Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Бархударова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гуселетовская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы» Протокол № 1 от 28 .08 .2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР : «__»________________2012г. | «Утверждаю» Директор школы: Приказ № 34от 30 августа 2012г. |
Рабочая программа по русскому языку
разработчик программы: Окунь С.А.
5-9 классы
2012 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Русский язык» для работы с учащимися 5-9 классов разработана на основе ФГОС по русскому языку, авторской программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского( Москва «Просвещение», 2008 г.), при использовании учебников для общеобразовательных учреждений :
«Русский язык. 5 класс.» авторы: Ладыженская Т.А, Баранов М.Т. Тростенцова Л.А.(Москва «Просвещение», 2009 год),
« Русский язык. 6 класс», авторы: ЛадыженскаяТ.А., Баранов .М.Т, Тростенцова Л.А. (Москва «Просвещение», 2010год),
«Русский язык. 7 класс.» авторы: Баранов М.Т. ,Ладыженская Т.А Тростенцова Л.А.(Москва «Просвещение», 2010 год)
«Русский язык. 8 класс.» авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко.(Москва «Просвещение», 2009),
«Русский язык. 9 класс.» авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов (Москва «Просвещение», 2010 год),
методических указаний авторов учебников.
Уровень данной программы – базовый
Основная цель её реализации: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, ключевых компетенций, подготовка к итоговой аттестации.
Специальными целями являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической, культуроведческой компетенций учащихся.
Языковая компетенция( осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения познавательных задач:
формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения ( его устройстве и функционировании), вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала( представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция (осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения практических задач:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развитие умений работать в парах, группах.
В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке « Русский язык», её разделах, целях научного изучения, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:
- воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, творческих способностей;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку,
- формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, Интернет- ресурсами, совершенствование навыков чтения.
Используемые технологии: ЛОО, Здоровьесберегающая, ИКТ
методы:
-Объяснительно-иллюстративный(использование индивидуальных приемов понимания и запоминания учебного материала, работа с таблицами, схемами и др. наглядными средствами,
- метод самостоятельной работы и работы под руководством (различные виды диктантов и списываний, изложения, сочинения, работа с дополнительной литературой) ,
-метод проблемного обучения,
-исследовательский метод,
- метод стимулирования интереса к учению,
- метод контроля и самоконтроля (самопроверка, взаимопроверка)
Виды контроля: фронтальный опрос, текущий, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, словарная работа и словарные диктанты, выборочные и свободные диктанты, тестирование, тематический, изложения, сочинения, работа над ошибками, зачет, комментированное письмо, комплексный анализ текста.
Весь процесс работы по программе организую через классно-урочную и индивидуально- групповые формы занятий.
Количество учебных часов в 5 классе : 204(6 часов в неделю)
Раздел программы | Количество часов | Количество часов по развитию речи |
Язык - важнейшее средство общения | 3 | 1 |
Повторение пройденного в начальной школе | 20 | 5 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 36 | 7 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 18 | 3 |
Лексика. Культура речи | 10 | 2 |
Морфемика. Орфография. Культура речи | 26 | 5 |
Морфология. Орфография. Культура речи Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное Имя прилагательное Глагол | 1 24 16 42 | 3 4 6 |
Повторение и систематизация | 8 | 2 |
Вводные уроки включают в себя материал, раскрывающий роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Работа по культуре и развитию речи рассредоточена по всем разделам программы. Каждый раздел программы завершается повторением пройденного материала, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
Внесены изменения в порядок изучения тем «Повторение», «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика» в связи с порядком изучения тем по данным разделам в используемом мною УМК . Увеличено количество часов, отведенных на развитие связной речи.
