Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса II вида, вариант II
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Анненкова Татьяна Борисовна

 

Пояснительная записка

 

         Необходимость составления данной рабочей программы объясняется тем, что учебный план ГС(К)ОУ предполагает изучение курса русского языка  в школе 2 ступени в течение 6 лет, поэтому  в 6 классе изучение русского языка осуществляется по программе 6 класса общеобразовательной школы. На освоение программы по русскому языку в 6 классе в общеобразовательной школе отводится 170 часов. По учебному плану ГС(К)ОУ – 238 часов (на 1 год обучения). 

         Рабочая программа составлена  на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 классы авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва «Просвещение» 2010), допущенной МО и науки РФ.

Структура и содержательная часть данной программы полностью сохранена в рабочей программе. Дополнительное учебное время распределено на закрепление изучаемого материала, работе по развитию речи и совершенствованию грамматического строя речи.

Значительная часть  учебного времени отводится работе над изложением, так как изложение является формой итоговой аттестации учащихся, завершающих обучение в школе 2 ступени.

Преподавание русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей обучения:

-  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом;

 коррекционных целей:

-    совершенствование речевой деятельности, коммуникативных навыков;

- обогащение словарного запаса, грамматического строя речи и развитие возможностей речевого общения;

-   уметь работать с текстом, осуществлять информационный поиск, использовать необходимую информацию;

-    воспитание гражданственности, патриотизма, интереса и любви к языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.6kl.rus_.yaz_.doc49 КБ
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_6.doc582.5 КБ

Предварительный просмотр:

VI КЛАСС

(238 ч)

Русский язык – один из развитых языков мира

(1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ

(15 ч + 3 ч)

    Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(20 ч + 3 ч)

    I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

    Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

    Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

    Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

    Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

    II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

    Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

    III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

(26 ч + 11 ч)

    I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

    Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

    Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

    Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

    II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

    III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

(26 ч + 5 ч)

    I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

    Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

    Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

    II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

    Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

    III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

(24 ч + 5 ч)

    I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

    Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

    Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

    II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

    III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

    Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

(16 ч + 4 ч)

    I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

    Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

    Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

    II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

    Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

    III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

(27 ч + 5 ч)

    I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

    Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях    3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

    Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

    II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

    III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

    Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

(25 ч + 6 ч)

    I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

    Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

    Правописание гласных в суффиксах –ова (ть), -ева (ть) и –ыва (ть), -ива (ть).

    II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

    III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО

 В VI КЛАССЕ

(12 ч + 4 ч)

    Изложение.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА КУРС VI КЛАССА

    I. Учащиеся должны  з н а т ь  определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

    II. К концу VI класса учащиеся должны  о в л а д е т ь  следующими            у м е н и я м и   и    н а в ы к а м и:

    - производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

    - с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

    - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

    По  о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

    Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

    По  п у н к т у а ц и и. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

    По  с в я з н о й   р е ч и. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

    Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

    Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

   

   

   

   



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

уроков русского языка в 6 классе


урока

Содержание

(разделы, темы)


192ч.+46ч.(развитие речи)

Кол-во часов

Оборудование урока

Речевой материал

Домашнее задание

Даты проведения

Даты проведения

План

Факт

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Учебник 6 класса

Развитой, мелодичен, оттенки, неиссякаемый

О языке.

01.09


Повторение пройденного в 5 классе.


15+3

2

Фонетика, орфоэпия, графика.  Фонетический разбор слова. Орфография.

1

Д.М., таблицы

Фонетика, орфоэпия, графика.  Орфография.

П.1,упр.8

01.09

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

1

Д.М., таблица

Морфемы

П.2,упр.13

03.09

4

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

карточки

Орфограммы

П.2,упр.14

04.09

5

Части речи. Имя существительное. Морфологический разбор слова.

1

Д.М.

Самостоятельные, служебные

П.3,упр.18

05.09

6

Части речи. Имя прилагательное. Морфологический разбор слова.

1

таблицы, Д.М.

Признак предмета

П.3,упр.19

06.09

7

Части речи. Глагол. Морфологический разбор слова.

1

таблицы, Д.М.

Действие предмета

П.3,упр.20

07.09

8

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Д.М.

Орфограммы

П.4,упр.22

08.09

9

Словосочетание.  Простое предложение.  Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

Д.М.

Главное, зависимое, знаки завершения, разделения, выделения.

