Клендарно-тематическое планирование по русскому языку,9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Баранова Галина Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_tem_plan_liter_9_kl_1nash.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по русскому языку 9 класс 

Учебник 9 класса является продолжением книг для 5 класса-8 классов авторов Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой и

В курсе 9 класса  по русскому языку повторяются и углубляются сведения о сложном предложении. Изучаются следующие темы: «Сложносочиненные предложения», «Сложноподчиненные предложения», «Бессоюзные сложные предложения», «Сложные предложения с разными видами связи».  В конце года повторяется и систематизируется изученное.

 

В результате изучения темы «Сложносочиненные предложения» учащиеся должны уметь:

1) различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные с союзом И;

2) определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;

3) расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях (с общим второстепенным членом и без него).

 

В результате изучения темы «Сложноподчиненные предложения» учащиеся должны уметь:

1) находить главное и придаточное предложения;

2) определять место придаточного, средства его связи с главным;

3) производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и сложносочиненных сложноподчиненными;

4) различать виды придаточных предложений;

5) правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях;

6) составлять  схемы предложений с разными придаточными;

7) определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному;

8) составлять схемы сложноподчиненных предложений с последовательным и параллельным подчинением;

9) составлять сложноподчиненные предложения с разными придаточными.

 

Вопросы для повторения указанных тем:

1.      На какие группы делятся сложные предложения?

2.      Какие предложения называются сложносочиненными?

3.      Как делятся сложносочиненные предложения по союзам и значению? Приведите примеры.

4.      Какие предложения называются сложноподчиненными?

5.      Какие группы сложноподчиненных предложений вы знаете? Расскажите об их значении и строении (к чему именно относится придаточное предложение, чем присоединяется, какое место по отношению к главному занимает). Приведите примеры.

6.      Назовите основные виды сложных предложений с несколькими придаточными. Приведите примеры.

7.      Каковы правила постановки знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях?

 

         В результате изучения темы «Бессоюзные сложные предложения» учащиеся должны уметь:

1) устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях;

2) использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла; определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи;

 3)правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.

 

Вопросы для повторения темы:

  1. Какие сложные предложения называются бессоюзными? 
  2. В каких случаях между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая? Точка с запятой? Двоеточие? Тире? Приведите примеры на каждый случай.

            В результате изучения темы «Сложные предложения с разными видами связи» учащийся должен правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры.

 

Русский язык в 9 классе.

№ урока

Тема урока

Форма деятельности уч-ся

Вид контроля

интегрирование

1

Международное значение русского языка

Слово учителя. Запись под диктовку. Составление плана в форме вопросов. Обсуждение плана. Работа с текстом.

Индивид. зад.: подготовить сообщен., подобрав примеры: 1.доказывающие лексическое богатство рус. яз.2. использования средств выразительности языка в художественной литературе.

2

Комплексное повторение изученного в 5-8 классах (анализ текста; орфограмма в корни; знаки препинания при прямой речи, цитировании, приложении; состав слова, фонетика).

Запись под диктовку. Вопросы к анализу текста. Анализ слова по составу. Комплексный разбор. Работа у доски.

Текст из произв.М.Лермонтова

Упр.5 (оформить высказывания как цитаты одним из известных способов).

литература

3-4

Повторим орфографию (правописание омонимичных частей речи).

Слово учителя. Работа с таблицами. Различение наречий, существительных, прилагательных, местоимений (примеры-помощники). Тренировочные упражнения. Запись с объяснением. Тест (правописание предлогов).

Упражнение 253 (III), 256, 257.

5-6

Развитие речи. Устное рассказывание о роли знаний в жизни человека. Комплексное повторение.

Работа с учебником упр. 6. работа у доски по карточкам. Проверка дом. зад. Записи в тетрадях с выделением грамматических основ, объяснением постановки знаков препинания. Объяснительный диктант.

Упр. 2; повторить слова из «Словаря трудных слов», записанных в 8 классе (слова из рамочек учебника).

7

Комплексное повторение (словосочетание; предложение; способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов; виды односоставных предложений).

Проверка дом. зад. (упр.2). индивидуальная работа по карточкам. Синтаксический разбор предложений (определяется грамматич. Основа, способы выражения главных членов, виды простых предложений по наличию главных членов). Односложное предложение.

