Программа по русскому языку 5 класс (Ладыженская)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Проскурнина Мария Александровна

Данная программа разработана к УМК М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская "Русский язык 5 класс", Москва, "Просвещение", 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5r_programma.doc513.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по __русскому языку в 5 классе.

наименование предмета

ступень основного общего образования 

(базовый уровень)

Составитель

учителя_русского языка

предмет

Назаренкова Мария Александровна

Техтилова Лилия Леноровна

ФИО

Санкт-Петербург

2012


Паспорт

Основание для разработки программы:

Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку_2004 г.

УМК  М.Т. Баранов,  Л.Т. Григорян,   Т.А. Ладыженская «Русский язык 5 кл», Москва,   «Просвещение»,    2012

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников ГБОУ  Школы №268 Невского района Санкт -Петербурга программа определяет приоритеты в содержании базового образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации ГБОУ  Школы №268 Невского района Санкт -Петербурга программа является основанием для определения качества реализации общего базового образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5 классов ГБОУ  Школы №268 Невского района Санкт -Петербурга

Сроки освоения программы:_1_ год

Режим занятий: 6 часов в неделю

Объем учебного времени: 210 часов

Плановых контрольных срезов: 8 диктантов, 14 сочинений, 8 изложений, 6 тестовых работ.

Уроков по развитию речи: 33

Формы контроля: тестирование, сочинение, изложение, диктант.

Программа адресована учащимся с разноуровневой подготовкой 5 а,б, в классов ГБОУ Школы № 268, продолжающих осваивать курс русского языка на базовом уровне. Базовый уровень усвоен всеми учениками, но качественные показатели невысоки – до 50%. Анализ проведенных диагностических работ за курс начальной школы позволяет заключить, что недостаточно усвоены следующие орфограммы: безударные гласные в корне слова, падежные окончания имен существительных, личные окончания глаголов, отличие приставки от предлога. Учащиеся испытывают затруднения в постановке запятой между однородными членами предложения, слабо усвоили понятия «синонимы», «антонимы». Недостаточно отработаны практические навыки орфографического, морфемного, фонетического, синтаксического разборов. В связи с этим урочное планирование включен раздел «Повторение», что позволит создать систему повторения материала за курс начальной школы, скорректировать знания, ликвидировать пробелы.

Пояснительная записка

«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- с рекомендациями опубликованными в сборнике Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

- с возможностями УМК: М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская «Русский язык 5 кл», Москва, «Просвещение», 2009;

- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (смотри ООП ГБОУ Школы №268)

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки  Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2008.  

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе ориентируется на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. Содержание курса обеспечивает формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.  Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. 

Цели:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно - ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Изменений в программе нет.

Формы обучения:

  1. беседа; рассказ; работа с книгой; демонстрация и составление схем, таблиц; использование технических средств; групповая работа по заранее выбранной проблеме; защита проектов; подготовка рефератов; игры; работа с иллюстрациями и картинами.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  1. отбор информации; систематизация информации; ресурсы сети Интернет; работа с текстом.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  1. коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  2. интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  3. информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  4. организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Используемые технологии:

−        здоровьесберегающие,

−        игровые

−        дистанционного обучения,

−        проектной деятельности,

−        учебно-исследовательской деятельности,

−        творческой деятельности,

−        развития критического мышления через чтение и письмо,

−        информационные,

−        проблемно-диалогового обучения,

−        организации группового взаимодействия,

−        анализ конкретных ситуаций (кейсов),

−        рефлексивного обучения,

−        оценки достижений,

−        самоконтроля,

−        самообразовательной деятельности.

Планируемый результат обучения — в результате учащийся должен знать и уметь по теме

1. «Фонетика»: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями.

2. «Орфоэпия»: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарем.

3. «Лексика и фразеология»: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов

и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем.

4. «Морфемика и словообразование»: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов.

5. «Морфология»: различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения.

6. «Орфография»: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных; о-е после шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и в корнях типа -раст-//-рос-, -лаг-//-лож-, -мер-//-мир-, -тер-//-тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с-) и верно их писать; знать смешиваемые на письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ-ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами.

7. «Синтаксис»: выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слова; определять предложения по цели высказывания ,наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов, интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций.

8. «Пунктуация»: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, разделительными союзами а, но, и, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.