П.5,6,упр.30

08.09

10

Сложное предложение.  Запятые в сложном предложении.

1

схемы

Сложное, союзное, бессоюзное

П.7,упр.37

10.09

11

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1

Схемы, Д.М.

П.8,упр.39

11.09

12

Р.Р. Работа с текстом изложения.

1

текст

 Слова из текста

Пересказ текста

12.09

13

Р.Р. Изложение «Как кошки ловят рыбу».

1

текст

 Слова из текста

Пересказ текста

13.09

14

РР. Анализ изложения, работа над ошибками.

1

текст

Упр.24

14.09

15

Прямая речь. Диалог.  Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

схемы

Сообщить, известить, осведомить, оповестить, уведомить,  информировать

П.9,упр.43

15.09

16

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 5 классе».

1

тексты

Слова из текста

Повтор орфограмм

15.09

17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Слова из текста

П.10,упр.47

17.09

18

Текст. Деление текста на части.

1

Текст

Описание, рассуждение, повествование

П.10,упр.49, правило

18.09

19

Официально-деловой стиль речи, его языковые особенности.

1

карточки

Документы, деловые бумаги, стандарт

П.11,упр.51

19.09


ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.


13+2

20

Повторение изученного в 5 классе.

1

Карточки, Д.М.

Лексика, лексикология, лексическое значение

П.12,упр.53, правило стр.23

20.09

21

Омонимы, синонимы, антонимы.

1

карточки

Омонимы, синонимы, антонимы.

П.12,упр.56

21.09

22

Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению.

1

Репродукция картины

Слова по теме сочинения

П.13,упр.62

22.09

23

Р.Р. Устное сочинение.

1

Репродукция картины

Пробудить, благоухать, трепетать

П.12.упр.60

22.09

24

Общеупотребительные и  необщеупотребительные слова.

1

Д.М., карточки

Солдат, шоссе, яруга, шамот

П.14.упр.65

24.09

25

Профессионализмы.

1

карточки

Палитра, тубус, штифт, фиксаж, мольберт, эстамп, втулка, негатив, стамеска

П.15,упр.70

25.09

26

Диалектизмы.  Кубан. Кубанские варианты диалектизмов.

1

карточки

Диалект, бурак, вестимо

П.16,упр.74

26.09

27

Жаргонизмы.  Кубан. Кубанские варианты жаргонизмов.

1

карточки

Жаргон, просторечие

П.17,упр.80

27.09

28

Эмоционально окрашенные слова.

1

карточки

Эмоции, дерзать, водрузить

П.18,упр.82

28.09

29

Устаревшие слова.

1

тексты

Архаизм, историзм

П.19.упр.84

29.09

30

Неологизмы.

1

тексты

Астронавт, ракета, атмосфера

П.20,упр.88

29.09

31

Исконно русские слова. Заимствованные слова.

1

тексты

Сундук, колчан, заимствовать, реформа

П.21,упр.92

01.10

32

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

1

словари

Этимологический словарь

П.21,упр.91

02.10

33

Проверочная работа.

1

тексты

Слова из текста

Повтор орфограмм

03.10

34

Анализ. Работа над ошибками.

1

тексты

Слова из текста

П.21,упр.95

04.10


ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.


7+1

35

Фразеологизмы. Фразеология как раздел науки о языке.

1

Д.М.

фразеологизм

П.22,упр.97

05.10

36

Свободные сочетания слов и фразеологические обороты.

1

Д.М., карточки

Бил баклуши, спустя рукава, сломя голову

П.22,упр.98

06.10

37

Основные признаки фразеологизмов.

1

Д.М.

выразительность

П.22,упр.100

06.10

38

Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

1

Д.М.

Зарубить себе на носу, клевать носом

П.22,упр.102

08.10

39

Источники фразеологизмов.     Кубан. Кубанские варианты фразеологизмов.

1

карточки

Топорная работа, небо с овчинку

П.23,упр.105

09.10

40

Использование фразеологизмов в речи.  Кубан. Кубанские варианты.

1

тексты

Знать на зубок, от зубов отлетает

Дидактический материал

10.10

41

Фразеологический словарь.

1

словари

Словарные слова

Работа со словарем

11.10

42

Р.Р. Текст. Основная мысль текста.

