КТП по русскому языку 7 класс. "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Далада Оксана Валерьевна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по образовательной системе "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка в 7-м классе

из расчёта 5 часов в неделю (175 часов)

(ОС «Школа 2100», программа Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой)

урока

Раздел и § учебника

Тема урока

Кол-во часов  

Материал учебника из расчёта в

неделю

Введение (2 ч )

1

Русский язык среди других

славянских языков. (1 ч)

Русский язык среди других славянских языков

1

Упр. 1–4

Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 6-м классе (45 ч )

1. Текст (8 ч)

2

§ 1 (2 ч)

Тексты разных типов

1

Вопросы и задания для

повторения. (с. 8), упр. 5

3

Р/р Свободный диктант

1

Упр.6

4

§ 2 (2 ч )

Тексты разных стилей (начало)

1

Вопросы и задания для

повторения (с. 11), упр. 8–9

5

Тексты разных стилей (окончание)

1

Упр. 10–11

6

§ 3 (4 ч)

Тексты публицистического стиля (начало)

1

Упр. 13–14

7

Тексты публицистического стиля (окончание)

1

Упр. 15

8-9

Р/р Подробное изложение текста публицистического стиля

2

Упр. 17

      2. Простое и сложное предложение (12 ч)

10

§ 4 (1 ч)

Понятие «предложение». Синтаксический разбор

1

Вопросы для повторения

(с. 21), упр. 18–22

11-12

§ 5 (5 ч)

Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания

2

Вопросы для повторения

(с. 23), упр. 24–26

13

Сложные предложения. Разделительные знаки препинания

1

Упр. 28–31

14

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1

Упр. 33–37

15

Р/р Творческий диктант. Свободный диктант

1

Упр. 39–40

16

§ 6 (2 ч)

Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания

1

Вопросы для повторения

(с. 30), упр. 42–45

17

Причастный оборот. Выделительные знаки препинания

1

Упр. 47–49

18

§ 7 (2 ч)

Предложения с прямой и косвенной речью. Разделительные и выделительные знаки препинания

1

Задания для повторения

(с. 33), упр. 51–53

19

Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания

1

Упр. 55–57

20

Контрольный диктант

1

21

Анализ контрольного диктанта (работа над ошибками в контрольном диктанте)

1

3. Части речи (25 ч)

22

§ 8 (3 ч)

Понятие «часть речи». Морфологический разбор. Самостоятельные и служебные части речи (начало)

1

Упр. 59–64

23

Понятие «часть речи». Морфологический разбор. Самостоятельные и служебные части речи (окончание)

1

Упр. 66–67

24

Р/р Диктант с продолжением

1

Упр. 68

25

§ 9 (2 ч)

Имя прилагательное как часть речи и как член предложения (начало)

1

Задания для повторения

(с. 42), упр. 69–71

26

Имя прилагательное как часть речи и как член предложения (окончание)

1

Упр. 73–76

27

§ 10 (3 ч)

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных (повторение)

1

Вопросы и задания для повто-

рения (с. 45–47), упр. 78–80

28-29

Развитие орфографических умений (суффиксы прилагательных, не с прилагательными)

Р/р Свободный диктант

2

Упр. 82–84

30-31

§ 11 (2 ч)

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

2

Упр. 88–93

32-33

§ 12 (2 ч)

Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот

Р/р Свободный диктант

2

Вопросы для повторения

(с. 60), упр. 96–99

Упр. 100

34

§ 13 (4 ч)

Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях (повторение)

1

Вопросы и задания для повторения (с. 64–65), упр. 103–105

35-36

Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в причастиях.

2

Упр. 107–111, 113–117

37

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 112, 118

38

§ 14 (2 ч)

Имя числительное как часть речи и как член предложения (начало)

1

Вопросы для повторения

(с. 76), упр. 120–122

39

Имя числительное как часть речи и как член предложения (окончание)

Р/р Составление текста-рассуждения по заданной структуре с использованием разных разрядов имён числительных

1

Упр. 124–126

Упр. 127

40

§ 15 (1 ч)

Буквенные орфограммы в именах числительных (повторение)

Р/р Свободный диктант

1

Вопросы и задания для повто-

рения (с. 80–81), упр. 129–132

Упр. 133

42

§ 16 (2 ч)

Местоимение как часть речи и как член предложения (начало)

1

Вопросы и задания для повто-

рения (с. 86), упр. 135–136

43

Местоимение как часть речи и как член предложения

(окончание)

Р/р Письменное редактирование текста

1

Упр. 137

Упр. 138

44

§ 17 (2 ч)

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях

1

Вопросы и задания для повто-

рения (с. 90), упр. 140–142

45

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 143

46

Контрольный диктант

1

47

Анализ контрольного диктанта

1

Знаменательные (самостоятельные) слова.

