Урок развития речи в 7 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме

Василевская Ольга Александровна

Сочинение-рассуждение на тему "Как мне стать чемпионом школы по..." 

Конспект урока с презентацией.

На эту тему я отвожу 2 урока. Первый урок - подготовка к сочинению, второй - написание сочинения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сочинение «Как мне стать чемпионом». 2 урока.

  1. О.м.
  2. Работа с упр. 374.

1) Беседа по вопросам.

- Какие советы даёт чемпион по плаванию?

- Нужно ли им следовать?

- Из скольких частей состоит текст?

- Какой вывод делает чемпион мира М. Исакова в последнем абзаце?

2) Выполнение упр. 374 с выделением частиц.

  1. Работа с упр. 375.
  1. Беседа по вопросам.

- Какие советы вы могли бы дать самим себе, следуя которым, вы стали бы чемпионом?

- А легко ли, как вы думаете, стать чемпионом?

- Какими качествами должен обладать человек, мечтающий стать чемпионом?

- Вспомните народную мудрость. О чем говорят, что советуют пословицы и поговорки? (Терпение и труд все перетрут. Тяжело в учении – легко в бою. (Суворов) Не разбивши яйца, не сделаешь яичницы. Не для школы, а для жизни учимся.)

- Какие качества и свойства человека определяют следующие фразеологизмы:

Вести свою линию

Брать себя в руки

   целеустремленность

Пробивать (прокладывать) себе дорогу  

Бить прямо в цель

Не покладая рук

       упорство

В поте лица

Потом и кровью

Брать с бою

Взять быка за рога

   Энергичность, решительность

Горит в руках

Землю роет

Засучив рукава

  1. Составление таблицы-схемы.

ЧТОБЫ СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ ….

Чтобы стать чемпионом школы по …

        нужно

                I.    ТЕЗИС 

обоснование

аргументы

II.   1.

       2.

        3.

III.

        Из этого следует

                ВЫВОД

- Аргументируя, обосновывая свой тезис, мы даём советы. Как вы понимаете слово СОВЕТ?

                 (Совет – 1. Указание, наставление, как поступать;

                2. совещание, заседание для совместного обсуждения каких-либо вопросов.)

- Какое из данных утверждений нам подходит?

- Какому типу речи соответствует наша схема?

- Какие слова-скрепы мы будем использовать в нашем сочинении? (потому, таким образом, итак, следовательно, во-первых, во-вторых и т.д.)

4. Написание сочинения-совета «Как мне стать чемпионом школы по…» (не менее 7 предложений)

5. Взаимопроверка по плану.

1) Нравится ли сочинение товарища?

2) Сумел ли аргументировать тезис, достаточно ли привел  примеров?

3) Нет ли противоречий в высказываниях?

4) Сумел ли товарищ дать себе советы?

5) Какие средства художественной выразительности использованы в сочинении?

Д/З  сб. тестов. Т. № 35, 36.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение «Как мне стать чемпионом» 7 класс.

Слайд 2

Упражнение 374. - Какие советы даёт чемпион по плаванию? - Нужно ли им следовать? - Из скольких частей состоит текст? - Какой вывод делает чемпион мира М. Исакова в последнем абзаце?

Слайд 3

Упражнение 375. - Какие советы вы могли бы дать самим себе, следуя которым, вы стали бы чемпионом? - А легко ли, как вы думаете, стать чемпионом? - Какими качествами должен обладать человек, мечтающий стать чемпионом?

Слайд 4

Народная мудрость. Терпение и труд все перетрут. Тяжело в учении – легко в бою. (А. В. Суворов ) Не разбивши яйца, не сделаешь яичницы . Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Не для школы, а для жизни учимся.

Слайд 5

Фразеологизмы Вести свою линию Брать себя в руки Пробивать (прокладывать) себе дорогу Бить прямо в цель Целеустремлённость

Слайд 6

Не покладая рук В поте лица Потом и кровью Упорство Энергичность, решительность Взять быка за рога Горит в руках Землю роет Засучив рукава Брать с бою

Слайд 7

Таблица-схема: II. 1. 2. 3. Аргументы Обоснование I . ТЕЗИС Чтобы стать чемпионом школы по … НУЖНО III. Из этого следует ВЫВОД

Слайд 8

СОВЕТ - … 1. Указание, наставление, как поступать; 2. Совещание, заседание для совместного обсуждения каких-либо вопросов.

Слайд 9

Написание сочинения «Как мне стать чемпионом школы по …»

Слайд 10

Взаимопроверка. 1) Нравится ли сочинение товарища? 2) Сумел ли аргументировать тезис, достаточно ли привел примеров? 3) Нет ли противоречий в высказываниях? 4) Сумел ли товарищ дать себе советы? 5) Какие средства художественной выразительности использованы в сочинении?

Слайд 11

Домашнее задание. Сборник тестов. Т. № 35, 36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.

По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный...

Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"

Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима»....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Типы речи урок развития речи 5 класс

Урок развития речи 5 класс...