Главные вкладки

    "Волшебная школв Хогвартс".урок в национальной школе по мотивам "Гарри Поттера"..
    методическая разработка (русский язык) на тему

    Урок русского языка в узбекской школе для 9 класса. Можно использовать в 5-6 классах русской школы на внеклассном чтении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5._volshebnaya_shkola_hogvarc.docx99.24 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       

    Урок игра обобщения и закрепления в 9 классе с узбекским языком обучения.

                     «Волшебная школа Хогвартс».

    Цель урока.

    - Обобщить и закрепить знания по темам, изученным ранее («Выражение дополнения к сказанному». «Выражение тождественности, избирательности». «Выражение применения, использования». «Выражение физического и морального состояния»)

    - Развивать монологическую речь учащихся.

    - Воспитывать любовь к литературе,интерес к этнографии,истории, стремление к получению знаний в условиях билтнгвизма.

    Оборудование. Книга Дж.Роулингс. Стенд «Волшебные существа». Рисунки к книге. Карточки –задания. Эмблемы школы и факультетов. Аудиозапись мелодии к кинофильму.

    План урока.

    1. Вступительное слово учителя. Беседа о книге.

    2. Распределение участников игры по факультетам.

    3. Уроки для будущих магов. ( Волшебная литература. Уход за волшебными существами. Зельеварение. Квиддич. Драконовский допрос. Веселая переменка. Защита от злых сил.)

    4. Волшебный мир Средней Азии.

    5. Итоги урока.

    Ход урока.  

    1. Вступительное слово учителя. Беседа о книге и кинофильме «Гарри Поттер». Звучит саундтрек к фильму о ГарриПоттере.

    - Хоггвартс (официальное название Hogwarts School of Witchcraft and Wizardry или, реже, Hogwarts Academy of Witchcraft and Wizardry, в переводах — Школа/Академия Чародейства и Волшебства «Хогвартс») — вымышленная школа магии из серии романов английской писательницы Джоан К. Роулинг, находящаяся в Великобритании. Хогвартс является основным местом действия всех написанных до сих пор семи книг. Хогвартс  не единственная школа магии, но единственная в Англии. В Хогвартс принимаются дети, достигшие 11 лет и обладающие магическими способностями. Обучение длится 7 лет. В конце каждого года сдаются экзамены, но особенно важны для будущего учеников экзамены в конце 5-го (СОВ) и 7-го (ЖАБА) года. Туда принимаются абсолютно все дети-волшебники из Великобритании. Преподаватели Хогвартса называются профессорами и обращаются к ученикам на «вы», например: мистер Поттер, мистер Малфой, мисс Лавгуд. В честь школы был назван вид динозавров Dracorex hogwartsia

    -Сегодня мы проведем урок русского языка, самого волшебного языка в мире. Без знания русского языка мы в Хогвартс не попадем, разве что фильм о нем увидим. Узбекского перевода книги нет. Это придется делать вам.

     Что вы знаете об авторе и книге? Кто видел фильмы? Знаете ли вы артистов? Кто играл в компьютерные игры?

     2. Распределение по факультетам.

                                  

    Хогвартс делится на 4 факультета (houses), каждый назван по фамилии своего основателя: Годрик Гриффиндор, Салазар Слизерин, Кандида Когтевран и Пенелопа Пуффендуй. Каждый факультет имеет свой талисман, свои цвета и своё привидение. В течение учебного года факультеты соревнуются за кубок факультетов, набирая и теряя баллы. Каждый факультет имеет свою команду по квиддичу, которые соревнуются за кубок школы по этому волшебному виду спорта. Во главе факультета стоит декан (Head), в прошлом учившийся на этом факультете. Он отвечает за донесение важной информации до сведения студентов, наказания студентов за серьёзные проступки, реагирует на аварийные ситуации.

