Современный подход на уроках русского языка
методическая разработка по русскому языку по теме
Для работы на уроках русского языка в заочных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efimova_i.o._sovremennye_metody_raboty_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель не может оставаться с детьми, ощущая себя несчастным. И в принципе не может быть неудачником. Как и врач.
Цели работы обеспечить высокий уровень знаний выпускников, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике; развить каждого учащегося как творческую личность, способную к практической работе с различными материалами и инструментами; вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление; повысить мотивацию к совместной работе в группе, сотрудничеству, проявлению коммуникативных умений; формировать стойкую патриотическую позицию; формирование у детей целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание потребности в духовном обогащении.
Технологии, применяемые в работе Технология развития критического мышления Модульная технология Информационно-коммуникативные технологии Развивающая технология Учебно-исследовательские работы
Технология развития критического мышления В процессе применения технологии развития критического мышления(КМ): происходит обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления; появляется возможность объединения отдельных дисциплин; создаются условия для вариативности и дифференциации обучения; формируется направленность на самореализацию.
74% 76% 78% 80% 82% 84% 86% 20 12-2013 20 12-2013 Качество знаний по литературе обучающихся 11 класса Ряд1
Модульная технология возможность перехода от традиционной технологии обучения к блочной с сохранением отработанных приемов, способов организации деятельности; возможность прогнозирования конечного результата; возможность адаптирования к индивидуальным способностям каждого ребенка.
Информационно-коммуникативные технологии
Программы, используемые в работе «Microsoft Word» «Microsoft PowerPoint» программа «Фраза. Обучающая программа тренажер по русскому языку. Гуру Софт» «Шедевры русской живописи» 1С русский язык 1С литература Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
Microsoft Word Текстовый редактор, позволяющий развить навыки орфографии и пунктуации Освоить навыки печатания
Microsoft Power Point Используется для наиболее доступного объяснения материала Для усиления наглядности лекционного процесса Для предъявления результатов проектной и исследовательской деятельности
ГБОУ ЦО № 162 Кировского района Исследовательская работа В поисках сокрытого смысла: о поэтике эпиграфов в «Евгении Онегине» Выполнили :Емельянов М . ,Сафиулин Т. Научный руководитель Ефимова И.О .
“ Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того особой гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, — следствие чувства превосходства, быть может, мнимого”.
Microsoft Power Point позволяет Сделать время демонстрации оптимальным Продумать алгоритм видеоряда Подключить разные каналы восприятия Увеличить плотность урока Изменить роль учителя
Урок – презентация «Путь восхождения к свету» Цель урока: показать духовные обновление обиженного судьбой человека, нарисовать его горький и тернистый путь к осознанию своего предназначения Методические приемы: чтение эпизодов, сообщение, аналитическая беседа, инсценирование эпизодов, составление презентации героя. Словарная работа: проблема выбора, смысл жизни. Оборудование: репродукция картины Ермилин «Поющие слепцы», Чайковский П.И. «Времена года» «Апрель», народные инструменты: свирель, рожок.
МАТЬ Берегиня Хранительница
Дядя Максим Старый воин Бунтарь учитель
Эвелина Подруга Невеста Жена
Ограничения Допустимое время работы за компьютером Исправность оборудования Методические: трудоемкость; риски продумать способы вовлечения учащихся в создание презентации
Формы, методы и приемы работы на уроках русского языка, ориентированных на подготовку к ЕГЭ. Тестирование Создание опорных таблиц и схем Работа в группах с обсуждением несовпадений Моделирование текста Работа по системе Троицкой Л.П. «10 занятий подготовки к ЕГЭ»
Система занятий Троицкой Л.П. Цель: Организовать грамотную и целенаправленную подготовку к ЕГЭ по русскому языку. Мониторинг каждой темы для каждого учащегося Задачи: Работа с печатной и электронной версией занятий по повторению основных разделов языкознания, включенных в КИМы ЕГЭ по русскому языку. Выполнение тестов по анализу текста. Создание сочинения-рассуждения по клише. Самостоятельная работа с текстом.
10 занятий – это не 10 уроков русского языка, а некий условный завершающий этап обобщения, повторения и закрепления знаний во 2-ом полугодии 1-4 упражнения содержат тренировочный материал по всем основным разделам языкознания; Упражнение 5 посвящено работе с текстом, позволяет оценить глубину и точность восприятия. Упражнение 6 позволяет создать сочинение-рассуждение с обучающим комментированием, с описанием приемов, которые можно использовать при моделировании обычных текстов (сильные учащиеся выполняют устно, слабые-письменно). Упражнение 7 для самостоятельной работы: написать сочинение рассуждение, используя предыдущую модель. ОТ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПРОРАБОТКИ ВСЕХ УПРАЖНЕНИЙ 10 ЗАНЯТИЙ ЗАВИСИТ ВЫСОКИЙ БАЛЛ В СЕРТИФИКАТЕ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ, ПРЕСТИЖ ШКОЛЫ.
Система работы позволяет: В определенной последовательности, строго отмеренными порциями, планомерно повторить наиболее важные сведения о языке; Выполнить определенные типы заданий по отработке необходимых навыков; Приучает к работе в тестовом режиме; На основании мониторинга проанализировать свои действия, выявить слабые места в подготовке, закрепить полученные знания.
Учебно-исследовательские работы Внутренние мотивы вызваны потребностью в приобретении знаний, их углублении и систематизации, расширении кругозора. Внешние мотивы связаны с общественным признанием, в том числе и с оценками
Исследовательская деятельность способствует формированию творческого потенциала, развитию познавательной активности, самопознанию.
Формы проведения занятий: групповая работа, исследовательская работа, игра, конкурсы, сценические выступления.
Перспективы работы. Метод проектов Основные требования к использованию этого метода: наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решений; теоретическая, практическая, познавательная значимость результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы.
Мои педагогические будни… Соблазны всевластия и всесильности, ответственность и кураж, безоглядный энтузиазм и мучительные сомнения, спасенные судьбы и непростительные ошибки, предательство, благодарность, ощущение счастья – и все это моя жизнь, жизнь учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС
17 февраля 2016 года в МОУ «Партенитская школа» (и.о. директора Савчук О.В., зам.директора Шадурская В.В.) состоялся семинар для учителей русского языка и литературы. Тема семинара «Современные подход...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Современный подход к преподаванию русского языка как иностранного в вузе
Научная статья опубликована в журнале World Science том 5, номер 10 (14) в 2016 году, стр. 16-19....
Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"
Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...
Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017" Слайд 1
Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...
Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017" Слайд 2
Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...
Доклад на заседании РМО учителей русского языка и литературы "Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО".
Выступление излагает основные принципы современных подходов к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО в школьное образование и в...