемы сжатия текста.

Виды чтения: 

  1. просмотровое,
  2. ознакомительное,
  3. изучающее

Приемы сжатия текста: разделение информации на главную и второстепенную;

свертывание информации за счет обобщения.

Основные языковые приемы компрессии текста:

  1. исключение;
  2. обобщение;
  3. упрощение.

Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов,

конспектов,

сжатого пересказа;

 замечать отступления от норм литературного языка;

Коммуникативные:

знать разные виды чтения

(просмотровое,

ознакомительное,

изучающее)

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Уметь устно и письменно излагать (подробно и сжато) прочитанный или прослушанный текст.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

18.

Сочинение текста. Основные этапы создания текста

п.6-9,стр. 63-96.

Что такое текст?

Основные требования к содержанию текста.

Текст-это максимальная  единица речи.

Основные этапы создания текста:

  1. определить тему;
  2. основную мысль;
  3. обдумать содержание текста;
  4. подготовить рабочие материалы(план, отдельные формулировки, список слов, словосочетаний и т.д.);
  5. создание текста;
  6. редактирование текста.

Уметь создавать текст в соответствии с требованиями:

  1. соответствие содержания текста теме и идее;
  2. полнота раскрытия темы;
  3. последовательность изложения;
  4. абзацное членение текста (для письменного текста);
  5. достоверность фактического материала.

Коммуникативные: знать основные требования к содержанию текста.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; уметь работать над сочинением по плану: определять замысел,

обдумывать содержание, создавать сам текст, редактировать его.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические цепи собственных рассуждений.

19.

Контрольная работа № 2. Сжатое изложение с элементами сочинения .

упр.191,стр.95-96

Контроль  за усвоением знаний темы: «Текстоведение».

Сжатие текста – заветные 7 баллов.

Приемы сжатия текста: разделение информации на главную и второстепенную;

свертывание информации за счет обобщения.

Основные языковые приемы компрессии текста:

  1. исключение;
  2. обобщение;

упрощение.

Основные этапы создания текста: определить тему;

основную мысль; обдумать  содержание текста; подготовить рабочие материалы(план, отдельные формулировки, список слов, словосочетаний и т.д.); создание текста; редактирование текста.

Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, сжатого пересказа; замечать отступления от норм литературного языка; Уметь создавать текст в соответствии с требованиями:

соответствие содержания текста теме и идее;

полнота раскрытия темы;

последовательность изложения;

абзацное членение текста (для письменного текста);

достоверность фактического материала.


Коммуникативные: знать основные требования к содержанию текста; знать приемы сжатия текста.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; уметь работать над сочинением по плану: определять замысел,

обдумывать содержание, создавать сам текст, редактировать его.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел 4.                                                                                      Синтаксис и пунктуация (43 ч) Сложное предложение(37ч)

20.

Сложное предложение как единица синтаксиса

п.*стр. 97-101.

Понятие о сложном предложении, типы сложных предложений.

Взаимодиктант (упр. 200)

СП - предложение, которое состоит из двух или несколько частей, связанных в одно целое по смыслу и интонационно.

Сложное предложение -единица синтаксиса.

СП – смысловое, структурное и интонационное единство.

СП: союзные (ССП и СПП) и бессоюзные.

Различать виды СП.

Научиться сравнительному анализу  грамматических, интонационных и пунктуационных особенностей БСП, ССП и СПП.

Научиться моделировать СП по заданным схемам.

Коммуникативные: знать, что такое СП, его типы и виды.

Регулятивные: решать частные задачи - осмысливать, конкретизировать и отрабатывать новый способ действия при решении конкретно-практических задач

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

21.

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

п.*стр. 97-101.

Средства связи между  частями СП.

Основные средства связи между  частями СП:

  1. интонация;
  2. союзы;
  3. союзные слова.

Уметь различать изученные виды простых и сложных предложений, проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения, объяснять расстановку знаков препинания в простом и сложном предложении, используя на письме специальные графические обозначения.


Коммуникативные: знать, что такое СП, его типы и виды.

