Программы. Русский язык и литература 7 класс
рабочая программа (русский язык, 7 класс) по теме

Варакян Вероника Гургеновна

Данная рабочая программа  по русскому языку и литературе  для 7 «В» класса разработана учителем русского языка и литературы ВАРАКЯН ВЕРОЙ ГРИГОРЬЕВНОЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progammy._russkiy_yazyk_i_literatura_7klass.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Данная рабочая программа по русскому языку для 7 «В» класса разработана учителем русского языка и литературы ВАРАКЯН ВЕРОЙ ГРИГОРЬЕВНОЙ.

   7»В» класс со слабой подготовкой по предмету. Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе. Особого внимания заслуживают слабоуспевающие учащиеся. В данном классе нужен дифференцированный подход к предмету. Необходимо корректировать программу с учетом недостаточных знаний по некоторым разделам языка. Программа составлена на основе примерной  программы ЕЛЬЦОВОЙ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ /М. : ВАКО, 2011/ в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Соответствует учебному плану ГБОУ СОШ №2063 г. Московский и предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений для изучения на базовом уровне. Программа по русскому языку к учебнику для7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ, М.Т. БАРАНОВА, Л.А. ТРОСТЕНЦОВОЙ и др. /Просвещение/.

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

- развитие речевой и мыслительной деятельности;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

- применение полученных знаний и умений в речевой практике.

ЗАДАЧИ:

-овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

-формирование  орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

     

                           ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

                       НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ

Кол-во часов

1

Введение.

1

2

Повторение изученного в 5-6 классах.

14

Морфология и орфография. Культура речи.

3

Причастие.

33

4

Деепричастие.

14

5

Наречие.

29

6

Категория состояния.

5

7

Служебные части речи. Предлог.

14

8

Союз.

18

9

Частица.

18

10

Междометие. Звукоподражательные слова.

4

11

Повторение и систематизация пройденного в

7 классе.

14

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

                           К ОКОНЧАНИЮ 7 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

- основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах;

- основные единицы языка, их признаки;

- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог;

- признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;

- основные нормы русского литературного языка/ орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные/, изученные в 5-7 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

- различать изученные стили речи;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение  

- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

- владеть разными видами чтения / изучающее, ознакомительное, просмотровое/;

- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

- создавать тексты изученных стилей и жанров;

- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,  соблюдать нормы построения текста;

- соблюдать нормы русского речевого этикета;

- осуществлять речевой самоконтроль, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки недочеты.

               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ

    ТЕМ

Кол-во

час.

Технология

реализации

Сроки

1

Введение

1

3.09

2

Синтаксис. Словосочетание и предложение

1

3.09

3

Синтаксический и пунктуационный разб.

1

6.09

4

Лексика и фразеология.

1

7.09

5-

Фонетика и

8.09

6

орфография

2

10.09

7

Словообр. и орфограф.

1

10.09

8

Морфемный и словообразоват. разбор

1

13.09

9-

Морфология и орфогр.

14.09

1111110

ММорфологич. разбор

2

15.09

11-

Контрольный дикт.

20.09

12

и его анализ

2

21.09

13-

Р/р. Текст.

17.09

14

Р.р Типы речи

2

17.09

15

Р/р. Стили литер.языка

1

22.09

16

Причастие как ч/речи

1

24.09

17

Р/р. Публицистич.стиль

1

24.09

18

Склонение причастий.

1

27.09

19-

Причастный оборот

28.09

20

Причастный оборот.

2

29.09

21

Р/р. Описание внешности человека

1

1.10

22

Действ.и страд.причаст.

1

1.10

23

Краткие и полные страдательные прич.

1

4.10

24

Действ. прич. наст.вр.

1

6.10

25

Гласные в суффиксах действит.прич. прош.времени

1

15.10

26

Действ.и страд.прич. прошедшего времени

1

15.10

27-28

Изложение

2

18.10-18.10

29

Страд.прич. наст.вр.

1

19.10

30

 Гласные в суффиксах страд.прич.н.вр. Страд.прич. прош.вр.

1

20.10

31-

33

Страдат. прич.  прош.времени.       Гласные   перед  одной и двумя буквами Н в  полн. и крат. страд.причастий прош.вр.

