Итоговый тест по русскому языку ( 8 класс)
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Иванникова Татьяна Борисовна

Итоговый тест по русскому языку в 8 классе ( 2 варианта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_test_1_variant_i_2_variant.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку

8 класс

1 вариант

Фамилия, имя ______________________________________

1. Отметьте слово, которое пишется слитно:

                                 1) (в)шестых;    2) (в)последствии;    3) кое(у)кого;    4) (в)течение суток.

2.  В каком предложении неверно указано подлежащее?

                        1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.          3) Чай пить – не дрова рубить.

2) Присутствующие были очень удивлены.                                4) Девять – нечётное число

3. В каком слове есть звук [д]?

1) дебри 2) пятнадцать 3) пруд 4) отбежал

4. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?

1)Умей жить и тогда, когда жизнь становится (не)выносимой.

2) Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.

3) Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.

4) Где-то среди звезд затерялось меленькое, (не)яркое созвездие Стожары.

5. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.

1)     Все: поля, луга, леса напоминало о доме.

2)     Поля, луга, леса – все напоминало о доме.

3)     Поля, и луга, и леса напоминали о доме.

4)     И поля, и луга, и леса напоминали о доме.

6. Какое средство выразительности используется в предложении:  Красноватые, освещенные солнцем стройные стволы сосен стоят, как колонны какого-то прекрасного здания

1)     Гипербола  2)     Сравнение  3)     Метафора  4)     Антитеза

7.Укажите  словосочетание  со связью управление:

А) разговаривал улыбаясь

Б) о шести книгах

В) стану космонавтом

Г) стройная береза

     

8.Укажите предложение с составным именным сказуемым:

А) Он был высокого роста.

Б) Я готов с вами поспорить.

В) Я был рад помочь вам.

Г) Вы должны трудиться.

9. В каком предложении между подлежащим и сказуемым должно быть тире ?

А) Молодость бескорыстна и великодушна.

Б) Простота есть необходимое условие прекрасного.

В) Глаза как ночь.

Г) Лучшее средство для укрепления памяти  чтение с полным вниманием.

10. Определите вид простого предложения Люблю читать приключенческую литературу.

А) определенно-личное

Б) неопределенно-личное

В) безличное

Г) двусоставное

11.  Найдите определенно - личное предложение

А) Выберите себе книгу по вкусу.

Б) В доме шумят.

В) Цыплят по осени считают.

Г) Быть грозе великой.

12. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах ( знаки препинания не расставлены)

А) Всюду видится  родное  и знакомое.

Б) На прилавке красовались свежие овощи красные помидоры зеленые огурцы.

В)Чистый звучный басистый звук колокольчика звенел вокруг.

Г) Слышалось там и пенье  и смех и ворчанье.

13. Укажите неверное утверждение

А) Обращение – это слова или сочетания слов, называющее того, к кому обращаются с речью.

Б) Обращения могут быть распространенными и нераспространенными.

В) В предложении обращения могут быть главными членами.

Г) Обращение может стоять в любой части предложения.

14. Найдите предложение с обращением ( знаки препинания не расставлены)

А) Платком взмахнула у ворот моя любимая.

Б) Я вернусь к тебе Россия.

В) С чего начинается Родина?

Г) Любимый город может спать спокойно.

15. Укажите, чем осложнено предложение. Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся.

А) обособленным определением, выраженным причастным оборотом

Б) вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом

В)вводным словом и однородными обособленными определениями

16. Где надо поставить знаки препинания?

Яркая иволга (1) обитательница высокого (2) березового леса (3) дает знать о своем прибытии звучным (4) похожим на флейту голосом.

А. 1 – тире; 2, 3, 4 – запятые

Б. 1 – тире; 3, 4 – запятые

В. 1, 2, 3, 4 – запятые

Г. 1, 3, 4 – запятые

17. На месте каких цифр нужны запятые?

Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.

