Внеклассное мероприятие по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Проведение данного внеклассного мероприятия по русскому языку способствует повышению интереса к изучаемому предмету,развитию творческих способностей,логического мышления,воображения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kvn.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку.

Цель: -повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;

          - развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, воображение;

          - воспитывать этику и эстетику общения.

Ход мероприятия.

Ученик

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твёрдой опоре-

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи ,

Выучи русский язык!

Горького зоркость,

Бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова,

Выучи русский язык!

Ведущий 1. Великий, могучий, свободный,

Надежды и силы родник!

Тебе посвящаем мы праздник сегодня,

Родной наш, правдивый и гордый язык!

Ведущий 2. Сегодня у нас необычная встреча. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются команды 6 и 7 классов(или только 6)  . Им предстоит тяжелая борьба, победит, конечно, сильнейший.

Ведущий 1 Вас приветствует Клуб Всезнающих и Наиумнейших. Чтобы стать победителем в игре ,вам необходимо хорошо ориентироваться в лабиринтах и правилах русской грамматики.

Ведущий 2. Посмотрим, какая команда быстрее разгадает языковые загадки, в какой команде больше знающих и остроумных любителей языка. Дерзайте, думайте, отвечайте, побеждайте.

Ведущий 1 Приветствие команд.

Ведущий 2. А судить нашу игру сегодня будет многоуважаемое жюри

Ученик 1.

Вам доверено немало-

Справедливо ставить баллы.

Не победа нам важна:

Справедливость нам нужна!

Пожелаем вам пока, чтоб не дрогнула рука!

Ученик 2.

Чтоб за конкурс и за сценку

Вы поставили оценку!

Не пришлось чтоб нам кричать

Как кричат: «Судью на мыло!"

Ведущий 1.

Итак, первый конкурс  «Разминка».

Я буду задавать вопросы каждой команде, за правильный ответ присуждается один балл. Если ответа нет- вопрос переходит ко второй команде и балл за правильный ответ присуждается ей.

  1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой.(Тень).
  3. Чем больше берешь, тем больше она становится.(Яма)
  4. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
  5. Какой месяц короче всех? (Май)
  6. Какая птица больше всего похожа на утку? (Селезень)
  7. Чем кончаются день и ночь? ( Ь)
  8. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
  9. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Семья)
  10. Как большой дом сделать маленьким? (Суффикс –ик)

Ведущий 2.

Пока жюри выставляет оценки, мы переходим к следующему конкурсу «Грамотеи».На карточках, которые вам раздали, записаны некоторые «сочинизмы» и «изложизмы» , взятые из тетрадей некоторых учеников. Вам необходимо исправить ошибки. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

6 класс.

  1. В музее природы есть рысь, олень, кабан и другие товарищи.
  2. Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.
  3. Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.

    7 класс.

  1. В лесу было тихо, но за углом выли волки.
  2. В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами.
  3. Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.

Ведущий 1. 

Говорят, рассказать скороговорку

Тяжелей , чем влезть на горку.

Пока команды исправляют ошибки, у нас игра со зрителями. Вы можете принести своей команде очки. Вытяните листочек со скороговоркой, прочитайте , запомните и расскажите. Тот, кто не ошибётся, проговорит быстро и чётко, получит балл.

  1. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.
  2. Жук жужжит под абажуром.
  3. Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
  4. После росы росли розы.

А теперь послушаем, как справились с заданием наши команды. Читайте предложение с ошибкой и исправленный вариант.

Ведущий 2. 

В разговорном языке культурных людей, писателей и поэтов от 15 до 18 тысяч слов. Великий Пушкин, располагавший словарём в 20 тысяч слов, мог выражать  самые тонкие душевные переживания. А сколько слов знаете вы?

Конкурс «Шарады».

Кто быстрее отгадает ( учитываются только поднятые руки) , тот получит 1 балл.

  1. Я- синоним осьмиога.

А без с – в метле нас много.   (Спрут- прут)

  1. Я – жилище для зверька,

          Для сверчка и паучка.

        Есть ещё и тёзка мой:

        Редкостный зверёк пушной.   (Норка)

  1. Известное я блюдо,

Когда прибавишь «М»

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем.(Уха- муха)

  1. Я- травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение-

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

  1. Меня вы в сказке отыщите,

Я в сказке Пушкина герой.

Но л на н лишь замените

Сибирской стану я рекой. (Елисей- Енисей)

  1. С к я в школе на стене,

     Горы, реки есть на мне,

С п от вас не утаю

Тоже в школе я стою. (Карта- парта)

  1. Союз- мой первый слог,

Второй мой слог- предлог

А целое- у молодца

Посреди лица. (Нос)

  1. Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту.(Корень)

  1. Начало- голос птицы,

Конец на дне пруда,

А целое в музее найдете без труда.(Картина)

  1. С буквой Е всегда ты делай,

Если шьют тебе пальто,

С  буквой и ты действуй смело,

Чтоб не ссорился никто. (примеряй- примиряй)

  1.  С е торопят, если знают,

Что не долго уж до срока.

С и учительница часто

Говорит в конце урока.( спешит- спишите)

  1.  С и недолго сделать кошке,

Если есть сметана в ложке.