Регулятивные: решать частные задачи - осмысливать, конкретизировать и отрабатывать новый способ действия при решении конкретно-практических задач

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Сложносочиненное предложение (6ч)

22.

Анализ к/р. Синтаксис и пунктуация. ССП как единица синтаксиса.

Основные средства синтаксической связи между частями ССП.

п.10, стр101-113.

Понятие о сложносочинённом предложении, виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

Сложносочинённое предложение – это СП, части которого соединены сочинительными союзами(и , а, но, зато, или, то…то и др.)

Знаки препинания в ССП:

  1. запятая;
  2. точка с запятой;
  3. тире.

Условия, при которых запятая не ставится:

  1. общий второстепенный член;
  2. вводное слово и т.д.

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать, что такое ССП и его виды, определять средства их выражения.

Регулятивные: уметь моделировать ССП по заданным схемам, заменять ССП синонимичными конструкциями.

Познавательные: наблюдать за особенностями использования ССП в текстах разных стилей и жанров.

23.

Сложносочиненное предложение и его грамматические признаки.

п.10,стр. 101-113.


Грамматические признаки ССП.

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

Взаимодиктант (упр. 223)

Сложносочинённое предложение – это СП, части которого соединены сочинительными союзами(и , а, но, зато, или, то…то и др.)

Знаки препинания в ССП:

  1. запятая;
  2. точка с запятой;
  3. тире.

Условия, при которых запятая не ставится:

  1. общий второстепенный член;

вводное слово и т.д.

Научиться различать грамматические признаки ССП, оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП.

Коммуникативные: знать грамматические признаки ССП.

Регулятивные: оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

24.

 Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения.

п.10,стр. 101-103.

Грамматические признаки и смысловые отношения ССП.

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

Синонимия сложного предложения.

Ошибки в построении ССП.

Научиться различать грамматические признаки ССП, оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП

Коммуникативные: знать, что такое ССП и его виды, определять средства их выражения.

Регулятивные: анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями ССП.

Познавательные: Наблюдать за особенностями использования ССП в текстах разных стилей и жанров.

25.

Основные группы сложносочиненных предложений по значению. Знаки препинания в ССП.

п.11,стр. 114-121.

Что такое ССП?

Основные группы ССП по значению. Знаки препинания в ССП.

Сложносочинённое предложение – это СП, части которого соединены сочинительными союзами(и , а, но, зато, или, то…то и др.)

Знаки препинания в ССП:

  1. запятая;
  2. точка с запятой;
  3. тире.

Условия, при которых запятая не ставится:

  1. общий второстепенный член;

вводное слово и т.д.

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать, что такое ССП и его виды, определять средства их выражения.

Регулятивные: анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями ССП.

Познавательные: исправлять ошибки, вызванные нарушением норм построения ССП.

26.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

п.11,стр. 114-121.

Как производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП?

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать, что такое ССП и его виды,определять средства их выражения.

Регулятивные:  уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

 Познавательные: наблюдать за особенностями использования ССП в текстах разных стилей и жанров.

27.

Контрольный работа №3: диктант с грамматическим заданием.

Контроль  за усвоением знаний темы: «Сложносочиненное предложение».

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Уметь опираться на изученный материал по теме: «Сложносочиненное предложение» - производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы,

Коммуникативные: корректировать знаний и способы действий.  Обобщать и систематизировать знания

Регулятивные: Контроль. Познавательные: Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Сложноподчиненное предложение(15ч)

28.

Анализ диктанта.

Сложноподчиненное предложение и его грамматические признаки.

п.12,стр. 122-132.

Что такое сложноподчинённое предложение? Виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах.

Сложноподчинённое предложение  – это СП,   части которого соединены подчинительными союзами (так как,  будто, что, чтобы и  др.)  или союзными словами  (относительными местоимениями что, который, какой, сколько и др. и местоименными наречиями куда, как, где, зачем и др.)

Знаки препинания в СПП:

  1. запятая;

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП.

Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова.

Коммуникативные: знать, что такое СПП и его виды, определять средства их выражения.

