Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (10 класс) по теме

Заболотская Елена Владимировна

Задания олимпиады были подобраны для проведения внутрилицейской олимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_russkomu_yazyku.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ НПО Профессиональный лицей № 10

Олимпиада по русскому языку

Составила                                                                                                   Заболотская Е.В.                                                               Преподаватель ВКК

Новокузнецк, 2012

Задания I тура олимпиады по русскому языку.

Вариант -1.

1.        Подберите подходящие по смыслу слова (имена собственные).                            а)        пол — (название столицы государства);                                                                                            б)        пол - (название планеты);                                                                                                             в)        пол - (название континента);                                                                                         г)        пол - (название поселка, деревни);                                                                               д)        пол - (название острова).

2.        Что такое?

а)        песчаный наносный холм в пустыне;                                                                                           б)        вещь, хранимая как память о прошлом и являющаяся предметом почтительного отношения;                                                                                                                                          в)        дарование, выдающиеся природные способности;                                                                     г)        научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний в форме словаря;                                                                                                                                             д)        лечебное заведение, оборудованное для лечения и отдыха;                                                      е)        устное народное творчество.

3.        Укажите значения заимствованных слов:                                                                      Гипотеза, афоризм, фантазия, гармония, иллюзия, дифирамб.

4.        Расположите компоненты ФЕ в правильном порядке                                                                 а)        бисера мечите не перед свиньями;                                                                                            б)        о витии народные чем шумите вы;                                                                                       в)        пистолета злые страшнее языки.

5. Разгадай ребусы:

6. Составьте слова по схемам:              ,        ,

7. Начните или закончите фразеологизм.                                                                                        а)        ахиллесова ...                                                                                                                                     б)        беречь как ...                                                                                                                               в)        ... преткновения                                                                                                                          г)        ...кущи                                                                                                                                       д)        ... в Лету                                                                                                                                         е)        ложь во ...                                                                                                               ж)      крокодиловы ...                                                                                                                              з)        ... сор из избы

8.        Расставьте ударения:

Голубей, сиротам, правы, ленивее, докторов, начали, прибьша, звонят, досуг, ворожея, ходатайствовать, договор, свекла, творог,

9.        Найдите третье «лишнее» слово;
море, морщины, морской;                                                 боль, большой, больница;                                      пища, пищевой, пищать.

10.        Запишите данные слова в родительном падеже множественного числа:
носки, туфли, чулки, яблоки, весло, апельсин, капля, знамя, ботинки, шляпа.

11.        Образуйте    форму    именительного    падежа   множественного    числа
следующих имен существительных:                                                                                      парус, паспорт, порт, торт, якорь, лектор, инспектор, договор.

12.        Выберите грамматически правильное продолжение предложения.                                           1.        Мы оказались в аэропорту еще с...                                                                                             а)        шестьюстами двадцатью тремя туристами                                                                               б)        шестистами двадцатью тремя туристами                                                                     в)        шестистами двадцати тремя туристами

2.        Музыкант был удостоен...                                                                                                       а)        высокой наградой                                                                                                                      б)        высокой награды                                                                                                                        в)        к высокой награде.

Задания I тура олимпиады по русскому языку.

Вариант - П.

1.        Подберите подходящие по смыслу слова (имена собственные).                                              а)        пол - (название столицы государства);                                                                                          б)        пол - (название острова);                                                                                                                  в)        пол - (название горы);                                                                                                                         г)        пол - (название озера);                                                                                                           д)        пол - (название реки);

2.        Что такое?                                                                                                                                             а)        группа морских островов;                                                                                                                б)        полевое укрытие от снарядов;                                                                                          в)        способ счисления дней в году;                                                                                                         г)        общий вид местности;                                                                                                                 д)        поэтическое предание о каком-нибудь событии;                                                                 е)        научный опыт.

  1. Укажите значения устаревших слов: аршин, алтын, ланиты, псалтырь, чело, геенна.
  2. Расположите компоненты ФЕ в правильном порядке

а)        воду вывести на чистую;                                                                                                                 б)        за монету принимать чистую;                                                                                                       в)        не час легче часу от.

5.        Подберите такое слово, которое будучи поставлено позади каждого из
данных слов, образовывало бы вместе с ним новое слово.                                                Гриф                                                                                                                                                                                Кит                                                                                                                                                Пост                                                                                                                                 Пуд                                                                                                                                      Штаб'

6.        Составьте слова по схемам:         ,        ,

7.        Допишите фразеологизмы:
Вариться...,
тянуть...,
унести...,
вскружить...,
дрожит...,
держать...,
взять...,
сесть...

8.        Расставьте ударения:

Сорит, полчаса, положи, шофер, памятуя, цемент, отчасти, паралич, премировать, хозяйствовать, хозяева, цыган, черпать, комбайнер.

9.        Найдите третье «лишнее» слово:                                                                                                а)        гореть, угореть, гора;                                                                                                                  б)        рисунок, рис, рисовать, рисование;                                                                                          в)        пот, потолок, потливый.

10.        Образуйте множественное число от данных имен существительных:
профессор, пастбище, доктор,  сторож, инженер, трактор, слесарь, шофер, стакан, полотенце.

11.        Выберите грамматически правильное продолжение предложения.                                           1.        В классе его считали...                                                                                                                  а)        наиболее талантливейшим учеником                                                                                        б)        самым талантливейшим учеником                                                                                        в)        самым талантливым учеником                                                                                                     2.        Мы оказались в аэропорту еще с...                                                                                       а)        пятьюстами двадцатью тремя туристами                                                                                б)        пятистами двадцатью тремя туристами                                                                               в)        пятистами двадцати тремя туристами

12.        Образуйте форму род. падежа ед. числа имен существительных:
атлас, бархат, вазелин, творог, мел, чай, крик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку и литературе в 5 классе

Данный материал позволит вашим ученикам проверить свои знания....

Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку

Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов

Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективи...

Подготовка к олимпиаде по русскому языку. Тайны русской орфографии.

Презентация содержит материал из истории орфограмм: откуда появились правила написания слов, как возникли чередования в словах, зачем нужно запоминать слова....

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы...