Русский язык 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Гергель Ирина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование за курс русского языка 7 класса.

  1. Укажите слово, в котором необходимо поставить ь:  а) училищ…, б) невтерпеж…, в) кирпич…, г) сплош…
  2. Укажите слово, в котором не пишется ь:  а) сбереч…, б) пустош…, в) чуш…, г) пахуч…
  3. Укажите слово с удвоенной согласной:  а) иску(с,сс)но,  б) ди(р,рр)ектор, в) ба(с,сс)ейн,  г) ка(р,рр)икатура
  4. Укажите словосочетание, в котором пишется две буквы н:  а) пришел неожида(н,нн)о,  б) студентка прилеж(н,нн)а,  в) тка(н,нн)ая скатерть,  г) люди подавле(н,нн)ы страхом
  5. Укажите слово, в котором пишется одна буква н:  а) вываре(н,нн)ый,  б) кова(н,нн)ый,  в) безветре(н,нн)о,  г) изране(н,нн)ый
  6. Какое из слов пишется слитно:  а) (пол) Москвы,  б) (по) мужски,  в) (в) право,  г) (по) европейски
  7. Какое из слов пишется через дефис:  а) надо (ли),  б) там (же),  в) (по) турецки,  г) кому (как)
  8. В каком из слов пишется буква о:  а) ещ.., б) пощ..чина,  в) трущ..ба,  г) ш..пот
  9. В каком из слов пишется буква ё: а) трубач..м,  б) сургуч..м,  в) ещ.., г) кирпич..м
  10. Укажите словосочетание, в котором не пишется слитно:  а) (не) глубокая, а холодная,  б) комната (не) высока,  в) (не)ясно, а смутно,  г) (не) доверчивость
  11. Найдите ряд с ошибкой в подборе синонимов:  а) близко, вблизи, рядом,  б) зловеще, грозно, угрожающе,  в) нежно, ласково, сухо
  12. Укажите четвертое лишнее:  а) влев..,  б) засветл.., в) затемн.., г) слев..
  13. Укажите предлог, который пишется слитно:  а) (в) виду,  б) (в) продолжение,  в) (в) течение,  г) (по) причине
  14. Укажите непроизводный предлог:  а) вокруг,  б) через,  в) впоследствии,  г) навстречу
  15. Укажите разделительный союз:  а) потому что,  б) или,  в) однако,  г) словно
  16. Укажите вопросительную частицу:  а) бы,  б) разве,  в) только,  г) именно
  17. Укажите деепричастие:  а) думать,  б) подумав,  в) думающий,  г) думавший
  18. Найдите деепричастие, которое пишется слитно с не:  а) (не) работая,  б) (не) найдя,  в) (не) зная,  г) (не) годуя
  19. Какое слово состоит из приставки, корня и одного суффикса:  а) намерение,  б) слева, в) перепевая,  г) зная
  20. В каком слове ударение падает на первый слог:  а) увядший,  б) досуха,  в) создана,  г) начавший
  21. Какое слово написано с орфографической ошибкой:  а) эпидемия,  б) реальный,  в) колонна,  г) кованный
  22. В каком слове пропущена буква е:  а) замеш..нный (в плохом деле) человек,  б) подвеш..нный к потолку,  в) размеш..нные краски,  г) потер..нный чемодан
  23. В каком из слов пропущена буква а:  а) крас..щий,  б) стел..щийся,  в) слыш..щий,  г) бре..щий
  24. В каком слове пропущена буква и:  а) увлека..мый,  б) слыш..мый,  в) погружа..мый,  г) подразумева..мый
  25. В каком предложении употреблена категория состояния:  а) Дитя весело,  б) Детям весело,  в) Весело играли на улице,  г) Хороводы весело кружились
  26. Пунктуационная ошибка допущена:  а) Они ушли, весело переговариваясь и радостно кивая мне головой;  б) Не снимая коричневых перчаток, он размотал бумагу и отломил кусок колбасы;  в) Они выбрались на поляну поросшую камышом и местами залитую водой;  г) По овражку, журча и переливаясь, бежал ручеек
  27. Какое предложение написано без пунктуационной ошибки:  а) Засеянные пшеницей поля дали дружные всходы;  б) Пользуясь тем, что они отошли, ребята поспешили выдернуть пилу из раны нанесенной дереву;  в) Юный лес, в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет;  г) Вчера, утомленный ходьбой по болоту забрел я в сарай и уснул глубоко
  28. В каком предложении употреблен союз:  а) Что(бы) я ни сделал, все было напрасно;  б) Сестра учится в университете, я то(же) хочу поступать туда;  в) Он спрятался за(то) дерево;  г) Сколько ты заплатил за(то) учебное пособие?
  29. Какой морфологический признак отсутствует у причастия:  а) время,  б) спряжение,  в) возвратность,  г) вид
  30. Причастие обозначает:  а) признак предмета по действию,  б) признак другого признака,  в) признак предмета,  г) действие предмета
  31. От какого глагола нельзя образовать действительное причастие настоящего времени:  а) посмотреть,  б) отвечать,  в) думать,  г) брить
  32. Укажите наречие образа действия:  а) туда,  б) летом,  в) по-моему,  г) нимало
  33. Найдите причастие с зависимым словом:  а) вылившаяся туча,  б) запрещенный государством,  в) расшитый ковер,  г) захватывающий фильм