    Волшебная шляпа должна узнать о ваших увлечениях. Я буду вызывать вас заклятием «Империус».  Расскажите о вашем хобби, используя конструкции, выражающие дополнение к сказанному (И еще…, притом…, кроме того.., помимо этого…, кстати,..)  Не шалите! Иначе я скажу: «Ступефай!», и вы окаменеете.

    - Мне нравится играть в футбол. Кроме того, я люблю баскетбол и волейбол. Я занимаюсь вязанием и еще умею готовить.

    Гриффиндор – литература, кино. Равенкло – техника. Хуффльпуф – Рукоделие, домашнее хозяйство, животные. Слизерин – спорт, компьютер.

    3. Уроки для будущих магов.

    Обычные работы оцениваются, как правило, по 100-бальной системе (от 0 до 100), хотя Гермиона получила на первом году обучения 120 баллов по заклинаниям, а на третьем — 320 баллов по магловедению. В конце 5 курса по всем изучаемым предметам устраивается экзамен, называемый СОВ — СуперОтменное Волшебство или «Стандартное Обучение Волшебству», другие варианты перевода — Стандарты Обучения Волшебству, Стандартизированные Отметки Волшебников, СОВУ — Совершенно Обычный Волшебный Уровень).

    Проходные оценки

    П — Превосходно.  В — Выше Ожидаемого. У — Удовлетворительно

    Непроходные оценки

    С — Слабо.  О — Отвратительно.  Т — Тролль

    Для продолжения занятий по данному предмету необходимо получить оценку не ниже У, хотя некоторые преподаватели требуют П или В. Некоторые студенты, получившие низкие оценки, продолжают в последние два года учиться на уровне СОВ.

    После 7 курса ученики сдают экзамены ЖАБА — Жутко Академическая Блестящая Аттестация (в других переводах — ПАУК — Претруднейшая Аттестация Умений Колдуна и ТРИТ — Типично Решаемый Изнуряющий Тест). Система оценок на ЖАБА та же, что и на СОВ, но сдаётся обычно 3-4 предмета на более углубленном уровне. После сдачи экзаменов выпускники устраиваются на работу. Для многих профессий или должностей в требования к кандидатам входят оценки, сдаваемые предметы и их количество на экзаменах СОВ и ЖАБА.

    Урок волшебной литературы. Викторина по сказкам.

    Если вы не знаете ответ, можете сказать заклинание «Экспекто патронум!». По-латыни это «ожидаю помощника». Но если вы ошибетесь. вас ждет «ридикулус», заклинание смеха.

    1. Какой весёлый и жизнерадостный детский писатель-сказочник родился в День Смеха?

    (Корней Иванович Чуковский, родился 1 апреля 1882 года.)

    2.  Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? («Мойдодыр».)

    3.  Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик? (Н. Носов.)

    4. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Ежи Баба, а как называем её мы? (Баба-Яга.)

    5. Есть ли у царевны Лебеди родственники? (Да, братья. «Это витязи морские, / Мне ведь братья все родные».)

    6. Какая пушкинская сказочная героиня за ювелирную работу и вокальное мастерство получила от хозяина жилище из чистого хрусталя и почётный караул? (Белочка из «Сказки о царе Салтане».)

    7. Рабочее место Кота учёного – это... (Дуб у лукоморья.)

    8. В какой пушкинской сказке рассказывается о принципиально новой форме оплаты труда?

    ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)

    9.  Скольких работников Балда «сэкономил» попу?

    (Трёх, ведь он ел за четверых, а работал за семерых.

    10.  Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (Соль.)

    11. «Сейчас без языка нельзя. Пропадёшь сразу: или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног». Кому принадлежит это очень поучительное высказывание? (Коту Матроскину, другу Шарика и дяди Фёдора.)

    12. Как называлось лекарство, которое кот Леопольд принимал, чтобы разозлиться? (Озверин.)

    13. Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством? («Колобок».)

    14. Какая очень известная сказка ... портит детям зубы? («Золотой ключик» - это конфеты-ириски, отлично вытаскивающие пломбы.

    Урок ухода за волшебными существами.

