вариант для подготовки к ГИА 9 класс
тест (русский язык, 9 класс) по теме

давыдова людмила викторовна

вариант разработан в соответствии с демоверсией 2013 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obruchev_9.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

        (1)Когда заходит речь о сильной воле и твердом характере, мне всегда приходит на память образ Николая Михайловича Пржевальского, замечательного русского путешественника и ученого.

        (2)Огромного напряжения сил потребовали от него тысячевёрстные переходы по безводным  каменистым пустыням, по головокружительным горным кручам, по высочайшим плоскогорьям, над которыми бушуют ураганы.(3) И тут нужна была не только физическая выносливость, но и  необычайная твердость духа, горячая любовь к Родине, к избранному делу. (4)Конечно, все эти качества не возникли неожиданно, вдруг.

        (5)С детства Пржевальский любил охоту, и она развила в нём любовь к природе, наблюдательность, терпеливость. (6)С детства его неразлучными друзьями были книги,  они помогали ему накопить большой запас знаний, пригодившихся в путешествиях.(7) С детства он мечтал о путешествиях и все свободное время проводил в зоологическом музее, в ботаническом саду, чтобы быть во всеоружии науки.

        (8)Я горячо советую молодёжи прочитать увлекательные книги Н.М.Пржевальского и хотя  бы мысленно повторять его путешествия, принесшие мировую славу. (9)Но надо помнить о том, что Н.М. Пржевальский жил в иное время, в иных условиях. (10)Современному молодому человеку, готовящемуся посвятить свою жизнь творческому труду на благо Родины на заводе, в колхозе, в лаборатории, нужно приобрести очень много качеств, которыми люди прошлого не обладали.

                                                (Академик В. Обручев. «Слово к молодым»)

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая  для обоснования ответа на вопрос: «Почему академик Обручев советует прочитать книги Н.М.Пржевальского современной молодежи?»

  1. Книги очень увлекательны.
  2. Академик очень любил путешествия.
  3. Книги помогут приобрести ценные качества.
  4. Книги содержат большой запас знаний.

А2.В каком значении употребляется в тексте слово «неразлучные» (предложение 6)?

  1. постоянные
  2. не выдержавшие разлуки
  3. не разлучаемые никогда
  4. соблюдающие верность в разлуке

А3.Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологический оборот.

  1. С детства Пржевальский любил охоту, и она развила в нём любовь к природе, наблюдательность, терпеливость.
  2. Я горячо советую молодёжи прочитать увлекательные книги Н.М.Пржевальского и хотя  бы мысленно повторять его путешествия, принесшие мировую славу.
  3. Но надо помнить о том, что Н.М. Пржевальский жил в иное время, в иных условиях.
  4. Когда заходит речь о сильной воле и твердом характере, мне всегда приходит на память образ Николая Михайловича Пржевальского, замечательного русского путешественника и ученого.

А4. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове  СОВЕТУЮ звуков больше, чем букв.
  2. В слове КАЧЕСТВ  последний звук [Ф]
  3. В слове МЫСЛЕННО все согласные звонкие
  4. В слове МОЛОДЕЖЬ  мягкий знак показывает грамматическую форму слова

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1. горный
  2. косички
  3. долина
  4. пловец

А6. В каком слове приставка имеет значение неполноты действия?

  1. притворяться
  2. притворить
  3. претворить
  4. предать

А7. В каком слове правописание суффикса зависит от спряжения глагола?

  1. принесшие
  2. мысленно
  3. готовящемуся
  4. высочайшим

Ответы на задания В1 – В9 записывайте словами или цифрами.

В1.  Замените устаревшее слово тысячевёрстные в предложении 2 современным стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание «безводным  пустыням», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите это словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

В4. Среди предложений 5-7  найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.

В5. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 И тут нужна была не только физическая выносливость,(1) но и  необычайная твердость духа,(2) горячая любовь к Родине,(3) к избранному делу. Конечно, (4) все эти качества не возникли неожиданно,(5) вдруг.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

В7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда заходит речь о сильной воле и твердом характере,(1) мне всегда приходит на память образ Николая Михайловича Пржевальского,(2) замечательного русского путешественника и ученого. Огромного напряжения сил потребовали от него тысячевёрстные переходы по безводным  каменистым пустыням,(3) по головокружительным горным кручам,(4) по высочайшим плоскогорьям,(5) над которыми бушуют ураганы.

В8. Среди предложений 5-7 найдите  сложносочиненное предложение.

В9. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах предложения.

 Но надо помнить о том,(1) что Н.М. Пржевальский жил в иное время,(2) в иных условиях. Современному молодому человеку,(3) готовящемуся посвятить свою жизнь творческому труду на благо Родины на заводе,(4) в колхозе, (5)в лаборатории,(6) нужно приобрести очень много качеств,(7) которыми люди прошлого не обладали.

В10. Среди предложений 7-10 найдите  сложноподчиненное предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские варианты для подготовки к мониторингу МЦКО. Варианты 1-10.

Составлены на основе кодификатора и демоверсии мониторинга МЦКО. Эффективны для проверки сформированности компетенций и диагностирования уровня готовности учащихся к срезу знаний....

Авторские варианты для подготовки к мониторингу МЦКО. Варианты 11-20.

Составлены на основе кодификатора и демоверсии мониторинга МЦКО. Эффективны для проверки сформированности компетенций и диагностирования уровня готовности учащихся к срезу знаний....

Авторские варианты для подготовки к мониторингу МЦКО. Варианты 21-31.

Составлены на основе кодификатора и демоверсии мониторинга МЦКО. Эффективны для проверки сформированности компетенций и диагностирования уровня готовности учащихся к срезу знаний....

Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометкой К)

Материал для подготовки обучающихся 9 классов с ТНР(тексты изложений с литерой К)...

Варианты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 11 класс с ответами

Данные варианты предложены для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе....

Тренировочный вариант для подготовки к устному экзамену по русскому языку в 9 классе.

Представлен вариант устной части ОГЭ. Составлен  на основе демоверсии ФИПИ....