1

Упр. 107

Слова из текста

Пересказ текста упр.107

12.10



СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ.  КУЛЬТУРА РЕЧИ.


26+11

43

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

1

таблица

окончание, основа, корень, суффикс, приставка

П.24,упр.111

13.10

44

Словообразование, орфография.

1

Таблица

Паркет, предмет

П.24,упр.119

13.10

45

Р.Р. Описание помещения. Структура этого текста, языковые особенности.

1

Интерьер, архитектура, декоративная лепка

П.25,упр.121

15.10

46

Основные способы образования слов в русском языке.

1

таблица

Морфемные способы

П.26,упр.123

16.10

47

Осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация.

1

Д.М.

Сокурсник, бензовоз

П.26,упр.126

17.10

48

Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

1

Д.М.

Скоросшиватель, лесостепь

П.26,упр.127

18.10

49

Р.Р. Работа с текстом изложения

 (с элементами описания интерьера)

1

Текст

Слова из текста

Пересказ текста

19.10

50

Р.Р.Изложение «Любимый детский театр»

1

Текст

Слова из текста

Пересказ текста

20.10

51

Р.Р. Анализ.  Работа над ошибками.

1

Текст

Слова из текста

П.26,упр.129

20.10

52

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

1

Д.М.

Джем, ошеломить

П.27,упр.130

22.10

53

Буквы О и А в корне –КОС- - -КАС-.

1

Д.М.

Касаться, коснуться

П.29,упр.138

23.10

54

Буквы О и А в корне –ГОР- - -ГАР-.

1

Д.М.

Вежливость, учтивость, обходительность, любезность

П.30,упр.142

24.10

55

Буквы Ы и И после приставок на согласные.

1

Д.М.

Инициативный, искусственный

П.31,упр.153

25.10

56

Повторение изученного в I четверти.

1

Д.М., карточки

Упр.143

26.10

57

Контрольная работа за I четверть

1

тексты

Слова из текста

Повтор орфограмм

27.10

58

Анализ. Работа над ошибками.

1

тексты

Слова из текста

Упр.139

27.10

59

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению.

1

Упр.133, стр.62

Ставить, устанавливать

Подбор материала

29.10

60

Р.Р. Сложный план.

1

Упр.134, стр.62

Живописный, картинный, декоративный

Составить план

30.10

61

Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

1

таблица

Привинтить, прескверный, прибыл, прийти

П.32,упр.155

07.11

62

Значение приставки ПРЕ-

1

Д.М.

Прекратить, преобразовать, превратить, преодолеть

П.32,упр.161

08.11

63

Значение приставки ПРИ-

1

Д.М.

Приспособить, приобрести, пригодиться, примерять, примирять

П.32,упр.163

09.11

64

Употребление приставок ПРЕ- и ПРИ-.

1

Д.М.

Привет, пример, природа, причина, приключение, прилежный, приятный, препятствие, презирать

П.32,упр.165

10.11

65

Р.Р. Составление плана к тексту с элементами описания.

1

Упр.166

Слова из текста

П.32,упр.166

10.11

66

Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах.

1

Д.М.

Зверолов, пешеход, обозреватель

П.33,упр.168

12.11

67

Проверочная работа.

1

тексты

Повтор орфограмм

13.11

68

Сложносокращённые слова.

1

Д.М.

Завуч, завхоз

П.34,упр.170

14.11

69

Образование сложносокращённых слов.

1

Карточки

МГУ, СМУ, ОРТ, ГАБТ

П.34,упр.172

15.11

70

Согласование со сложносокращёнными словами прилагательных и глаголов в прошедшем времени.

1

Д.М.

Генерал, лейтенант, командир

П.34,упр.174

16.11

71

Употребление сложносокращенных слов.

1

Д.М.

Салфетка, бахрома, карниз, квартира

П.34,упр.175

17.11

72

Морфемный и словообразовательный разбор слова.  Кубан. Морфемный состав слова «Змеюка» и др.

1

Схема разбора

Слушатель, завхоз, сверхсекретный

П.35,упр.178

17.11

73

Р.Р. Работа с текстом изложения.

1

Тексты

Слова из текста

Пересказ текста

19.11

74

Р.Р. Изложение «Ёжик».

1

Тексты

Слова из текста

Пересказ текста

20.11

75

Р.Р.  Анализ.  Работа над ошибками.

