Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс. Львов
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Ларина Татьяна Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе к учебнику Львова. Программа расчитана на 175 уроков, 5 уроков в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_lvov_6_klass.docx89.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                    ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»                                 «Согласовано»                                 «Рассмотрено и одобрено»

Директор школы                    Заместитель директора по УВР                     Руководитель МО

_______О.Б. Григорьева            ________О.Н. Иваненко                            ___________    Пр.№ __

«___»  _________2011г.             «___» __________2011г.                       «___» __________2011г.

                 

Рабочая программа  учебного курса      

 по русскому языку   для 6 класса (параллели).

Учителя русского языка и литературы

Лариной Татьяны Сергеевны

 

2012-2013 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена  на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  2. Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  3. Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  4. Примерной программы основного общего образования по русскому языку, составленной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Министерством образования и науки РФ, 2004;
  5. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс (М.: Мнемозина, 2009) автора-составителя С.И.Львовой.

   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для обязательного изучения русского языка на базовом уровне ступени основного общего образования - минимальный уровень.

   В 6 классе на изучение предмета отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю (35 учебных недель), в т. ч. контрольных работ – 13, контрольных изложений – 7, контрольных сочинений – 5. Количество часов, отведенных на изучение курса русского языка в 6 классе, – 175, из них на развитие речи – 33 ч.

Учебно-методическое обеспечение

1. Русский язык в 3 частях, 6 класс. С.И.Львова   - М.: Мнемозина, 2008.

2. Уроки русского языка (пособие для учителя к учебнику С. И. Львовой и В. В. Львова), 6 класс И.П. Васильевых – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2010

3. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.5-11 классы – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2009

4. Проверь себя, 6 класс Рабочая тетрадь по русскому языку. Л. В. Прохватилина – М.: Мнемозина, 2009
5. Русский язык. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом". 6 класс (Учебное пособие). Л. Г. Ларионова – М.: Мнемозина, 2009

  Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ Луговской СОШ. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и программой учебного курса автора-составителя С.И.Львовой.

      Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (творческие и контрольные работы, тестирование, зачетные работы) и устный опрос.

Изучение курса русского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к обучению родному языку:

  1.  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному языку; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  2.  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка, об особенностях русского речевого этикета;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  5. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по русскому языку с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  6. использование приобретенных знаний и умений в собственной речевой практике.

Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

Общеучебные компетенции:

Познавательная деятельность:

  1. использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;
  2. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  3. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  4. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Предметные компетенции:

  1. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
  2. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
  3. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе.

В результате изучения русского языка учащиеся должны

знать/понимать

– основные единицы языка (имя существительное, глагол, причастие, деепричастие, прилагательное, числительное, наречие, местоимение) и их признаки;

– основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

– признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);

уметь

– опознавать изученные части речи (имя существительное, глагол, причастие, деепричастие, прилагательное, числительное, местоимение), аргументированно доказывать принадлежность слова к данным языковым единицам и отличать их по совокупности признаков;

– употреблять изученные части речи, учитывая основные нормы русского литературного языка;

– опознавать и воспринимать на слух тексты разных типов речи;

– анализировать тексты всех типов речи с точки зрения особенностей их построения;

– создавать тексты всех типов речи в соответствии с темой, замыслом, композицией и заданным стилем речи.

Тематика проектов:

1. «Интеллектуальный тезаурус шестиклассника IQ-6». (Информационный, межпредметный, длительный, индивидуальный.)

Проблема: «Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего интеллекта» (К. И. Чуковский).

2. «Портретная галерея.  Части речи». (Информационный, длительный, групповой.)

Цель: создание  «портретов» частей речи.

3. «Глаголы мысли-речи в романе А. С. Пушкина «Дубровский». (Исследовательский, краткосрочный, групповой.)

Цель: увидеть роль глаголов в изображении богатой палитры человеческих чувств.  

4. «История русского костюма». (Исследовательский, краткосрочный, групповой.)

Цель: воссоздать историю русского костюма, изучив своеобразную лексику русских модельеров и современных кутюрье.

5. «Удивительный диктант». (Творческий, краткосрочный, индивидуальный.)

Цель: создать сборник диктантов с «удивительными» текстами.

6. «Кастинг телеведущих». (Творческий, краткосрочный, групповой.)

Цель: создать  тексты  различной  тематики  и  направленности,  позволяющие выявить уровень культуры речи и владение орфоэпическими нормами.

