Урок в 6 классе "Слитные и раздельные написания наречий"
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) по теме

Калашникова Нина Тимофеевна

Тип урока: урок закрепления

Вид урока: урок – путешествие в историю моды

Технология: элементы технологии развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Слитные и раздельные написания наречий

Тип урока: урок закрепления

Вид урока: урок – путешествие в историю моды

Технология: элементы технологии развивающего обучения

Цель: формировать навык правильного написания наречий

Знать: правило написания некоторых наречий; особенности теста-описания и текста-повествования

Уметь: пользуясь списком для запоминания, правильно писать наречия; составлять словосочетания с наречиями; определять основные признаки текста, находить элементы описания и повествования в тексте, создавать текст – описание и текст – повествование на заданную тему

Оборудование: карточки, список наречий, иллюстрации

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя

Цель: объяснить учащимся цель урока

Учитель. Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с правилом слитного и раздельного написания наречий (у каждого учащегося есть список). Но сначала давайте мысленно перенесёмся в Древний Рим и попробуем понять, как одевались в античную эпоху.

     2. Работа с текстом 

Цель: проверить уровень речеведческих и правописных умений и

навыков

Учитель. Перед вами изображение обычной одежды древнего

римлянина – туники. Давайте познакомимся с текстом.

Задания для работы:

  1. Прочитайте текст (один ученик читает).
  2. Докажите, что это текст.
  3. Определить тип речи текста.
  4. Найдите в тексте элементы описания и повествования.
  5. Запишем текст, комментируя орфограммы.

(один ученик выходит к доске, выписывает орфограммы и объясняет написание)

     В наше время никого не удивляет платье (в) обтяжку или рубашка (на) распашку. А в античные времена такие наряды пришлись бы не (по) вкусу, ведь в древности люди предпочитали одежду (по) проще и (по) просторнее.

     Нижняя одежда римлянина (туника) сейчас пришлась бы (в) пору обладателям разных размеров (в) силу уникальности покроя. Хотите одеться (по) модному? Возьмите два полотнища, сшейте их (по) бокам, предусмотрительно оставив отверстие для головы. У простых людей туника (за) частую имела только левый рукав. В этом случае полотнища (с) легка прихватывались застёжкой (на) плече. (Не) редко тунику украшали вышивкой или каймой. (По) верх туники мужчины надевали тогу. (По И.А. Лисовому, К.А. Ревяко)

3. Работа с разноуровневыми карточками

  Цель: проверить уровень речеведческих и правописных умений и навыков

Учитель. А теперь я предлагаю вам выбрать уровень сложности для работы с карточками.

Уровень I

Раскройте скобки

  Надеть (с) верху, прикрепить (с) боку, застегнуть (с) лева, вывернуть (на) изнанку, подколоть (с) права, купить (по) дешевке, подложить (с) изнанки, сложить (в) двое, отрезать (по) короче, расположить (по) середине, прострочить (с) верху, украсить (по) низу, пришить крепко (на) крепко, выглядеть (по) домашнему, завязать (по) английски, вышить крест (на) крест.

Уровень II

Представьте, что вам нужно описать костюм. Подберите глаголы к данным наречиям так, чтобы получившиеся словосочетания можно было бы использовать в вашем тексте. Раскройте скобки

  (С) верху, (с) боку, (с) лева, (на) изнанку, (с) права, (по) дешёвке, (с) изнанки, (в) двое, (по) короче, (по) середине, (с) верху, (по) низу, крепко (на) крепко, (по) домашнему, (по) английски, крест (на) крест.

   Для справок: вышить, прикрепить, вывернуть, надеть, украсить, сложить, отрезать, подколоть, застегнуть, купить, подложить, расположить, прострочить, пришить, выглядеть, завязать. 

 Уровень III

Представьте, что вам нужно описать костюм. Подберите глаголы к данным наречиям так, чтобы получившиеся словосочетания можно было бы использовать в вашем тексте. Раскройте скобки

  (С) верху, (с) боку, (с) лева, (на) изнанку, (с) права, (по) дешевке, (с) изнанки, (в) двое, (по) короче, (по) середине, (с) верху, (по) низу, крепко (на) крепко, (по) домашнему, (по) английски, крест (на) крест.

4. Работа по развитию речи

  Цель: формирование умения составлять текст-описание одежды и текст-повествование

Учитель. Тунику носили древние римляне и греки. А теперь давайте посмотрим на другой вид одежды. Перед вами хламида. Вы видите, насколько она проста. Сейчас вам предстоит оказаться в роли модельера и через 3 минуты представить два минитекста:

Текст – описание

Что такое хламида?

Текст – повествование

Как изготовить хламиду?







   

 

5. Подведение итогов урока

Учитель. Итак, сегодня мы с вами пронаблюдали за тем, как используются наречия в текстах описательного и повествовательного характера. Мы говорили о том, как одевались в античную эпоху. А теперь давайте подведём итоги беседы. и проведём небольшой аукцион. Кто больше всех назовёт наречий, которые можно использовать в текстах об одежде? (Дети по очереди называют наречия, тот, кто побеждает, получает оценку.)

6. Домашнее задание

    Учитель. Дома вам предстоит создать свои минитексты об одежде описательного и повествовательного характера. И на следующем уроке мы, я думаю, узнаем ещё немало интересного об истории костюма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слитное и раздельное написание наречий на -о, -е

Разработка урока по русскому языку...

Приложение к уроку "Слитные и раздельные написания наречий"

Данная презентация-приложение к конспекту урока русского языка в 6 классе "Слитные и раздельные написания наречий"...

Конструкт урока по ФГОС по теме "Слитное и раздельное написание наречий" для 7-го класса

Создает мотивацию к открытию новых знаний, формирует умение слитного и раздельного написания наречий,развивает способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной речи,  адекватно ...

Конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Слитное и раздельное написание наречий с приставками"

Урок-введение в тему. Цель: путем анализа правописания наречий сформулировать правило и составить алгоритм действий при выборе орфограммы. При планировании урока использованы элементы структуры урока ...

Тест по теме "Слитное и раздельное написание наречий"

Данный тест можно использовать при изучении темы "Слитное и раздельное написание наречий"...

Тема урока: «Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных».

Цель урока: на основе сотрудничества формировать у обучающихся навыки нахождения слов, умения правильно писать слитно и раздельно наречия, образованные от существительных и количественных числительных...