рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Данная программа по русскому языку предназначена для работы в 9 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_po_russkomu.docx63.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

№ п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

Тема урока

(этап проектной деятельности)

Тип урока

(форма и вид деятельности учащихся)

Элементы содержания

(основные понятия и определения)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

корректировка

1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

1

Основные формы существования национального русского языка. Повторить особенности публицистического стиля.

Урок усвоения новых знаний

Основные формы существования национального русского языка:  русский литературный язык, территориальные     диалекты   (народные   говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия.      Национальный язык - единство его различных форм (разновидностей)

Анализ текстов Д.Лихачева о языке: определить тему, найти ключевые слова, к каким тематическим группам они относятся. Обоснуйте свое отношение к выводу Д.Лихачева: «Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа»

Объяснить разницу между     понятиями, выраженными  словами «русский язык» и «русский      литературный   язык». Выразите ваше отношение  к современному   молодежному сленгу

2

1

Понятие о литературном языке. Повторить особенности художественного стиля.

Урок усвоения новых знаний

Русский литературный язык    - основа национального       русского языка.       Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы

Составить таблицу «Разнообразие лексического    состава русского языка»

 Написать мини- сочинение на тему:   «Какое место занимает литературный  язык  в общей системе русского языка?»

3

1

Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка. Повторить понятие нормы. Орфоэпический диктант.

Повторитель-

но-

обобщающий

урок

Нормированность  -  отличительная        особенность современного литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка

Тестовые задания по культуре речи

 Найти нарушения литературной нормы, классифицировать их, объяснить причину нарушения норм в предлож. тексте.

4

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В  5 - 8  КЛАССАХ

1

Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Повторить знаки препинания  в диалогах и прямой речи в рамках подготовки к ГИА

Урок

развития

речи

Разновидности   речевого  общения:  неопосредованное и   опосредованное; устное и письменное;   диалогическое и    монологическое; их особенности

Устное   монологическое     высказывание     на тему «Значение Интернета для  российского      образования»

Написать письмо другу, используя памятку (упр. 12). Прислушайтесь к диалогам на улице, составьте текст «Подслушанный диалог», передайте специфику звучащей речи

5

1

Стили речи.            Подготовка к ГИА: использование  художественных средств выразительности в речи.

Урок

развития

речи

Стили     речи.     Сфера употребления,     задачи речи, языковые средства,    характерные    для каждого   стиля.   Основные жанры стилей

Составить      план учебной      статьи. Проанализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности       с функциональными разновидностями языка,     сферами общения   и   задачами речи. Анализ статьи      журнала (газеты):   выявить языковые  средства   публицистического стиля

§ 3, упр. 27 (найти и записать более употребительные эквиваленты к иноязычным словам саммит, дайджест, сленг, дисплей, рейтинг, шоу, инвестиция). Составить с исходными словами предложения. Привести примеры речевых ситуаций, когда используется стиль речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный. Каким стилем речи вы пользуетесь чаще?

6

1

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами Подготовка к ГИА: повторение знаков препинания  в простом предложении.

Повторительно-обобщающий

урок

Синтаксис и пунктуация простого    предложения. Способы        выражения главных членов предложения;  виды  предложений по наличию главных членов;    виды    односоставных     предложений; предложения с однородными  членами  и  знаки препинания при них

Объяснительный диктант

Упр. 31 (озаглавить и записать отрывок из исторического романа Л.Раковского «Кутузов»). Раскрыть скобки и вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть грамматические основы. Определить вид сказуемого. Подготовить устное сообщение об односоставных предложениях

7

1

Предложения с обособленными членами. Подготовка к ГИА : знаки препинания в причастном  и деепричастномобороте.

Тестирование по орфографии и пунктуации.

Повторитель-

но-

обобщающий

урок

Предложения с обособленными    второстепенными членами

Текущее тестирование

Упр. 37, охарактеризовать предложение: «Кому не знакомы летние деревенские ночи, прохладный сумрак, наполненный стрекотаньем певчих кузнечиков». Чем оно осложнено? Продолжить текст, используя в качестве зачина это предложения

8

1

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

Повторить правописание безударных гласных в корне. Словарный диктант.

