Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Окунь Светлана Анатольевна

Рабочая программа  по русскому языку  5 класс к учебнику Бархударова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.5.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гуселетовская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы»

Протокол № 1

от 28 .08 .2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР :


«__»________________2012г.

«Утверждаю»

Директор школы:


Приказ № 34от  30 августа 2012г.

                                                                                             

Рабочая   программа       по  русскому языку

разработчик программы: Окунь С.А.

5-9 классы

                                                                                               

                                                                   

                                                                       

2012 год

Пояснительная записка

 Данная рабочая программа  по предмету «Русский язык» для работы с учащимися 5-9 классов  разработана на основе ФГОС  по русскому языку, авторской программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского( Москва «Просвещение», 2008 г.),  при использовании учебников для общеобразовательных учреждений :

 «Русский язык. 5 класс.» авторы: Ладыженская Т.А, Баранов М.Т. Тростенцова Л.А.(Москва «Просвещение», 2009 год),  

« Русский язык. 6 класс», авторы: ЛадыженскаяТ.А., Баранов .М.Т, Тростенцова Л.А. (Москва «Просвещение», 2010год),

«Русский язык. 7 класс.» авторы: Баранов М.Т. ,Ладыженская Т.А Тростенцова Л.А.(Москва «Просвещение», 2010 год)

«Русский язык. 8 класс.» авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко.(Москва «Просвещение», 2009),

«Русский язык. 9 класс.»  авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов (Москва «Просвещение», 2010 год),  

методических указаний авторов учебников.

Уровень данной программы – базовый

Основная цель её реализации: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, ключевых компетенций,  подготовка  к итоговой аттестации.

Специальными целями являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической, культуроведческой компетенций учащихся.

Языковая компетенция( осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения познавательных задач:

формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения ( его устройстве и функционировании), вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала( представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения практических задач:

  1. формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развитие умений работать в парах, группах.

В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке « Русский язык», её разделах, целях научного изучения, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

  1. воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, творческих способностей;
  2. обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку,
  3. формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, Интернет- ресурсами, совершенствование навыков чтения.

Используемые технологии: ЛОО, Здоровьесберегающая, ИКТ

методы: 

-Объяснительно-иллюстративный(использование индивидуальных приемов понимания и запоминания учебного материала,  работа с таблицами, схемами и др. наглядными средствами,

- метод самостоятельной работы и работы под руководством (различные виды диктантов и списываний, изложения, сочинения, работа с дополнительной литературой) ,

-метод проблемного обучения,

-исследовательский метод,

- метод стимулирования интереса к учению,

- метод контроля  и самоконтроля (самопроверка, взаимопроверка)

Виды контроля: фронтальный опрос, текущий, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, словарная работа и словарные диктанты, выборочные и свободные  диктанты, тестирование, тематический, изложения, сочинения, работа над ошибками, зачет, комментированное письмо, комплексный анализ текста.

Весь процесс работы по программе организую через классно-урочную и индивидуально- групповые формы занятий.

Количество учебных часов в 5 классе :  204(6 часов в неделю)

Раздел программы

Количество часов

Количество часов по развитию речи

Язык - важнейшее средство общения

3

1

Повторение пройденного в начальной  школе

20

5

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

36

7

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

18

3

Лексика. Культура речи

10

2

Морфемика. Орфография. Культура речи

26

5

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол


1

24

16

42



3

4

6

Повторение и систематизация

8

2

Вводные уроки включают в себя материал, раскрывающий роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Работа по культуре и развитию речи рассредоточена по всем разделам программы. Каждый раздел программы завершается повторением пройденного материала, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

Внесены изменения в  порядок изучения тем «Повторение», «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика»  в связи с порядком изучения тем по данным разделам   в используемом мною УМК . Увеличено количество часов, отведенных на развитие связной речи.