Слова со значением «признак действия» и «признак другого признака»

4. Наречие в языке и речи (38 ч)

48-49

§ 18 (2 ч)

Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки

2

Упр. 145–149

50

§ 19 (1 ч)

Лексическое значение наречий

1

Упр. 151–154

51-52

§ 20 (2 ч)

Способы образования наречий

2

Упр. 156–160

53-54

§ 21 (2 ч)

Сравнительная форма наречий

2

Вопросы (с. 103), упр. 162–165

55

§ 22 (2 ч)

Буквы е и и в приставках неи ниотрицательных наречий

1

Вопросы (с. 106), упр. 167–169

56

Развитие орфографических умений, связанных с изуча-

емым видом орфограммы

1

Упр. 170–172

57

§ 23 (2 ч)

Буквы а, о на конце наречий с приставками

1

Упр. 175–177

58

Развитие орфографических умений, связанных с изуча-

емым видом орфограммы

1

Упр. 178–179

59

§ 24 (2 ч)

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

Вопросы (с. 113), упр. 181–183

60

Развитие орфографических умений, связанных с изуча-

емым видом орфограммы

1

Упр. 184–185

61

§ 25 (2 ч )

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Таблица (с. 116–117),

упр. 187–189

62

Развитие орфографических умений, связанных с изуча-

емым видом орфограммы

1

Упр. 190

63

§ 26 (3 ч)

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о, е

1

Таблица, вопросы (с. 120–121),

упр. 192–195

64-65

Развитие орфографических умений, связанных с изуча-

емым видом орфограммы

2

Упр. 196, 198–200

66

§ 27 (3 ч)

Одна и две буквы н в наречиях на о, е

1

Вопросы (с. 127), упр. 203–207

67

Развитие орфографических умений, связанных с изуча-

емым видом орфограммы

1

Таблица (с. 131), упр. 209–211

68

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 212

69

§ 28 (3 ч)

Дефисное написание наречий

1

Вопросы (с. 135), упр. 214–217

70-71

Развитие орфографических умений, связанных с изуча-

емым видом орфограммы

Р/р Свободный диктант

2

Упр. 218–221

Упр. 222

72

§ 29 (3 ч)

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных

1

Таблица (с. 141), вопросы

(с. 142), упр. 225–229

73-74

Развитие орфографических умений, связанных с изуча-

емым видом орфограммы

Р/р Свободный диктант

2

Упр. 230–231

Упр. 232

75

§ 30 (2 ч)

Наречие как член предложения

Р/р Свободный диктант

1

Вопросы (с. 146), упр. 235

Упр. 236

76

Виды обстоятельств

1

Таблица (с. 148), упр. 238–242

77

§ 31 (1 ч)

Морфологический разбор наречий

1

Вопросы (с. 150), упр. 244

78

Наречие в словосочетании. Примыкание

1

Вопросы (с. 152), упр. 246–248

79

§ 33 (2 ч)

Сложноподчинённые предложения с придаточными места (ознакомление)

1

Вопросы (с. 154), упр. 250–251

80

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени (ознакомление)

1

Упр. 254–256

81

§ 34 (3 ч )

Наречия в художественном и публицистическом тексте

Р/р Сочинение-миниатюра по опорным словам

1

Вопросы (с. 159), упр. 258–259

82-83

Р/р Сжатое изложение

2

Упр. 261

84

Контрольный диктант

1

85

Анализ контрольного диктанта

1

Слова со значением «состояние»

5. Категория состояния в языке и речи (3 ч)

86-87

§ 35 (3 ч)

Категория состояния как часть речи

2

Вопросы (с. 161), упр. 262–265,

267

88

Морфологический разбор категории состояния

1

Упр. 268

Слова со значением «добавочное действие»

6. Деепричастие в языке и речи (20 ч)

89-90

§ 36 (2 ч)

Грамматическое значение деепричастия

2

Упр. 270–273

91-92

§ 37 (2 ч)

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия

2

Упр. 275–278

Упр. 280–285,

таблица (с. 171)

93

94-95

§ 38 (4 ч)

Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме

1

2

Упр. 287–289

Упр. 291

96

Р/р Свободный диктант

Упр.292

97-98

§ 39 (2 ч)

Раздельное написание не с деепричастиями

Р/р Свободный диктант

2

Упр. 294–297

Упр. 298

99-100

§ 40 (2 ч)

Деепричастие как член предложения

2

Упр. 300–302

101

§ 41 (1 ч)

Морфологический разбор деепричастия

1

Вопросы (с. 181), упр. 304–306

102-103

§ 42 (2 ч)

Деепричастие в словосочетании. Примыкание

2

Вопросы (с. 184), упр. 308–310

104-105

§ 43 (4 ч)

Деепричастие в текстах разных стилей

2

Упр. 312–316

106-107

Р/р Выборочное изложение

2

Упр. 317

108

Контрольная работа

1

Служебные слова

§ 44 (2 ч)

Самостоятельные и служебные части речи

2

Вопросы (с. 192), упр. 318–319

7. Предлог (14 ч / 13 ч)