Повторительно-обобщающий

урок

Знаки     препинания     в предложениях   с  обращениями,        вводными словами   и   вставными конструкциями

Диктант    «Проверяю себя»

Упр. 39 (прочитать отрывок из книги известного лингвиста Н.М.Шанского «По следам "Евгения Онегина"». Найти вводные и вставные конструкции. Списать, расставляя пропущенные знаки препинания

9

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1

Сложное предложение.

Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса.

Подготовка к ГИА: повторить виды сложных предложений.

Повторительно-обобщающий

урок

Сложное     предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и   интонационное  единство частей    сложного предложения. Основные средства синтаксической связи    между частями сложного предложения

Составить таблицу «Основные виды сложных предложений»

§ 7. Диктант с продолжением (микросочинением на экологическую тему). Продолжить записанный на уроке под диктовку текст. Подчеркнуть грамматические основы в сложных предложениях

10

1

Союзные и бессоюзные предложения. Повторить знаки препинания в сложных предложениях.

Урок

усвоения

знаний

Типы сложных предложений.  Смысловые  отношения    между    простыми предложениями в составе сложного. Знаки препинания в союзных    и    бессоюзных предложениях

Конструирование предложений     по схемам

§ 8, упр. 51. Записать текст, вставляя пропущенные буквы. Найти сложные предложения, подчеркнуть в них грамматические основы, указать вид сложного предложения. Как связаны между собой предикативные части сложных предложений? Упр. 52 (рабочий материал к сочинению)

11

1

P.p.

Сочинение  –рассуждение на предложенную тему в рамках подготовки к ГИА

Урок

развития

речи

Запись впечатлений от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» в форме дневника:  «Я смотрю,  размышляю, чувствую...»

Проблематика, авторская позиция, выражение собственной точки зрения.

Повторить знаки препинания и их функции в предложении.

12

1

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

Урок закрепления изученного

Знаки препинания и их функция.  Знаки  препинания в сложном предложении.        Авторское употребление      знаков препинания

Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

§9, 10.

Упр. 59. Прекрасным может быть любой уголок природы в любое время года в любой местности. Написать о том, что вы неожиданно или впервые открыли для себя прекрасного в родной местности

13

1

Сложносочиненные предложения.

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

Словарный диктант.

Урок усвоения нового материала

Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические признаки, строение. Смысловые   отношения между   его   частями   и способы их выражения

Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

§11, 12, упр. 62 (запишите,   обозначая грамматические основы и указывая, каким    сочинительным союзом связаны   простые   предложения в сложных; определите,   каковы смысловые отношения частей)

14

1

Средства связи частей сложносочиненного предложения, основные группы ССП по значению и союзам

Урок усвоения новых знаний

Сложносочиненные предложения   с  соединительными,    разделительными,         противительными союзами

Диктант    «Проверяю себя». Составить          таблицу «Группы    сложносочинен-ных  предложений»

§ 13-15.

Работа по группам: 1 группа - упр. 64 (выписать ССП, подчеркивая грамматические основы и ставя пропущенные запятые между простыми предложениями, подумать: возможна ли перестановка частей в данных предложениях, каковы смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений?);

2 группа - упр. 65 (записать, расставляя
знаки препинания и указывая смысловые
отношения между
простыми предложениями в ССП; составить схему 1-го и 3-го
предложений);

3 группа - упр. 68
(озаглавить и записать текст, расставить пропущенные
запятые, подчеркнуть
члены предложения в ССП, ответить на
вопросы: каким союзом  объединены части ССП, каковы смысловые отношения
между его частями?)

15

1

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. Подготовка к ГИА: буквы О-Е после шипящих

Урок

закрепления изученного

Сложносочиненные

предложения с соединительными,    разделительными,         противительными союзами

Творческий     диктант

Прочитать стихи

И. Никитина, соблюдая правильную интонацию. Проанализировав их. Повторить черед. Гласные в корне.

16

1

Знаки препинания в CCП с общим второстепенным членом. Повторить правописание чередующих гласных в корне.

Урок закрепления изученного

Знаки     препинания     в ССП с общим второстепенным   членом.   Смысловые отношения  между частями ССП

Синтаксический, пунктуационный разбор.