 3

22.10-

25.10

34-

37

Одна и две буквы Н в суффиксах прич.пр.вр. и одна Н в отглаг.прилагательных.

4

26.10-

1.11

38

Р/р. Выборочное изложение

1

1.11

39

Морфолог.разбор прич.

1

2.11

40

Контрольный диктант

1

3.11

41-

42

Р.р Сочинение по личным наблюдениям

2

8.11-

8.11

43

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

9.11

44

Буквы Е и Е после шипящих в суффиксах страд.причастий пр.вр.

1

10.11

45-

46

Обобщение по теме «Причастие»

2

12.11-

15.11

47-

48

Контрольный диктант и его анализ

2

15.11-

16.11

49

Деепричастие как часть речи

1

17.11

50-

53

Понятие о деепричастии и дееприч. обороте. Пунктуация при дееприч. обороте.

3

26.11-

28.11

54

Раздельное написание не с деепричастиями

1

28.11

55

Дееприч.несоверш.в.

1

30.11

56

Дееприч. Соверш.вида

1

30.11

57-58

Р/р. Сочинение по картине «Вратарь»

2

7.12-7.12

59

Морфолог.разбор деепр

1

1.12

60-62

Закрепление темы «Деепричастие». Обобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие»

3

3.12-5.12

63

Контрольный диктант

1

10.12

64

Наречие как ч/речи

1

12.12

65-

67

68

Смысловые гр.наречий

Р.р соч.в форме дневн.записей

4

12.12-12.12,14.12, 17.12

69

Степени сравнения нар.

1

19.12

70

Морфолог.разбор нар.

1

19.12

71-

73

Слитное и раздельное написание НЕ с нареч. на –О и Е

3

21.12, 24.12 26.12

74

Р.р. сочин-рассуждение «Прозвища»

1

21.12

75-

76

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отриц. наречий

2

26.12

28.12

77-

79

Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е

3

28.12 –

9.01

80

Р.р Описание действия

1

11.01

81

Буквы О и Е после шипящих на конце нар.

1

11.01

82

Р.р Подробное излож. с элементами соч.

1

14.01

83

Р/р. Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья»

1

16.01

84

Дефис между частями слова в наречиях.

1

16.01

85-

86

Слитное и раздельное написание наречий, образ. от сущ. и колич. числ.

2

18.01-

18.01

87

Мягкий знак после шипящих на конце нар.

1

21.01

88-90

Обобщение по теме «Наречие»

3

23.01-23.01,25.01

91-

92

Контрольный диктант и его анализ

2

25.01, 28.01

93-94

Категория сост. и др.ч/речи

2

30.01-

30.01

95

Р/р Употребление слов категории состояния в художеств. речи

1

1.02

96

Морфологический разбор катег.состояния

1

1.02

97

Р/р Подготовка к соч.

1

4.02

98

Самост. и служебн. ч/р

1

6.02

99

Предлог как часть речи

1

6.02

100

Употребление предлог.

1

8.02

101-102

Непроизводные и производные предлоги

2

8.02-11.02

103

Простые и составные предлоги

1

13.02

104

Морфологический разбор предлога

1

13.02

105-

106

Р/р. Подготовка к сочинению по картине

2

15.01-15.01

107-109

110-111

Слитное и раздельное написание предлогов

Предлог (повторение темы)

3

2

25.01-27.01

27.01-1.03

112

Союз как часть речи

1

1.03

113

Простые и сост. союзы

1

4.03

114-115

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении

2

6.03-6.03

116-117

Сочинительные союзы

2

11.03, 13.03

118

Роль соч. союза И в простом предлож. с однородными чл. и в сложном

1

13.03

119

Подчинительн. союзы. Морфологический разбор союза

1

18.03

120-121

Р/р. Сочинение-рассуждение о книге

2

15.03-

15.03

122-123

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

2

20.03-20.03

124-125

Закрепление изученного по теме «Союз»

2

22.03-22.03

126-127

Урок-зачет по теме «Союз»

2

25.03, 27.03

128-129

Контрольный диктант и его анализ

2

27.03- 29.03

130

Частица как часть речи

1

29.03

131

Разряды частиц. Формообразующие ч.