Упр. 3. сочинение – миниатюра по одной из тем: «Сентябрь», «Осень», «Пасмурный день», «Раннее утро», «Хандра», «Хорошо!» или по предложенной самими учащимися теме.

8

Сложные предложения.

Лексико-орфографическая работа. Запись в тетрадях. Проверка дом. зад. Работа по карточкам у доски. Работа с учебником упр. 7 (анализ предложений). Запись под диктовку.

Упр. 8 (дополнительное задание: пронумеровать предложения упражнения, составить их схемы).

9

Сложносочинённое предложение.

Слово учителя. Лексико-орфографическая работа. Проверка дом. зад. (упр.8) работа у доски. Анализ предложений. Объяснительный диктант.

Параграф 4; упр. 12 (часть 1).

10

Сложносочинённое предложение.

Опрос учащихся. Проверка дом. зад. (упр. 12).орфографическая работа. Схематический диктант. Анализ предложений. Закрепление материала (упр. 11). Анализ текста (запись под диктовку).

Теория учебника с. 9-заполнить схему. Упр. 13 (часть 2), 15 или создать по данному в классе образцу сочинение-миниатюру из предложенных тем.

11-12

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения

 (или сочинение).

Чтение текста изложения. Составление плана.

Упр. 18 (сочинение о человеке, который привлёк вас чем-то, показался чем-то интересным).

13

Сложносочинённое предложение.

Проверка дом. зад. Заполнение таблицы «Сочинительные союзы». Объяснение нового материала. Анализ предложений упр. 10. закрепление материала (работа в тетрадях и у доски). Тест по теме.

Упр. 14 (ч. 1)» упр. 21 (устно). Подготовка к контрольному словарному диктанту.

14

Сложносочинённое предложение.

Контрольный словарный диктант. Проверка дом. зад. Запись предложения (с объяснением постановки знаков препинания, выяснением смысловых отношений между частями сложного предложения).

Диктант «Проверь себя».

Упр. 16 (письменно),

упр. 20 (устно).


15

Итоговая работа по теме «Сложносочинённые предложения».

Практическая работа над видами предложений.

Упр. 24 (письменно),

 28 (устно). Подготовка к диктанту.

16

Контрольный диктант.

17

Сложноподчинённое предложение.

Лексико-орфографическая работа. Анализ предложений (работа в тетрадях и у доски). Конструирование предложений, составление их схем.

Ознакомиться с теоретическим материалом на с. 14; упр. 23 (устно), 24 (письменно).

18-19

Сложноподчинённое предложение.

Проверка дом. зад. Работа с карточками. Работа с учебником с. 15-16. упр. 25 (устно). Анализ предложений.

 Диктант «Проверь себя». Предупредительный диктант. Тест.

Упр. 26 (письменно),

29 (устно). Упр. 32, 33.



20-21

Развитие речи. Изложение «Грибоедовская Москва» (или устное рассказывание по составленному плану).

Чтение текста изложения. Составление плана.

Словарная работа.

история

22

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

Проверка дом. зад. Индивидуальная работа по карточкам. Лексико-орфографическая работа. Объяснение нового материала. Синтаксический разбор предложений. Упр. 34, 35 (устно). Работа с учебником с. 20.

 Диктант «Проверь себя».

Пар. 6 (часть 1); упр. 36, 38; запись в словарь слов из рамочек на с. 19-24.

23






Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.




Проверка дом. зад. Работа у доски. Работа по карточкам. Лексико-орфографическая работа. Учебник с. 20, ч. 2. работа по редактированию (упр. 40 устно). Запись под диктовку.

Упр. 43. индивидуальное задание: выписать из комедии «Горе от ума» 3-4 афоризма с придаточным местоименно-определительным.

литература

24

Повторим орфографию (написание НЕ с различными частями речи).

 Анализ текста.

Написание НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на –о (-е). НЕ с глаголами, деепричастиями. Материалы для тренировочных работ. Тест (НЕ с различными частями речи).



Упр. 259, 260.

25

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

Проверка дом. зад. Работа по карточкам. Орфографическая работа. Запись предложений с объяснением орфограмм, постановка знаков препинания, составление схем. Слово учителя. Творческая работа. Пар. 7 (составить его план).