Количество контрольных работ- 1 ; диктантов- 7

Календарно-тематическое планирование   5 класс

№ урока

 Тема урока

Краткое содержание по теме

Дата проведения по плану

фактическая

Язык - важнейшее средство общения 3 часа

1

Наука о русском языке и её основные разделы

Язык  и человек. Устное и письменное общение. Читаем учебник. Слушаем на уроке

2

Язык и речь. Язык и его единицы.

Урок-конкурс «Лучший рассказчик» Устное высказывание: когда и как служит нам язык

3

Р.Р. Что такое «речевая компетентность.

Речь правильная и хорошая

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ   20 часов

4

Повторение. Звуки буквы. Произношение и правописание.

Транскрипция. Звуко-буквенный  разбор

5

Р.Р.Стили речи

Основные признаки стилей

6

Части слова. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне  слова.

Место орфограмм в словах.

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Словарный диктант

8

Правописание сомнительных и непроизносимых согласных в корне и в конце слова

Место орфограмм в словах. Правописание непроверяемых согласных в корне слова

9

Буквы И, У, А после шипящих.  

10

Разделительные Ъ и Ь.

11

Р.Р. Текст как тематическое и смысловое единство.

Тема текста.

12

Р.Р. Обучающее изложение «Хитрый заяц».

Подробное изложение

13

Самостоятельные и служебные части речи . Имя существительное.

 Род, число, падеж, три  склонения.

14

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

Урок-игра «В городе имен существительных». Буква Ь на   конце существительных после шипящих.

15

Имя прилагательное .

Род, падеж, число. Правописание гласных в падежных  окончаниях  прилагательных

16

Местоимение. Лицо местоимения

Местоимения 1,2,3 лица

17

Р.Р. Средства связи предложений в тексте. Местоименная связь

 Изложение близкое к тексту с заменой первого лица

18

Глагол. Правописание –тся и –ться. Раздельное написание не с глаголами.

Лицо, время,  число, род(в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения,  буква ь во 2-ом лице единственного числа глаголов.

19

Наречие.

ознакомление

20

Предлоги и союзы.

Раздельное написание предлогов со словами

21

Повторение. Подготовка к контрольному диктанту.

Словарная работа. Словарный диктант

22

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».

Диктант с грамматическим  заданием

23

Р.Р.Текст. Основная мысль текста .Сочинение «Летние радости»

Тема текста. Устный рассказ, план

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.  36 часов

24

Синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке.

 Основные синтаксические  понятия. Словосочетание, предложение, текст. Пунктуация

25

Словосочетание: главное и зависимое слово.   Разбор словосочетания.

  Смысловое и грамматическое значение словосочетаний.

26

Предложение как  единица синтаксиса.

Знаки препинания: завершения, выделения, разделения

27

Пр.работа. Разбор предложения

Практическая работа

28

Р.Р.Сжатое изложение по упр.137

Приемы сжатия текста

29

Виды предложений по цели высказывания  и интонации.

Повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Умение интонационно правильно произносить  повествовательные, вопросительные, побудительные и  восклицательные предложения.

30

Грамматическая основа предложений.

Подлежащее.

Главные члены предложения


31

Сказуемое.

Подлежащее и сказуемое, выраженные существительными, глаголами неопределенной формы

32

Тире между подлежащими и сказуемым.

33

Распространённые и нераспространённые предложения

наличие в предложении второстепенных членов, их роль

34

Второстепенные члены предложения Дополнение

Второстепенные члены предложения Словосочетание типа «глагол + существительное».

35

Определение.

Словосочетание типа « существительное+ прилагательное»

36

Обстоятельства.

Обстоятельства.

37

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но, и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и..

38

Обобщающие слова при однородных членах.

Двоеточие после обобщающего слова. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающим словом.

39

Обращение, знаки препинания при обращении.

Обращение, знаки препинания при обращении в середине, начале и конце предложения

40

Вводные слова и словосочетания

Знаки препинания при вводных словах

41

РР. Письмо как разновидность текста

 Алгоритм написания

42

Простое  предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения.