Предварительный просмотр:

Задание 1. Спишите, вставьте буквы.

Справ.., запрост.., снов.., медленн.., занов.., доходчив.., напевн.., добел.., засветл.., надолг.., смолод.., изредк.., издавн.., слев.., досух.., напрасн.., вправ..

Задание 2. Составьте словосочетания с данными словами. Наречия разберите по составу.

Добел.., напрасн.., досух.., набел..

Задание 3. Тестирование. Наитии четвертое «лишнее»

  1. а) сначал..; б) напевн..; в) добел..; г) докрасн..
  2. а) мягк..; б) вправ..; в) запрост..; г) слев..
  3. а) искос..; б) досыт..; в) наглух..; г) дочист..
  4. а) певуч..; б) испытующ..; в) горяч..; г) уничтожающ..
  5. а)свеж..; б) ещ..; в) хорош..; г) горяч..
  6. а) стриж..т; б) ж..лудь; в) руч..нка; г) реш..тка
  7. а) сослеп..; б) смал..; в) бережлив..; г) смолод..

 Найти наречия.

Скоро вечер, а солнце и не думает о ночлеге, но вот оно вышло из забывчивости и стыдливо покраснело.

Опуская лучи в гущи облаков, мимоходом солнце начало красить весь западный небосклон неба.

Ширь небесная зарделась от улыбки, и далекие уголки лесного Засурья заиграли красноватым цветом.

А солнце от быстрой ходьбы и работы совсем уже стало огненным. Оно начало заваливаться набок, опускаясь на облачные перины. Слабеющими лучами попробовало было зацепиться за край неба, да дремота и многотрудная работа за день совсем одолела светило. Оно стало опускать лучистые руки и надвигать на себя одеяло из редких мерцающих звезд.

- Спокойной ночи, Земля!



Предварительный просмотр:

Перепишите. Расставьте пропущенные буквы.

Улыбающ…ся ребенка, о наступивш… лете, цветущ… яблоня, в зеленеющ… лесу, мчащ…ся река, у потухш… костра, в застывающ… воздухе, к расстроен… человеку, за ближайш… огородами, за летящ… стрелой, заросш… дорожка, на посветлевш… небе, с провален… крыши, закончен… работа.

Восстановите текст. Вставьте подходящие по смыслу причастия.

Он вступил в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, чуть-чуть ….. светом, …… из-под широкой щели, ……внизу двери. Отворивши эту дверь, он, наконец, очутился в свету и был поражён …… беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На одном столе стоял даже ……. стул и, рядом с ним часы с …..маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял …..боком к стене шкаф со старинным……перламутною мозайкой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, …….клеем, лежало множество всякой всячины: куча…..мелко бумажек, …….мраморным ……прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплёте с красным обрезом, лимон, весь……, ростом не более лесного ореха,…….ручка кресел, рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами.



Предварительный просмотр:

Объяснить, какой союз вы поставите вместо пропусков и почему.

