Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Ёлкина Юлия Васильевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс к УМК С.И.Львова + учебно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_5.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

5 класс

Программа по русскому языку для 5-9 классов С.И.Львовой (М.: Мнемозина, 2006)

Учебник «Русский язык. 5 класс./ С.И.Львова, В.В.Львов.(УПК  С.И.Львова, М.Мнемозина,2009 )

Учебно-тематическое планирование соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год).

При составлении планирования учтены рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» и в «Инструктивно- методическом письме о преподавании русского языка в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Московской области».

Всего: 204 урока

К.р.- 11 :

             Д. – 6

             тестирование – 3

Соч. – 5 (контр.-1)

Изл. – 4 (контр.-1)

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку 5

№ п/п

Наименование разделов и тем

Дата

По факту

1

Знакомство с учебником. Богатство и выразительность русского языка

2

Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе.

3

Фонетика (3часа)  Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки

4

Фонетическая транскрипция.

5

Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте

6

Слог. Ударение.

7

Орфоэпия ( 5 часов) как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков

8

Орфоэпический .разбор. Произношение  согласных звуков

9

Особенности произношения сочетаний согласных звуков

10

Варианты произношения и ударения. Орфоэпический словарь: его назначение, структура. Орфографический минимум

11

Повторение по разделам «Орфоэпия» и «Фонетика».Самостоятельная работа (15 мин.)

12

 Графика (7ч) как  раздел лингвистики

13

Алфавит и его использование.  Звуки и буквы. Орфография                           

14

Обозначение звуков буквами

15

Использование ь для обозначения мягкости

16

Двойная роль букв е,ё,ю,я

17

Подведение итогов изучения раздела «Графика»

18

Контрольная работа №1 (диктант с языковым анализом)

19

Анализ диктанта

20

Морфемика  как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова

21

Морфемы словообразующие и формообразующие. Выразительные возможности словообразующих морфем

22

Морфемные модели слов

23

Корень слова. Однокоренные слова.  Этимологический словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.

24

Чередование гласных в корне

25

Чередование  согласных  в корне. Чередование о и е с нулем звука

26

Лексикология(5 часов + 1 час (сочинение) Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения слова.

27

Объяснение лексического значения слова путем подбора синонимов и антонимов

28

Объяснение лексического значения слова путем подбора однокоренных слов

29

Родовые и видовые понятия

30

Родовые и видовые понятия

31

Подготовка к сочинению по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка» №1

32

Орфография   (17часов) Орфография как раздел лингвистики. Разделы русской орфографии.

33

Правописание морфем.

34

Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ

35

Правописание корней. Правописание безударных гласных в корнях слов.

36

Изложение-миниатюра №1 (по упр.206 «Березовый» Новый год»)

37

Правописание согласных в корнях слов

38

Правописание согласных в корнях слов

39

Правописание окончаний. Правописание безударных окончаний –е, –и в именах существительных.

40

Правописание безударных личных окончаний глаголов

41

Правописание окончаний существительных и глаголов.

42

Правописание слов с Ь и Ъ. Ь знак для обозначения мягкости согласной.

43

Написание Ь знака после шипящих.

44

Правописание –тся и –ться в глаголах

45

Разделительные Ъ и Ь знаки

46

Слитные, дефисные и раздельные написания

47

Контрольный диктант по теме «Орфография» №2

48

Анализ диктанта

49

Морфология (4 часа)    как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи.

50

Морфологические признаки существительных, прилагательных, глаголов

51

Слова изменяемые и неизменяемые. Наречие. Служебные части речи

52

Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имён существительных.

53

Культура речи (5ч

54

Соблюдение норм современного русского литературного языка  

55

Качества хорошей речи

56

Понятие о речевой ситуации. Этикетные слова

57

Нормы, связанные с различными областями языка: орфоэпические, грамматические, лексические; нормы построения текста. Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.

58

Синтаксис и пунктуация (42 часа). Синтаксис как раздел лингвистики ( 10 часов)

Словосочетание как единица синтаксиса

59

Виды словосочетаний по значению.

60

Подготовка к сочинению по репродукции  картины И.И. Фирсова «Юный живописец».Сочинение по картине №2

61

Предложение как  основная единица синтаксиса. Интонация предложения.