1

Тексты

Слова из текста

Упр.204

21.11

76

Повторение по теме «Словообразование и орфография».

1

Д.М.

П.24 – 35, упр.187

22.11

77

Контрольная работа  по теме «Словообразование и орфография».

1

тексты

Повтор орфограмм

23.11

78

Анализ, работа над ошибками.

1

Слова из текста

Повтор орфограмм

24.11

79

Р.Р. Выборочный пересказ исходного текста.

1

Текст, упр.190

Слова из текста

Упр.191

24.11


МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.


118+25

Имя  существительное.

26+5

80

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

1

Д.М.

Рейс, рейка, рельс, резерв, рейд, спортсмен, деталь

П.36,упр.194

26.11

81

Употребление существительных в речи.

1

Д.М.

Академия, агрессия, сессия, договорённость, намерение

П.36,упр.198

27.11

82

Склонение существительных на –МЯ.

1

Д.М.

Бремя, время, вымя, знамя, имя

П.37,упр.208

28.11

83

Употребление существительных на –МЯ.

1

Д.М.

Пламя, племя, семя, стремя, темя

П.37,упр.209

29.11

84

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ.

1

Д.М.

Сколько времени?

Нет времени.

П.38,упр.212

30.11

85

Несклоняемые имена существительные.

1

Д.М.

Депо, плато, кафе

П.39,упр.219

01.12

86

Употребление несклоняемых существи-тельных.

1

Д.М.

Шоссе, такси, меню, кенгуру, ателье, табло, фойе

П.39,упр.222

01.12

87

Род несклоняемых имён существительных.

Кубан. Колебания в роде как ошибка в устной и письменной речи кубанцев.

1

Д.М.

Кашне, пенальти, кольраби, авеню, кофе, пальто

П.40,упр.225

03.12

88

Имена существительные общего рода.

1

Д.М.

Задира, плакса, зазнайка, забияка, непоседа, егоза

П.41,упр.231

04.12

89

Морфологический разбор имени существительного.

1

План разбора

П.42,упр.234

05.12

90

Проверочная работа.

1

тексты

Слова из текста

Словарная работа

06.12

91

НЕ с существительными.

1

Д.М.

Неряха, невольник, необразованность

П.43,упр.238

07.12

92

Правописание НЕ с существительными.

1

Д.М.

Небрежность, небылица, невзгоды, непреклонность

П.43,упр.240

08.12

93

Словообразование имен существительных.

1

Д.М.

насмехаться

П.43,упр.241

08.12

94

Согласные Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК)

1

Д.М.

Объездчик, обойщик, прокатчик, съёмщик

П.44,упр.245

10.12

95

Правописание согласных Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК).

1

Д.М.

Смазчик, извозчик, прессовщик, укладчица

П.44,упр.248

11.12

96

Правописание гласных в суффиксах существительных –ЕК, -ИК.

1

ДМ

Ларчик, кусочек, сыночек, носик

П.45,упр.251

12.12

97

Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах –ОК (-ЕК), -ОНК, -ОНОК.

1

Д.М.

Крошечка, сучок, пастушок

П.46,упр.254

13.12

98

Повторение по теме «Имя существительное»

1

Д.М.

П.36-46, упр.266

14.12

99

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

тексты

Слова из текста

Повтор орфограмм

15.12

100

Анализ, работа над ошибками.

1

тексты

Слова из текста

Упр.267

15.12

101

Текстообразующая роль существительных.

1

Д.М.

Упр.268

17.12

102

РР. Работа с текстом изложения.

1

тексты

Слова из текста

Пересказ текста

18.12

103

РР. Изложение «Любитель музыки».

1

тексты

Слова из текста

Повтор орфограмм

19.12

104

РР. Анализ.  Работа над ошибками.

1

тексты

Слова из текста

Упр.255

20.12

105

Повторение пройденного за вторую четверть

1

Д.М.

карточки

21.12

106

Обобщение и систематизация изученного в первом полугодии.

1

Д.М.

Словарные слова

Контр. вопросы стр.108

22.12

107

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

1

тексты

Повтор орфограмм

22.12

108

Анализ. Работа над ошибками.

1

тексты

Слова из текста

Повтор орфограмм

24.12


109

Р.Р. Различные сферы употребления устной публичной речи.