 Тестовые задания части А и В

§16, упр.73 (записать текст, раскрывая скобки и расставляя недостающие запятые; найти ССП с общим второстепенным членом, подчеркнуть грамматические основы, начертить его схему, охарактеризовать каждую из его частей)

17-18

2

P.p. Изложение . Подготовка  к ГИА.

Уроки

развития речи

Работа с газетным текстом или текстом   из сборника изложений. Отбор материала к сочинению.   Определение жанра. Простой план

Изложение

Повторить знаки препинания в ССП

19

1

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в ССП

Повторительно-обобщающий урок

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания     в ССП

Взаимодиктант. Написать сочинение-миниатюру «Наступление зимнего вечера», по возможности используя ССП

Повторить изученное по теме «Сложносочиненные предложения»,     используя     контрольные  вопросы  на с. 47. Выписать из статей учебника  литературы ССП с соединительными, разделительными, противительными союзами

20

1

Контрольная работа

Урок контроля

Средства связи простых предложений в составе сложного.

Знаки препинания в

ССП

Диктант .

Повторить слитное написание союзов.

21

1

Работа над ошибками.

Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. СПП, его грамматические признаки . Подготовка к ГИА: слитное написание союзов.

Урок усвоения новых знаний

Сложноподчиненное предложение,            его строение.    Главная и придаточная         части. Средства связи частей сложноподчиненного предложения:     интонация,      подчинительные союзы, союзные слова

Составить       план параграфа,  проиллюстрировать пункты          плана своими примерами, тестовые задания части А и В

§ 18, упр. 85 (прочитать, выписать, расставляя     пропущенные запятые, СПП в такой последовательности:

придаточное поясняет слово главного; придаточное поясняет словосочетание; придаточное поясняет    грамматическую основу главного; придаточное     относится ко всему главному)

22

1

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Урок усвоения новых знаний

Главная и придаточная части  предложения, их единство (смысловое, интонационное,     грамматическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП

Комментированное письмо. Составить схемы сложноподчиненных предложений

§19, упр. 89.  Расставляя    необходимые знаки  препинания,         выписать СПП,    соответствующие схемам, данным в упражнении

23-24

2

P.p.

Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи. Подготовка к ГИА.

Уроки

развития

речи

Лингвистическое    изложение с    элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи

Изложение с элементами    сочинения-рассуждения

Повторить орфоэпию

25

1

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

 Орфоэпический диктант.

Урок усвоения нового материала

Средства связи частей сложноподчиненного предложения:     интонация,      подчинительные союзы, союзные слова

Конструирование СПП, тестовые задания части А и В

§20, упр. 97 (списать, расставляя знаки препинания). В каких предложениях связь между главным и придаточным предложением    осуществляется   с   помощью простых    и составных союзов, в каких - с помощью союзных  слов?   Составить схемы СПП с составными союзами

26

1

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Подготовка к ГИА: повторить правописание чередующих гласных в корне.

Урок закрепления изученного

Место   придаточного   в СПП.

Главное предложение с указательным    словом. Пунктуационные и синтаксические нормы

Синтаксический и пунктуационный разбор. Взаимодиктант

Самостоятельная работа по тестам в рамках подготовки к ГИА

27

1

P.p. Рецензия на прочитанное произведение

Урок

развития

речи

Рецензия. Особенности жанра.

Составление плана рецензии. Отбор языковых средств

Работа с образцами. Составление чернового варианта

Написать рецензию на прочитанное произведение

28

1

Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Урок усвоения новых знаний

Основные группы сложноподчиненных     предложений по значению и строению.

Сложноподчиненные предложения  с  придаточными определительными

Синонимичная замена СПП с придаточным    определительным на простые с обособленным   определением.   Составить схемы предложений

§22, упр. 115 (по данным схемам построить и записать сложноподчиненные предложения с определительной придаточной частью)

29

1

Сложноподчиненные предложения

с придаточными определительными Подготовка к ГИА знаки препинания в причастных оборотах.