Количество контрольных работ- 1 ; диктантов- 7
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока | Тема урока | Краткое содержание по теме | Дата проведения по плану | фактическая |
Язык - важнейшее средство общения 3 часа | ||||
1 | Наука о русском языке и её основные разделы | Язык и человек. Устное и письменное общение. Читаем учебник. Слушаем на уроке | ||
2 | Язык и речь. Язык и его единицы. | Урок-конкурс «Лучший рассказчик» Устное высказывание: когда и как служит нам язык | ||
3 | Р.Р. Что такое «речевая компетентность. | Речь правильная и хорошая | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 20 часов | ||||
4 | Повторение. Звуки буквы. Произношение и правописание. | Транскрипция. Звуко-буквенный разбор | ||
5 | Р.Р.Стили речи | Основные признаки стилей | ||
6 | Части слова. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Место орфограмм в словах. | ||
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Словарный диктант | ||
8 | Правописание сомнительных и непроизносимых согласных в корне и в конце слова | Место орфограмм в словах. Правописание непроверяемых согласных в корне слова | ||
9 | Буквы И, У, А после шипящих. | |||
10 | Разделительные Ъ и Ь. | |||
11 | Р.Р. Текст как тематическое и смысловое единство. | Тема текста. | ||
12 | Р.Р. Обучающее изложение «Хитрый заяц». | Подробное изложение | ||
13 | Самостоятельные и служебные части речи . Имя существительное. | Род, число, падеж, три склонения. | ||
14 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | Урок-игра «В городе имен существительных». Буква Ь на конце существительных после шипящих. | ||
15 | Имя прилагательное . | Род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | ||
16 | Местоимение. Лицо местоимения | Местоимения 1,2,3 лица | ||
17 | Р.Р. Средства связи предложений в тексте. Местоименная связь | Изложение близкое к тексту с заменой первого лица | ||
18 | Глагол. Правописание –тся и –ться. Раздельное написание не с глаголами. | Лицо, время, число, род(в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения, буква ь во 2-ом лице единственного числа глаголов. | ||
19 | Наречие. | ознакомление | ||
20 | Предлоги и союзы. | Раздельное написание предлогов со словами | ||
21 | Повторение. Подготовка к контрольному диктанту. | Словарная работа. Словарный диктант | ||
22 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение». | Диктант с грамматическим заданием | ||
23 | Р.Р.Текст. Основная мысль текста .Сочинение «Летние радости» | Тема текста. Устный рассказ, план | ||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. 36 часов | ||||
24 | Синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке. | Основные синтаксические понятия. Словосочетание, предложение, текст. Пунктуация | ||
25 | Словосочетание: главное и зависимое слово. Разбор словосочетания. | Смысловое и грамматическое значение словосочетаний. | ||
26 | Предложение как единица синтаксиса. | Знаки препинания: завершения, выделения, разделения | ||
27 | Пр.работа. Разбор предложения | Практическая работа | ||
28 | Р.Р.Сжатое изложение по упр.137 | Приемы сжатия текста | ||
29 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | Повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения. | ||
30 | Грамматическая основа предложений. Подлежащее. | Главные члены предложения | ||
31 | Сказуемое. | Подлежащее и сказуемое, выраженные существительными, глаголами неопределенной формы | ||
32 | Тире между подлежащими и сказуемым. | |||
33 | Распространённые и нераспространённые предложения | наличие в предложении второстепенных членов, их роль | ||
34 | Второстепенные члены предложения Дополнение | Второстепенные члены предложения Словосочетание типа «глагол + существительное». | ||
35 | Определение. | Словосочетание типа « существительное+ прилагательное» | ||
36 | Обстоятельства. | Обстоятельства. | ||
37 | Предложения с однородными членами | Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но, и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.. | ||
38 | Обобщающие слова при однородных членах. | Двоеточие после обобщающего слова. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающим словом. | ||
39 | Обращение, знаки препинания при обращении. | Обращение, знаки препинания при обращении в середине, начале и конце предложения | ||
40 | Вводные слова и словосочетания | Знаки препинания при вводных словах | ||
41 | РР. Письмо как разновидность текста | Алгоритм написания | ||
42 | Простое предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения. | ||
43 | РР. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | План развернутый | ||
