Открытытй урок по тмем "Относительные местоимения."6 класс.
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) по теме

Балякина Елена Владимировна

Разработка открытого урока . "Относительные местоимения". 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyty_urok_otnositelnye_mestoimeniya.6_klass.zip772.13 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей в 6 классе.

Открытый урок для родителей и учителей. 21 февраля 2009 года.

Тема : «Относительные местоимения».

Цель.

1. научиться различать относительные и вопросительные местоимения

2. находить в относительные местоимения в сложных предложениях.

Ход урока:

После записи числа, классной работы…..

1. Устный опрос.

- Какие разряды местоимений вы знаете?  9 разрядов.

Личные – я, ты

Возвратные – себя,

Вопросительные – Кто? Что? Какой? Чей?

Относительные- кто, что, каков, сколько, чей.

Неопределенные- некто, кое-кто, нечто, несколько, кое-кто…

Отрицательные- никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.

Притяжательные- мой, твой, свой, наш, ваш.

Указательные- тот, этот, такой, таков, столько.

Определительные- весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.

- Вспомните, на какие вопросы отвечают

существительные – кто, что.

Прилагательные – какой? Чей? каков?

Числительные - какой? Сколько?

-Какой частью речи являются слова, которые вы произнесли?

Вопросительные местоимения.

- Что вы знаете о вопросительных местоимениях?

Они служат для выражения вопроса. Вопросительные местоимения кто, что не изменяются по родам, числам.

2. Работа в тетради (одновременно – карточки-6 человек)

Объяснить изученные орфограммы, указать известные разряды местоимений, их синтаксическую роль.

Я заменить могу другие части речи,

Взвалив обязанности их к себе на плечи,

Когда приходится слова другие заменять,

На их значение мне надо указать.

 Проверка карточек:

К-1.

По вас, по нас, по вас

Я, Вы, МЫ, ТЫ, СЕБЯ, ОНИ, СКОЛЬКО, СЕБЯ.

К-2.

ОБЕ,    ДВОЕ,     БУДТО,

С НИМ, НА НЕМ, В НЕМ, ЗА НИМ.

После всех видов работ:

- Какие местоимения ранее изученные вам не встретились?- ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ.

Сегодня на уроке мы отдадим предпочтение, прежде всего, вопросительным местоимениям и познакомимся с новым разрядом.

3. Найдите в предложении вопросительные местоимения , определите их синтаксическую роль.

Кто читал эту книгу?

Какие книги тебя интересуют?

- какие предложения по цели высказывания?- вопросительные.

- составьте повествовательные предложения на основе данных….

- запишем предложенный мной вариант на доске.        

4.Мы знаем,  кто читал эту книгу.

- найдем грамматическую основу - мы знаем , кто читал.    

(Две грамматические  основы, предложение сложное).  

В русском языке  все сложные предложения делятся на 2 группы:  союзные, бессоюзные.

Обращаю внимание на схему!    

- Какое предложение мы записали?   Сложное, сложноподчиненное, т. к. от главной части можно задать вопрос.

Предложение союзное.

«Кто »  - союзное слово, синтаксическая роль- подлежащее, выражено местоимением, и это местоимение – относительное.

5. Сформулируйте тему нашего урока.  А какие цели этого урока?  

Итак, тема – Относительные местоимения- что, кто, какой, чей, каков, который, сколько, употребляются без вопроса, служат для связи простых предложений в составе сложных.

6.   Сравни!- К доске!

Кто участвовал в школьном кроссе? (5)

Я знаю, кто участвовал в школьном кроссе.(5)      

7. Относительные местоимения       могут быть разными членами предложения.

Упр. № 410.- у доски

№2.

Посмотрите, какие цветы растут на поляне.

      №4.

Прислушайтесь и угадайте, какой птице принадлежит голос.

 Вывод: относительные местоимения могут быть разными членами предложения.

8.В конце урока я предлагаю провести творческую работу.

Напишите ее на тему : «Зимний лес» с использованием местоимений – 8-10 предложений.

Начало на доске:

«Я не спеша вхожу в зимний лес. Все здесь дышит морозным воздухом…»

Дети работают, проверяю карточки.

Что интересного было на уроке?

Итог, оценки, домашнее задание.

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-семинар в 6 классе по теме "Местоимения"

урок с элементами групповой работы...

Обобщающий урок по теме «Местоимение». 6 класс.

Спектакль-сказка «На приеме у Морфологии»....

Урок как основная форма подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Модель урока «Это многоликое местоимение» в 10-м классе с использованием УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.

Модель предлагаемого читателю урока иллюстрирует, как, используя деятельностный подход в обучении, можно эффективно готовить обучающихся   к ЕГЭ по русскому языку. Тема урока была выбрана н...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...