Урок закрепления изученного

Сложноподчиненные предложения   с   придаточными определительными

Составить описательную миниатюру с СПП с придаточными определитель-ными

§ 22. Выписать   из комедии

А.С.Грибоедова

«Горе от ума» афоризмы   с  придаточными        определительными

30

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

Словарный диктант.

Урок изучения нового материала

Место         придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным.   Синтаксические и пунктуационные нормы

Конструирование предложений     по схемам

§23,   упр. 119   (составить СПП изъяснительные,        присоединив  придаточные с помощью союзов чтобы или что)

31

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Подготовка к ГИА: повторить правописание Н и НН в разных частях речи.

Урок закрепления изученного

Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным.

Синтаксические и пунктуационные нормы

Составить повествовательную    миниатюру с изъяснительной    конструкцией

§23. Выписать из статьи И.А.Гончарова «Миллион терзаний» СПП  с придаточными     определительными    и изъяснительными, в которых  бы характеризовались    Чацкий, его сторонники и противники

32

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

Урок усвоения нового материала

Виды придаточных обстоятельственных. Простые   и   составные союзы в СПП с придаточными   обстоятельственными. Синонимия   простых   и сложных предложений

Объяснительный диктант, тестовые задания части А и В

§25, 26, упр. 28 (время можно выразить       различными синтаксическими средствами).   Перестроить          каждое предложение, используя для выражения времени разные синтаксические средства

33

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Подготовка к ГИА: повторить НЕ с разными частями речи.

Урок закрепления изученного

Сложноподчиненные предложения   с   придаточными     времени     и места

Подготовить устное сообщение «Специфика придаточных места и времени и их отличие от придаточных определительных»

Упр. 130 (составить четыре сложноподчиненных предложения с придаточными места на тему «Я путешествую...»)

34

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. Подготовка к правописание О-Е после шипящих

Урок закрепления изученного

Структура СПП с придаточными  условия,   причины,   следствия   и   их отличие  от других  видов.  Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности       союзов, связывающие      придаточные  предложения  с главным

Синтаксический, пунктуационный разбор.   Включить условные     конструкции  в  рассуждение   на   заданную тему

§26. Упр. 141. Прочитать отрывок из книги известного физика К.И.Щелкина, определить стиль текста, назвать использованные в тексте языковые средства, присущие данному стилю. Списать, расставляя пропущенные знаки препинания. Составить схемы СПП

35

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели. Подготовка к ГИА: правописание наречий.

Урок закрепления изученного

Средства связи  придаточного с главным. Знаки препинания в СПП с придаточными   уступки, цели

Графический диктант. Конструирование предложений. Тестовые задания части А и В

§26, упр. 153. Прочитать, рассказать, с какими целями ездили за границу известные русские филологи XIX века. Списать, расставляя необходимые знаки препинания. Заключить в овал союз СПП с придаточными цели

36

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени.

Тестирование в формате подготовки к ГИА

Урок закрепления изученного

Средства связи главного предложения с придаточным.   Синтаксические   нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным   оборотом.

Значение    сравнительных конструкций в речи

Конструирование  предложений

Работа с тестами в рамках подготовки к ГИА.

§27, упр. 165 (прочитать стихотворение В.Набокова). О чем написал поэт в своем произведении, какие чувства выразил в нем? Прокомментировать последнюю строфу. Найти СПП, разобрать их.

37

1

Различные способы выражения сравнения. Повторить знаки препинания в сравнительных оборотах в формате подготовки к ГИА

Повторитель-

но-

обобщающий

урок

Отличие СПП с придаточными сравнительными от простых предложений со     сравнительным оборотом. Значение    сравнительных конструкций в речи

Творческое     списывание

Придумать предложения с различными способами выражения сравнения

38

1

Систематизация и обобщение изученного  по теме «Сложноподчиненные предложения»

Повторитель-

но-

обобщающий

урок

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Написать небольшое сочинение-рассуждение о родном  крае  с использованием СПП с придаточными разных видов

Устное сообщение «Виды придаточных предложений»

39-10

2

P.p. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине

Уроки

развития

речи

Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине

Сочинение

Повторить знаки препинания  в СПП

41

1

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них

Урок закрепления изученного

Значения, способы и последовательность    присоединения    нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Знаки   препинания       в СПП с несколькими придаточными.   Синонимичная замена предложений