 Календарно-тематическое планирование

Наименова

ние раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деят-ти)

Количество уроков

Тип уро

ка

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

1 четверть

1

Родной язык

Красота и богатство родного языка

1

Комбинированный урок

Повторить сведения об особенностях структуры учебника и основных типах упражнений

Иметь представление о содержании курса русского языка в шестом классе

Взаимопроверка

Упр.3, стр.4

2

3

Функциональные разновидности языка

2

Урок обобщения и систематизации

Формировать понятие о функциональных разновидностях языка

Иметь представление о разновидностях языка и стилях речи

Самопроверка

Пар.2, задания на стр.7; упр.13, стр.10

4

Орфография  

Орфография как система правил

1

Урок обобщения и систематизации

Обобщить сведения о русской орфографии как системе правил

Знать правила единообразного написания морфем

Взаимопроверка

Упр.20, стр.13

5

6

Правописание гласных в корне

2

Урок применения знаний и умений

Отрабатывать умение различать орфограммы с безударными гласными и гласными с чередованиями

Уметь различать орфограммы и выбирать правильное написание

Объяснительный диктант

Правило с.14, упр.24, стр.14; правило стр.16, упр.28, стр.16

7

Правописание согласных в корнях

1

Урок применения знаний и умений

Повторить и систематизировать сведения об орфограммах согласных в корнях слов

Уметь выбирать  правильное написание слов с правописанием согласных в корне

Распределительный диктант

Упр.37, стр.20

8

Группы приставок по выбору написания

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить сведения о группировке приставок в зависимости от их написания

Знать и уметь применять правила написания приставок

Словарный диктант

Упр.38, стр.20

9

Правописание приставок пре- и при-

1

Комбинированный урок

Формировать представление об основных значениях приставок пре-, при-. Познакомить с приставками иноязычного происхождения

Уметь различать приставки пре-, при- при написании. Иметь представление о приставках иноязычного происхождения

Взаимопроверка

Правило стр.24-25, упр.45, стр23

10

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и систематизировать правила, связанные с написанием суффиксов существительных (-чик-/-щик-; -ик-/-ек-), прилагательных (-к-/-ск-) и глаголов (-ова-(-ева-), -ыва-(-ива--)

Уметь использовать правила при написании слов с данными орфограммами

Самопроверка

Правила стр.28, упр.55, 57, стр.29

11

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить орфографические правила, связанные с написанием окончаний существительных, прилагательных, глаголов

Уметь применять правила при написании

Взаимопроверка

Упр. 63, стр.31

12

Правописание е (ё) – о после шипящих и ц

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить правило написания букв и-ы после ц; ё(е) – о после шипящих и ц

Знать и уметь применять правила на письме

Самостоятельная работа

Правило стр. 33, упр.69, стр.34

13

Правила использования ь и ъ

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и систематизировать правила, регулирующие употребление ь и ъ

Знать и уметь применять правила на письме

Взаимопроверка

Упр.75, стр.37

14

Слитное и раздельное написание не с частями речи

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и систематизировать правила слитного, раздельного и дефисного написания

Уметь использовать правила на письме

Орфографический диктант

Упр.89, стр.41

15

Развитие речи. Обучающее изложение

1

Урок применения знаний и умений

Повторить повествовательные и описательные тексты

Уметь составлять текст-описание и письменно излагать текст-повествование

Самостоятельная работа

Повторить словарные слова

16

Контрольная работа по теме «Орфография»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить знание правил по теме «Орфография»

Уметь различать и применять правила на письме

Тест  

17

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить сведения о синтаксисе и пунктуации как разделах лингвистики и подчеркнуть тесную связь этих разделов

Знать такие разделы лингвистики, как синтаксис и пунктуация. Осознавать предмет изучения этих наук

Взаимопроверка

Упр.92, стр.43

18

Словосочетание как единица синтаксиса

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и обобщить сведения о словосочетании как единице синтаксиса

Знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании, о видах словосочетаний по характеру главного слова

Взаимопроверка

Упр.95, стр.44

19

Предложение как единица синтаксиса

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и  обобщить известные сведения о предложении как единице синтаксиса

Знать основные признаки предложения; знать виды предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске

Самопроверка

Упр.101, стр.46

20

Члены предложения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и  обобщить известные сведения о предложении как единице синтаксиса

Знать виды предложений по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов

Работа по карточкам

Упр.105, стр.47

21

Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить сведения о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения

Знать морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого; уметь ставить тире в предложениях конструкции: сущ. в им.п. – (это) сущ. в им.п.

Взаимопроверка

Правило стр.50; упр.114, стр.50

22

Второстепенные члены предложения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и углубить знания о второстепенных членах предложения

Уметь выделять в предложениях второстепенные члены предложения

Работа по карточкам

Правило стр.51; упр.121, стр.52

23

Развитие речи. Изложение

1

Урок применения знаний и умений

Учить сжато пересказывать текст

Уметь составлять план изложения и письменно воспроизводить текст по плану

Сжатое изложение

Упр.126, стр.54

24

Конструкции, осложняющие простое предложение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить сведения о видах осложнения простого предложения

Иметь представление об обособлении, уметь проводить пунктуационный анализ

Взаимопроверка

Упр.134, стр.59

25

Предложения с обобщающим словом при однородных членах

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепить сведения о видах осложнения простого предложения

Уметь по семантическим, интонационным и грамматическим особенностям опознавать однородные члены предложения и обобщающие слова и проводить пунктуационный анализ

Самопроверка

Упр. 135, стр.59

26

Предложения с обращением. Вводные слова

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и закрепить знания об обращениях и вводных словах

Уметь опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять обращения и вводные слова

Взаимопроверка

Правило стр.60; упр.40, стр.60

27

Предложения со сравнительным оборотом

1

Комбинированный урок

Иметь представление о сравнительных оборотах в поэтической речи

Уметь опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять обращения и вводные слова

