Главные вкладки

    Урок русского языка в 9-м классе. Подготовка к ГИА.
    план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

    Подготовка к ГИА. Часть А5, А6, Б2, Б4.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_gia._a5a6b2b4.cherkashina_v.n._novyy_urengoy.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 9 – м классе «Подготовка к ГИА»

    Черкашина Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы.

    МБОУ СОШ№8, г. Новый Уренгой, ЯНАО

    Цели урока:

    Образовательные:

    - систематизировать и обобщить знания по темам: «Орфограммы в корне слова» (А5), «Приставки и их правописание» (А6), «Виды связи в словосочетании» (В2), «Обособленные определения, выраженные причастным оборотом»(В4);

    - проверить знания, умения и навыки по данным темам.

    Развивающие:

    - развивать умение логически мыслить и обобщать полученные знания;

    - развивать умение работать как самостоятельно, так и в коллективе;

    - формировать умение пользоваться справочными пособиями;

    - формировать навыки исследовательской работы.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь к русскому языку;

    - формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

    Оборудование урока:

    - пакеты заданий для индивидуальной работы, тесты, таблицы, справочные материалы, проектор.

    Ход  урока

    I.Организационный момент

    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим подготовку к итоговой  аттестации. Наша задача – повторить и закрепить  ранее изученный материал по заданиям А5, А6, В2, В4.

    II. Проверка домашнего задания

    Повторение выразительно-изобразительных средств русского языка.

    - В каком задании части А содержится вопрос по данной теме? (А3)

    - Перед вами на доске тропы и фигуры речи. Что такое тропы? (Слова и словосочетания в переносном значении).

    - А фигуры речи? (Стилистические приемы, в которых слово не обязательно выступает в переносном значении).

    Слуховой диктант. Учитель зачитывает определения выразительно-изобразительных средств, ребята записывают их названия в тетрадь.

    Взаимопроверка.

    - Вы должны были найти  из художественных произведений примеры  использования тропов и фигур.  Зачитываются примеры.

    III. Работа по теме урока.

    - Итак, ребята сейчас мы повторим орфограммы в корнях слов, правописание приставок.

    - В каких заданиях части А содержатся вопросы по данным темам? (А5, А6).

    1. На доске спроецирован материал. Ребята должны списать словосочетания, вставить пропущенные орфограммы, выделить графически. Работа выполняется по вариантам: 1 вариант работает с орфограммами в корне; 2 вариант с орфограммами в приставках.

    Притяжательное прил…гательное,  пров..сти  к..сательную,  нелепое  предпол…жение, ра…г…ревшееся пламя, во..л..гать надежды,  выб…рать президиум,  бл..стательное достижение,  пор…вняться с колонной,   сопр…к…сновение проводов,  темно-зеленые водор…сли,  пр…села отдохнуть,  пр…бл…жалась к  зат…ненному  берегу,  внимательно ра…глядывала,  (с,з)г…рать от стыда.

    Проверка. При проверке формулируется правило.

    - Ребята, сейчас  нам предстоит вспомнить  виды связи слов в словосочетании ( В2), обособленные определения (В4).

    2. На доске спроецирован текст.

    Если вам приходилось нелегко, если печаль овладевала вашим сердцем, отправляйтесь туда, где у реки, на холме, стоит храм Покрова на Нерли. Вглядитесь в благородные пропорции белого храма, отражающегося свыше восьми веков в водах, и вы увидите, как естественно вписано строение в окружающий пейзаж.

    Заблуждается тот, кто, увидев храм один раз, считает, что знает его. Эту поэму из камня надо перечитывать многократно, чтобы понять, в чем прелесть этого необыкновенного сооружения.

                                                                                                                          (Е. П. Осетров)

    - Ребята, выпишите из текста словосочетания со связью согласование, управление, примыкание.

    Проверка. Ребята зачитывают выписанные словосочетания.

    - А теперь найдите предложение с обособленным определением, выпишите его, составьте схему этого предложения. Один ученик выполняет задание у доски.

    Проверка. Повторяется правило обособления определения, выраженного причастным оборотом.

    3.   Самостоятельная работа.

    Ребята получают индивидуальные задания в конвертах и выполняют их.

    Пример задания:

    - Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

    1. побежал

    2. металл

    3. выскочил

    4. хватал

    - В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

    1. вперед

    2. отжаться

    3. сгоревшие

    4. раскручивая

    - Замените словосочетание «тополиная ветка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    - В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите номера, обозначающие запятые при обособленном определении.

    Мы двинулись по тропке(1), протоптанной летчиками напрямик,(2) через лес. Новый знакомый шел быстро(3), порой нагибался,(4) чтобы сорвать на ходу чернику или бруснику,(5) которую он тут же бросал в рот.

    Тестовые задания проверяются к следующему уроку.

    IV. Итоги урока.

    Итак, сегодня мы с вами вспомнили орфограммы в корнях слов(А5), правописание приставок(А6), виды связи слов а словосочетании(В2), обособленное определение, выраженное причастным оборотом(В4).

    V. Домашнее задание.

    - Выписать из произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 4 предложения с обособленным определением, составить схемы предложений.

    - Выписать 6 словосочетаний, определить способ связи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с предложениями и текстом на уроках русского языка в 9 -ом классе. Подготовка к ГИА

    Предлагаемая работа представляет набор предложений и небольших текстов, выбранных из литературных произведений, изучаемых в девятом классе. К каждому примеру подобраны задания, позволяющие не только д...

    урок русского языка в 10-11 классе по подготовке к ЕГЭ

    Комплексный анализ текста.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С)...

    Конспект урока русского языка в 9-м классе при подготовке к написанию сжатого изложения.

    Урок строится с применением педтехнологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" в 9 классе при подготовке учащихся к выпускному экзамену, часть С....

    Конспект и презентация урока русского языка для 10-11 классов. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение.

    Тема урока: Жизнь – бесценный дар.Цель урока: помочь учащимся понять, что такое жизнь и в чем заключается ее сущность, осуществить выбор ценностей Задачи: - подготовить учащихся к написанию сочин...