Объяснительный диктант, тестовые задания части А и В

§28. Упр. 172. Списать, расставляя знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Определить вид придаточных и вид подчинительной связи

42

1

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

Повторитель-

но-

обобщающий

урок

Синтаксический и пунктуационный         разбор сложноподчиненного предложения

Взаимодиктант. Синтаксический   и пунктуационный разбор

§29. Упр.182 (списать, произвести письменно синтаксический и пунктуационный разбор выделенных предложений)

43

1

Контрольная работа ( диктант)

Урок контроля

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Комплексный анализ текста (композиционно-содержательный,   типологический,     стилистический,  языковой анализ правописания         отдельных   слов   и пунктуации в СПП)

Диктант

44

1

P.p. Сообщение на лингвистическую тему. Реферат. Подготовка к ГИА: повторить стили и типы речи..

Урок

развития

речи

Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля

Составление  плана, отбор рабочего    материала    к реферату на тему (по выбору): «Толковый   словарь- картина       мира», «Употребление БСП в ...», «Индивидуальные особенности пунктуации   писателя...», «Русский лингвист. ..» (Л.В.Щерба,

A.А. Шахматов,

B.В. Виноградов)

Оформление реферата

45

1

Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

Урок усвоения нового материала

Бессоюзные предложения, их грамматические признаки.

Смысловые  отношения между частями в БСП. Знаки  препинания     в БСП

Составление предложений     по схемам, тестовые задания части А и В

§31-32. Записать 5-6 пословиц (поговорок или афоризмов),    представляющих    собой БСП

46

1

Бессоюзные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Урок усвоения нового материала

БСП со значением перечисления.  Запятая  и точка с запятой в БСП. Смысловые  отношения между    частями БСП. Интонационные       особенности БСП. Пунктуационные нормы

Осложненное списывание

§33. Упр. 193 (продолжить каждый данный пример, чтобы получились предложения следующих типов: а) простое предложение с однородными членами (без союзов); б) БСП, между частями которого надо
поставить запятые; в) БСП, между частями которого надо
поставить точку с
запятой

47-48

2

P.p. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему в рамках подготовки к ГИА

Уроки

развития

речи

Тема,  основная  мысль текста.   Выразительные средства языка.     Использование изученных синтаксических     конструкций

Изложение с элементами сочинения

Повторить знаки препинания при обобщающих словах в однородных членах

49

1

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Урок усвоения новых знаний

Бессоюзные     сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие   в   бессоюзном   сложном   предложении

Прочитать отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» от слов: «Там чудеса...». Ответить на вопросы: «Почему после зачина строфы стоит двоеточие?», «Какую роль оно выполняет?», «На какое чтение последующих    строк настраивает?»

§34, упр. 198 (закончить начатые предложения так, чтобы получились       БСП, подчеркнуть     главные члены в записанных     предложениях, указать наречия)

50

1

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Подготовка к ГИА: правописание Н и НН в разных частях речи.

Урок усвоения новых знаний

Бессоюзные     сложные предложения со значением   противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

Составить и записать        тезисный план    параграфа, проиллюстрировать своими  примерами

Найти в 1 действии комедии «Недоросль»   бессоюзные предложения. Выписать их и объяснить      постановку знаков препинания

51-52

2

Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного предложения Подготовка к ГИА: тестовые задания части А и В

Повторитель-

но-

обобщающие

уроки

Бессоюзное сложное предложение.        Знаки препинания в нем. План   устного   и письменного синтаксического и    пунктуационного разбора

Диктант     «Проверяю себя»

Контрольные вопросы и задания на с. 139.   Подобрать из художественного произведения         2 БСП с многозначными   отношениями между частями

53

1

 Тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение» в рамках подготовки к ГИА

Урок контроля

Бессоюзное      сложное предложение.        Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и    пунктуационного разбора

Тест

Подготовить  устное сообщение   на   выбор:   «Двоеточие   в простом и сложном предложении», «Тире в простом    и сложном  предложении»

54

1

Сложные предложения с различными видами связи. Повторить  сложные случаи написания наречий в рамках подготовки к ГИА

Урок усвоения нового материала

Структурные  особенности   сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Составление предложений     по схемам.     Составление схем, тестовые задания части А и В

§37.  Упр. 212.   Прочитать,       выписать, расставляя       знаки препинания. Подготовить рекламу катка     по картине М.К.Финогеновой «Каток для    начинающих»,  чтобы её можно   было передать по радио в нашем городе

55

1

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Подготовка к ГИА: слитное и раздельное написание производных предлогов.

