Главные вкладки

    Презентация"Лексические нормы употребления глаголов"
    презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

    Ширшова Ирина Анатольевна

     

    Пояснительная записка

     

    .

    Задача формирования ключевых компетентностей предусматривает не столько пересмотр предметного содержания, сколько изменение технологий образовательного процесса. Принципиально технология формирования ключевых компетентностей представляет собой формирование более (компетентностно-ориентированное задание) или менее (применение метода проектов) формализованных образовательных ситуаций, в которых учащиеся ставят или присваивают и достигают те или иные цели.

    Иными словами, обучение рассматривается как специально организованный процесс, в ходе которого ребенок осуществляет учебную деятельность – выполняет учебные действия на материале учебного предмета, и в ходе психологического процесса интериоризации («вращивания») эти внешние предметные действия превращаются во внутренние, когнитивные (мышление, память, восприятие).

    Деятельность, таким образом, выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. При пассивном восприятии учебного материала развития не происходит. Именно собственное действие ребенка может стать основой формирования в будущем его способности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие .

    Особой структурной единицей  учебной деятельности является учебная ситуация.

    Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично  - запоминают.

    При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые (специфичные для данного учебного предмета) действия, осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые способности.

    Отбор и использование учебных ситуаций встраивается в логику традиционного учебного процесса, позволяя формировать у каждого ученика индивидуальные средства и способы действий, позволяющие ему быть «компетентным» в различных сферах культуры.

    Проектирование учебного процесса в этих условиях означает:

    ·        определение педагогических задач, решаемых на данном этапе учебного процесса;

    ·        отбор учебного материала;

    ·        определение способов организации учебных ситуаций (методических средств, дидактического обеспечения, порядка действий учителя, порядка взаимодействия учащихся);

    ·        прогнозирование возможных действий учащихся.

    Проектируя учебные ситуации необходимо иметь в виду, что они строятся с учетом:

    ·        возраста ребенка

    ·        специфики учебного предмета;

    ·        меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя).

    Создание банка таких учебных ситуаций – одна из важнейших задач технологии достижения планируемых результатов. Важно, что этот банк является принципиально открытым – любой новый опыт может быть добавлен в общую копилку.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon leksicheskie_normy_upotrebleniya_glagolov.ppt916.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок" Лексические нормы употребления глаголов"

    Пояснительная записка .Задача формирования ключевых компетентностей предусматривает не столько пересмотр предметного содержания, сколько изменение технологий образовательного процесса. Прин...

    Конспект урока "Правильное употребление имён существительных. Лексические нормы".( По учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова)

    Методическая тема: Организация учебного исследования на уроке русского языкаЦели: научиться соблюдать лексические нормы.Задачи: 1) определять лексическое значение слова;2) учитывать точное значение сл...

    Презентация к уроку "Культура речи.Правила употребления прилагательных. Лексические нормы".

    Презентация к уроку русского языка по материалу учебника Львовой С.И., Львова В.В.Цель данного урока:1) тренировать умение учащихся использовать синонимы для объяснения лексического значения сло...

    Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

    Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русски...

    Презентация по теме "Употребление глаголов сильного спряжения"

    Презентация «Употребление глаголов сильного спряжения» является фрагментом урока немецкого языка в 3-м классе. Данная разработка выполнена в форме тренажера и предназначена для закрепления знаний о сп...

    Правильное употребление местоимений в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и лексическими нормами.

    Презентация к уроку русского языка (6 кл) по программе С.И. Львовой "Правильное употребление местоимений в соответствии с  орфоэпическими, грамматическими   и   лексическими нормами"....

    Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов

    Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголовЦели урока: 1) сформировать умение учащихся правильно использовать в своей речи основные лексические понятия; 2) совер...