С е же сделать нелегко,

Коль забрался высоко.(слизать- слезать)

Ведущий 1.   

Для следующего конкурса приглашаются капитаны.

Ведущий 2. 

Их сюда мы приглашаем,

Все знают, как мы уважаем

Их силу, ум , да в общем всё,

Всё то, что может быть спасет

Команды их от пораженья.

Уменье принимать решенья

Понадобится им сейчас.

Ведущий 1.   

Переставьте  буквы в словах так, чтобы получилось новое слово, за каждое новое слово можно получить один балл.

Куст- стук

Маяк- ямка

Сосна- насос

Лиса- сила

Атлас- салат

Кайма- майка

Мать- тьма

Лапша- шпала

Шрам- марш

Баян- баня

Колос- сокол

Автор- товар

Ведущий 2. 

Капитаны работают, а у нас следующий конкурс «Редакторы». На листках, которые вам раздали, напечатан текст. Вам нужно правильно расставить запятые. За это задание можно получить 6 баллов.

Очень- очень странный вид:

Речка за окном, горит

Чей- то дом, хвостом виляет

Пёсик, из ружья стреляет

Мальчик, чуть не слопал мышку

Кот, в очках читает книжку

Старый дед, влетел в окно

Воробей, схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

-Вот что значит запятая!

(Листки с заданием капитанов и команд сдаются жюри)

Ведущий 1. 

Пока жюри подводит итоги…

Болельщик, знай мы не забыли

И про тебя и сотворили

Веселый конкурс, чтобы ты

Мог воплотить свои мечты

О знанье слов и выражений.

 Ведущий 2. 

Немало нужно тут умений,

 Чтоб разгадать загадку эту.

И я скажу вам по секрету:

Сам чёрт здесь ногу поломал,

А вот ответа не узнал.

Ведущий 1. 

Его корень в слове снежинка,

Приставка в слове подъехал,

Суффикс в слове лесник,

Окончание в слове ученик.(подснежник)

Ведущий 2.

Его корень  в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода.( Завязка)

Ведущий 1. 

Его корень в слове писать,

Приставка в слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове муха.(расписка)

Ведущий 2.

Команды славно поразмялись,

А мы все славно посмеялись.

Одно жюри у нас трудилось.

Ты посмотри, как омрачилось

Главнейшего судьи чело.

Ведущий 1. 

Да, будто снегом занесло.

Наверное, команды наши здесь заварили столько каши,

 И наломали столько дров,

Что просто не находит слов

Судья, чтоб четко нам сказать:

Младых людей большая рать

Ошиблась в чем-то, и сейчас

Судейский гнев падет на вас.

Ведущий 2.

Но нет! Как можно, чтоб жюри

На нас гневилось! Посмотри ты сам.

Судья лишь объявить оценки хочет.

Ведущий 2. 

Следующий конкурс «Знаете ли вы пословицы?»

Я буду называть часть пословицы, а вы должны будете её продолжить. Учитываются только поднятые руки, каждый правильный ответ  оценивается в один балл.

  1. Кто не работает             тот не ест.
  2. Кончил дело               гуляй смело.
  3. Каши маслом                 не испортишь.
  4. После драки                          кулаками не машут.
  5. Грамоте учиться                всегда пригодится.
  6. Не спеши языком                 торопись делом.
  7. Корень учения горек                 а плод сладок.
  8. Человек от лени болеет               а от труда здоровеет.

Ведущий 1. 

И последний конкурс «Разыграй пословицу». Команды выбирают пословицу, интересно её разыгрывают. Если зрители угадывают, то команда получает балл.

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  2. Сколько волка не корми, а он всё в лес смотрит.

Ведущий 2. 

Команды славно постарались

Я думаю, что не остались

В обиде зрители, что всех

Нас сотрясал здоровый смех.

Ведущий 1

Осталась шуточка одна,

Последняя . Её жюри нам скажет

И прямо на того укажет,

Кто победил.

Ведущий 2. 

Ну что ж, каков итог?

Каких призов заслуживают игроки,

Большие наши шутники?

Подведение итогов.

Ученик 1.

Щедрое народное наследство

Я люблю красивый наш язык,

Ведь на русском говорю я с детства,

Словно к матери, к нему привык.

Ученик 2.

Жизнь идет, словарь опережая.

Сколько новых дел, событий, чувств!

Мысль свою на русском выражая,

Я у предков многому учусь.

Ученик 3.

Навсегда вошли без перевода

Русские хорошие слова

В речь и душу каждого народа

На правах духовного родства.

Ученик 4.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей Вселенною знаком-

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

Ученик 5.

Наш язык- язык труда и света,

Он широк, и ясен, и велик.

Слушает с волнением планета

Пушкина бессмертного язык!

Ведущий 1

Вот так закончилась игра.

Закончилась. Увы, пора прощаться.

Наступил финал. И , может быть,

Не каждый ждал такой концовки,

И не всех такая радует развязка.

Но главным здесь был всё же смех,

А шутка не ждала подсказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели

знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета;            обучение применению этикетных формул в разных этик...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!»

Цель данного мероприятия: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке, повысить эффективность работы по развитию речи. С помощью интересных, позавательны...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...