Не клевещи, …клевета … бесчестие не обратились на тебя самого, … всякий злой дух нападает спереди, клевета же всегда сзади. Не поддавайся гневу, … человек, поддавшийся гневу, забывает свои обязанности … упускает свои добрые дела. Не держи зависти в сердце, … не отравить своего существования.

Будь прилежен … молчалив, живи своим умом … откладывай из своего заработка для неимущих. Этот обычай будет самым достойным в твоей деятельности.

Не воруй чужого добра … не упускай своей собственной работы, … кто не кормится собственной работой, … заставляет других работать на себя, тот людоед.

Не вступай в объяснения с глупцом, от злодея не бери денег … с клеветниками не имей дела. (Восточная мудрость).

                                   Тестирование по теме «Союз».

Выберите верный вариант (1-5)

  1. а) как будто в лесу;  б) как буд-то в лесу.
  2. а) объяснил тоже, что и вчера;  б) объяснил то же, что и вчера.
  3. а) опоздал, зато все успел выполнить; б) опоздал, за то все успел выполнить.
  4. а) бегал по этому лесу;  б) бегал поэтому лесу.
  5. а) что бы ни случилось, мы поможем; б) мы поможем, чтобы ни случилось.
  6. Укажите союз: а) так же; б) также; в) за то; в) что за.
  7. Укажите условный союз: а) будто; б) пока; в) если; г) как.
  8. Укажите целевой союз: а) если; б) зато; в) лишь; г) чтобы.
  9. Укажите противительный союз: а) однако; б) и; в) или; г) либо.
  10. Укажите сравнительный союз: а) потому что; б) едва; в) будто; г) когда.


Предварительный просмотр:

                             Тема: Простые и составные предлоги.

Класс: 7

Цель: познакомить учащихся с простыми и составными предлогами.

Задачи: 1) проверить знания учащихся по теме «Предлог»;

2) продолжать работу по совершенствованию умений употреблять предлоги в речи и на письме;

3) совершенствовать речевую компетентность учащихся.

                                  Ход урока.

  1. Оргмомент. Сообщение цели урока, запись даты, темы.
  2. Лингвистическая разминка.                                                                      

- Перед изучением новой темы немного разомнемся. Исправьте речевые ошибки в предложениях при употреблении предлогов.

1) Ты любишь пирожки с капусты? ( из)

2) Согласно приказа (у) вы приняты на работу.

3) По истечению (и) срока договора выплачивается зарплата.

4) Сходи в магазин по хлеб. (за хлебом)

Кроссворд. При заполнении кроссворда мы вспомним лексику. Что такое синонимы? Антонимы?

  1. Синоним предлогов возле, вблизи, в присутствии.
  2. Антоним предлога вдоль.
  3. Синоним предлогов наперекор, против, несмотря на.
  4. Антоним предлога впереди.
  5. Антоним предлога до (со значением времени).
  6. Синоним предлога через.
  7. Синоним предлога кругом.

  1. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

- Сейчас мы вспомним, что уже изучили по теме «Предлог»

- Что такое предлог?

- Какие отношения могут выражать предлоги?

- Как образуются производные предлоги?

- Какие предлоги относятся к непроизводным?

  1. Изучение нового материала. (Частично-поисковый метод).

- А сегодня мы узнаем, какие предлоги называются простыми, а какие составными. Внимательно посмотрите на доску: вы видите столбики предлогов.

                           Несмотря на                                  в

                           В течение                                      на

                           По причине                                 вследствие

                           В заключение                              насчет

-В одном столбике предлоги простые, в другом – составные. Кто попробует сказать, в чем отличие простых предлогов от составных?

(Ответы учащихся).

-А теперь откроем учебники на стр. 139 и прочитаем, правильно ли мы сформулировали определение. (Вслух читает один учащийся).

  1. Закрепление изученного материала.

-Сейчас мы потренируемся различать предлоги простые и составные.

1)Упр.303 – работа у доски по словосочетанию.

2) Немой диктант (в группах по два человека). Я выполняю действия. Учащиеся после каждого записывают то, что я показываю с употреблением предлогов. После каждого действия я поднимаю руку и учащиеся начинают записывать. Затем учащиеся по очереди зачитывают свои предложения, я на доске записываю употребленные предлоги. У кого получится больше предлогов, у кого – разнообразнее?