Взаимопроверка

Упр. 147, стр.62

28

Виды сложных предложений

1

Урок закрепления изученного

Повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей

Иметь представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные)

Работа по карточкам

Правило стр.65; упр.154, стр.67

29

Пунктуация в сложном предложении

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Отрабатывать умение различать простые и сложные предложения

Уметь правильно оформлять сложные предложения на письме

Самостоятельная работа

Упр.158, стр.68

30

Предложения с прямой речью

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь правильно пунктуационно оформлять предложения с прямой речью

Взаимопроверка

Упр.167, стр.71

31

Диалог

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Совершенствовать навык использовать  в письменной речи диалог

Уметь правильно пунктуационно оформлять диалог

Взаимопроверка

Упр.173, стр.73

32

Знаки препинания. Пунктуация как система правил

1

Урок закрепления изученного

Повторить и обобщить изученные пунктуационные правила

Уметь применять пунктуационные правила на письме

Работа по карточкам

Упр.180, стр.74

33

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить знания правил по пунктуации

Уметь применять пунктуационные правила на письме

Диктант

34

Текстоведение  

Анализ контрольной работы. Основные признаки текста

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление об абзаце как о смысловой и композиционной единице текста; дать понятие о микротеме

Осознавать, что абзац является единицей текста; иметь представление о микротеме

Взаимопроверка

Правило стр.80, упр.192, стр.78

35

Композиция текста

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление об основных структурных элементах текста

Уметь выделять в тексте: зачин, развитие темы, концовку;

Словарный диктант

Правило стр.82; упр.200, стр.84

36

План текста и его виды

1

Урок закрепления изученного

Закрепить понятие о структуре текста; формировать умение составлять простой и сложный план

Уметь отражать тематику и композицию текста в форме плана; уметь строить план для создания собственных высказываний

Самопроверка

Упр.208, стр.88

37

Развитие речи. Изложение - миниатюра

1

Комбинированный урок

Тренировать в проведении многоаспектного анализа текста

Уметь письменно сжато пересказывать текст

Самостоятельная работа

38

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить знания и умения за 5 класс

Уметь применять на письме полученные знания и умения

Диктант

39

Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь

1

Урок изучения нового материала

Дать представление о способах и средствах связи предложений в тексте

Пробовать использовать различные средства связи предложений в собственных высказываниях

Взаимопроверка

Правило стр.88; упр.214, стр.91

40

Параллельная связь предложений в тексте

1

Урок закрепления изученного

Углубить представление о параллельном способе связи предложений

Уметь использовать разные способы связи при построении высказываний на заданную тему

Самопроверка

Правило стр. 93-94; упр.220, стр.94

2 четверть

41

Смысловая связь предложений в тексте Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дать представление о лексическом повторе как средстве художественной выразительности

Иметь представление о лексическом повторе; уметь использовать различные способы устранения и предупреждения неоправданного лексического повтора

Взаимопроверка

Правило стр.103; упр.243, стр.105

42

Типы речи. Повествование

1

Урок применения знаний и умений

Повторить сведения о типах речи

Уметь создавать тексты заданного типа речи

Самопроверка

Упр. 247, стр.107

43

Повествование с элементами описания и рассуждения

1

Урок применения знаний и умений

Повторить сведения о типах речи

Уметь определять типологическую структуру текста с сочетанием разных типов речи

Самостоятельная работа

Упр.250, стр.108

44

Рассказ

1

Урок применения знаний и умений

Повторить сведения об основных композиционных элементах текста-повествования

Уметь письменно пересказывать текст-повествование в соответствии с планом

Самостоятельная работа

Правило стр.111; упр.256, стр.113

45

Описание и его виды

1

Урок ознакомления с новым материалом

Расширить и углубить представление о разновидностях описания; дать общее понятие об особенностях построения и отбора языковых средств текстов-описаний разных видов

Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания

Сочинение-миниатюра

Правило стр.111; упр.262, стр.116

46

Развитие речи. Обучающее изложение

1

Урок применения знаний и умений

Совершенствовать умение письменно подробно пересказывать текс-рассуждение с элементами описания

Уметь проводить частичный типологический анализ текста

Изложение

47

Описание и его виды

1

Урок закрепления изученного

Расширить и углубить представление о разновидностях описания; дать общее понятие об особенностях построения и отбора языковых средств текстов-описаний разных видов

Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания

Самопроверка

Упр.273, стр.121

48

Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста.

