Инновационные технологии в обучении русскому языку
статья по русскому языку на тему

Понятие "инновация". Методы обучения по инновационным технологиям. Описание гуманно-личностных технологий, Основы технологии сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в обучении русскому языку

Образовательная система, как в России, так и за рубежом имеет свои традиции, устоявшиеся в течение многих веков. Но, как мы знаем, даже в те далекие времена, а тем более сейчас, учебно-воспитательная работа опирается на учения, изложенные еще в ХVII веке Я.А.Каменским в книге «Великая дидактика» (1638), содержащей универсальное искусство учить всех всему. Традиционным является урок (работа всем классом одновременно), во время которого учитель передает знания ученикам путем разъяснения нового материала, формирует у них навыки чтения, письма и т.д., оценивает их учебную деятельность. Следовательно, действия учителя направлены, прежде всего, на сообщение знаний, способов решения в готовом виде.

Преобразования, происходившие в обществе за последние десятилетия, коснулись и системы образования, которая вынуждена перестраиваться с учетом тенденции развития мирового образовательного пространства.

Начало ХХ века , ознаменованное появлением науки о нововведениях в сфере производства. С конца 50-ых годов западные ученые начали заниматься проблемами инноваций в области педагогики.

В нашей стране в научной литературе впервые это понятие появилось в 8—е годы прошлого столетия. Но широкое распространение оно получило только после демократических преобразований в стране.

Термин «инновация» понимается как нововведение, специально разработанное или «случайно открытое» в педагогической практике. В научной литературе дают разные толкования понятиям «новшество» и «инновация». Новшество – это новое средство (новый метод, технология и т.д.). Инновацией считают процесс освоения этого средства.

Обучение русскому языку по инновационным технологиям – это организация учебного процесса по-новому, ориентированная на предвосхищение учащихся к активной коммуникативной деятельности, к диалогу и с использованием его эмоционального, интеллектуального потенциала.

Наиболее важные задачи использования современных технологий при обучении русскому языку :

-повышение мотивации,  интереса к изучаемому предмету;

-усиление познавательной деятельности;

-создание комфортной обстановки, атмосферы взаимопонимания и поддержки в процессе коммуникации на изучаемом языке;

-раскрытие творческого потенциала, развитие инициативы.

Работа по новым технологиям предполагает, чтобы на занятиях учитель выступал с разных позиций – режиссера, учителя, ученика, организатора определенной деятельности (например, игры), консультанта, а также представителя других профессий.

Проведенный анализ современных технологий обучения позволяет нам сгруппировать их в отдельные блоки.

___Личностно-ориентированные технологии.

  1. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили.

Особое значение при обучении языку он придает формированию навыков письменно-речевой деятельности учащихся, познавательному чтению и развитию лингвистических способностей. При этом важным он считает гуманистическое отношение к детям. Вместо обычно принятых в образовательных учреждениях отметок он рекомендует оценивать их труд качественно, словесно характеризуя их деятельность на занятии и используя самоанализ. Считая урок ведущей формой жизни учащихся, он предполагает проводить урок-солнце, урок-дружба, урок-жизнь, урок-труд, урок-игра.

  1. Технология педагогики сотрудничества – переход от педагогики требований к педагогике гуманно-личностных отношений к ребенку, единство обучения и воспитания. Как известно, в традиционном обучении учитель является субъектом педагогического процесса, а ученик – объектом воздействия. В педагогике сотрудничества они оба субъекты и должны действовать согласованно в качестве партнеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский. В школе обучение должно быть интересным. Ведь именно   интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его раз...

Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.

Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...

Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребенку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уро...

Статья "Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе".

В статье дана подробная информация применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Показаны методы и приемы использования. Подробно описана технология развития  критиче...

Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературы

статья "Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературы"....

Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе

Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе...

Проект "Использование инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе

Данный проект является обобщением опыта работы учителя по технологии развития критического мышления через чтение и письмо....