43

РР. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

План развернутый

44

Р.Р Написание сочинения по картине Решетникова «Опять двойка»

Анализ черновых работ

45

Простые и сложные предложения.

Наличие двух и более основ как признак сложного предложения

46

Сложные предложения с cоюзами.

Запятая перед  И в простом и сложном предложениях.

47

Запятые в сложном предложении

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

48

Запятые в сложном предложении. Синтаксический  разбор сложных предложений

Запятая  перед  союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

49

Предложения с прямой речью.

Прямая речь после слов автора и перед ними.

50

Знаки препинания при прямой речи.

51

Диалог и монолог как формы речи.

Тире  в начале реплик диалога

52

Р.Р.Речь письменная и устная;   диалогическая, монологическая.

Признаки, отличия

53

Косвенная речь. Словарный диктант

54

Р.Р.Этикетные диалоги

Этикетные диалоги(правила ведения)

55

Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация».

Обобщающее повторение по теме « Синтаксис и пунктуация».

56

Контрольный диктант № 2 по теме « Синтаксис и пунктуация»

Диктант с грамматическим заданием

57

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

58

РР. Выборочное изложение

План развернутый,

 анализ черновых работ

59

РР. Написание  изложения

ФОНЕТИКА.  ОРФОЭПИЯ.    18 часов

60

Фонетика как раздел науки о языке. Звуки речи: гласные, согласные

Звук как единица языка.

61

Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.

Благозвучие русской речи.

62

Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные

Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Обозначение мягкости согласных

63

Р.Р. Типы текстов. Повествование

отбор языковых средств

64

Звонкие и глухие согласные

Сонорные согласные

65

Слабые  и сильные  позиции звуков

Понятие фонемы

66

Графика. Алфавит.  Каллиграфия.

Обозначение звуков речи на письме. Рукописные и печатные буквы. Прописные и строчные. Из истории письма.

67

РР. Художественное описание предмета.

План описания. Отбор языковых средств.

Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

68

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

69

Звуковое значение букв ё,е,ю,я

70

Разделительные Ъ и Ь.

71

Гласные буквы после шипящих

повторение

72

Опознавательные признаки орфограмм

73

Орфографический разбор. Орфографические словари

74

Орфоэпия. Произносительные нормы русского литературного языка

Орфоэпические словари .Умение соблюдать основные правила литературного произношения, произносить гласные и согласные перед гласным е

75

Фонетический разбор. Повторение по теме «Фонетика».

Зачёт по теме «Фонетика». Словарный диктант

76

Р.Р.Устное  описание картины Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Описание картины по плану

77

Контрольная работа  №1 по теме

 «Фонетика».

Контрольная работа  

ЛЕКСИКА    10 часов

78

Лексика  как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Слово и его лексическое значение.

79

Однозначные и многозначные слова

80

Прямое и переносное значение слов.

Сравнение. Устойчивые сочетания слов

81

Омонимы. Толковые словари

 Формирование умения пользоваться толковым словарем

82

Синонимы. Употребление синонимов в тексте. Контекстуальные синонимы.

Формирование умения употреблять слова в свойственном им значении.

83

Р.Р.   Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Описание изображенного на картине с использованием   необходимых языковых средств.

84

Антонимы.

 Формирование умения пользоваться  словарем антонимов

85

Обобщение по теме «Лексика» .Словарный диктант

86

Контрольный диктант № 3 по теме «Лексика»

Диктант с грамматическим заданием

87

Р.Р.Подробное изложение «Первый снег»

Создание текста на основе исходного по упр367

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. 26 часов

88

Морфемика как раздел науки о языке.

Изменение и образование слов.

Морфема – минимальная значимая часть слова.

Однокоренные слова

89

Основа слова и окончание .

Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах

90

Р.Р.Письмо другу

Упр.378

91

Корень слова.  Однокоренные слова

92

Р.Р.Рассуждение в повествовании

Рассуждение, его структура и разновидности.

93

РР. Сочинение-рассуждение « Дни недели рассказывают о себе»

Почему слово так называется?