1

1.04

132

Смысловые

134

частицы

3

3.04-5.04

135

Раздельное и дефисное написание частиц

1

5.04

136

Морфологический разбор частицы.

1

15.04

137-138

Отрицательные частицы НЕ и НИ

2

17.04-17.04

139-140

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

2

19.04-19.04

141

Закрепление правописания частицы НЕ с различными частями речи.

1

22.04

142-143

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

2

24.04-24.04

144

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ

1

26.04-26.04

145

Обобщение по теме»Частица»

1

29.04

146-147

Контрольный диктант и его анализ

2

3.05

6.05

148

Междометие как часть речи

1

3.05

149-150

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

2

8.05-8.05

151

Междометия и другие части речи

1

10.05

152

ПОВТОРЕНИЕ. Разделы науки о русском языке. Текст.

1

10.05

153-154

Р.р Сочинение

2

15.05,15.05

155

Фонетика. Графика.

1

13.05

156

Лексика и фразеология.

1

17.05

157

Морфемика и словообр.азование

1

17.05

158

Морфология

1

20.05

159

Орфография и пунктуация

1

22.05

160

Синтаксис и пунктуация

1

22.05

161

Пунктуация

1

24.05

162-163

Контрольный диктант

и его анализ

2

24.05

27.05

164-170

Итоги учебного года

29.05-31.05

                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1 Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение,2009.

2 Егорова Н.А. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. М.: ВАКО, 20

 

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

          Данная рабочая программа по литературе разработана учителем русского языка и литературы ВАРАКЯН ВЕРОЙ ГРИГОРЬЕВНОЙ. 7»В» класс со слабой подготовкой по предмету, меньше проявляется стремление к учебной деятельности, поэтому нужен дифференцированный подход.  Программа составлена на основе примерной программы для 7 класса авт.-сост. Н.В. ЕГОРОВА. –М.: ВАКО, 2011 к учебнику В.Я Коровиной

 в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Соответствует учебному плану ГБОУ СОШ №2063 г.Московский и предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений для изучения на базовом уровне. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

-наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями;

- наблюдение за неразрывной связью между временем и формами искусства слова

- изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

ЗАДАЧИ:

-  Основная задача обучения в 7 классе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с особенностями труда писателя, его позицией и важнейшей проблемой литературы – изображением человека;

- с понятием « характеры героев».

                       ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  НАИМЕНОВАНИЕ  ТЕМ.

КОЛ-ВО Ч.

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

5

3

Древнерусская литература

3

4

Произведения русских писателей 18 века

2

5

Произведения русских писателей 19 века

21

6

Произведения русских писателей 20 века

28

7

Зарубежная литература

5

8

Итоговые уроки

2

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора/ предания, былины, пословицы, поговорки/, летопись, роды литературы, повесть, литературный герой, тема, идея произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; ода, баллада, стихотворение в прозе; лирический герой; поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор…

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

- видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

- различать особенности сюжета, характеров композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

- объяснять чувства , возникающие при чтении лирических произведений;

-видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формировать вопросы к произведению;

-выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

- сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ

Кол.ч.

Вид урока

Сроки

1

Введение. Любимые книги

1

беседа

5.09

2

УНТ. Предания.

1

беседа

8.09

3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович»

1

беседа

12.09

4

Былина «Садко», «Илья Муромец и «Соловей-разбойник»

1

беседа

15.09

5-

Пословицы и поговорки

19.09

6

2

уроки

7

Древнерусская литература .

«Повесть временных лет».

«Поучение» Владимира М.

1

Изуч. Н.мат.

беседа

22.09

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1

беседа

26.09

9

Письменная работа

1

Р/р

29.09

10

Произвед.русских п.18 века

М.В. Ломоносов. Оды.

1

Изуч. н. м.

беседа

3.10

11

Г.Р.Державин. Стихотворения.

1

Из.н.м., беседа

6.10

12

Произведения русск.п.19в.

А.С.Пушкин. «Полтава»

1

Из.н.м.

беседа

17.10

13

«Медный всадник»

1

беседа

20.10

14

«Повесть о вещем Олеге»

1

беседа

24.10

15

«Борис Годунов»

1

беседа

27.10

16

«Повести  Белкина» «Станционный смотритель»

1

Изуч.н.м.

беседа

31.10

17

Анализ эпизода повести

1

Практик.

