Коррекционный урок по русскому языку в 5 классе.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

 

Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова»

 

Цель урока:

повторение и закрепление умений проверять безударные гласные, повторить словарные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrekcionnyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционный урок по русскому языку в 5 классе.

Тема урока: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова»

Цель урока: 

повторение и закрепление умений проверять безударные гласные, повторить словарные слова.

Задачи урока:

Закрепить умения проверки написания безударных гласных; формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и произношении слов; закрепить правописание словарных слов.

Развивать и корригировать мышление, на основе упражнений на анализ, синтез, сравнение; вербальную память, устойчивое

произвольное мышление; устную речь, письменную.

Воспитывать мотивацию к учению, бережное отношение к природе.

Тип урока: повторение и закрепление.

Вид урока: смешанный.

Методы урока: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, репродуктивные.

Оборудование: учебник, предметные картинки, индивидуальные карточки, Т С О (компьютер).

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё на месте, всё в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

II. Доклад дежурного.

Упражнение: "Добавь слово". (Учитель называет слово, ученики по одному, повторяют предыдущие слова и называют своё слово, чтобы получилось предложение).

- В: (ноябре деревья сбросили всю листву...).т.д.

Чтение стихотворения "Осень".А.С.Пушкин.

- В старину ноябрь называли листогной.

- Во многих стихотворениях поэты описывают красоту природы. Чтобы наша Земля оставалась красивой в любое время года, её нужно беречь, любить.

III. Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом? С. 86, упр. 28.

На доске таблица. (В правом верхнем углу таблицы записано: Парные согласные;

в правом нижнем углу - жи-ши; в левом нижнем углу - безударные гласные; в левом верхнем углу - разделительный мягкий знак.

-Найдите в домашнем упражнении слово с орфограммой которая написана в правом верхнем углу. (леснику-лес) т.д.

Итог. Повторяем правила на данные орфограммы.

IV. Актуализация знаний к теме урока.

1). Работа в тетрадях.

- Взяли ручку правильно, поставили локоть на парту.

- На счёт раз - сели правильно, на счёт два - положили тетради с наклоном, на счёт три - начали писать красиво, с наклоном, аккуратно.

"Первое ноября.

Классная работа".

- Поставьте в слове "ноября" ударение, назовите оставшиеся гласные ? (0, Я) безударные.

- Мы можем проверить безударную гласную Я? Можем. (ноябрь).

- Мы можем проверить безударную гласную О? (нет)

-Что мы будем делать? (запоминать слово).

- Какое это слово? (словарное).

V. Сообщение темы урока.

-На сегодняшнем уроке мы проверим и закрепим знания о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

VI. Работа по теме урока.

1). Словарная работа.

- Найдите в словариках слова под номерами: № 6 и №16.(словарные слова в словариках пронумерованы)

Человек, ястреб.

Разбор слов.

- Составьте с данными словами предложение по схеме.

_____ ____ ____ ____ .

(Человек должен охранять ястреба).

- Запишите предложение в тетрадь, подчеркните непроверяемые гласные буквы.

Дети отгадывают загадки, отгадки-картинки выбирают из набора предметных картинок и прикрепляют на доску

2). Загадки.

Словарные слова.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой

По дворам шныряет

Крохи собирает.

(Воробей)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

(Заяц).

Сидит девица в темнице,

А коса на улице

(Морковь)

На лесной полянке

Красуется Татьянка

Красный сарафан,

Белые крапинки.

(Ягода)

Эй, звоночки,

Синий цвет

С язычком,

А звону нет.

(Колокольчик).

Не забывай, что лес и парки

Это жилище для воробья,

Медведя, зайца,

Морковки, ягод и колокольчика.

И если ты с собой взял спички

То всё может погибнуть от ... (костра)

- Что лишнее, не растёт, не живёт в дикой природе? (Дети, убирают рисунок с изображением моркови, а оставшиеся иллюстрации закрывают плакатом с изображением костра).

- Запишите по памяти словарные слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Какие это слова? (Словарные)

1 ученик у доски записывает по памяти слова.

Итог.

VII. Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Повторяем движения под музыку.

- Кого мы с вами изображали? (Зайца).

- Мы можем проверить безударную гласную в слове заяц? (Нет).

- Что будем делать? (Запоминать).

- Какое это слово? (Словарное).

VIII. Закрепление материала.

1). Работа по карточкам.

Соберите 4 слова и вставьте пропущенные буквы (и, е) (Самостоятельная работа.)

л.сная

т.шина

з.лёная

л.ства

- Чем похожи слова? (Слова с безударной гласной).

-Какое правило помогло проверить безударную гласную?

2). Работа со словами на доске.

- Составьте из данных слов словосочетания.

Итог

3). Соберите из слов пословицу.

У глаза велики страха

У страха глаза велики.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Спишите пословицу в тетрадь по памяти, подчеркните слова на знакомые вам орфограммы.

4). Работа по учебнику.

С. 84. Упр. 23.

- Каким правилам подчиняются слова с пропущенными буквами.

- Запишите рассказ в такой последовательности:

1. Заяц - беляк летом.

2. Заяц - беляк зимой.

- Вставьте пропущенные буквы.

(Комментированное письмо.)

IX. Итог урока.

- Что закрепляли на уроке?

- Какое правило нам помогает проверить безударную гласную?

- Как называются слова с непроверяемыми безударными гласными?

- Как нужно относиться к окружающей природе?

X. Оценивание.

XI. Домашнее задание. С. 84. Упр. 24.

ХII. Рефлексия.

- Дети, вы молодцы!

-Кому понравился урок, улыбнитесь.

Встаньте, спасибо за урок, урок окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».

Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока:  изучения нового материала...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Коррекционная программа по русскому языку 9 класс

Коррекционная программа по русскому языку за 9 класс...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...