94

Правописание гласных и согласных в частях слова.

95

Суффикс.

 Формирование умения употреблять слова  с разными суффиксами

96

Приставка.

Значение суффиксов, приставок, корня. Умение употреблять слова с разными приставками.

97

Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные

Варианты морфем

98

Чередование морфем. Морфемный разбор слова. Морфемные словари.

 Формирование умения пользоваться и морфемными словарями.

99

Орфография как раздел науки о языке. Правописание гласных и согласных в приставках.

Орфографическое правило

100

Буквы З и С на конце приставок.

101

Правописание чередующихся  О-А в корнях –лож-   -лаг-.

Правописание чередующихся  О-А в корнях –лож-   -лаг-.

102

Правописание чередующихся  О-А в корнях –лож-   -лаг-.

103

Правописание чередующихся  О-А в корнях  -рос-, -раст-, -рощ-.

Правописание чередующихся  О-А в корнях  -рос-, -раст-, -рощ-.

104

Правописание чередующихся  О-А в корнях  -рос-, -раст-, -рощ-.

105

Буквы О и Е после шипящих в корне слова.

Буквы О и Е после шипящих в корне слова.

106

Буквы О и Е после шипящих в корне слова.

107

Буквы И и Ы после Ц.

Буквы И и Ы после Ц.

108

Буквы И и Ы после Ц.

109

Развитие речи. Рассуждение на грамматическую тему.

110

Повторение по теме « Морфемика.  Орфография».

111

Орфографические словари.  Словарный диктант

Формирование умения пользоваться орфографическими словарями

112

Контрольный диктант № 4  по теме

 « Морфемика»

Диктант с грамматическим заданием

113

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Домашнее сочинение по упр.457

                                        Самостоятельные и служебные части речи 1 час

114

Самостоятельные и служебные части речи.

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  24 часа

115

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Постоянные и непостоянные признаки

116

Р.Р. Доказательства  и объяснения в рассуждении

117

Р.Р.Сочинение -рассуждение

Тема по выбору учащихся, упр.477

118

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

119

Имена существительные собственные и нарицательные.

120

Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин…

Выделение названий кавычками.

121

Род имён существительных.

 Формирование умения согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными,  род которых может быть определен неверно( яблоко, фамилия..)

122

Три склонения имен существительных.

Изменение существительных по падежам и числам.

123

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

124

Имена существительные, имеющие форму только единственного  числа.

Имена существительные, имеющие форму только единственного  числа.

125

Морфологический разбор  существительных.

126

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

127

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

128

Склонение имён существительных на –ий, -ие, -ия.

129

Склонение имён существительных на –ий, -ие, -ия.

130

Р.Р.Подробное изложение по упр.546

131

Множественное число имен существительных.

 Формирование умения правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа

132

О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.

133

О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.

134

Р.Р. Сочинение  по картине Г.Г. Нисского  «Февраль. Подмосковье»

Сочинение  по картине

135

Р.Р.Написание сочинения

Анализ черновых работ. Отзыв на сочинение

136

Повторение по теме « Имя существительное» .Словарный диктант

137

Контрольный диктант № 5 по теме « Имя существительное».

Контрольный диктант с грамматическим заданием

138

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Работа над ошибками

Имя прилагательное 16 часов

139

Имя прилагательное как часть речи.

Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении

140

Прилагательные полные и краткие.

141

 Правописание  гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

 Правописание  гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

142

Правописание гласных  в окончаниях имен прилагательных с основой на шипящую

Неупотребление ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую

143

Правописание гласных  в окончаниях имен прилагательных с основой на шипящую

144

Р.Р. Описание животного.

Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности

145

Р.Р.Изложение по упр.587

146

Морфологический разбор прилагательного

Морфологический разбор прилагательного

147

Изменение полных прилагательных по родам, падежам, числам

Изменение полных прилагательных по родам, падежам, числам

148

Изменение кратких прилагательных по родам и числам. Ударение в кратких прилагательных

Изменение кратких прилагательных по родам и числам. Ударение в кратких прилагательных

149

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Повторение по теме «Имя прилагательное»

150

Зачёт по теме « Имя прилагательное». Словарный диктант

151

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант с грамматическим заданием

152

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Работа над ошибками

153

РР. Сочинение-описание животного.