Регулятивные: уметь моделировать СПП по заданным схемам, заменять СПП синонимичными конструкциями.

Познавательные: наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей и жанров.

29.

Строение СПП. Средства связи частей СПП. ССП с синонимическими союзами.

п.12,стр. 122-132.

Что такое сложноподчинённое предложение? Виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах.

Сложноподчинённое предложение  – это СП,   части которого соединены подчинительными союзами (так как,  будто, что, чтобы и  др.)  или союзными словами  (относительными местоимениями что, который, какой, сколько и др. и местоименными наречиями куда, как, где, зачем и др.)

Знаки препинания в СПП:

  1. запятая;

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: решать частные задачи - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

30.

Виды придаточных предложений.

п.13,стр. 133-143.

Виды придаточных?

Виды придаточной части по значению и строению:

  1. определительные;
  2. изъяснительные;
  3. обстоятельственные.

Научиться классифицировать СПП.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных  и классифицировать их.

Регулятивные:   моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП  разных видов.

Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

31.

СПП с придаточным определительным.

п.14,стр. 143-156.

Придаточные определительные?

Поясняют главный член предложения, выраженный именем существительным или местоимением.

Отвечают на вопросы определения.

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных  и классифицировать их.

Регулятивные:   моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП   с придаточным определительным.

Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

32.

СПП с придаточным изъяснительным.

п.15,стр. 158-170.

Придаточные изъяснительные?

Поясняют чаще всего сказуемое.

Отвечают на вопросы дополнения (косвенных падежей).

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных  и классифицировать их.

Регулятивные:   моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП   с придаточным изъяснительными.

Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

33.

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени.

п.16(1,2),стр. 171-181.

Придаточные обстоятельственные?

Обозначают место, время, цель, причину и т.д.

Отвечают на вопросы обстоятельства.

 Виды придаточных обстоятельственных:

  1. места;
  2. времени;
  3. сравнения;
  4. образа действия и степени;
  5. цели;
  6. условия;
  7. причины;
  8. следствия;
  9. уступки.

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных  и классифицировать их.

Регулятивные:   моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП   с придаточным обстоятельственными.( придаточными места и времени).

Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

34-35.

СПП с придаточными сравнения.

п.16(3),стр. 181-193.

Различные формы выражения сравнения в русском языке.

Взаимодиктант (упр370)

Способы выражения сравнения:

  1. наречие образа действия
  2. сочетание гл.+сущ. в ф.Т.п
  3. сущ+ср.ст.прилаг.
  4. сочет: похож(на кого?), кажется(каким?) и т.д.
  5. сравнит.оборот
  6. СПП с придат.сравнения

Научиться различать различные виды сравнения, использовать их в устной и письменной речи (сочинение «Два портрета»).

Коммуникативные: знать основные виды придаточных  и классифицировать их.

Регулятивные:   моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП   с придаточным сравнения.

Познавательные: наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей.

36.

СПП с придаточными образа действия и степени.

п.16(4),стр. 193-198.

Придаточные образа действия и степени.

Обозначают (раскрывают) образ и способ действия ,а также степень признака, указанного в главном предложении.

Отвечают на вопросы как? в какой степени? в какой мере?

Присоединяются к главному союзами(что, чтобы, будто, словно и т.) и союзными словами(как, насколько).

В главн.ч. содержатся указательные слова: такой(таков),наречия настолько, столько, так.

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова. Разграничивать придаточные образа действия и степени и сравнения.

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных  и классифицировать их.

Регулятивные:   моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП   с придаточным образа действия и степени.

Познавательные: наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей.

37.

СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки.

п.16(5-8),стр. 199-224.

Придаточные цели, причины, условия, уступки.

Социальная реклама (упр.413)

Основные языковые средства оформления рассуждения.

Обозначают …

Отвечают …

Присоединяются… 

Правила речевого общения без конфликтов (с.200-201)

Основные языковые средства оформления рассуждения:

  1. доказательство
  2. объяснение
  3. размышление

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных  и классифицировать их.

