Разработка урока русского языка по теме "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Антонова Юлия Ивановна

Урок закрепления по теме "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных". Как отличить причастие и отглагольное прилагательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russ_7_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по   русскому  языку

для  7-ого  класса

Антоновой  Ю. И.,

учителя  454  школы  Колпинского  района

 Урок русского языка по теме « -НН- и  -Н-  в  причастиях  и

отглагольных  прилагательных» 7 класс  (2-ой  урок  по  теме)

Перед  уроком  один  ученик  выпишет  на  доске  три  пары  словосочетаний  из  домашнего  задания  с  обозначением  изученной  орфограммы.

Ι.   На  прошлом  уроке мы  с  вами  познакомились  с  правописанием  

     -НН-  и  -Н-  в  отглагольных  прилагательных  и  причастиях.

Сегодня  продолжим  изучение  этой  темы,  будем  учиться  определять,  сколько  -Н-  в  слове  надо  писать  и  почему.

ΙΙ.  1.) Вспомним  правило,  восстановив  таблицу ( на  доске  некоторые    пункты  таблицы  закрыты )

-НН-

-Н-

1. есть          (  кроме  не )

2. есть  зависимое  слово,

       т.е.     П. О.  


3.  образуется  от  гл. сов. вида.

4.  есть  - ова-,  - ева -

                     - ирова -

1. –

2. –


3. образуется  от  глаголов  несов.  вида

4. -

2) -  Расскажите  о  правописании  -Н-  и   -НН-  в  отглагольных  прилагательных  и  причастиях.

3) - Какой  пункт  правила  применяли  в  домашнем  задании?

    -   Проверьте  записанные  на  доске  словосочетания  из  домашнего  упражнения. Нет  ли    ошибок?

    -  Каким  другим  способом  можно  отглагольные  прилагательные  превратить  в  причастия?

ΙΙΙ.  На   доске  записаны  словосочетания  с  пропущенными  буквами. Учащиеся по  одному  выходят  к  доске, вставляют  пропущенные  буквы,  объясняют  написание  и  графически  обозначают  орфограмму.

 Сушё…ые  яблоки, запута…ые  верёвки,  жаре…ые  в  масле  грибы, дрессирова…ая   собака, кова…ая   мебель,  несолё…ый  суп,  ране..ый  боец,  броше…ый  взгляд.

- Назовите  причастия. Как их  можно было  быстро  узнать? ( -НН-)

ΙV.  Тренажёр.

 На  доске  прикреплена  таблица.

вяза…ая

кипячё…ое

печё…ый

Рядом  в  произвольном  порядке карточки  со  словами  и  приставками:

   

Учащимся  предлагается  составить  словосочетания  и  решить  вопрос  о  написании -Н-. Несколько  словосочетаний  записывается  в  тетрадь  с  графическим  обозначением  орфограммы.

V. Работа  по учебнику.

     №723 1)

     Выполняется  самостоятельно  с  последующей  проверкой.

     №726 1)-Д/З  или  творческое  Д/З:

- Составить  кулинарное  меню,  используя  словосочетания  с  отглагольными  прилагательными  и  причастиями. Оформить  на  альбомном  листе (  8-10  словосочетаний ).

VΙ. Тест.         Написание    -Н-  и  -НН-  в  отглагольных

прилагательных  и  причастиях

1. Вставьте  пропущенные  буквы,  подчеркните  лишние  словосочетания.

- Подкова … ый   жеребец, жёва … ая  ткань, скоше … ая   трава

- Напечата … ый  рассказ, размеша … ое  тесто, ране … ый  боец

- Пойма … ые  птицы, паре … ая     репа, броше … ая   вещь

2. Подчеркните  глаголы,  от  которых  образуются  причастия

    с  суффиксом  -НН-.

 

- Рвать, изранить, вязать

- Напугать, косить, плести

VΙΙ. Итог.

             - Сколько  -Н-  пишется  в  отглагольных  прилагательных?

             В причастиях?

             -Как  отличить  отглагольные  прилагательные  и  причастия?            -Д/З №726 1)  

или  

     -творческое:  составить  кулинарное  меню,  используя  словосочетания  с  отглагольными  прилагательными  и  причастиями. Оформить  на  альбомном  листе (  8-10  словосочетаний ).

не

молоко

с-

в духовке

шапка

вс-

в  кастрюле

пирог

ис-

бабушкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»

Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...

Урок русского языка по теме " Различение на письме суффиксов -К- и -СК-" 6 класс

Урок русского языка в 6 классе ТИП  УРОКА : урок-исследованиеТема: « Различение на письме суффиксов  -К- и –СК- »Цели урока:1)    повторить разряды прилагательных, их обр...

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка.Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....

Методическая разработка урока русского языка по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных» (7 класс)

Цель: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных....

Открытый урок по русскому языку "Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных"

Открытый урок по русскому языку "Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных"...

Методическая разработка урока русского языка с использованием технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий, 10 класс

Урок русского языка с использованием технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий, 10 класс...