Сочинение с использованием  картины Комарова «Наводнение»

154

Р.Р.Сочинение «Наши друзья-животные»

ГЛАГОЛ  42 часа

155

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

156

Синтаксическая роль глагола в предложении

Синтаксическая роль глагола в предложении

157

Правописание НЕ с глаголами.

158

Правописание НЕ с глаголами.

159

Р.Р Понятие  о рассказе.  Особенности структуры и стиля.

160

Р.Р. Рассказы по сюжетным картинкам.

Устное составление рассказа

161

Неопределенная форма глагола.

162

Неопределенная форма глагола.

163

Правописание   -тся и –ться в глаголах, -чь(-чься) в неопределенной форме

164

Правописание   -тся и –ться в глаголах, -чь(-чься) в неопределенной форме

165

Совершенный и несовершенный виды глагола

166

Совершенный и несовершенный виды глагола


167

Буквы Е-И в корнях –бер- -бир-, -дер- -дир-, -мер- -мир-

Буквы Е-И в корнях  глаголов с чередованием

168

Буквы Е-И в корнях –пер—пир-, -тер—тир-, -стел—стил-

169

Буквы Е-И в корнях  глаголов с чередованием

170

Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе.

Устное составление рассказа

171

Р.Р.Написание рассказа

172

Время глагола.

повторение

173

Время глагола.

Время глагола.

174

Глаголы прошедшего времени.

 Формирование умения согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени  с подлежащим, выраженным существительным среднего рода  и собирательным существительным

175

Глаголы прошедшего времени.

176

Глаголы настоящего  времени.

177

Глаголы будущего времени.

178

Р.Р. Сочинение «Наша школа через 20 лет»

Использование глаголов будущего времени

179

Р.Р.Написание сочинения.

180

Спряжение глаголов.

181

Спряжение глаголов.

182

Спряжение глаголов.

183

Морфологический разбор глаголов.

Морфологический разбор глаголов.

184

Контрольный диктант№6 по теме «Глагол»

Контрольный диктант с грамматическим заданием

185

Ь в глаголах 2 лица.

186

Ь в глаголах 2 лица.

187

Употребление времён.

Употребление времён.

188

Употребление времён.

189

Повторение по теме « Глагол».

190

Зачёт по теме «Глагол». Словарный диктант

191

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол»

Диктант с грамматическим заданием

192

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

193

Наречие как часть речи.

Наречие как часть речи.

Отличие наречия от других частей речи



194

Наречие как часть речи.

195

196

РЕЗЕРВ

Повторение и систематизация изученного ( 8 часов)

197

Повторение. Итоговый словарный диктант

198

199

Повторение по теме «Имя существительное»

Повторение по теме «Имя существительное»

200

Повторение по теме « Имя прилагательное»

Повторение по теме « Имя прилагательное»

201

Р.Р.Сочинение «Куда бы я хотел поехать летом и почему»

202

203

Простые и сложные предложения

Простые и сложные предложения

204

Р.Р.Подробное изложение текста.

                   Требования к уровню подготовки  обучающихся

 К концу 5 класса учащиеся должны знать:  определения основных изучаемых в 5 классе явлений, речеведческих  понятий, орфографических и пунктуационных  правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры. 

Умения и навыки:

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения- синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

-разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

-соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их; правильно писать с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.  

По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль; подробно и сжато излагать повествовательные тексты; составлять простой план исходного и собственного текста; писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.  Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме.  Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Использовать приобретенные навыки в практической деятельности при работе со словарями, справочной литературой, оформляя письменный и устный ответы по другим общеобразовательным предметам и в повседневной жизни. Грамотно вести беседу, диалог, соблюдая культуру речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...