Мои действия: Вхожу в кабинет. Подхожу к письменному столу. Отодвигаю от стола стул. Сажусь на стул. Несмотря на жару проверяю тетради. Встаю из-за стола. Выхожу из кабинета.

  1. Занимательная лингвистика.

-Сейчас немного расслабимся. Прослушайте стихотворение А.Шибаева «Предлоги»  и ответьте на вопрос: «В каких значениях употреблено слово предлог в стихотворении?»

(первое значение – служебная часть речи; второе значение – повод к чему-либо).  

  1. Самостоятельная работа.

Задание на карточках – дописать словосочетания, составить словосочетания. После выполнения карточки сдать.

  1. Итоги урока.

Какие предлоги называются простыми, какие составными?

Какие задания вызвали трудности?

Домашнее задание: параграф 51, упр. 304

Приложение.

1.выйти на старт,  2. приехать в пять часов, 3. выглянуть из окна, 4. вернуться через десять минут, 5. папка для документов, 6. пропустить по болезни, 7. заснуть под утро, 8. работать после праздника, 9. достать из сумки, 10. встретиться у школы.

   Нет предлога.  А.Шибаев.

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит – «по»?

«Что значит – «за»?

И «за» и «по» - предлоги…»

А хорошо бы – ЗА порог

И мчаться ПО дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

Допишите словосочетания:

Рассказать по…

Выдать по…

Выиграть по…

Возвратиться по…

Купить по…

Приехать по…

Бежал по…

Горюет по…

Взбираться по…



Предварительный просмотр:

                             Тема: Простые и составные предлоги.

Класс: 7

Цель: познакомить учащихся с простыми и составными предлогами.

Задачи: 1) проверить знания учащихся по теме «Предлог»;

2) продолжать работу по совершенствованию умений употреблять предлоги в речи и на письме;

3) совершенствовать речевую компетентность учащихся.

                                  Ход урока.

  1. Оргмомент. Сообщение цели урока, запись даты, темы.
  2. Лингвистическая разминка.                                                                      

- Перед изучением новой темы немного разомнемся. Исправьте речевые ошибки в предложениях при употреблении предлогов.

1) Ты любишь пирожки с капусты? ( из)

2) Согласно приказа (у) вы приняты на работу.

3) По истечению (и) срока договора выплачивается зарплата.

4) Сходи в магазин по хлеб. (за хлебом)

Кроссворд. При заполнении кроссворда мы вспомним лексику. Что такое синонимы? Антонимы?

  1. Синоним предлогов возле, вблизи, в присутствии.
  2. Антоним предлога вдоль.
  3. Синоним предлогов наперекор, против, несмотря на.
  4. Антоним предлога впереди.
  5. Антоним предлога до (со значением времени).
  6. Синоним предлога через.
  7. Синоним предлога кругом.

  1. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

- Сейчас мы вспомним, что уже изучили по теме «Предлог»

- Что такое предлог?

- Какие отношения могут выражать предлоги?

- Как образуются производные предлоги?

- Какие предлоги относятся к непроизводным?

  1. Изучение нового материала. (Частично-поисковый метод).

- А сегодня мы узнаем, какие предлоги называются простыми, а какие составными. Внимательно посмотрите на доску: вы видите столбики предлогов.

                           Несмотря на                                  в

                           В течение                                      на

                           По причине                                 вследствие

                           В заключение                              насчет

-В одном столбике предлоги простые, в другом – составные. Кто попробует сказать, в чем отличие простых предлогов от составных?

(Ответы учащихся).

-А теперь откроем учебники на стр. 139 и прочитаем, правильно ли мы сформулировали определение. (Вслух читает один учащийся).

  1. Закрепление изученного материала.

-Сейчас мы потренируемся различать предлоги простые и составные.

1)Упр.303 – работа у доски по словосочетанию.

2) Немой диктант (в группах по два человека). Я выполняю действия. Учащиеся после каждого записывают то, что я показываю с употреблением предлогов. После каждого действия я поднимаю руку и учащиеся начинают записывать. Затем учащиеся по очереди зачитывают свои предложения, я на доске записываю употребленные предлоги. У кого получится больше предлогов, у кого – разнообразнее?