1

тексты

Слова из текста

Подготовить выступление

25.12

110

Р.Р. Устное выступление с публичной речью.

1

Задание на каникулы

26.12



Имя прилагательное.


24+5

111

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

1

Д.М.

Безграничный,  безбрежный беспредельный

П.47,упр.269, правило

10.01

112

Употребление прилагательных.

Кубан. Прилагательные устаревшие и диалектные.

1

Д.М.

Спокойный, покойный, тихий, мирный, безмятежный, невозмутимый

П.47,упр.271

11.01

113

РР. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности.

1

тексты

Глубокий, бездонный

П.48,упр.277

12.01

114

Степени сравнения имён прилагательных.

1

Д.М.

Большой, громадный, огромный, гигантский, исполинский, колоссальный

П.49,упр.281

12.01

115

Образование степеней сравнения прилага-тельных.  Кубан.Сравнительная степень прилагательных: «слабше, ширше, дешевше, молодше».

1

Д.М.

Красивее, свободнее, спокойнее, удобнее

П.49,упр.283

14.01

116

Словообразование имен прилагательных.

1

Д.М.

Слаще, мягче, легче, твёрже, мельче

П.49,упр.287, правило стр.119

15.01

117

Разряды имен прилагательных по значению.

Качественные прилагательные.

1

Д.М.

Тёмная-темнее-темна; смутный, неясный, расплывчатый

П.50,упр.290, правило

16.01

118

Относительные прилагательные.

1

Д.М.

Языковое явление, языковая колбаса

П.51,упр.294

17.01

119

Употребление относительных прилагательных.

1

Д.М.

Искусный, талант

П.51,упр.296

18.01

120

Притяжательные прилагательные.

1

Д.М.

Слюдяные, пастушья

П.52,упр.298

19.01

121

Употребление притяжательных прилагательных.

1

Д.М.

Объездной, двухъярусный

П.52,упр.300

19.01

122

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

План разбора

П.53,упр.301

21.01

123

Р.Р. Работа с текстом изложения.

1

Упр. 302

Слова из текста

Пересказ текста упр.302

22.01

124

Р.Р. Изложение «Январь».

1

Упр.302

План

Пересказ текста

23.01

125

Р.Р. Анализ. Работа над ошибками.

1

Текст

Упр.303

24.01

126

НЕ с именами прилагательными.

1

Д.М.

Неряшливый, нелживый,  небрежный, невзрачный,

П.54,упр.305

25.01

127

Правописание НЕ с именами прилагательными.

1

Д.М.

Невежественный, неопрятный, ненаглядный, ненасытный

П.54,упр.307

26.01

128

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

Д.М.

Лицевой, торцовый, пунцовый

П.55,упр.314

26.01

129

РР. Описание пейзажа по картине.

1

картина

Белый, белоснежный, великолепный, роскошный, пышный

П.55,упр.315

28.01

130

Правописание согласных в суффиксах –ОНН-(-ЕНН) в именах прилагательных.

1

Д.М.

Безветренный, ветряная мельница, ветреный человек, день

П.56,упр.316

29.01

131

Правописание согласных в суффиксах –АН-(-ЯН), -ИН в именах прилагательных.

1

Д.М.

Овсяный, бекасиный, осиный

П.56,упр.319

30.01

132

Употребление гласных и согласных в суффиксах –АН-(-ЯН), -ИН, -ОНН-(-ЕНН).

1

Д.М.

Обыкновенный, кухонный, безукоризненный

П.56,упр.322

31.01

133

Различение на письме суффиксов –К- и –СК-

1

Д.М.

Ткацкий, киргизский

П.57,упр.327

01.02

134

Правописание  суффиксов –К- и –СК-.

1

Д.М.

Вязкий, украинский

П.57,упр.328

02.02

135

Слитное написание сложных прилагательных

1

Д.М.

Легкоатлетический

П.58,упр.331

02.02

136

Дефисное написание сложных прилагательных

1

Д.М.

Тянь-шаньский, общественно-политический

П.58,упр.334

04.02

137

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Д.М.

П.47-58, упр.335

05.02

138

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

текст

Слова из текста

Повтор орфограмм

06.02

139

Анализ. Работа над ошибками.

1

карточки

Слова из текста

Упр.339

07.02

Имя числительное.

16+4

140

Имя числительное как часть речи.