44 | Р.Р Написание сочинения по картине Решетникова «Опять двойка» | Анализ черновых работ | ||
45 | Простые и сложные предложения. | Наличие двух и более основ как признак сложного предложения | ||
46 | Сложные предложения с cоюзами. | Запятая перед И в простом и сложном предложениях. | ||
47 | Запятые в сложном предложении | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. | ||
48 | Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор сложных предложений | Запятая перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. | ||
49 | Предложения с прямой речью. | Прямая речь после слов автора и перед ними. | ||
50 | Знаки препинания при прямой речи. | |||
51 | Диалог и монолог как формы речи. | Тире в начале реплик диалога | ||
52 | Р.Р.Речь письменная и устная; диалогическая, монологическая. | Признаки, отличия | ||
53 | Косвенная речь. Словарный диктант | |||
54 | Р.Р.Этикетные диалоги | Этикетные диалоги(правила ведения) | ||
55 | Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация». | Обобщающее повторение по теме « Синтаксис и пунктуация». | ||
56 | Контрольный диктант № 2 по теме « Синтаксис и пунктуация» | Диктант с грамматическим заданием | ||
57 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |||
58 | РР. Выборочное изложение | План развернутый, анализ черновых работ | ||
59 | РР. Написание изложения | |||
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. 18 часов | ||||
60 | Фонетика как раздел науки о языке. Звуки речи: гласные, согласные | Звук как единица языка. | ||
61 | Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. | Благозвучие русской речи. | ||
62 | Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные | Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Обозначение мягкости согласных | ||
63 | Р.Р. Типы текстов. Повествование | отбор языковых средств | ||
64 | Звонкие и глухие согласные | Сонорные согласные | ||
65 | Слабые и сильные позиции звуков | Понятие фонемы | ||
66 | Графика. Алфавит. Каллиграфия. | Обозначение звуков речи на письме. Рукописные и печатные буквы. Прописные и строчные. Из истории письма. | ||
67 | РР. Художественное описание предмета. | План описания. Отбор языковых средств. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | ||
68 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | |||
69 | Звуковое значение букв ё,е,ю,я | |||
70 | Разделительные Ъ и Ь. | |||
71 | Гласные буквы после шипящих | повторение | ||
72 | Опознавательные признаки орфограмм | |||
73 | Орфографический разбор. Орфографические словари | |||
74 | Орфоэпия. Произносительные нормы русского литературного языка | Орфоэпические словари .Умение соблюдать основные правила литературного произношения, произносить гласные и согласные перед гласным е | ||
75 | Фонетический разбор. Повторение по теме «Фонетика». | Зачёт по теме «Фонетика». Словарный диктант | ||
76 | Р.Р.Устное описание картины Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» | Описание картины по плану | ||
77 | Контрольная работа №1 по теме «Фонетика». | Контрольная работа | ||
ЛЕКСИКА 10 часов | ||||
78 | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. | Слово и его лексическое значение. | ||
79 | Однозначные и многозначные слова | |||
80 | Прямое и переносное значение слов. | Сравнение. Устойчивые сочетания слов | ||
81 | Омонимы. Толковые словари | Формирование умения пользоваться толковым словарем | ||
82 | Синонимы. Употребление синонимов в тексте. Контекстуальные синонимы. | Формирование умения употреблять слова в свойственном им значении. | ||
83 | Р.Р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. | ||
84 | Антонимы. | Формирование умения пользоваться словарем антонимов | ||
85 | Обобщение по теме «Лексика» .Словарный диктант | |||
86 | Контрольный диктант № 3 по теме «Лексика» | Диктант с грамматическим заданием | ||
87 | Р.Р.Подробное изложение «Первый снег» | Создание текста на основе исходного по упр367 | ||
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. 26 часов | ||||
88 | Морфемика как раздел науки о языке. Изменение и образование слов. | Морфема – минимальная значимая часть слова. Однокоренные слова | ||
89 | Основа слова и окончание . | Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах | ||
90 | Р.Р.Письмо другу | Упр.378 | ||
91 | Корень слова. Однокоренные слова | |||
92 | Р.Р.Рассуждение в повествовании | Рассуждение, его структура и разновидности. | ||
93 | РР. Сочинение-рассуждение « Дни недели рассказывают о себе» | Почему слово так называется? | ||
94 | Правописание гласных и согласных в частях слова. | |||