Мои действия: Вхожу в кабинет. Подхожу к письменному столу. Отодвигаю от стола стул. Сажусь на стул. Несмотря на жару проверяю тетради. Встаю из-за стола. Выхожу из кабинета.

  1. Занимательная лингвистика.

-Сейчас немного расслабимся. Прослушайте стихотворение А.Шибаева «Предлоги»  и ответьте на вопрос: «В каких значениях употреблено слово предлог в стихотворении?»

(первое значение – служебная часть речи; второе значение – повод к чему-либо).  

  1. Самостоятельная работа.

Задание на карточках – дописать словосочетания, составить словосочетания. После выполнения карточки сдать.

  1. Итоги урока.

Какие предлоги называются простыми, какие составными?

Какие задания вызвали трудности?

Домашнее задание: параграф 51, упр. 304

Приложение.

1.выйти на старт,  2. приехать в пять часов, 3. выглянуть из окна, 4. вернуться через десять минут, 5. папка для документов, 6. пропустить по болезни, 7. заснуть под утро, 8. работать после праздника, 9. достать из сумки, 10. встретиться у школы.

   Нет предлога.  А.Шибаев.

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит – «по»?

«Что значит – «за»?

И «за» и «по» - предлоги…»

А хорошо бы – ЗА порог

И мчаться ПО дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

Допишите словосочетания:

Рассказать по…

Выдать по…

Выиграть по…

Возвратиться по…

Купить по…

Приехать по…

Бежал по…

Горюет по…

Взбираться по…



Предварительный просмотр:

  1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак признака;  б) признак предмета по действию;  в) признак действия; г) признак предмета.

2. Наречие в предложении является:

А) обстоятельством;  б) подлежащим;  в) дополнением;  г) определением.

3. Наречие:

А) изменяется по лицам и числам;  б) по числам и родам;  в) не изменяется;  г) по числам, родам и падежам.

4. Раскройте скобки.

(на) авось, (с) боку на бок, (за) полночь, (на) пролом, (по) всюду, (на) редкость, (по) напрасну, (по) очереди, (по) скольку, (на) корточки, (по) давно, (сы) змала,

5. Подберите степени сравнения к данным наречиям.

Замечательно, безумно, легко, смертельно, удивительно, отчаянно, страшно, крепко, тихо, сильно, больно.

6. Какие слова являются наречиями?

А) третий,   б) тройка;   в) трижды;  г) три.

7. Какие наречия являются определительными?

А) вдвое;  б) вечером;  в) отсюда;  г) напротив.

8. В каких наречиях пишется одна буква н?

А) облегче…о вздохнул;   Б) искус…о выточил;  в) вниматель…о смотрел;  г) естестве..о выглядел.

9. В каких наречиях на конце пишется буква о ?

А) горяч…   б)угрожающ…   в) ещ…   г) свеж…

10. В каких наречиях на конце пишется буква а ?

А) направ…   б) издавн…   в) измученн …   г) слев…

11. Какие наречия пишутся раздельно?

А) бок (о) бок     б) (с) разбегу   в) (на) глазок   г) (мало) помалу



Предварительный просмотр:

                                Тест по теме «Частица»

  1. Укажите формообразующую частицу:  а) вряд ли; б) неужели; в) не; г) бы.
  2. Укажите частицу: а) благодаря; б) пусть; в) однако; г) будто.
  3. Усилительная частица: а) даже; б) что за; в) именно; г) исключительно.
  4. Какая из частиц используется в разговорном стиле: а) только; б) ни; в) авось; г) едва.
  5. Какая из частиц в стилистическом отношении нейтральна: а) небось; б) ишь; в) аж; г) совсем.
  6. Частицы служат: а) для связи слов в предложении и словосочетании; б) вносят дополнительные оттенки; в) выражают зависимость одних слов от других; г) выражают чувства и настроение.
  7. В каком из слов допущена ошибка: а) предварительный; б) чемпион; в) крос; г) масса.
  8. Укажите вопросительные частицы: а) что за, как; б) ли, разве; в) неужели, едва ли; г) вряд ли, разве.
  9. Укажите восклицательные частицы: а) вряд ли, едва ли; б) ведь, даже; в) именно, как раз; г) что за, как.
  10. Укажите предложение с частицей: а) Что день грядущий нам готовит? Б) Что за счастье наблюдать за детьми; в) Всем, что я имею в жизни, я обязан матери. Г) Что случилось?