Урок закрепления изученного

Знаки     препинания     в предложениях    с    различными видами связи. Сочетание знаков  препинания.

Сочинительные  и  подчинительные союзы

Творческий     диктант, тестовые задания части А и В

§38. Упр. 217. Прочитать и определить основную мысль текста.Расставить пропущенные знаки препинания. Подчеркнуть сочинительные и подчинительные союзы, расположенные рядом в многочленном  сложном предложении  с  разными видами связи. Объяснить постановку запятых    между ними

56

1

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Подготовка к ГИА: знаки препинания в простом предложении.

Повторительно-обобщающий урок

Структура        сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной  связи,   разное сочетание видов связи

 Тестовые задания

Подготовить сообщения по темам (на выбор):

«Все народы   меняются словами» (В.Белинский), «Устаревшие    слова как живые свидетели истории»,

«Русский язык может, как жизнь, обогащаться ежеминутно» (Н.Гоголь)

57-58

2

 Р/Р Сочинение- рассуждение на предложенную тему в рамках подготовки к ГИА

Уроки развития речи

Работа с текстами сборника для подготовки к экзамену: анализ текстов, объединенных одной  проблемой, устный   пересказ, составление планов,    выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам

Сочинение

Написать сочинение к одному из текстов

59

1

Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические. Подготовка к ГИА.

Повторительно-обобщающий

урок

Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари     лингвистические и   нелингвистические

Составить словарную       статью для толкового словаря. Сопоставительный анализ словарей. Игра «Загадай слово» с использованием толкового словаря

Подготовить устное сообщение   на выбор:  «В.И.Даль - известный    русский лексикограф», «Д.Н.Ушаков - составитель толкового словаря»

60-61

2

Язык художественной литературы

Повторить стили и типы речи в рамках подготовки к ГИА

Повторительно-обобщающие

уроки

Язык     художественной литературы:           цели, функции

В. Г. Белинский подметил, что ученый говорит,    используя логические доводы, а поэт - образы и картины; «один  доказывает, другой - показывает, и оба убеждают». Проанализировать научный текст и текст художественной литературы, доказывая слова критика примерами

Проанализировать текст любого произведения   (стихотворение,       фрагмент прозы),       отметить средства    создания образности,    разностилевые слова и обороты речи русского языка, лексические группы

62

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ

1

Тестирование по орфографии, пунктуации, культуре речи в рамках подготовки к ГИА.

Урок контроля

Фонетика, орфоэпия, морфология, синтаксис, пунктуация

Тест

Списать, обозначить орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий, определить стиль текста. Свой выбор аргументировать

63

1

Лексика. Морфемика.

Словообразование

 Повторить синонимы, омонимы, антонимы  в рамках подготовки к ГИА

Повторительно-обобщающий урок

Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные  способы объяснения лексического значения. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ

Комплексный анализ текста

Составить предложения с данными словами (из словаря)

64

Морфология и орфография. Подготовка к ГИА: виды подчинительной связи.

Повторительно-обобщающий

урок

Употребление      частей речи. Соблюдение норм русского  языка.   Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

Объяснительный диктант, тестовые задания части А и В

Списать, графически обозначить  орфограммы,     выбор которых зависит от морфологических условий

65

Орфография и пунктуация

Повторительно-обобщающий

урок

Возможности   орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания

Устное сообщение «Что общего и в чем разница между простым и сложным предложением?»

§ 46, 47. Упр. 278, списать,  расставляя пропущенные знаки препинания

66-68

Тестирование по курсу орфографии , пунктуации, культуре речи в рамках подготовки к ГИА

Уроки контроля

 Разные случаи использования орфографии, пунктуации, культуре речи.

 Тест

Самостоятельная работа по тестам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...