1

Урок обобщения и систематизации

Повторить и обобщить знания об основных требованиях к содержанию текста, его композиционному и речевому оформлению

Уметь редактировать текст, в котором требования не соблюдаются

Взаимопроверка

Упр.270, стр.120

49

Развитие речи. Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»

1

Урок применения знаний и умений

Совершенствовать умение описывать произведения живописи

Уметь создавать письменное описание произведения живописи

Сочинение

50

Имя существительное

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке

1

Урок закрепления изученного

Повторить и обобщить сведения о морфологии как разделе лингвистики, о классификации частей речи в русском языке

Уметь проводить морфологический разбор имени существительного

Взаимопроверка

Упр.278, стр.125

51

Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи

1

Урок закрепления изученного

Углубить и расширить представление о непостоянных признаках имен существительных

Уметь проводить морфологический разбор имени существительного

Самопроверка

Упр.283, стр.127

52

Способы образования имен существительных

1

Урок закрепления изученного

Повторить  сведения об основных способах образования имен существительных

Иметь представление о приставочно-суффиксальном и бессуффиксном способах образования имен существительных

Взаимопроверка

Упр.293, 294, стр.131; правило стр.130

53

Образование имен существительных путем сложения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить  сведения об основных способах образования имен существительных; дать представление о сложносокращенных словах

Уметь определять значение сложносокращенных существительных и правильно употреблять их в речи

Самопроверка

Упр.305, стр.136

54 55

Слитное и дефисное написание сложных имен существительных

2

Урок изучения нового материала

Формировать представление об условиях выбора слитного и дефисного написания сложных имен существительных

Уметь определять условия правильного написания сложных имен существительных

Самостоятельная работа

Упр.310(2), стр.139

56

Языковые нормы. Правила произношения существительных

1

Урок изучения нового материала

Выработать навык определения слов с орфоэпическими трудностями

Уметь проводить орфоэпический анализ слов с помощью орфоэпического словаря

Взаимопроверка

Словарные слова стр.141;упр.322, стр.144

57

Правила изменения имен существительных и использования их в речи

1

Урок применения знаний и умений

Углубить представление об особенностях словоизменения имен существительных

Уметь правильно образовывать формы числа и падежные формы слов этой части речи; уметь использовать несклоняемые имена существительные в составе словосочетаний

Словарный диктант

Упр.307, стр.138

58

Имя существительное как член предложения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и обобщить сведения о синтаксической роли имен существительных в предложении

Уметь производить синтаксический разбор предложений; знать и применять на письме правило постановки тире в предложениях с главными членами существительными в именительном падеже

Взаимопроверка

Упр.347, стр. 152

59

Роль имен существительных в словосочетании

1

Урок применения знаний и умений

Повторить и обобщить сведения о роли имен существительных в словосочетании

Уметь определять синтаксическую роль имен существительных в предложении

Тест

Упр.355, 354, стр.154

60

Стилистическая роль имен существительных

1

Урок закрепления изученного

Формировать представление о стилистической роли существительных в текстах различных стилей; дать понятие об участии падежных форм имен существительных в выражении сравнения

Знать о стилистической роли существительных в текстах различных стилей; уметь сжато излагать текст художественного стиля

Взаимопроверка; изложение-миниатюра

Правило стр.157,упр.360, стр.158; упр.372, стр.162

61

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить знания и умения по теме «Имя существительное»

Проверить знания и умения по теме «Имя существительное»

Тест

62 63

Имя прилагательное  

Анализ контрольной работы Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном; углубить представление о грамматических признаках прилагательного

Знать грамматические признаки имени прилагательного; уметь выбирать суффиксы –к- и –ск- в прилагательных, образованных от существительных

Взаимопроверка

Упр.376, стр.164; упр.390, стр.168

64 65 66

Основные способы образования имен прилагательных

3

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление об основных способах образования имен прилагательных

Уметь определять способ образования прилагательных; использовать навыки словообразовательного анализа с целью различения паронимов

Самопроверка

Правило стр.169; упр.391, стр.170

67

Сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы»

1

Комбинированный

Совершенствовать умение описывать произведения живописи

Совершенствовать умение описывать произведения живописи

Сочинение

68 69

Правописание суффиксов прилагательных

2

Урок проверки и коррекции знаний

Проверить основные умения по теме «Словообразование имен прилагательных»

Уметь выбирать н или нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

Тест

Правило стр.178; упр.418, стр.180

70 71

Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных

2

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление о правописании сложных прилагательных

Уметь использовать правило написания сложных прилагательных

Взаимопроверка

Правило стр.182; упр.429, стр.184

72

Правописание не с именами существительными и прилагательными

1

Урок применения знаний и умений

Формировать умение различать приставку не- и отрицательную частицу не на основе смыслового и словообразовательного анализа

Уметь различать при написании частицу не и приставку не-

Самопроверка

Упр.436, стр.188

73

Правильное произношение прилагательных.

1

Урок применения знаний и умений

Формировать навык проведения смыслового анализа при определении наличия или отсутствия значения противопоставления в конструкциях с противительными союзами

Уметь правильно произносить имена прилагательные с сочетанием чн

Взаимопроверка

Правило стр.191; упр.447, стр.193

74

Контрольный диктант за 2 четверть

1

Урок проверки и коррекции знаний

Проверить знания и умения за 2 четверть

Уметь применять знания, полученные ранее

75 76

Синтаксическая роль имени прилагательного

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить сведения о роли прилагательных в словосочетании; дать понятие о нормах использования кратких прилагательных в роли однородных сказуемых