3.11

18-

М.Ю.Лермонтов.»Песня про царя И.В….»

беседа

7.11

19

Проблема долга и чести

2

практикум

10.11

20

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения.

1

практикум

14.11

21

Контрольная работа

1

у/контроль

17.11

22

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»

1

Из.н.мат.

29.11

23

Патриот.пафос повести

1

практикум

1.12

24

Подготовка к сочинению

1

Р/р

6.12

25

И.С.Тургенев. «Бирюк»

1

практикум

8.12

26

И.С.Тургенев. Стих.в прозе

1

Практ.,бес.

13.12

27

Н.А.Некрасов. «Русские женщины»

1

Из.н.м., практикум

15.12

28

Н.А.Некрасов. Стихотв.

1

практикум

20.12

29

А.К.Толстой. Баллады.

1

беседа

21.12

30

М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один..»

1

беседа

27.12

31

«Дикий помещик»

1

Вн.чт.

29.12

32

Контрольная работа

1

викторина

10.01

33

Л.Н.Толстой. «Детство»

1

беседа

12.01

34

Духовный мир гл.героев п.

1

беседа

17.01

35-

А.П.Чехов. «Хамелеон»

1

беседа

26.01

36

Комическое в рассказе

1

практикум

31.01

37

А.П.Чехов. Рассказы.

1

Вн.чт.

2.02

38-

Родная природа в ст. р/поэтов 19 века

Уроки-

7.02

39

«Край ты мой, родимый край…»

2

практикумы

9.09

40

И.А.Бунин «Цифры»

1

беседа

19.01

41

Рассказ «Лапти»

1

Вн.чт.

24.01

42-

М.Горький «Детство».

беседа

14.02

43-

«Яркое, здоровое в тв.р.ж.»

2

Из.н.мат.

16.02

44

Анализ эпизода

1

практикум

28.02

45

Легенда о Данко

1

Вн.чт.

2.03

46

Л.Н.Андреев. «Кусака»

1

Из.н.мат.

7.03

47-

В.В.Маяковский.Стихотв.

1

Из.н.мат.

9.03

48

«Хорошее отношение к лошадям»

1

Вн.чт.

14.03

49-

А.П.Платонов. «Юшка»

1

Из.н.мат.

16.03

50

«В прекрасном и яростном

мире». Р.р

1

Из.н.мат.

21.03

51

Б.Л.Пастернак. Стихотвор.

1

Из.н.мат.

23.03

52

А.Т.Твардовский.Стихотв.

1

беседа

28.03

53

Час мужества

1

Вн.чт.

30.03

54

Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади»

1

Из.н.мат.

беседа

4.04

55

Е.И.Носов. Рассказы.

1

практикум

6.04

56

Ю.П.Казаков. Рассказ «Тихое утро»

1

Из.н.мат.

беседа

18.04

57

Д.С.Лихачев. «Земля родная»

1

Из.н.мат.

беседа

25.04

58

М.М.Зощенко. «Беда»

1

беседа

27.04

59

«Тихая моя Родина…»

1

практикум

2.05

60

Песни на стихи русских поэтов 20 века

1

Вн.чт.

20.04

61

Тв-во Р.Гамзатова

1

Вн.чт.

4.05

62

Из заруб.лит. Р. Бернс «Честная бедность»

1

Из.н.мат.

11.05

63

Дж.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..»

1

практикум

16.05

64

Японские трехстишия

1

практикум

18.05

65

О.Генри. Новелла «Дары волхвов»

1

Урок-семинар

23.05

66

Р.Д.Брэдбери. «Каникулы»

1

Вн.чт.

25.05

67

Итоговая контр.работа

1

Урок-контроль

30.05

68

Итоговый урок

1

беседа

                        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Коровина В.Я. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.М.: Просвещение, 2010.

2 Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. М.:ВАКО, 2010.

3 Рабочие программы по литературе. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Русский язык в 6 классе»

Рабочая программа «Русский язык в 6 классе» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного(общего) образования, а также на основе программы Раз...

Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы.

Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федер...

Предпосылки усвоения программы русского языка учащимися начальных классов

Принципы русской орфографии,помогающие в написании слов,вызывающих затруднение у учащихся начальных классов....

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...