Регулятивные:   моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП   с придаточным обстоятельственными.( цели, условия и уступки);использовать  в соцрекламе.

Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

38-39.

СПП с придаточными разных видов и знаки препинания в них.

п.17, стр. 225-233.

п.18, стр.233- 247

Виды подчинительной связи в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное), последовательное подчинение. Взаимодиктант (упр510)


СПП с несколькими придаточными. Однородное и последовательное  подчинение придаточных частей.

Стечение союзов что + если,  что + когда, так что + хотя… то,так.

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных  и классифицировать их.

Регулятивные:   моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП  разных видов.

Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

40.

Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе

Что такое сложноподчинённое предложение? Виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах.

Сочинение лингвистического характера.

Сложноподчинённое предложение  – это СП,   части которого соединены подчинительными союзами (так как,  будто, что, чтобы и  др.)  или союзными словами  (относительными местоимениями что, который, какой, сколько и др. и местоименными наречиями куда, как, где, зачем и др.)

Знаки препинания в СПП:

  1. запятая(чаще всего);

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать основные виды придаточных  и классифицировать их.

Регулятивные:   моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП  разных видов.

Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

41-42.

Контрольная работа№4. Диктант и его анализ.

Контроль  за усвоением знаний темы: «Сложноподчиненное предложение».

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Уметь опираться на изученный материал по теме: «Сложноподчиненное предложение» - производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы,

Коммуникативные: корректировать знаний и способы действий.  Обобщать и систематизировать знания

Регулятивные: контроль. Познавательные: соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Бессоюзное сложное предложение(7ч)

43.

БСП и его грамматические особенности.

п.19, стр.248- 251

Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них

Бессоюзное сложное предложение - это такое СП, части которого соединены только по смыслу и интонационно, а союзы и союзные слова не используются.

Научиться различать союзные и бессоюзные СП.

Коммуникативные: знать, чем отличаются  союзные и бессоюзные СП.Определять виды БСП.

Регулятивные:

моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

44.

Виды БСП.

п.20, стр.251-263

Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Взаимодиктант (упр533)

Смысловые отношения между частями БСП:

  1. со значением перечисления,
  2. причины, пояснения,
  3. времени, следствия, сравнения,
  4. противопоставления и неожиданного присоединения, быстрой смены событий

Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Коммуникативные: знать смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Регулятивные:

моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

45.

Знаки препинания в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП со значением перечисления.

п.21, стр.263-275

Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Смысловые отношения между частями БСП:

  1. со значением перечисления,

Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений и выражать их с помощью интонации.

Коммуникативные: знать  и определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Регулятивные:

моделировать и употреблять в речи СБП БСП со значением перечисления.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

46.

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

п.21, стр.263- 275

Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Смысловые отношения между частями БСП:

  1. со значением причины, пояснения, дополнения

Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений и выражать их с помощью интонации.

Коммуникативные: знать  и определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Регулятивные:

моделировать и употреблять в речи СБП со значением причины, пояснения, дополнения. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

47.

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

п.21, стр.263- 275

Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Смысловые отношения между частями БСП:


  1. времени, условия и  следствия, сравнения,
  2. противопоставления и неожиданного присоединения, быстрой смены событий

Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений и выражать их с помощью интонации.

Коммуникативные: знать  и определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Регулятивные:

моделировать и употреблять в речи СБП со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

48.

Синтаксический и пунктуационный  разбор БСП.

п.21, стр.263- 275

Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор БСП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: знать, что такое БСП и его виды,определять средства их выражения.

Регулятивные:  уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

 Познавательные: наблюдать за особенностями использования БСП в текстах разных стилей и жанров.

49.

Контрольная работа № 5 : сочинение «Два портрета» (упражнение 645)

Синонимия  СП.

Сочинение – рассуждение с элементами описаниия.

Основные языковые средства оформления рассуждения:

  1. доказательство
  2. объяснение
  3. размышление

Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов; замечать отступления от норм литературного языка; Уметь создавать текст в соответствии с требованиями:

соответствие содержания текста теме и идее;

полнота раскрытия темы;

последовательность изложения;

абзацное членение текста (для письменного текста);

достоверность фактического материала.