62

Основные элементы интонации

63

Главные члены предложения

64

Способы выражения сказуемого

65

Второстепенные члены предложения

66

Роль определения в речи. Дополнение

67

  Обстоятельство. Разбор предложения по членам  

68

    Изложение-миниатюра (упр.386) №2

69

Предложение, его виды по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные).

70

Основные интонационные конструкции

71

Виды предложения по эмоциональной окраске ( восклицательные и невосклицательные).

72

Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения (распространенные и нераспространенные).

73

Предложения простые и сложные.

74

Виды сложных предложений по средствам связи их частей

75

 Простое осложнённое предложение (12) Предложения с однородными членами.

76

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

77

Обобщающее слово при однородных членах предложения. Постановка знаков препинания в предложении с обобщающим словом.

78

Предложения с обращениями.

79

Предложения с обращениями.

80

Предложения с вводными словами.

81

Предложения со сравнительными оборотами.

82

Предложения с прямой речью.

83

Диалог

84

Понятие о пунктуации.(7+2=9)

 Зачем нужны знаки препинания.

85

Основные разделы пунктуации. Знаки препинания в конце предложения.

86

Знаки препинания внутри простого предложения.

87

Знаки препинания между частями сложного предложения.

88

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

89

Контрольный диктант № 3 с языковым анализом по разделам «Синтаксис»

90

Анализ диктанта

91

Текстоведение (13)

Текстоведение как раздел лингвистики (3ч+1)

Текст и его признаки

92

Тема и основная мысль теста. Заголовок, отражение в нём основной мысли связного речевого высказывания

93

Типы речи (7+2)

Типы речи. Повествование. Строение текста-повествования.

94

Описание

95

Сочинение по картине В.Поленова «Московский дворик» №3

96

Резерв

97

Рассуждение

98

Обобщение по теме «Типы речи»

99

Отражение содержания и настроения текста в плане

101

 Изложение, близкое к тексту (упр554). №3

102

 Словообразование (12ч)  Словообразование как раздел лингвистики (2ч)

Основные способы  словообразования

103

Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка

104

Правописание слов (11+4=15)

Правописание слов с корнями  -кас-// -кос-.

105

Правописание слов с корнями –лаг-//-лож-.        

106

Правописание слов с корнями  -раст-// -ращ-// -рос-.

107

Правописание слов с ударными   о-ё  после шипящих в корне.

108

109

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» ( упр. 598). №4

Резерв

110

Основные способы словообразования имен существительных.

111

Основные способы словообразования имён прилагательных.

112

Типичные способы словообразования глаголов.

113

Правописание не изменяемых на письме приставок.

114

Правописание приставок на  з - с.

115

Словообразовательный словарь. Морфемный разбор

116

117

Морфемный разбор

118

Лексика и фразеология (16)

Лексика как словарный состав языка (6ч+2=8)

Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Лексическое богатство русского языка.

119

Слова однозначные и многозначные.

120

Слова, употребленные в прямом или переносном значении.

121

Слова – синонимы

122

Слова - антонимы.

123

Слова - омонимы. Разные виды омонимов.                                                                                                    

124

125

Р.р. Контрольное сочинение ( упр.673) по картине А.И.Куинджи «Березовая роща» №5

126

Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления.(8)

Исконно русская лексика  и  заимствованные слова

127

Правописание буквы  ы   и   и  после ц.

128

Общеупотребительная лексика и слова , имеющие  ограниченную сферу употребления: диалектизмы, профессионализмы.

129

Устаревшие слова и неологизмы.

130

Фразеологическое богатство русского языка

131

Лексический разбор слова.

132

Контрольная  работа по теме «Лексика и фразеология».(зачет1)

133

Грамматика и ее основные разделы: морфология и синтаксис.

134

Языковые значения слова

135

Имя существительное как часть речи. Словообразование имен существительных.

136

Правописание суффиксов – чик -,-щик-

137

Правописание суффиксов – ек -, -ик-.

138

Постоянные морфологические признаки имени существительного (6ч)

Собственные и нарицательные имена существительные

139

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

140

Род имён существительных

141

Склонение имён существительных. Разносклоняемые  существительные

142

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными

143

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. Морфологический разбор имени существительного.

144

Непостоянные морфологические признаки имён существительных (6ч)

Непостоянные морфологические признаки имён существительных. Несклоняемые существительные. Число имен существительных

145

Правописание безударных окончаний  –е  и  –и   имен существительных.

