Главные вкладки

    Конспект урока русского языка в 9-м классе при подготовке к написанию сжатого изложения.
    материал по русскому языку (9 класс) по теме

    Арсеньева Наталья Сергеевна

    Урок строится с применением педтехнологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" в 9 классе при подготовке учащихся к выпускному экзамену, часть С.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка в 9-м классе при подготовке к написанию сжатого изложения.

    Цели урока:

    Обучающие: предварительная аналитическая  работа с текстом публицистического стиля при написании сжатого изложения.

    Развивающие: развитие мыслительных операций, воображения, умение вычленять главное, излагать последовательно свои мысли.

    Воспитательные: воспитание нравственных качеств: чувства сострадания, сопереживания; формирование понимания, что человек односторонне развитый не может быть успешным; привитие интереса к процессу осмысленного письма.

    Ход урока:

    I этап.  Мотивационный

    «Интеллектуальные способности» - в течение 2-3 минут пишут всё, что знают.

    «Личностные качества» - в течение 2-3 минут пишут всё, что знают.

    3-4 человека по желанию читают свои записи.

    Беседа:

    Обладаете ли вы интеллектуальными способностями?

    Можно ли развить свои интеллектуальные способности?

    Каких личностных качеств у вас больше: положительных или отрицательных?

    Можно ли развить определённые личностные качества или человек рождается с определённым набором таких качеств?

    II этап. Реализационный. Осмысления.

    Сегодня мы будем работать с текстом для написания изложения.

    Исходя из предварительной беседы попробуйте предположить о чём или о ком будет идти речь в этом тексте.

    «Дерево предсказаний»- записываем на доску 2-3 версии. О чём пойдёт речь в тексте (О человеке с выдающимся интеллектом, но отрицательными личностными качествами. О человеке высообразованном с положительными личностными качествами: добрый, чуткий, щедрый внимательный).

    Чтение текста.

    Разноуровневые вопросы после чтения:

    Оправдались ли ваши версии?

    Есть в тексте конкретный герой? Почему?

    К какому стилю речи можно отнести этот текст?

    Что говорится об интеллектуальных способностях человека?

    Может ли человек полагаться только на свой ум, свои знания? Почему?

    Что необходимо человеку для того, чтобы добиться успеха на профессиональном поприще?

    О каких личностных качествах говорится в тексте?

    Можно ли воспитать в себе это качество?

    Что может помочь воспитать в человеке чувство сопереживания окружающим его людям?

    Как называют способность человека чувствовать, понимать произведения любого вида искусства?

    III этап. Рефлексии.

    О чем мы говорили на уроке? Как можно сформулировать тему урока?

    Выпишите из записанных на доске тем ту, которая, на ваш взгляд, отражает суть нашего урока, его основную мысль:

    Интеллектуальные способности человека.

    Личностные качества человека.

    Человеческие эмоции.

    Эмоциональный интеллект.

    Эмоциональный интеллект – путь к гармонии с окружающим миром.

    Эмоциональный интеллект – путь к успеху.

    Учитель попробуйте  составить синквейн:

    - Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:

    1-я строка        Кто? Что? (тема).        1 существительное

    2-я строка        Какой? (определение темы).      2 прилагательных

    3-я строка        Что делает? (характерные действия или состояния предмета).         3 глагола

    4-я строка        Что автор думает?        Фраза из 4 слов

    5-я строка        Кто? Что? (новое звучание темы).        1 существительное

    - Пример синквейна:

    Человек успешный

    Интеллектуальный, сопереживающий

    Понимает, сочувствует, воспринимает

    Сопереживая, идёт к профессиональному успеху

    Эмоциональный интеллект.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка в 10-11 классе по подготовке к ЕГЭ

    Комплексный анализ текста.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С)...

    Конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Правописание приставок пре- и при-"

    Предлагаю конспект урока в 6-ом классе с мультимедийным приложением "Правописание приставок при- и пре-", построенного по технологии проблемного обучения. Это первый урок по данной теме. На нём учащие...

    Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»

    Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....

    Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание причастий (обобщение)". 7-й класс .

    Цель:обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;развитие орфографической и пунктуационной зоркости учеников;развитие логического мышления и аналитических н...

    Работа над сжатым изложением с использованием воссоздающего воображения (конспект урока русского языка в 8"А" классе)

    Конспект урока русского языка в 8 «А» классе Тема урока: Работа над сжатым изложением с использованием воссоздающего воображения. Место и роль урока: закрепление знаний о способах сжатия тек...

    План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».

    Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....

    Урок русского языка в 8 классе по подготовке к написанию сжатого изложения

    Урок помогает поэтапно подготовить учащихся к ГИА, к самой сложной её части - написанию сжатого изложения....