95 | Суффикс. | Формирование умения употреблять слова с разными суффиксами | ||
96 | Приставка. | Значение суффиксов, приставок, корня. Умение употреблять слова с разными приставками. | ||
97 | Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные | Варианты морфем | ||
98 | Чередование морфем. Морфемный разбор слова. Морфемные словари. | Формирование умения пользоваться и морфемными словарями. | ||
99 | Орфография как раздел науки о языке. Правописание гласных и согласных в приставках. | Орфографическое правило | ||
100 | Буквы З и С на конце приставок. | |||
101 | Правописание чередующихся О-А в корнях –лож- -лаг-. | Правописание чередующихся О-А в корнях –лож- -лаг-. | ||
102 | Правописание чередующихся О-А в корнях –лож- -лаг-. | |||
103 | Правописание чередующихся О-А в корнях -рос-, -раст-, -рощ-. | Правописание чередующихся О-А в корнях -рос-, -раст-, -рощ-. | ||
104 | Правописание чередующихся О-А в корнях -рос-, -раст-, -рощ-. | |||
105 | Буквы О и Е после шипящих в корне слова. | Буквы О и Е после шипящих в корне слова. | ||
106 | Буквы О и Е после шипящих в корне слова. | |||
107 | Буквы И и Ы после Ц. | Буквы И и Ы после Ц. | ||
108 | Буквы И и Ы после Ц. | |||
109 | Развитие речи. Рассуждение на грамматическую тему. | |||
110 | Повторение по теме « Морфемика. Орфография». | |||
111 | Орфографические словари. Словарный диктант | Формирование умения пользоваться орфографическими словарями | ||
112 | Контрольный диктант № 4 по теме « Морфемика» | Диктант с грамматическим заданием | ||
113 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Домашнее сочинение по упр.457 | ||
Самостоятельные и служебные части речи 1 час | ||||
114 | Самостоятельные и служебные части речи. | Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи. | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 24 часа | ||||
115 | Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. | Постоянные и непостоянные признаки | ||
116 | Р.Р. Доказательства и объяснения в рассуждении | |||
117 | Р.Р.Сочинение -рассуждение | Тема по выбору учащихся, упр.477 | ||
118 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | |||
119 | Имена существительные собственные и нарицательные. | |||
120 | Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин… | Выделение названий кавычками. | ||
121 | Род имён существительных. | Формирование умения согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно( яблоко, фамилия..) | ||
122 | Три склонения имен существительных. | Изменение существительных по падежам и числам. | ||
123 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | ||
124 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | ||
125 | Морфологический разбор существительных. | |||
126 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | ||
127 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | |||
128 | Склонение имён существительных на –ий, -ие, -ия. | |||
129 | Склонение имён существительных на –ий, -ие, -ия. | |||
130 | Р.Р.Подробное изложение по упр.546 | |||
131 | Множественное число имен существительных. | Формирование умения правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа | ||
132 | О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. | |||
133 | О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. | |||
134 | Р.Р. Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | Сочинение по картине | ||
135 | Р.Р.Написание сочинения | Анализ черновых работ. Отзыв на сочинение | ||
136 | Повторение по теме « Имя существительное» .Словарный диктант | |||
137 | Контрольный диктант № 5 по теме « Имя существительное». | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
138 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||
Имя прилагательное 16 часов | ||||
139 | Имя прилагательное как часть речи. | Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении | ||
140 | Прилагательные полные и краткие. | |||
141 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | ||
142 | Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных с основой на шипящую | Неупотребление ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую | ||
143 | Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных с основой на шипящую | |||
144 | Р.Р. Описание животного. | Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности | ||
145 | Р.Р.Изложение по упр.587 | |||
146 | Морфологический разбор прилагательного | Морфологический разбор прилагательного | ||
147 | Изменение полных прилагательных по родам, падежам, числам | Изменение полных прилагательных по родам, падежам, числам | ||