А) 1, 4, 5   Б) 2, 3, 4, 5   В) 1, 2, 3, 4   Г) 1, 2, 3, 4, 5

Тест по русскому языку

8 класс

2  вариант

Фамилия, имя __________________________________________

1. В каком примере произносится звук [и]? 
1) К Игорю; 2)с Ирой; 3) на иконах; 4) без идей

2. Укажите ряд, в котором все пропущенные буквы относятся к орфограмме «Правописание чередующихся гласных в корне».
1) пл..вец, р..внина, д..лина
2) уб..жать, к..сить, изл..жение
3) д..лина, р..стение, с..мена
4) з..ря, соб..ру, ур…внять в правах


3. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) ра..говор, бе...совестный, и..ход
2) ра..делать, в..ходы, ра..дать
3) пр..забавный, пр..ступить (закон), пр..града
4) пр..усадебный, пр..красный, пр..забавный

4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Н.
1)ути..ный, труже..ик, гости..ая
2) ветре..ый, стари..ый, гуси..ый
3) агитацио..ый, глиня..ный, оловя..ый
4) нечая..о, маши..ый, карти..ый


5. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? 
Ему ли (1) карлику (2) тягаться с исполином? Не имея терпения (3) ничему не научишься Он работал (4) спустя рукава.
1)1,2,3,4; 2)1,2,4; 3) 3,4; 4) 1, 2, 3


 6. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 
1) Там много всего интересного как в городе так и в его окрестностях.
2) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
3) Надо знать и любить свою землю.
4) По вечерам мы гуляли или смотрели телевизор.

7. Укажите  словосочетание  со связью согласование

А) каждому труженику

Б) поиск  неизведанного

В) стоял молча

Г) участвовать в походе.

 8.Укажите предложение с составным именным сказуемым:

А) Ребята будут купаться в реке.

Б) Он не станет со мной дружить.

В) Ей туфли впору будут.

Г) Я должен был признать свои ошибки.

9. В каком предложении между подлежащим и сказуемым должно быть тире ?

А) Знание это сила.

Б)Умный смех как прекрасный источник энергии.

В) Эти равнины словно бескрайнее море.

Г) Бедность не порок.

10. Определите вид простого предложения  Скоро светать будет

А) определенно-личное

Б) неопределенно-личное

В) безличное

Г) двусоставное

11.  Найдите определенно - личное предложение

А) Вновь к черемухе душистой пчелы ранние летят.

Б) Из полей тянуло гречишным медом.

В) Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.

Г) Золотым лучом деревню облило.

12. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах ( знаки препинания не расставлены)

А) Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы.

Б) Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко.

В) Подушка эта была мягкая теплая битком набитая снами.

Г) В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб.

13.  Укажите неверное утверждение

А) Обращения произносятся с особой звательной интонацией.

Б) Обращения имеют форму именительного падежа.

В) Обращения могут быть только одушевленными именами существительными.

Г) Обращения могут выделяться запятыми и восклицательным знаком.

14. Найдите предложение с обращением ( знаки препинания не расставлены)

А) Жизнь моя ничуть не стала тише.

Б) Ясени родную степь украсили.

В) Привет тебе он шлет моя любимая.

Г) Дорога нас в дальние дали зовет.

15. Укажите, чем осложнено предложение. Река, сжатая со всех сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо.

А. однородными членами предложения

Б. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами

В. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

Г. обособленным приложением и однородными членами предложе

16. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения?

Тотчас за окном закричал петух, рывшийся в грядках с огурцами и не оглядываясь помчался прочь.

А) …с огурцами, и не оглядываясь, помчался…

Б) …с огурцами, и, не оглядываясь помчался…

В) …с огурцами, и, не оглядываясь, помчался…

17. На месте каких цифр надо поставить запятые?

Он (Вронский) остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошел в аллею (6) ведущую к дому.

А. 1, 2, 3, 4, 5, 6

Б. 1, 4, 6

В. 1, 2, 3, 4, 6

Г. 1, 4, 5, 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....