1

Таблица

Количество, порядок

П.59,упр.345

08.02

141

Синтаксическая роль имен числительных в предложении.

1

Д.М.

Расписка

П.59,упр.348

09.02

142

Числительные количественные и порядковые.

1

Д.М.

Восемь-восьмой

П.59,упр.347

09.02

143

Простые и составные числительные.

1

Д.М.

Миллион, миллиард

П.60,упр.350

11.02

144

Буква Ь на конце и в середине числительных. Кубан. Диалектные особенности произношения числительных  (отвердение согласного М: восем, восемсот).

1

Д.М.

Семь, семьдесят, экземпляр

П.61,упр.353

12.02

145

Разряды количественных числительных.

1

Целые, дробные, собирательные

П.62,упр.357

13.02

146

Числительные, обозначающие целые числа.

1

Д.М.

Выступление, одиннадцать.

П.63,упр.358

14.02

147

Слитное и раздельное написание числительных.

1

Д.М.

Бидон, девяносто, гараж, двести, триста, четыреста

П.63,упр.361

15.02

148

Р.Р. Работа с текстом изложения.

1

Текст

Слова из текста

Пересказ текста

16.02

149

Р.Р. Изложение «Неслышимка».

1

Текст

Слова из текста

Пересказ текста

16.02

150

Р.Р. Анализ. Работа над ошибками.

1

Текст

Упр.375

18.02

1

текст

21.02

151

Дробные числительные.

1

Д.М.

Центнер, гектар

П.64,упр.369

19.02

152

Собирательные числительные.

1

Д.М.

Прикрепить, приложить

П.65,упр.372

20.02

153

Порядковые числительные, их склонение.

1

Д.М.

Одержали, освобождение

П.66,упр.377

21.02

154

Склонение количественных числительных.

1

Д.М.

Полтора, полтораста

П.63,упр.365

22.02

155

Морфологический разбор имени числитель-ного.   Кубан. Ненормированное употребление числительных.

1

План разбора

П.67,упр.384

23.02

156

Р.Р. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

1

текст

Слова из текста

Пересказ текста

23.02

157

Повторение по теме «Имя числительное».

1

Д.М.

П.59-67, упр.385

25.02

158

Контрольная  работа по теме «Имя числительное».

1

карточки

Повтор орфограмм

26.02

159

Анализ. Работа над ошибками.

1

Д.М.

Слова из текста

Упр.388

27.02

Местоимение.

27+5

160

Местоимение как часть речи.

1

таблица

Местоимение, часть речи

П.68,упр.391

28.02

161

Синтаксическая роль местоимений в предложении.

1

Д.М.

Карточки слов

Кораблики, поднебесная высь, скворечники

П.68,упр.392

01.03

162

Склонение местоимений.

1

Карточки слов

Склонение местоимений

П.68,упр.393

02.03

163

Текстообразующая роль местоимений.  Раздельное написание предлогов с местоимениями.

1

Д.М.,карточки

Текстообразующая роль

карточки

02.03

164

Разряды местоимений.     Личные местоимения.

1

Д.М.,

карточки слов

Грущу по вас, тоскуешь по нас, скучает по вас

П.69,упр.396

04.03

165

Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов.

1

Д.М., карточки слов

Заглавие, подзаголовок, у неё, возле них, около неё

П.69,упр.399

05.03

166

Возвратное местоимение себя.

1

Карточки слов

Возвратное местоимение

П.70,упр.404

06.03

167

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему «Как я однажды помогал маме».

1

Сюжетные рисунки

Упасть, свалиться, слететь

П.70,упр.405

07.03

168

Вопросительные местоимения.

Кубан. Диалектные ошибки в произношении вопросительных местоимений (хто, шо, чий).

1

Д.М., карточки

Кто? какой? что? чей?  сколько? каков?

П.71,упр.407

08.03

169

Относительные местоимения.

1

Карточки слов

Кто, что, какой, который, чей, сколько, каков

П.72,упр.412

09.03

170

Образование неопределённых местоимений.

1

Д.М.,  карточки слов

Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что

П.73,упр.415

09.03

171

Правописание приставки НЕ- в неопределённых местоимениях.

1

Д.М., карточки слов

Неопределенные местоимения

П.73,упр.416

11.03

172

Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

1

карточки

Кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь

П.73,упр.417

12.03

173

Повторение пройденного за третью четверть

1

Д.М.