    Уход за магическими существами — дисциплина, изучающая волшебных животных, их особенности поведения, кормления и ухода за ними. Входит в список экзаменов на СОВ. Вы получили карточки с названиями волшебных существ. Напишите о них, используя конструкции уточненного обозначения субъекта ( …- это тот, кто…, … называется) и характеристики субъекта по качествам (отличается тем, что…, характеризуется тем, что..). Если не знаете, о ком идет речь, попробуйте догадаться. Но вначале заклинание, чтобы волшебные звери не напали на вас: «Протего тоталум

    Грифон, единорог, кентавр, гоблин, оборотень, сфинкс, тролль, эльф, русалка, феникс, саламандра, нюхлер, фея, дракон, гном, вризрак.

    - Вризрак – это привидение. Он отличается тем, что может менять свой облик.

    - Нюхлером называется маленькое существо. Он характеризуется хорошим нюхом.

    Драконовский допрос.

    Осторожно! Над школой Хогвартс появился дракон. Чтобы победить его, нужно отрубить все 12 голов. Один ответ – одна голова с плеч! Кто победит дракона?

    1. Как называется "русский дракон"? (Змей Горыныч.)

    2. Сколько голов у Змея Горыныча в русских сказках? (Три. Но встречается чудище и с шестью, с девятью и даже двенадцатью головами.)

    3. Кто победил девятиглавую Гидру – дракона из древнегреческих мифов: Зевс или Геракл? (Геракл. Мифическая гидра пожирала множество прекрасных молодых девушек.)

    4.  Кого спас мифологический герой Персей, убив морского дракона? (Андромеду.)

    5.  Что охранял  дракон в древнегреческом мифе о путешествии аргонавтов? (Золотое руно.)

    6.  От какого слова, предположительно, произошло отчество Змея – Горыныч? (Специалисты высказывают предположение, что от глагола "гореть", не случайно его называют Змеем Огненным. Но, возможно, и от слова "гора".)

    7.  Изо рта Змея Горыныча в сказках огонь-полымя вырывается. А что из его ушей идёт? (Из ушей его дым столбом идёт.)

    8.  Какие законы называют "драконовские законы"? (В наши дни выражение "драконовские законы" означает неоправданно суровые, жесткие меры наказания. А в далёкие времена так назывались суровые законы, установленные Драконом, первым законодателем Афинской республики, в VII в. до н.э. По этим законам, например, кража овощей каралась смертной казнью.)

    9. Что вы знаете о  Драконовых горах? (Эти горы находятся на юго-востоке Африки. Высота их до 3482 м. На восточных склонах – тропические леса, на западе – саванны и заросли кустарников. Выше  – горные луга, каменные россыпи.)

    10.  Чёрный дракон (Хэйлунцзян) – одно из китайских названий реки, которая протекает по территории России и границе России и Китая. Что это за река? (Амур.)

    11.  Какой святой убивает Дракона на известной православной иконе? (Георгий Победоносец.)

     12.  На знаменах каких полков русской армии присутствовало изображение дракона: гренадёров, драгун или кирасиров? (Драгун. Отсюда драгуны и получили своё название.)

     13. Какие Драконы более доброжелательные: восточные или европейские? (Китайские драконы и восточные драконы вообще, обычно доброжелательны, тогда как европейские драконы обычно злорадны, но бывают и исключения.)

     14. В пьесе Евгения Шварца "Дракон" рассказывается, как дракон спас целый город от холеры, по просьбе горожан обеззаразив воду в озере. Каким образом дракон обеззаразил озеро? (Заглавный персонаж просто вскипятил целое озеро.)

    15. На эмблеме какой марки машины изображены дракон и красный крест: "Мицубиси" или "Альфа Ромео"? ("Альфа Ромео".)

    16.  В Непале (Южная Азия), на воротах часто можно встретить надпись "Здесь живет дракон". А что пишут в таких случаях у нас? ("Во дворе злая собака".)