109

§ 45 (2 ч)

Предлог как часть речи

1

Упр. 321–325

110

Простые и составные предлоги

1

Таблица (с. 197),

вопросы (с. 198)

111-112

§ 46 (2 ч)

Производные и непроизводные предлоги

2

Упр. 328–331

Упр. 332–334

113

§ 47 (4 ч)

Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Таблица (с. 203),

упр. 336–339

114-115

Развитие орфографических умений, связанных с изуча-

емыми видами орфограмм

2

Упр. 340–341

116

Р/р Свободный диктант

1

Упр.342

117

§ 48 (1 ч)

Морфологический разбор предлога

1

Упр. 344–347

118-119

§ 49 (3 ч)

Употребление предлогов

2

Упр. 349–355

120

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 357

121

Контрольный диктант

1

122

Анализ контрольного  диктанта

1

8. Союз (16 ч)

123

§ 50 (2 ч)

Союз как часть речи

1

Вопросы (с. 216), упр. 358–360

124

Простые и составные союзы

1

Упр. 361–363

125-126

§ 51 (2 ч)

Сочинительные и подчинительные союзы

2

Упр. 365–367, вопросы (с. 220)

Упр. 368–372

127-128

§ 52 (2 ч)

Производные и непроизводные союзы

2

Упр. 375–378

129-131

§ 53 (3 ч )

Слитное написание производных союзов

3

Упр. 380–384

132

§ 54 (1 ч)

Морфологический разбор слова

1

Упр. 386–388

133

§ 55 (4 ч)

Союзы в тексте

1

Упр. 390–392

134

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 393

135-136

Р/р Обучающее изложение текста публицистического стиля (подробное или выборочное)

2

Упр. 394

137

Контрольный диктант

1

138

Анализ контрольного  диктанта

1

9. Частица (15 ч)

139-140

§ 56 (2 ч )

Частица как часть речи

2

Упр. 395–399

141-142

§ 57 (2 ч )

Разряды частиц

2

Таблица (с. 239), упр. 401–404

143

§ 58 (3 ч)

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Упр. 406–408

144-145

Развитие орфографических умений, связанных с изуча-

емыми видами орфограмм

2

Упр. 409–411

146-147

§ 59 (4 ч)

Употребление и разграничение на письме частиц не и ни.

Употребление частицы не

2

Упр. 413–418

148-149

Употребление частицы ни

2

Упр. 419–426

150

§ 60 (1 ч)

Морфологический разбор частицы

1

Задания (с. 253), упр. 429

151

§ 61 (2 ч)

Частицы в тексте

1

Упр. 431

152

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 432

153

Проверочная работа

1

10. Междометие (4 ч)

154-155

§ 62 (2 ч)

Междометие как часть речи

2

Упр. 433–439

156

Контрольный диктант

1

157

Анализ контрольного  диктанта

1

Повторение и систематизация изученного

в 7-м классе (12 ч)

158-160

§ 63 (3 ч )

Морфология. Речь

3

Вопросы и задания для зачёта

(с. 262), упр. 441–443

161-163

164

§ 64 (4 ч)

Орфография. Речь

Р/р Свободный диктант

3

1

Вопросы для зачёта (с. 264–

266), упр. 444–445

Упр. 446

165-167

§ 65 (3 ч)

Синтаксис. Пунктуация. Речь

3

Вопросы и задания для зачёта

(с. 270), упр. 447–448

168

§ 66 (1 ч)

Текст

1

Вопросы для зачёта (с. 272),

упр. 450

169

Р/р Заключительный урок

1

170

Резерв

5

ИТОГО 175 уроков

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

_________Е.Е.Тарасова

Протокол ____от _______2012г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

__________О.В.Далада

______________2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по программе "Школа 2100"

Программа составлена по программе "Школа 2100" по УМК Р.Н. Бунеева и Е.В. и на основе - Федерального базисного учебного плана 1998 года; - Обязательного минимума; - Федерального компонента государстве...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК (УМК «Школа 2100») 8 Б класс

составлено на основе  Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 («Школа 2100»под ред.Р.Бунеева и Е.Бунеевой)– М.: БАЛАСС, 2010; Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫ...

Тематическое планирование по русскому языку по программе "2100" 7 класс.

Подробное тематическое планирование по программе "2100". Русский язык 7 класс под редакцией Р.Н. Бунеев....

Рабочая программа по руссому языку . 5 класс ( ШКОЛА 2100, БУНЕЕВ)

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы)  Рабочая программа рассчитана на 140 часаов в год (...

программа по русскому языку по программе 2100 5 класс

I.                  Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, примерной  образовательной программой...

Методическое пособие. Применяется технология педагогических мастерских. Урок русского языка в 8 классе по программе «Школа 2100» Тема: Происхождение слов русского языка.

Цель урока:- образовательные: познакомить учащихся с новым разделом науки о языке – этимологией, формировать умение пользоваться этимологическим словарём, определять этимологию слова, применять ...