Упр.400

13.03

174

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

1

Тексты

Слова из текста

Повтор орфограмм

14.03

175

Анализ. Работа над ошибками.

1

Тексты

Слова из текста

Упр.409

15.03

176

Отрицательные местоимения.

1

Д.М., карточки

Никто, ничто, никакой

П.74,упр.421

16.03

177

Написание приставки НИ- в отрицательных местоимениях.

1

Д.М., карточки слов

Ничей, некого, нечего

П.74, упр.423

16.03


178

Слитное и раздельное написание НИ и НЕ в отрицательных местоимениях.

1

Д.М.

Ни у кого, не с кем, ни во что, ни от кого

П.74,упр.427

18.03

179

Р.Р. Работа с текстом изложения.

1

Текст

Слова из текста

Работа с текстом по плану

19.03

180

Р.Р. Изложение «Скворечник».

1

Текст

Слова из текста

Пересказ текста

20.03

181

Р.Р. Анализ. Работа над ошибками.

1

Текст

Слова из текста

Упр.413

21.03

182

Притяжательные местоимения. Кубан. Ошибки в употреблении притяжательного местоимения «их» -  «ихний».

1

Д.М., карточки слов

Мой, твой, свой, наш, ваш

П.75,упр.433

22.03

183

Написание притяжательных местоимений с большой и маленькой буквы.

1

Д.М., карточки слов

Вас, Вам, Вы, Вашу.

П.75,упр.435

01.04

184

Р.Р. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.

1

тексты

Возражать, противоречить, убедить, уверить, заверить

П.76,упр.436

02.04

185

Указательные местоимения.

1

Карточки слов

Тот, этот, такой, таков

П.77,упр.439

03.04

186

Определительные местоимения.

1

Д.М., карточки слов

Весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой

П.78,упр.445

04.04

187

Морфологический разбор местоимения.

1

План разбора

Морфологический разбор

П.79,упр.449

05.04

188

Повторение по теме «Местоимение».

1

карточки

Невероятно, лудильщик

Стр.191,упр.455

06.04

189

Обобщение изученного по теме «Местоимение».

1

карточки

Стр.191,упр.456

06.04

190

Контрольная работа по теме «Местоимение».

1

тексты

Слова из текста

Повтор орфограмм

08.04

191

 Анализ, работа над ошибками.

1

тексты

Слова из текста

Стр.180,упр.430

09.04


Глагол

25+6

192

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

1

Д.М., карточки

Снять – снимать, сжечь – сжигать, начать – начинать,

П.80,упр.460

10.04

193

Глагол как часть речи.

1

Д.М.

Размахнуться, поскользнуться

П.80,упр.469

11.04

194

Разноспрягаемые глаголы. Кубан. Диалектные ошибки в употреблении разноспрягаемых глаголов (лягеть, хочуть)

1

Д.М.

Хотеть, желать

П.81,упр.472

12.04

195

Использование разноспрягаемых глаголов в речи.

1

Д.М., карточки слов

Стремиться, жаждать

П.81,упр.474

13.04

196

Глаголы переходные и непереходные.

1

Д.М.

Соорудить, сооружать

П.82,упр.476

13.04

197

Возвратные глаголы. Кубан. Особенности употребления возвратных глаголов: употребление суффикса –ся после гласных (улыбалися, старалися).

1

карточки

Воздвигать, возводить

П.82,упр.478

15.04

198

Употребление переходных и непереходных  глаголов.

1

Д.М., карточки слов

Маляр, штукатур

П.82,упр.479

16.04

199

Р.Р. Работа с текстом изложения.

1

тексты

Слова из текста

Работа с текстом по плану

17.04

200

Р.Р. Изложение «Сон и явь».

1

тексты

Слова из текста

Повторить правила

18.04

201

Р.Р. Анализ. Работа над ошибками.

1

Карточки слов

П.82,упр.481

19.04

202

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

Д.М., карточки

Наклонение, изъявительное наклонение

П.83,упр.482

20.04

203

Употребление глаголов в изъявительном наклонении в речи.

1

Д.М., карточки

Конвейер, самосвалы, автомобиль

П.83,упр.484

20.04

204

Условное наклонение.

1

Д.М.