    17.  Какую самую известную достопримечательность Китая иногда называют «Каменным драконом»? (Великую китайскую стену. Стена то плавно спускается по склону горы, то стремительно взлетает на ее вершину, напоминая любимое китайцами мифическое животное.)

    18. Назовите "непробиваемого" вратаря в хоккейной команде ЦСКА и сборной Советского Союза, трёхкратного олимпийского чемпиона, десятикратного чемпиона мира, родившегося в год Дракона. (Владислав Третьяк, 1952 г.р.)

    19.  Назовите фамилию известного русского живописца-передвижника,  который родился в год Дракона. Одна из самых известных картин этого "дракона" –  "Иван Грозный и сын его Иван"

    (Илья Ефимович Репин, 1844-1930 г.г.)

      Урок зельеварения.

    У вас на столах волшебные лекарства и травы. Расскажите, для чего они нужны, использовав конструкции, выражающие применение, использование (используется в качестве…, применяется для…, нужен для того, чтобы…).

    Костерост. Сыворотка правды. Жидкая удача. Амортенция. Оборотное зелье. Увеличивающее зелье. Уменьшающее зелье.

    Амортенция нужна для того, чтобы человек полюбил тебя.

                Урок физкультуры. Квиддич.

    Работа по карточке. Капитаны команд по квиддичу.

    В предложенном тексте замените глаголы в скобках, употребив конструкции со словами «который, кто», выражающие характеристику предмета по действию. «Репаро!»

     Золотой снитч в современном квиддиче - это маленький золотистый шарик с серебристыми крылышками, (летать) над полем. Ловец, (поймать) его первым, приносит своей команде 150 очков и останавливает игру. Счёт, (набрать) команды к этому моменту,  является окончательным.

    В книге «Квиддич с древности до наших дней» рассказывается об истории квиддича вообще и о появлении в игре Снитча. В 1269 году матч посетил глава Совета Колдунов  Барбарис Боллтаун. Боллтаун купил в клетке крохотную и проворную птичку, золотого сниджета, и сообщил, что игроку, (поймать) птицу в ходе матча, учреждена награда — сто пятьдесят галеонов. Вскоре золотых сниджетов стали выпускать на всех играх. К сожалению, птичка была маленькая и хрупкая, поэтому  в середине следующего века численность популяции золотых сниджетов снизилась. Этих птиц признали охраняемым видом. Маг и кузнец Боумен Райт, (жить) тогда в Годриковой Впадине, выковал первый золотой снитч. Ныне производство снитчей ещё более усовершенствовалось. При их изготовлении маги работают в специальных перчатках,( исключать) контакт новенького снитча с кожей, потому что мячик обладает памятью. Он помнит первого,( прикоснуться) к нему голыми руками. Это сделано на случай, если возникнут какие-либо споры о том, кто его поймал.

    Веселая переменка. Прочитайте смешинки о волшебной школе.

    №1. Из техники безопасности на уроке информатики:

    Если вы почувствуете запах гари, или увидите самого Гарри, то немедленно выключайте компьютер и сообщите об этом учителю.

    №2. Гарри:

    -Гермиона, как ты думаешь, Снейп сумеет достать Филосовский камень?

    -Нет, Гарри, не думаю. Его очень хорошо спрятали.

    -А сможет его достать, скажем... Квиррел?

    -Нет, куда Квиррелу достать его.

    -А сожет достать камень Вольдеморт?

    -Нет, Ты-Знаешь-Кто тоже не сможет добраться до камня - тот очень хорошо запрятан!

    -Гермиона, а ты сможешь его достать?

    -Нет, Гарри, не смогу!!

    -А я смогу достать Философский камень, как ты думаешь?

    -Да, Гарри, ты хоть кого достанешь!!!!!!

    - Урок защиты от злых сил.

    Волшебник Вальдеморт заколдовал ваши любимые сказки. Постарайтесь расколдоватьих, правильно написав слова.

    «Шурочка Ряба», русская народная сказка.  «Золотая рубка», русская народная сказка.