Уметь проводить орфографический анализ текста

Взаимопроверка

Упр.441, стр.190; упр.464, стр.198

77

Роль имен прилагательных в художественном и научном текстах

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить, углубить и обобщить знания о роли имени прилагательного в тексте; наблюдать за эстетической функцией имени прилагательного в тексте художественного стиля

Знать о роли имени прилагательного в тексте; уметь проводить текстоведческий анализ

Самостоятельная работа

Упр.475, стр.203; упр.483, стр.206

78

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное»

Знать и применять знания по теме «Имя прилагательное»

Самостоятельная работа

Упр.466, стр.199

79

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольной работы

1

Урок проверки и коррекции знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное»

Знать и применять знания по теме «Имя прилагательное»

Тест

80

Сочинение по картине Н. Пластова «Саня Маликов»

1

Комбинированный урок

Совершенствовать умение описывать произведения живописи

Совершенствовать умение описывать произведения живописи

Сочинение

3 четверть

81

Глагол

Морфологические признаки глагола

1

Урок закрепления изученного

Повторить основные сведения о морфологических признаках глагола; углубить представление о видовых парах глаголов

Иметь представление о связи категории вида глагола с категорией времени

Взаимопроверка

Упр.489, стр.5; правило стр.5

82

Постоянные морфологические признаки глагола

1

Урок применения знаний и умений

Углубить представление о значении категорий вида, переходности, возвратности

Уметь использовать глагольные формы для описания действий

Самопроверка

Упр.496, стр.7

83

Непостоянные грамматические признаки глагола

1

Урок закрепления изученного

Повторить сведения о непостоянных признаках глагола

Уметь образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола

Самопроверка

Упр.502, стр.9; упр.511, стр.11

84

Основные способы образования глаголов

1

Комбинированный урок

Закреплять представление об основных способах образования глаголов; дать понятие о возможностях приставочного способа образования глаголов

Уметь определять словообразовательное значение приставок; уметь проводить морфемный разбор слова с опорой на семантико-словообразовательный анализ

Работа по карточкам

Упр.516, стр.14

85

 Развитие речи. Изложение

1

Урок развития речи

Совершенствовать умение составлять сложный план текста

Уметь письменно излагать текст-повествование

Изложение

Упр.523, стр.16

86

Нормы произношения глагола. Нормы управления

1

Урок ознакомления с новым материалом

Отрабатывать умение распознавать глагольные формы, содержащие орфоэпические трудности

Уметь устанавливать правильное управление при непереходных глаголах

Взаимопроверка

Упр.531, стр.19

87

Лексические нормы употребления глаголов

1

Урок ознакомления с новым материалом

Учить использовать слова с учетом их точного лексического значения

Уметь использовать слова с учетом их точного лексического значения

Самопроверка

Упр.534, стр.20

88

Синтаксическая роль глагола

1

Комбинированный урок

Повторить и обобщить сведения о синтаксической роли глагола; дать понятие о составном глагольном сказуемом

Уметь опознавать и составлять словосочетания, соответствующие заданным схемам; конструировать предложения заданной конструкции

Взаимопроверка

Упр.546, стр.26

89

Роль глагола в художественном тексте

1

Комбинированный урок

Формировать представление о глаголе как части речи, способной точно и ярко отражать действия и процессы

Уметь проводить текстоведческий анализ текста; письменно излагать текст, меняя его типологическую структуру

Исследовательская работа

Упр.555, стр.30;

90

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить ранее полученные знания по теме «Глагол»

Уметь применять ранее полученные знания по теме «Глагол» на письме

Тест

91

Деепричастие

Деепричастие и причастие как особые формы глагола

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дать общее представление о деепричастии и причастии как особых формах глагола

Иметь представление о деепричастии и причастии

Взаимопроверка

Правило стр.35; упр.567, стр.36

92

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

Урок применения знаний и умений

Учить использовать глагол и его особые формы для описания изображенного на картине пейзажа, чувств и действий персонажей

Уметь использовать глагол и его особые формы для описания изображенного на картине пейзажа, чувств и действий персонажей

Сочинение

93 94

Деепричастие как особая форма глагола

2

Урок закрепления изученного

Расширить и углубить представление о деепричастии как особой форме глагола

Уметь опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам

Взаимопроверка

Задания на стр.39; упр.576, стр.42

95

Деепричастный оборот

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дать представление о деепричастном обороте

Уметь распознавать деепричастный оборот, определять его границы в предложении и выделять на письме запятыми

Самопроверка

Правило стр.42; упр.577, стр.43

96 97

Роль деепричастия в словосочетании и предложении

2

Урок ознакомления с новым материалом

Дать самое общее понятие об обособлении; учить проводить устный пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным обстоятельством

Уметь распознавать деепричастный оборот, определять его границы в предложении и выделять на письме запятыми

Взаимопроверка

Упр.584, стр.45                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

98 99

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

2

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление о смысловых, морфемных и грамматических различиях деепричастий совершенного и несовершенного вида

Уметь проводить морфологический анализ деепричастий

Самостоятельная работа

Упр.585, стр.46; упр.591, стр.48

100

Развитие речи. Изложение-миниатюра

1

Урок применения знаний и умений

Тренировать в проведении текстоведческого анализа текста

Уметь сохранять в процессе письменного изложения текста использованные в нем предложения, осложненные обособленными обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