Коммуникативные: знать основные требования к содержанию текста; знать особенности текста.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; уметь работать над сочинением по плану: определять замысел,

обдумывать содержание, создавать сам текст, редактировать его.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи(7ч)

50-51.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

п.22, стр.275-286

 Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Типы СП разными видами связ: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Уметь находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период;

находить грамматические основы, определять форму организации сложных предложений.

Коммуникативные: знать виды связи в СП : сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Регулятивные: уметь моделировать  и анализировать синтаксическую структуру СП с разными видами связи.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

52-53.

Текстоведческий анализ. Анализ текста Б.Головкина(упр.585)

 Что такое текстоведческий  анализ?

Текстоведческий  анализ:

  1. тема текста
  2. основная мысль
  3. тип текста
  4. стиль и языковые средства
  5. языковые разборы
  6. задания по орфографии и пунктуации

Научиться анализировать текст, рассматривать его с точки зрения функциональных, языковых, грамматических особенностей языка.

Коммуникативные: знать, что такое текстоведческий  анализ.

Регулятивные: анализировать текст, рассматривать его с точки зрения функциональных, языковых, грамматических особенностей языка.

Познавательные: наблюдать за особенностями использования СП в текстах разных стилей, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

54.*

Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста

п.22, стр.287-290

Что такое период?

Роль периода в художественном тексте.

Взаимодиктант(упр.600)

Период - особая форма организации сложных предложений и поэтическое средство художественного текста.

Период – предложение, построенное по принципу кругообразно замы кающихся и гармонически организованных частей.

Научиться находить грамматические основы, определять форма организацию сложных предложений.

Коммуникативные:

знать, что такое период.

Регулятивные:

уметь находить грамматические основы, определять форма организацию сложных предложений.

Познавательные: наблюдать за особенностями использования СП в текстах разных стилей, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

55.

Культура речи. Правильное употребление в речи СП.

п.23, стр.290-293

Что такое норма?

Синтаксические нормы.

Нормативные словари современного русского литературного языка и их роль в овладении нормами современного русского литературного языка.

Синтаксические нормы.

Виды ошибок(стр.290-291)

Виды нормативных словарей современного русского литературного языка:

  1. орфоэпические
  2. толковые
  3. лексические
  4. грамматические
  5. стилистические
  6. орфографические

Научиться оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

Научиться пользоваться нормативными словарями для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Коммуникативные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Регулятивные: оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

Познавательные:

использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Синтаксические конструкции с чужой речью (6ч)

56.-57.

Основные способы передачи чужой речи

Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь.


п.24, стр.294-301

Способы передачи чужой речи.

Синонимия предложений.

Прямая речь – это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того автора.

Косвенная речь-чужая речь, передаваемая от имени воспроизводящего.

Научиться  опознавать основные способы передачи чужой речи.

Моделировать предложения с прямой и косвенной речью.

Коммуникативные:

знать основные способы передачи чужой речи.

Регулятивные: уметь заменять прямую речь косвенной.

Познавательные:

анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью

58.

Диалог и его основные виды .

п.25, стр. 301-307

Что такое диалог? Виды диалога.

Диалог – это ряд реплик двух или нескольких лиц.

Виды диалога:

  1. диалог этикетного характера
  2. диалог-расспрос
  3. диалог-побуждение к действию
  4. диалог-обмен мнениями и др.

Коммуникативные:

знать основные способы передачи чужой речи.

Регулятивные: использовать различные способы цитирования

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

59.

Цитирование как способ передачи чужой речи

п.26, стр.308-314

Что такое цитата и цитирование?

Словари цитат и их виды.

Цитата-это дословная выдержка из текста или чьего-либо высказывания.

Научиться использовать цитаты в речи.

Научиться различать способы оформления цитат

Коммуникативные:  

знать, что такое цитата и способы цитирования

Регулятивные:

использовать

основные требования к цитированию

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

60-61.