     «Шар-птица», русская народная сказка.  «Гусли-лебеди», А.Н. Толстой.

     «Кособок», русская народная сказка. «Двери в яме», русская народная сказка.

     «Медведь - лиловая нога», русская народная сказка.  «Кепка», русская народная сказка.

     «Кошечка-Хаврошечка», русская народная сказка.  «Киса и Журавль», русская народная сказка.

     «Война гробов», русская народная сказка.  «Красная Тапочка», Ш. Перро.

    «Крот в сапогах», Ш. Перро.    «Гладкий утёнок», Х.К. Андерсен.

    «Свинопёс», Х.К. Андерсен «Кусалочка», Х.К. Андерсен.  «Серая лейка», Д.Н. Мамин-Сибиряк.

     «Маленький Чук», В. Гауф.  «Нежная королева», Х.К. Андерсен.

     «Оле-Лукойл», Х.К. Андерсен. «Рике с хохотком», Ш. Перро.

     «Сопящая красавица», Ш. Перро.  «Молодой пеликан», братья Гримм.

    «Аленькие человечки», братья Гримм. «Сивка-мурка», К.Д. Ушинский.

     «Как мужик гусей белил», Л.Н. Толстой.  «Хозяйка медной норы», П. Бажов.

    «Серебряное корытце», П.Бажов. «Федорино море», К. Чуковский.

     «Китёнок с улицы Лизюкова», В.М. Злотников.  «Сказки дядюшки Примуса», Дж. Харрис.

    4. Мифология Средней Азии.

    Какое животное было патроном Гарри Поттера? Когда он его видел? Где в мифах встречается образ оленя?

    Олень — это благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью. Из-за сходства оленьих рогов с ветвями образ оленя связан с Древом Жизни. Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие. Взрослый олень — солнечная эмблема изобилия. Подобно орлу и льву, олень — извечный враг змеи; символически он связан с небом и светом, тогда как змея ассоциируется с ночью и жизнью под землей. Олень в схватке со змеей символизирует конфликт положительного и отрицательного, света и тьмы. Олень является посредником между небом и землей, посланником богов. На оленях передвигались хеттские, шумерско-семитские и синтоистские божества, олени запряжены в повозки Времени и Рождества. У китайцев означает счастье и долголетие, белый олень-самец символизирует Шоу-Синя, бога долголетия. Кроме того, олень ассоциируется с богатством и удачей, слово «олень» в Китае созвучно слову «изобилие».

    Древние майя называли себя Ах-Майя, «люди Оленя». Это животное считалось главным племенным тотемом и потому священным животным. Созвездие Оленя (Козерог) у майя связывалось с новым годом, как удастся прожить месяц Оленя, таким будет весь год. Считалось, что родившиеся в этом месяце отличаются, с одной стороны, связью с традициями, а с другой — стремлением к новому, к совершенствованию. В этот месяц древние майя обращались к жрецам за предсказаниями или сами занимались прорицанием.

    У кельтов олень — символ Солнца, плодородия и жизненных сил, достоинства, мужественности, быстроты, посредник между миром богов и миром людей. Кельты верили, что олень — главное животное в волшебных стадах богов. Рога оленя считались символическим отображением ветвей дерева. Ответвления рогов, как сучья и листья на деревьях, считались символами возрождения и размножения. Кельтский бог Цернунн, связанный с циклами умирания и возрождения природы, изображался с ветвистыми оленьими рогами или с оленем и быком, стоящими у его ног. В легендах фигурирует белый олень, который был для кельтов мистическим животным, явившимся на землю из Потустороннего мира и обладающим даром мудрости и всеведения.

    В греко-римской традиции олень — атрибут Артемиды (Дианы). В христианском символизме олень олицетворяет религиозное воодушевление и рвение, поскольку новообращенные жаждали знания «...как олень жаждет достичь прохладного ручья, чтобы напиться». Именно в этом значении оленя изображают на крестильных купелях. У славян олень считался олицетворением предков. По поверьям, он умел творить разные чудеса, говорить человеческим голосом. В древних колядках олени, как и кони переносят души умерших в потусторонний мир. Оленя относили к царственным животным: он правит всеми рогатыми животными. Олень нередко фигурирует в геральдических изображениях, где «означает изящество и умеренность».

