Главные вкладки

    Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Обособление причастного оборота"
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

    Курушина Маргарита Викторовна

    Урок составлен по учебному комплексу Львовых

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_6a_.docx130.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: Обособление причастного оборота.

    Nп/п

    Этап урока, вид деятельности

    Содержание

    время

    Орг.момент

    Здравствуйте, ребята.

    0,5

    Определение темы и задач урока.

    Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

     Чем в предложении является деепричастный оборот, выделяемый запятыми? С понятием обособления мы познакомились, когда изучали тему «Деепричастие». А как, по вашему мнению, будет называться причастный оборот, выделенный запятыми?

    Обособление причастного оборота.

    Именно об этом пойдёт речь сегодня на уроке.

    Каковы же будут задачи нашего сегодняшнего урока?

    - узнать, что представляет собой обособление причастий

    - какую синтаксическую роль выполняет обособленный причастный оборот

    - какую роль в нашей речи играют причастные обороты

    -ну и ,конечно, грамотно пользоваться пунктуационными правилами при обособленном причастном обороте.

    2

    Разминка

    ВЫЗЫВАЮ ДВОИХ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

    Итак, ваши заявки на самооценку в разминке?

    Что вы можете сказать о

    1. Слове, сочетающем в себе качества глагола и наречия
    2. Слове, сочетающем в себе качества глагола и прилагательного
    3. О слове, имеющем суффикс ши
    4. О слове, имеющем суффикс ющ
    5. О предложении / деепричастный оборот

    Причастный оборот

    1. А что такое причастный оборот?

    Ваша самооценка.

    2 мин

    Проверка д/з

    На выбор -

    632, 633

    Самооценка.

    Проверка:

    633, пока проверяем упр.632,  - проверка на интерактивной доске – по заготовкам 3 человека одновременно.

    Протоптанная пеш_ходами; зап_равшаяся на замок; пр_сыпанные утре(н, нн)им снегом; упр_вляемый сильными руками водит_ля; ра(с, сс)читанные на несколько человек.

    Ра(с, сс)крытые настежь, осв_щённая н_стольной лампой; добела ра(с, сс)калённые огнём; ра(н, нн)им утром ра(с, сс)чищенная дворником.

    632:  зачитайте конструкции, которые вы выписали из упр. 268 и 358? Почему вы выбрали именно это упражнение?

    Самооценка.

    2 мин.

    Работа с упр.

    634.

    Читаем задание.

    Выделяющийся на фоне сумеречного неба, прячущийся за г_ризонтом, плывущие по б_гряно-золотому небу, м_рцающий вдали, сияющий последними лучами солнца, расп_ложенный вдоль реки, едва разл_чимый в сумерках, укрытый зеленью, в_лнующий зрителей, оч_ровывающий своей кр_сотой, погружающийся в ночную мглу, обн_жающий с_луэт м_настыря, погл_щающий дневной свет, дремл_щий в б_гряных сум_рках, резко разд_ляющий п_йзаж на две к_нтрастные части, пок_ряющий своей обыд_нной кр_сотой, раств_ряющийся в т_мноте, пр_буждающий пр_ятные воспом_нания.

    - Посмотрите внимательно на словосочетания, представленные в упражнении. Какую особенность в их построении вы заметили? (причастные обороты)

    - Как вы думаете, каков будет тип речи, предполагающий употребление этих причастных оборотов?

    - Каким будет стиль речи?

    - Почему вы так считаете?

    - Определите тему текста, который можно составить из предложенных причастных оборотов (Никитский монастырь).

    1,5мин.

    Словарная работа

    А теперь обратимся к тем, кто выполнял индивидуальные задания.

    Что означает слово «Монастырь» - Паша – толковый словарь.

    МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, я, муж. 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно хозяйственную организацию. Мужской м. Женский м. 2. Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда монастыря. • В… … ы  Толковый словарь Ожегова

    Этимологический словарь. - ?

    МОНАСТЫРЬ — (греч. monasterion, от monos уединенный). Общежитие братий и сестер, принявших монашество, обитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАСТЫРЬ греч. monasterion, от monos, уединенный. Здание, в… …   Словарь иностранных слов русского языка

     Каким источником ты пользовался?

    Однокоренные слова – монастырский.

    монастырь лавра, обитель, общежитие, пустынь, скит; убежище; аббатство, храм,… …   Словарь синонимов

    3мин.

    Информационная справка

    На фоне картин монастыря, под музыку.

    Никитский мужской монастырь в Переславле - Залесском.

    Точная дата его возникновения неизвестна (XI-XII век), а его основателем считается князь Борис, сын киевского князя Владимира Красное Солнышко. В монастыре не однажды бывали российские государи: Василий III, а затем и его сын Иван Грозный.  Есть предположения, что останавливался в монастыре и Петр I во время визита в Переславль.

    Широко известен монастырь стал благодаря Никите Столпнику Переславскому. История его появления в монастыре довольно символична. Никита был мытарем Юрия Долгорукого и заслужил себе на этом поприще недобрую славу. После этого раскаялся, ушел в монастырь. Был наделен даром врачевания, почитается, как святой.

            

    3мин.

    Работа с упр. 634

    На доске – такое же фото, как в учебнике.

    Определите, можно ли описать фотографию с помощью тех сочетаний, которые даны ниже.

    Следующее задание выберите сами.

    1. Вы можете списать словосочетания, вставив пропущенные буквы и записывая причастия поморфемно;
    2. Вы можете придумать предложения на тему «Никитский монастырь», используя причастные обороты.

    Работа под музыку.

    Проверка по доске.

    Чтение предложений. Чьи предложения вам больше понравились?

    Предлагаю записать лучшие предложения.

     Самооценка.

    6мин.

    Объяснение нового материала

    Разбираю уже записанные предложения. Доказываю, что это обособленное определение. Ещё раз давайте вспомним, как мы называем деепричастный оборот, выделенный запятыми? А как назовём причастный оборот, выделенный запятыми?

    А теперь давайте обратимся к правилу на с.69-70. Читая, приготовьтесь ответить на вопрос, что нового вы узнали из этого дополнения к теории?

    Чтение дополнения к правилу на стр. 69-70

    Презентация по теории.

    5 мин.

    Закрепление изученного

    По предложениям, записанным детьми, разбираем правило.

    Показываем, где обособленное определение, доказываем его.

    Всё прокомментировали.

    .

    В селе Арское Ульяновской области стоит Богоявленская церковь. Она восхищает красотой и величием.  

    Творческая работа

    Придумать и записать предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

    5мин.

    д/з

    Упр.635, 636 – на выбор. Задание объясняем, читаем.

    2мин.

    Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока русского языка 5 класс

    Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....

    Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

    План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"

    Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...

    Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

    Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...

    Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

    Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

    План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"

    Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...