Изложение-миниатюра

101

Написание не с деепричастиями

1

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомить с правилом написания не с деепричастиями и сопоставить его с уже изученными правилами слитного и раздельного написания не со словами разных частей речи

Уметь применять на письме правило написания не с деепричастиями и другими частями речи

Работа по карточкам

Упр.598, стр.51

102

Нормы произношения, образования и употребления деепричастий

1

Урок применения знаний и умений

Отрабатывать навыки постановки правильного ударения в деепричастиях

Уметь правильно образовывать деепричастия и правильно строить предложения с деепричастными оборотами

Взаимопроверка

Упр.599, стр.52

103

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить усвоение темы «Деепричастие»

Уметь распознавать деепричастия и деепричастные обороты в тексте, применять правила написания деепричастий и деепричастных оборотов

Тест

104

Причастие

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия

1

Урок ознакомления с новым материалом

Расширить и углубить представление о причастии как особой форме глагола, совмещающей признаки глагола и прилагательного

Уметь выделять морфологические признаки причастия

Взаимопроверка

Задания стр.57; упр.607 (3), стр. 58

105

Роль причастия в художественном описании

1

Урок применения знаний и умений

Учить отличать причастия от деепричастий на основе их общих и отличительных признаков; формировать представление об изобразительно-выразительных возможностях причастий

Уметь распознавать причастия по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам

Выборочный диктант

Правила стр.54-57; упр.611, стр.59

106 107

Правописание безударных окончаний причастий

2

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать умение использовать правильный способ действия при выборе безударной гласной в окончании причастий

Уметь правильно писать окончания причастий

Работа по карточкам

Упр.617, стр.62

108

Общие отличительные признаки причастий и деепричастий

1

Урок закрепления изученного

Отрабатывать умение отличать причастия от деепричастий на основе осознания их общих и отличительных признаков

Уметь получать грамматическую информацию о причастии по окончанию; уметь отличать причастия от деепричастий

Самостоятельная работа

Упр.621, стр.63

109

Понятие о причастном обороте

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дать понятие о причастном обороте: структуре, роли в предложении, пунктуационном оформлении

Уметь различать причастные обороты и словосочетания, в которых причастие выступает в роли зависимого слова

Взаимопроверка

Правило стр.66; упр.632, стр.68

110 111

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

2

Урок закрепления изученного материала

Тренировать в конструировании предложений с причастными оборотами

Уметь проводить пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами: правильно определять границы причастного оборота и его позицию по отношению к определяемому слову

Работа по карточкам

Упр.626, стр.65; упр.636, стр.70

112

Понятие об обособлении

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дать понятие об обособлении как смысловом, интонационном, пунктуационном выделении причастных оборотов в позиции по отношению к определяемому слову

Уметь производить  устный и письменный пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным определением, выраженным причастным оборотом

Словарный диктант

Упр.638, стр.71

113

Деление причастий на группы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление о залоговых формах причастия, о семантических различиях действительных и страдательных причастий

Уметь различать залоговые формы причастий с опорой на их семантику

Взаимопроверка

Упр.639, стр.71; упр.640, стр.72

114 115

Образование действительных и страдательных причастий

2

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление о механизме образования действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Уметь образовывать соответствующие причастия от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида

Самопроверка

Задания стр.75; упр.648, стр.76; упр.652, стр.78

116 117

Правописание суффиксов причастий

2

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать умение использовать правильный способ действия при выборе написания суффиксов причастий

Уметь образовывать залоговые формы причастий

Взаимопроверка

Правило стр.78-79; упр.655

118

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах

1

Урок закрепления изученного

Наблюдать за использованием глаголов и его особых форм в художественном описании

Уметь проводить орфографический анализ причастий

Самостоятельная работа

Упр.660, стр.82

119 120 121

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях

3

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление о грамматических особенностях причастий в краткой форме

Уметь выбирать н и нн в причастиях

Словарный диктант

Правило стр.82-84; упр.664, стр.85; упр.668, стр.87

122 123

Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

2

Урок применения знаний и умений

Совершенствовать умение создавать художественное описание произведения пейзажной живописи

Уметь использовать в описательном тексте причастия и причастные обороты

Сочинение

124

Нормы произношения причастий. Грамматические нормы

1

Урок закрепления изученного

Повторить сведения о нормах образования причастий

Уметь правильно произносить наиболее сложные в орфоэпическом отношении полные и краткие причастия

Взаимопроверка

Упр.686, стр.93

125

Контрольный диктант за 3 четверть

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить знания и умения полученные ранее

Уметь применять на письме правила изученные ранее

Диктант

126

127

Синтаксическая роль деепричастий и причастий

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и обобщить сведения о роли деепричастий и причастий в словосочетании и предложении

Знать о роли деепричастий и причастий в словосочетании и предложении

Самостоятельная работа

Упр.683, стр.92

128

Развитие речи. Сжатое изложение

1

Урок применения знаний и умений

Совершенствовать умение сжато пересказывать художественное повествование с элементами описания

Уметь сжато пересказывать художественное повествование с элементами описания

129

Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия

1

Урок закрепления изученного

Формировать представление об изобразительно-выразительных возможностях деепричастия и причастия

Уметь проводить синтаксический разбор и пунктуационный анализ простых осложненных предложений

Взаимопроверка

Упр.696 (3), стр.97; упр.695, стр.97

130

Контрольная работа по теме «Причастие».