Желаемые, возможные

П.84,упр.486

22.04

205

Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении.

1

Д.М., карточки слов

Частица, условное наклонение

П.84,упр.488

23.04

206

Употребление глаголов в условном наклонении в речи.

1

Карточки слов

Необъятный мир, кочегарка, порция

П.84,упр.489

24.04

207

Повелительное наклонение.

1

Д.М.

Повелительное наклонение, косарь

П.85,упр.496

25.04

208

Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении.

1

Д.М., карточки слов

Да здравствует, процветала

П.85,упр.499

26.04

209

Написание глаголов во 2-ом лице во множественном числе на –ите, -ете.

1

Д.М., карточки слов

Пойдите, вынесете, вынесите

П.85,упр.501

27.04

210

Употребление наклонений.

1

Карточки слов

Фасоль, салат, педаль велосипед, звонит, звонят

П.86,упр.505

27.04

211

Безличные глаголы.

1

Карточки слов

Рассвело, хочется, пахнет

П.87,упр.513

29.04

212

Употребление безличных глаголов в речи.

1

Карточки слов

Свершилось, прогремело

П.87,упр.515

30.04

213

Текстообразующая роль глаголов.

1

Карточки слов

Лихорадит, знобит

П.87,упр.517

01.05

214

Морфологический разбор глаголов.

1

План разбора

Морфологический разбор

П.88,упр.518

02.05

215

Р.Р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности.

1

текст

Слова из текста

П.89,упр.520

03.05

216

Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова (ть), -ева (ть) и –ыва (ть), -ива (ть).

1

Д.М., карточки слов

Баловать, балую, радоваться, ликовать

П.90,упр.524

04.05

217

Словообразование глаголов.

1

карточки

Торжествовать, веселиться

П.90,упр.525

04.05

218

Р.Р. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев.

1

Д.М.

Коробейники, заманчивые, сызмальства

Стр.219,упр.526

06.05

219

Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

1

ДМ, карточки

Поручили, приклеивать, слушатели, забавный

Стр.210,упр.502

07.05

220

Систематизация изученного по теме «Глагол».

1

ДМ, карточки

Опустить, отпустить, упустить

Стр.221,упр.532

08.05

221

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

тексты

Слова из текста

Повтор орфограмм

09.05

222

Анализ. Работа над ошибками.

1

тексты

Слова из текста

Стр.222,упр.535

10.05



Повторение и систематизация пройденного в  VI классе


12+4

223

Разделы науки о языке.

1

ДМ

Звук, слово, предложение, словосочетание, морфема

П.91,упр.536

11.05

224

Орфография.

1

карточки

Части слова, безударный

П.92,упр.538

11.05

225

Орфографический разбор.

1

карточки

Виды орфограмм

П.92,упр.542

13.05

226

Пунктуация.

1

карточки

Знаки завершения, выделения, разделения

П.93,упр.547

14.05

227

Пунктуационный разбор.

1

схемы

Простое, сложное

П.93,упр.548

15.05

228

Лексика и фразеология.

1

карточки

Слово, фразеологизм

П.94,упр.551

16.05

229

Словообразование.

1

карточки

Морфемы

П.95,упр.553

17.05

230

Морфемный и словообразовательный разбор

1

тексты

словообразование

П.95,упр.554

18.05

231

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

План разбора

Части речи

П.96,упр.555

18.05

232

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

схемы

Словосочетание, предложение

П.97,упр.557

20.05

233

Годовая итоговая контрольная работа.

1

тексты

Слова из текста

Повтор орфограмм

21.05

234

Анализ годовой контрольной работы, работа над ошибками.

1

тексты

Слова из текста

карточки

22.05

235

РР. Подготовка к изложению.

1

тексты

Слова из текста

Словарная работа

23.05

236

РР. Изложение «Сластёны».

1

план

Слова из текста

Словарная работа

24.05

237

РР. Анализ. Работа над ошибками.

1

тексты

Слова из текста

Повтор орфограмм

25.05

238

РР. Комплексный анализ текста.

Задание на лето.

1

тексты

Слова из текста

25.05

Практическая часть программы

Всего

Контрольные

11

Проверочные

3

Изложения

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Рабочая программа  разработана на основе авторской государственной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образовани...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. Т.А Ладыженская. 204 часа

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2 вида составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)...