                  Вставьте подходящие по смыслу частицы.

1. … самая маленькая ложь приводила его в смущение. 2. … … не так! 3. Долго … ездили, куда? 4. Вам … не понравился наш обед? 5. … так давно танк стоит и следы успела замести метель. 6. … здравствует солнце, … скроется тьма. 7. Благополучие всех - … наша цель.



Предварительный просмотр:

                                   Тестирование.

  1. Частица: а) вносит различные оттенки;  б) служит для связи предложений;  в) выражает зависимость одних слов от других;  г) связывает однородные члены предложения.
  2. найдите формообразующую частицу: а) что за; б) неужели;  в) пускай; г) не.
  3. Формообразующие частицы: а) усиливают смысл сказанного;  б) служат для выделения информации;  в) служат для образования форм слова;  г) выражают свои чувства и отношение к говорящему.
  4. Укажите вопросительную частицу:  а) уж;  б) ведь; в) исключительно; г) ли
  5. Укажите усилительную частицу: а) даже и;  б) именно;  в) вот; г) вряд ли
  6. Через дефис пишутся все группы частиц:  а) же, не, таки;  б) то, либо, ль; в) б, бы, ни;  г) то, либо, нибудь.
  7. Выделите частицу среди данных слов:  а) отнюдь; б) причем;  в) чтобы;

Г) зато.

8.      В каком из слов ударение падает на последний слог:  а) вы правы;  б) она права; в) они правы;  г) мы не правы.

9.       В каком слове допущена орфографическая ошибка:  а) недосягаемый;  б) каррикатура;  в) сатира;  г) предварительный.

10.       Какое из слов пишется с не раздельно:  а) (не)сегодня;  б) (не)ожиданно;  в) (не)взирая на;  г) (не)только.

11.          Какое из слов пишется с не слитно:  а) (не)должен;  б) (не)рад;  в) (не)надо;  г) совсем (не)красивый.

12.           Укажите слово, в котором не часть корня:  а) неизменный;  б) неизгладимый;  в) незадачливый;  г) нейтральный.

13.           Укажите слово, в котором не приставка: а) небрежный;  б) негодующий;  в) неведомый;  г) невзрачный.

14.          В каком из слов пишется и: а) н..прикосновенный;  б) н..пререкаемый;  в) н..постижимый;  г) н..чтожный.

15.            В каком из слов пишется е:  а) н..звергнуть;  б) н..пререкаемый;  в) н..зводить;  г) н..сходить.

16.            Какое из слов употребляется в значении «непонятный»: а) неприкосновенный;  б) неуклонный;  в) непостижимый;  г) непосредственный.

17. Какое из слов употреблено в значении «неизменный, постоянный»:  а) непостижимый;  б) неуклонный;  в) неприкосновенный;  г) непоколебимый.

18. Подберите синоним к слову негодовать: а) сомневаться;  б) возмущаться;  в) не понимать;  г) испытывать чувство вражды.

19. В каком слове ударение падает на последний слог:  а) нечего;  б) ничего;  в) неоткуда;  г) некуда.

20. Отметьте предложение с не: а) На небе н..  облачка.  Б) Ленка оказалась каким-то образом н..много н..мало в Египте.  В) Проснулся хозяин н.. свет н.. заря.  Г) Это был человек н.. от мира сего.

21. Укажите слово, которое пишется через дефис:  а) (по)двое;  б) (по)лучше;  в) (по)прежнему;  г) (на)трое.

22.Укажите слово, на конце которого пишется и: а) в ине.., б) в жизн.., в) в продолжени..,  г) наподоби..

23. Укажите слово, на конце которого пишется е: а) в течени.. реки,  б) в связ..,  в) вследстви..,  г) впоследстви..

24. Укажите производный предлог:  а) около,  б) через,  в) между,  г) пред.

25. Укажите сочинительный разделительный союз:  а) но,  б) однако,  в) ни…ни…,  г) либо.

26. Укажите подчинительный временной союз:  а) если,  б) пока,  в) словно,  г) хотя.

27. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка:  а) ситуация,  б) риальный,  в) семафор,  г) кромешный.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....