Параграф 7 (продолжение работы); упр. 51, 53.

26

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

Проверка дом. зад. Орфографическая работа. Работа в тетрадях и у доски.

Диктант «Проверь себя».

Упр. 56 (письменно); 63 (устно); выписать слова из рамочек (с. 27, 29 учебника).

27

Закрепление изученного.

Орфографическая работа. Составление предложений. Запись предложений, составление схем, определение типа придаточного в сложноподчинённом предложении. Схематический диктант. Работа с учебником упр. 58.

Упр. 61, 64. подготовиться к словарному контрольному диктанту.

28

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

29

Сложноподчинённые предложения с придаточным объяснительным.

Контрольный словарный диктант. Синтаксический разбор предложения. Объяснение нового материала по таблице (упр. 65). Чтение правила на с. 31-32. закрепление материала (запись предложений, составление схем).

Параграф 8; упр. 66.

30

Придаточные предложения. Образ действия и степени.

Орфографическая работа. Синтаксический разбор предложений. Анализ предложений упр. 67 (устно). Знакомство с теорией на с. 33 (вопросы к классу). Закрепление материала (упр. 68, 71 устно; упр. 69 письменно; состав предложений по схеме; самостоятельная работа – упр. 72).

Упр. 73; выписать в словарь слова из рамочек (с. 34-36); выяснить в толковом словаре их значение, запомнить написание.



31





Придаточные предложения места.

Орфографическая работа. Объяснение нового материала (запись предложений, составление схем, определение вида придаточных предложений). Закрепление материала. Тест.

Упр. 76.


  32

Придаточные предложения времени.

Орфографическая работа. Запись предложений. Анализ предложений (работа у доски и в тетрадях). Упр. 83 (устно). Тренировочные упражнения.

Упр. 89 (письменно), 90 (устно); выписать слова из рамочек (с. 40) в словарь; найти в толковом словаре их значения.

33-34

Развитие речи. Сочинение-рассуждение о родном крае.

Слово учителя. Составление плана.

Продолжить сочинение.

35

Придаточные предложения условные, причины и цели.

Объяснение нового материала. Анализ предложений упр. 93, 94 (устно).составление придаточных предложений. Закрепление материала упр. 96, ч. 1 (устно), ч. 2(письменно). Тренировка в различии видов придаточных предложений.

Упр. 101; работа со словами из рамочек.

36

Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия.

Работа у доски и в тетрадях по тексту. Анализ предложений с выяснением способов выражения значений сравнения. Запись предложений. Тренировочные упражнения. Упр. 104 (устно). Работа по таблице на с. 31; упр. 109, 119 (устно). Упр. 110, ч. 1 (устно). Упр. 120 (устно). Знакомство с придаточными присоединительными.

Упр. 115, 116, 121; работа со словами из рамочек (с. 48).

37

Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения».

Проверка дом. зад. Диктант «Проверь себя». Работа по составлению предложений и синонимической замене предложений. Тест.

Упр. 124.

литература

38

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Знакомство с новым материалом. Работа в тетрадях (запись текста, составление схемы, определение вида придаточных). Упр. 133 (письменно).

Упр. 131 (ч. 1), пар. 9 (1, 2, 3-й пункты); подготовка к контрольному словарному диктанту.

39

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Контрольный словарный диктант. Запись текста под диктовку. Предупредительный диктант. Работа по конструированию предложений. Упр. 132.

Упр. 135; контрольные вопросы на с. 58 учебника.

40-43

Итоговая работа по теме «Сложноподчинённые предложения».

Слово учителя. Работа с предложенным текстом; работа по карточкам.

Сочинение на одну из тем: «Моя малая родина», «Путешествие по

 родному краю», «Достопримечательности моего родного края».

МХК

44

Контрольный диктант.


45-46

Повторим орфографию «глаголы и его формы».

Правописание глаголов с приставкой ВЫ. Наклонение глаголов. Суффиксы причастий. Тест по теме «глагол». Проверка дом. соч.

Упр. 246, 247,248.

47-48

Развитие речи. Отзыв о прочитанном произведении.

Повторение и закрепление полученных ранее сведений о отзыве, как в виде ученического сочинения, его особенностях.

Написать отзыв о прочитанном произведении.

49-50

Повторение орфографии Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях.