1

Урок проверки и коррекции знаний

Проверить и закрепить знания по теме «Причастие»

Знать и уметь применять знания по теме «Причастия»

Тест

4 четверть

131

Имя числительное

Имя числительное как часть речи

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление об общем грамматическом значении, морфологических признаках, синтаксической роли и использовании в речи имен числительных

Уметь по основным признакам отличать имена числительные от связанных с понятием числа слов других частей речи

Взаимопроверка

Правило стр.100-101; упр.701, стр.102

132

Имена числительные количественные и порядковые

1

Урок ознакомления с новым материалом

Учить различать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные

Уметь различать группы числительных по строению

Самопроверка

Правило стр.105; упр.709, стр.106

133

Написание ь в количественных числительных

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать навыки употребления ь в количественных числительных

Уметь правильно употреблять ь в количественных числительных

Работа по карточкам

Правило стр.108; упр.712, стр.107

134

Правописание количественных и порядковых числительных

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать навыки правильного написания числительных с орфографическими трудностями

Уметь писать составные количественные и порядковые числительные

Взаимопроверка

Упр.718, стр.110

135

136

137

Склонение числительных

3

Урок применения знаний и умений

Формировать навыки правильного изменения и орфографического оформления простых, сложных и составных числительных

Уметь правильно изменять и орфографически оформлять простые, сложные и составные числительные

Самостоятельная работа

Упр.731, стр.114; упр.736, стр.116;упр.746, стр.121

138

Склонение собирательных числительных

1

Комбинированный урок

Углубить представление о склонении собирательных числительных

Уметь образовывать падежные формы собирательных числительных

Словарный диктант

Упр.748, стр.123

139

Склонение дробных числительных

1

Комбинированный урок

Углубить представление о склонении дробных числительных

Уметь образовывать падежные формы собирательных и дробных числительных

Самопроверка

Упр.762, стр.127

140

Склонение составных количественных числительных

1

Урок применения знаний и умений

Наблюдать за использованием количественных числительных в тексте публицистического стиля

Уметь склонять составные количественные числительные

Взаимопроверка

Упр.758, стр.126

141

Образование падежных форм порядковых числительных

1

Урок применения знаний и умений

Формировать умение образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных

Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных

Работа по карточкам

Упр.766, стр.129

142

Нормы произношения и изменения числительных

1

Урок применения знаний и умений

Отрабатывать навыки произношения числительных, содержащих орфоэпические трудности

Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных и уметь их правильно произносить

Самостоятельная работа

Упр.781, стр.133; упр.787, стр.135

143

Роль имени числительного в словосочетании и предложении

1

Урок закрепления изученного

Тренировать в определении роли числительного в предложении

Уметь включать числительные в состав словосочетаний

Взаимопроверка

Упр.808, стр.143

144

Роль имени числительного в деловом и научном стилях

1

Урок закрепления изученного

Добиваться осмысления важности использования числительных в деловой и научной речи

Уметь использовать числительные в деловой и научной речи

Словарный диктант

Упр.801, стр.141

145

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Проверить знания и умения по теме «Числительное»

Уметь применять на письме знания по теме «Числительное»

Тест

146

Местоимение

Местоимение как часть речи

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сформировать представление о местоимении как словах, которые используют в речи для замещения имен существительных, прилагательных, числительных

Осознавать то, что местоимение имеет морфологические и синтаксические признаки той части речи, которую оно замещает

Взаимопроверка

Правило стр.144; упр.814, стр.147

147

Разряд как постоянный морфологический признак местоимений

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сформировать представление о разрядах местоимений

Знать состав местоимений каждого разряда и уметь распознавать слова этой части речи и определять их разряд

Самопроверка

Упр.816, стр.148

148

Склонение личных местоимений

1

Урок закрепления изученного

Совершенствовать умение опознавать падежные формы личных местоимений

Уметь использовать падежные формы личных местоимений в собственной речи

Взаимопроверка

Таблица стр.149 – наизусть

149

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте

1

Урок применения знаний и умений

Наблюдать за использованием личных местоимений как средства связи предложений в тексте

Уметь предупреждать ошибки в использовании личных местоимений в качестве средства связи предложений

Исследовательская работа

Упр.825, стр.152

150

Возвратное местоимение себя

1

Урок закрепления изученного

Формировать представление о семантических и грамматических особенностях возвратного местоимения

Уметь использовать в речи возвратное местоимение с учетом его семантики

Словарный диктант

Упр.807, стр.143

151

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений

1

Урок применения знаний и умений

Формировать представление о семантических и грамматических особенностях притяжательных местоимений

Уметь различать личные местоимения 3-го лица в форме родительного падежа и притяжательные местоимения его, ее, их