       

    В древней столице Хорезма Топраккале есть Зал оленей. Зал получил свое название в связи с тем, что здесь были найдены обломки барельефных изображений оленей. Надглазный отросток и лопатки рогов указывают, что изображен был самец лани (Cervus dama). Для этого рода оленей характерна пятнистая шкура. Пятна, ограниченные двойной каплевидной линией, хорошо заметны на рассматриваемых барельефах. Условно в виде шариков были переданы отростки рогов, которые по контуру были обведены черной линией. Черная краска сохранилась на месте зрачка и на копытах. Грифон - олицетворение небесного светоносного начала. Олень, находясь под ним, видимо, представляет средний земной мир. Если в нижней части барельефного панно действительно был третий ярус, существо, на нем изображенное, могло символизировать хтонические воды. И олени и грифоны часто бывают представлены подле мирового дерева, объединяющего три мира мифологической Вселенной. Осознавались ли подобным образом растения в Зале оленей, сказать трудно. Однако генетическая связь с универсальной изобразительной схемой здесь весьма вероятна. Выбор виноградной лозы и гранатового дерева мог быть обусловлен традиционными атрибутами бога умирающей и воскрешающей природы и богини плодородия. В целом можно полагать, что убранство Зала оленей отражало космологические представления хорезмийцев.

    5. Итоги урока. Подсчет баллов.

    Волшебник — это тот, кто родился со способностью к магии. Эта способность является врождённой и морально нейтральной. Волшебник, живущий среди обычных людей, может не подозревать о своих способностях. При этом он редко, непроизвольно и исключительно в эмоционально-насыщенных ситуациях может проявлять странные, необычные умения: телекинез, пирокинез, левитация, внушение мыслей и прочее. Не знаю точно насчет левитации, но пирокинезом и внушением мыслей вы владеете. Умение колдовать целенаправленно и эффективно приобретается длительным обучением, которое  вы прошли за долгие годы в школе. Поздравляю! Вы настоящие маги!

    Надеюсь, что в будущем кто-нибудь из вас сможет создать интересную детскую книгу фентази на основе мифов и легенд нашей родины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ

    Оценка сочинений и изложений Оценка диктанта. Оценка устных ответов учащихся...

    Рабочая программа Волшебный мир оригамми для начальной школы

    ПРОГРАММА    разработана с учётом опыта работы по типовым программам начального трудового обучения в общеобразовательной школе (И.Г. Майорова). Также  рассмотрены дополнительные образов...

    Интегрированный урок литературы и английского языка «Волшебный мир Хогвартса» по книге ДЖ. К. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»

    Сказка о Гарри Поттере похожа на все другие и отлична от всех. Мальчик-сирота учится быть сильным с теми, кто считает его "слабаком", и великодушным с теми, кто зависит от его воли. Это сказка о правд...

    Типы ошибок в устной и письменной речи учащихся национальной школы и работа по их устранению

    Статья "Типы ошибок  в устной и письменной речи учащихся национальной школы и работа по их устранению"...

    рабочая программа для 7 класса по русскому языку для национальной школы

    Рабочая программа составлена для 7 класса  общеобразовательной средней школы на основании  Закона об образовании РФ, Закона об образовании РТ, Федерального компонента образовательного ...

    Курсовая работа на тему "Принципы составления англо-тувинского словаря по теме «Моя школа» для начальных классов в тувинской национальной школе"

    Курсовая работа на тему "Принципы составления англо-тувинского словаря по теме «Моя школа» для начальных классов в тувинской национальной школе"...


     

    Комментарии

    Медведева Вера Алексеевна

    Случайно вышла на Ваш урок. Потрясающая находка!