146

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении.

147

Культура речи. Правильное употребление имён существительных.

148

Правильное употребление имен существительных

149

Повторение и обобщение по теме «Имен существительных»

150

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное»

Анализ диктанта

152

Имя прилагательное (16)

Имя прилагательное как часть речи (10+2=12)

Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речевом высказывании

153

 Роль имен прилагательных в речевом высказывании

154

155

Р/ Сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка»(упр 832) Резерв

156

Морфологические признаки имени прилагательного. Разряды прилагательных : качественные, относительные, притяжательные.

157

Разряды прилагательных, их  смысловые  и  грамматические отличия. Типичные суффиксы прилагательных разных разрядов.

158

Разряды прилагательных, их смысловые  и  грамматические отличия.  Типичные суффиксы прилагательных разных разрядов.

159

Степени сравнения имён прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степени.       .

160

Степени сравнения имён прилагательных.

161

Краткие и  полные прилагательные; особенности их значения, изменения. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

162

Склонение полных  прилагательных (обобщение изученного ).  

163

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

164

Синтаксическая роль имён прилагательных в предложении. Культура речи (4ч)

Синтаксическая роль имен прилагательных в предложении.  Морфологический  разбор  имени прилагательного

165

.

166

Правильное употребление имен  прилагательных.

167

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».

168

Анализ диктанта

169

Глагол как часть речи.

170

Роль глагола в речи

171

Инфинитив

172

Инфинитив

173

Постоянные морфологические признаки глагола (8ч)

Постоянные морфологические признаки глагола. Вид глагола, видовая пара.

174

Правописание гласных в суффиксах -ива-(-ыва-), -ова-(-ева-). 

175

Переходные и непереходные глаголы.

176

Возвратные и невозвратные глаголы.

177

Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм. Корни с чередованием  и-е  и их написание.

188

Корни с чередованием  и-е  и их написание (-бир-//-бер-, -тир-//-тер-, -мир-//-мер- и др.).

189

Корни с чередованием  и-е  и их написание (-бир-//-бер-, -тир-//-тер-, -мир-//-мер- и др.).

180

Наклонение глагола (5ч)

Изменение глагола по наклонениям

181

Условное наклонение.

182

Повелительное наклонение.

183

Правописание ь в глаголах повелительного наклонения.

184

Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам.

185

Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам (5ч)

Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

186

Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

187

Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам.  

188

Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам.  

189

Спряжение глаголов

190

Контрольная работа по теме «Глагол» (зачет2)

191

Безличные глаголы (2ч)

192

Безличные глаголы.

193

Безличные глаголы. Раздельное и слитное написание  не  с глаголами (обобщение).

194

 Контрольное изложение «Любопытные» № 4 (упр 981)

195

Синтаксическая роль глагола. Культура речи (4ч)

Синтаксическая роль глагола в словосочетании и предложении

196

Культура речи. Правильное употребление глаголов.

197

Повторение

198

Контрольная работа (зачет3)

199

Предмет изучения лингвистики. Разделы лингвистики

201

Правописание морфем

Орфограммы глагола

202

Простое осложненное предложение Пунктуационный анализ текста. Языковой анализ текста

203

Контрольный диктант № 6

204

Анализ диктанта. Подведение итогов года

Резерв

Резерв

Резерв

Резерв

Учебно-тематический план

Разделы

Кол-во часов

Д

Т

С

И

1 четверть 54часа

1.Фонетика

4

2.Орфоэпия

5

3.Графика

7

Д №1

4.Морфемика

6

5.Лексикология

5+1

о

6.Орфография

15

Д №2

о

7.Морфология

4

8.Культура речи

5

2 четверть 42 часа

9.Синтаксис и пунктуация

30 часов+1

Д №3

о

о

10.Текстведение

10часов+3

о

о

3 четверть 60 часов

11.Словообразование

12

о

12.Лексикология

15

Т №1

о

13.Морфология

57+2

Существительное

16

Д №4

Прилагательное

14+1

Т №2

К

4 четверть

Глагол

27+1

Д №5

Т №3

К

14.Повторение

12

Д №6

Д-диктант с языковым заданием

Т-тестирование (зачет)

С- сочинение (о-обучающее; К-контрольное)

И-изложение (о-обучающее; К-контрольное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...