Проверка дом. Зад. словарный диктант. Составление таблицы Н и НН во всех частях речи. Тест.

Упр. 127,237,249.

51-52

Бессоюзные сложные предложения.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. К. слов. диктант. Объяснение нового. Предупредительный диктант. Работа по карточкам: пословицы, поговорки, афоризмы.

Работа по карточкам,

инд. зад.


53-54

Запятая в простом и сложном предложениях

Орфографическая работа. Объяснительный диктант. Лексические и синтаксические средства выразительности. Самостоятельная работа,

упр. 280 (часть 2). Выводы.

Упр. 286 (вопросы и задания).

55-56

Бессоюзные сложные предложения. Точка с запятой в БСП.

Орфографическая работа, знакомство с новым материалом. Анализ текста (на столах). Закрепление материала,

 упр. 139, 140 (устно.

Сочинение – миниатюра «Это поразило меня больше всего».

57-58

РР. Изложение с элементами сочинения на морально нравственную тему.

Лексико-орфографическая работа. Работа с текстом (на столах). Примерные вопросы к анализу текста. Изложение.

Закончить изложение элементом сочинения.

литература

59-60

БСП. Знаки препинания: двоеточие, тире.

Проверка дом. зад. запись предложений с объяснением. Тренировочные упражнения. Орфографическая работа. Работа по карточкам, с учебником. Упр. 157, 158 (вопросы для повторения).

Сочинение-миниатюра «пейзажная зарисовка (утро, вечерняя зорька, на восходе солнца)»

61-63

БСП. Закрепление темы. Итоговая работа.

Орфографическая работа, анализ текста. Диктант «проверь себя». Самостоятельная работа упр. 148, 149. практическая работа по вариантам.

Подготовка к контрольному диктанту.

64

Контрольный диктант.

65-66

Анализ контрольного диктанта. Изложение с элементами сочинения.

Исправление ошибок диктанта. Работа над текстом (на столах). Беседа по вопросам, составление плана.

Дописать изложение, высказав своё отношение к поставленной в тексте проблеме.

МХК

Сложные предложения с разными видами связи (10ч.)

67-68

Сложные предложения с разными видами связи.

Орфографическая работа. Объяснение нового. Работа с учебником, анализ предложений. Закрепление. Предупредительный диктант.

Инд. зад. выписать из любого учебника 6 сложных предложений с различными видами связи.

69-70




Сложные предложения с разными видами связи.

Орфографическая работа. Объяснение нового. Работа с учебником, анализ предложений. Закрепление. Предупредительный диктант. Работа с текстом.

Подготовка к контрольному словарному диктанту. Инд. зад. подготовить сообщение «устаревшие слова, как живые свидетели истории».

71-72

Сложные предложения с разными видами связи.

Орфографическая работа. Объяснение нового. Работа с учебником, анализ предложений. Закрепление. Предупредительный диктант. Контрольный словарный диктант. Диктант «проверь себя».

Упр. 167, 171.

73

Практическая работа.

Работа с текстом, работа по заданиям.

Инд зад. анализ текста. Подготовка к контрольному диктанту.

74

Контрольный диктант.

Подготовка к контрольному изложению.

литература

75-76

Контрольное изложение.

Тексты из «сборника».

Повторение и систематизация изученного.

77-78

РР. Работа с текстом.

Комплексный анализ текста «русский язык».

Задания по карточкам. Тест «сложное предложение».

79-82

Повторение орфографии. Морфология, части речи.

Тесты: устно, самостоятельно по вариантам.

Задания по карточкам,

часть А. ЕГЭ.


литература

83-86

Простые и осложнённые предложения. ССП.

Часть А (задания по ЕГЭ). Работа коллективная, индивидуальная в парах.

Тесты индивид. задания.

87-90

Сложноподчинённые предложения.

Работа с текстом. Реализация задания В.

Работа по карточкам.

91

Контрольный диктант.

92-93

БСП. CGG с разными видами связи. Закрепление.

Реализация заданий ЕГЭ части В, С. Работа с тестами.

Тесты, подготовка к ЕГЭ.

литература

94-95

Работа с текстом.

Реализация части С.

Сочинение по текстам.

96-97

Изложение по тексту.

Повторение части А.

98-102

Итоговое занятие.

Все виды диктантов, тесты, устная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...