Контрольная работа №6.

Изложение «Рябина»(упр.642)

Написать изложение, передавая приемы цитирования.

Приемы изложения текста: разделение информации на главную и второстепенную;

свертывание информации за счет обобщения.

Основные этапы написания текста: определить тему;

основную мысль; обдумать  содержание текста; подготовить рабочие материалы(план, отдельные формулировки, список слов, словосочетаний и т.д.); создание текста; редактирование текста.

Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, пересказа; замечать отступления от норм литературного языка; Уметь создавать текст в соответствии с требованиями:

соответствие содержания текста теме и идее;

полнота раскрытия темы;

последовательность изложения;

абзацное членение текста (для письменного текста);

достоверность фактического материала.


Коммуникативные: знать основные требования к содержанию текста; знать приемы изложения текста.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; уметь работать над изложением по плану: определять замысел,

обдумывать содержание, создавать сам текст, редактировать его.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел 5.                                                                                            Повторение изученного(8ч)

61.

Фонетика, словообразование, лексика

Повторение и систематизация изученного материала

Систематизировать материал по теме «Фонетика, словообразование, лексика»

Владеть приёмами фонетического, орфоэпического, морфемно- словообразовательного, лексического, морфологического разбора; разъяснять значения слов,

Владеть приемами синтаксического и пунктуационного разбора предложений; уметь проводить анализ текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы;

Коммуникативные: комплексное применение ЗУН и СУД

Регулятивные: овладеть основными понятиями.

Познавательные: моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания и предложения.

62.

Грамматика: морфология и синтаксис

Повторение и систематизация изученного материала:

Части речи.

Основные единицы синтаксиса.

Виды связи между словами в словосочетании.

Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Согласование, управление и примыкание –виды подчинительной связи.

Различать виды словосочетаний и способы связи слов в словосочетании.

Научиться группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.

Коммуникативные: знать  и распознавать словосочетания в составе предложения.

Регулятивные: уметь моделировать словосочетания по заданным признакам.

Познавательные: моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания и предложения

63.

Культура речи

Повторения  и систематизации изученного материала

Нормы литературного языка

Уметь использовать основные нормы русского литературного языка

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

64.

Правописание: орфография и пунктуация

Повторения  и систематизации изученного материала

Части речи.

Основные единицы синтаксиса.

Виды связи между словами в словосочетании.

Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Согласование, управление и примыкание –виды подчинительной связи и  пр.

Различать виды словосочетаний и способы связи слов в словосочетании.

Научиться группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.

65.

Подготовка к итоговой контрольной работе в форме ГИА

Повторения  и систематизации изученного материала

Основные понятия за курс 5-9 классов

Систематизировать  и применять полученные знания.

Коммуникативные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:  составлять план и последовательность действий. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

66-67

Контрольная работа№7 в форме ГИА и ее анализ

 Контроль и подготовка к ГИА

Работа с бланками АВ и С

Обобщение  и применение изученного материала за 5-9 классы.

Распределять время на экзамене

Правильно заполнять бланки ГИА

Коммуникативные: комплексное применение ЗУН и СУД

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

68

Резерв

Обобщение и систематизация пройденного.

Обобщение и систематизация пройденного.

Обобщение  и применение изученного материала за 5-9 классы.

Коммуникативные: комплексное применение ЗУН и СУД

Регулятивные: владеть основными понятиями.

Познавательные: моделировать и употреблять в речи предложения различных конструкций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Календарно- тематические планы по русскому языку

календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5- 11 классах...

календарно-тематический план по русскому языку и культуре речи

Календарно-тематический план предназначен для преплдавателей русского языка и культуры речи ССУЗов...

календарно-тематический план по русскому языку 1 курс

Календарно-тематический план предназначен для преподавателей русского языка  ССУЗов...

Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс

Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....

Календарно-тематическое планирование Русский язык 9 класс (105 часов)

Наименование учебника: Русский язык. В 2-х частяхАвторы: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д. и др.Издательство «Просвещение»...