148 | Изменение кратких прилагательных по родам и числам. Ударение в кратких прилагательных | Изменение кратких прилагательных по родам и числам. Ударение в кратких прилагательных | ||
149 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Повторение по теме «Имя прилагательное» | ||
150 | Зачёт по теме « Имя прилагательное». Словарный диктант | |||
151 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
152 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||
153 | РР. Сочинение-описание животного. | Сочинение с использованием картины Комарова «Наводнение» | ||
154 | Р.Р.Сочинение «Наши друзья-животные» | |||
ГЛАГОЛ 42 часа | ||||
155 | Глагол как часть речи | Глагол как часть речи | ||
156 | Синтаксическая роль глагола в предложении | Синтаксическая роль глагола в предложении | ||
157 | Правописание НЕ с глаголами. | |||
158 | Правописание НЕ с глаголами. | |||
159 | Р.Р Понятие о рассказе. Особенности структуры и стиля. | |||
160 | Р.Р. Рассказы по сюжетным картинкам. | Устное составление рассказа | ||
161 | Неопределенная форма глагола. | |||
162 | Неопределенная форма глагола. | |||
163 | Правописание -тся и –ться в глаголах, -чь(-чься) в неопределенной форме | |||
164 | Правописание -тся и –ться в глаголах, -чь(-чься) в неопределенной форме | |||
165 | Совершенный и несовершенный виды глагола | |||
166 | Совершенный и несовершенный виды глагола | |||
167 | Буквы Е-И в корнях –бер- -бир-, -дер- -дир-, -мер- -мир- | Буквы Е-И в корнях глаголов с чередованием | ||
168 | Буквы Е-И в корнях –пер—пир-, -тер—тир-, -стел—стил- | |||
169 | Буквы Е-И в корнях глаголов с чередованием | |||
170 | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе. | Устное составление рассказа | ||
171 | Р.Р.Написание рассказа | |||
172 | Время глагола. | повторение | ||
173 | Время глагола. | Время глагола. | ||
174 | Глаголы прошедшего времени. | Формирование умения согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным | ||
175 | Глаголы прошедшего времени. | |||
176 | Глаголы настоящего времени. | |||
177 | Глаголы будущего времени. | |||
178 | Р.Р. Сочинение «Наша школа через 20 лет» | Использование глаголов будущего времени | ||
179 | Р.Р.Написание сочинения. | |||
180 | Спряжение глаголов. | |||
181 | Спряжение глаголов. | |||
182 | Спряжение глаголов. | |||
183 | Морфологический разбор глаголов. | Морфологический разбор глаголов. | ||
184 | Контрольный диктант№6 по теме «Глагол» | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
185 | Ь в глаголах 2 лица. | |||
186 | Ь в глаголах 2 лица. | |||
187 | Употребление времён. | Употребление времён. | ||
188 | Употребление времён. | |||
189 | Повторение по теме « Глагол». | |||
190 | Зачёт по теме «Глагол». Словарный диктант | |||
191 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» | Диктант с грамматическим заданием | ||
192 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Работа над ошибками. | ||
193 | Наречие как часть речи. | Наречие как часть речи. Отличие наречия от других частей речи | ||
194 | Наречие как часть речи. | |||
195 196 | РЕЗЕРВ | |||
Повторение и систематизация изученного ( 8 часов) | ||||
197 | Повторение. Итоговый словарный диктант | |||
198 199 | Повторение по теме «Имя существительное» | Повторение по теме «Имя существительное» | ||
200 | Повторение по теме « Имя прилагательное» | Повторение по теме « Имя прилагательное» | ||
201 | Р.Р.Сочинение «Куда бы я хотел поехать летом и почему» | |||
202 203 | Простые и сложные предложения | Простые и сложные предложения | ||
204 | Р.Р.Подробное изложение текста. |
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 5 класса учащиеся должны знать: определения основных изучаемых в 5 классе явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
Умения и навыки:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения- синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
-разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
-соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии: находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их; правильно писать с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль; подробно и сжато излагать повествовательные тексты; составлять простой план исходного и собственного текста; писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста. Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Использовать приобретенные навыки в практической деятельности при работе со словарями, справочной литературой, оформляя письменный и устный ответы по другим общеобразовательным предметам и в повседневной жизни. Грамотно вести беседу, диалог, соблюдая культуру речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...