Взаимопроверка

Упр.832, стр.155; упр.839, стр.158

152

Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений

1

Урок закрепления изученного

Добиваться осмысления семантических и грамматических особенностей вопросительно-относительных местоимений

Уметь осознанно подходить к анализу синтаксических средств сложноподчиненных предложений

Самопроверка

Упр.842, стр.160; задания на стр.159

153

Общее значение и грамматические признаки неопределенных местоимений

1

Урок закрепления изученного

Сформировать представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях неопределенных местоимений

Иметь представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях неопределенных местоимений

Взаимопроверка

Правило стр.161-163; упр.847, стр.162

154

Использование неопределенных местоимений в речи

1

Урок закрепления изученного

Формировать представлений об особенностях использования неопределенных местоимений в речи

Уметь использовать неопределенные местоимения с учетом контекста и ситуации общения, уметь орфографически правильно оформлять на письме неопределенные местоимения

Взаимопроверка

Упр.853, стр.164

155

Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений

1

Урок закрепления изученного

Формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений

Уметь правильно применять правила, регулирующие написание отрицательных местоимений

Самопроверка

Правило стр.164; упр.855, стр.165

156

Правописание отрицательных местоимений

1

Урок применения знаний и умений

Формировать навык проведения смыслового и словообразовательного анализа для выбора правильного написания отрицательных местоимений

Уметь различать неопределенные и отрицательные местоимения по значению и грамматическим особенностям

Работа по карточкам

Правило стр.165-166; упр.862, стр.168

157

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений

1

Урок применения знаний и умений

Формировать представление об общем значении и грамматических признаках указательных местоимений; предупредить возникновение орфоэпических трудностей в произношении форм местоимений сколько, столько, несколько

Уметь использовать указательные местоимения в речи

Словарный диктант

Упр.863, стр.169

158

Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений

1

Урок применения знаний и умений

Формировать представление об общем значении и грамматических признаках определительных местоимений

Уметь правильно употреблять определительные местоимения в речи

Взаимопроверка

Упр.877, стр.174; упр.881, стр.175

159

Правильное употребление местоимений в речи

1

Урок закрепления изученного

Предупредить ошибки в использовании притяжательного местоимения их; тренировать в правильном произношении местоимений

Уметь правильно образовывать и использовать в речи падежные и предложно-падежные формы личных местоимений

Самопроверка

Упр.892, стр.178

160

Синтаксическая роль местоимения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить сведения о роли местоимения в словосочетании; повторить и обобщить информацию о синтаксической роли местоимений, замещающих имена существительные, прилагательные, числительные

Уметь правильно определять синтаксическую роль местоимений и роль местоимений в словосочетании

Самопроверка

Упр.894, стр.179

161

Местоимение как средство связи предложений в тексте

1

Урок закрепления изученного

Организовать наблюдение за использованием местоимений разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте

Уметь использовать местоимения разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и в собственной речи

Взаимопроверка

Упр.906, стр.183

162

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить и откорректировать знания и умения по теме «Местоимение»

Знать и уметь применять на практике по теме «Местоимение»

Тест

163

Повторение изученного в 6 классе

Языковые признаки слова

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и обобщить сведения о языковых признаках слова

Уметь проводить разные виды языкового анализа слов

Взаимопроверка

Упр.920, стр.187

164

Разделы орфографии

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить основные сведения по разделу «Орфография»

Уметь руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии – принципом единообразного написания морфем

Самостоятельная работа

Упр.931, стр.192

165

Правописание ь после шипящих

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить орфограммы глагола; совершенствовать умение руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии

Уметь выбирать правильное написание в словах с орфограммой «Правописание ь после шипящих»

Тест

Упр.939, стр.195

166

Слитные, дефисные и раздельные написания

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и обобщить правила слитного, дефисного и раздельного написания слов

Уметь применять эти правила на письме; уметь проводить орфографический анализ текста

Взаимопроверка

Упр.943, стр.196

167 168

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить сведения об основных функциях знаков препинания; повторить и систематизировать правила постановки запятой, тире, двоеточия; о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение

Уметь правильно пунктуационно оформлять простые осложненные предложения

Самопроверка

Упр.947, стр.198

169 170

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора

2

Урок применения знаний и умений

Тренироваться в проведении орфографического и пунктуационного анализа текста

Уметь проводить различные виды грамматического разбора

Самопроверка

Упр.954, стр.202

171

Итоговый контрольный диктант за 6 класс.

1

Урок проверки и коррекции знаний

Проверить орфографические и пунктуационные навыки, сформированные в 6 классе

Уметь проводить разные виды языкового анализа

172

Текстоведческий анализ

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Совершенствовать умение проводить текстоведческий анализ текста

Уметь проводить текстоведческий анализ: определять тему и идею текста, тип речи текста и его стиль, средства связи предложений в тексте

Самостоятельная работа

Упр.959, стр.205

173 174 175

Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и обобщить знания, полученные в 6 классе

Знать и уметь применять на письме и в устной речи знания, полученные в 6 классе

Взаимопроверка, тест

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...