Учебно-тематический план программы «Русский язык. 5 класс»

Тема, раздел

К-во часов

В том числе

с  ИКТ

К.д.

Развитие

речи

1

Язык – важнейшее средство общения.

4

1

1

2

Повторение изученного в начальных классах

23

3

1

5

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

32

3

1

5

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

19

2

1

3

5

Лексика. Культура речи.

11

1

2

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

26

1

1

3

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

75

6

3

13

8

Повторение и систематизация изученного.

20

2

1

1

     Итого:

210

19

8

33

Содержание программы

Язык и общение (4 ч)

Язык и человек. Речевой этикет. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Повторение изученного в начальных классах (23 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(32 ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (19ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (11 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика (26ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология (75ч)

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное (25 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (16 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (34 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного (20 ч.)

Разделы языкознания. Орфограммы в приставках, корнях, окончаниях. Знаки препинания в простых и сложных предложениях.


Поурочное планирование

Сроки
изучения


урока

Тема урока.

Содержание учебного материала.

Уроки с использованием ИКТ

Вид
контроля

Сентябрь 1

1/1

Ваш учебник. Язык и человек.

2/2

Язык и речь. Общение устное и письменное.

диск

3/3

РР Приемы слушания

РР 1

4/4

Стили речи.

5/1

Повторение изученного в начальных классах. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

6/2

Орфограмма.

2

7/3

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова  

8/4

  Правописание проверяемых безударных гласных в корне  слова

9/5

  Правописание  проверяемых согласных в корне слова.

10/6

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

диск

11/7

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

12/8

И, У, А после шипящих.

3

13/9

Разделительный ь и ъ знаки.

14/10

Отличие предлога от приставки.

15/11

РР. Текст.

РР2

16/12

РР. Обучающее изложение.

РР3 (упр.70)

17/13

Части речи.

18/14

Глагол. - ТЬСЯ и - ТСЯ в глаголах.

4

19/15

Глагол. Личные окончания глаголов.

диск

20/16

Имя существительное.

21/17

Имя прилагательное.

22/18

РР. Тема текста

РР 4

23/19

РР. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом».

РР5 (упр. 109)

24/20

Местоимение.

Презентация

Октябрь

1

25/21

Контрольный диктант.

К. дик 1

26/22

Анализ контрольного диктанта.

27/23

РР. Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению.

РР 6

28/1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Синтаксис. Пунктуация.

29/2

Словосочетание. Строение словосочетаний.

30/3

Разбор словосочетания.


2

31/4

РР. Сжатое изложение.

РР 7 (упр. 144)

32/5

Предложение. Грамматическая основа предложения.

33/6

Виды предложений по цели высказывания.

диск

34/7

Восклицательные предложения.

35/8

РР. Сочинение на тему «Памятный день».

РР 8 (упр. 157)

36/9

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

3

37/10

Сказуемое.

38/11

Тире между подлежащим и сказуемым.

39/12

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

40/13

 Дополнение.

41/14

Определение.

42/15

Обстоятельство.

4

43/16

РР. Описание картины Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

РР 9 (упр. 229)

44/17

Однородные члены предложения.

45/18

Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах.

46/19

Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах.

47/20

Обращение. Интонация в предложении с обращением.

диск

48/21

Обращение.

РР Письмо

РР 10 (упр.226)

5

49/22

Синтаксический разбор простого предложения.

50/23

Простые и сложные предложения.

51/24

Синтаксический разбор сложного предложения.

52/25

Прямая речь.

53/26

Диалог

54/27

Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»

диск

Ноябрь 2

55/28

Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация»

56/29

Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»

57/30

Контрольный диктант

К. дик. 2

58/31

Работа над ошибками

59/32

РР Типы речи. Сжатое изложение

РР 11 (упр.261)

60/1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Фонетика. Гласные и согласные звуки.


3

61/2

Позиционные чередования гласных и согласных звуков.

диск

62/3

РР. Повествование. Изложение

РР 12 (упр. 283)

63/4

Согласные твердые и мягкие.

64/5

Согласные звонкие и глухие.

65/6

Графика. Алфавит.

66/7

РР. Описание предмета.

РР13(упр. 301,302)

4

67/8

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

68/9

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

69/10

Двойная роль букв е, е, ю, я.

70/11

Орфоэпия.

диск

71/12

Орфоэпия.

72/13

Фонетический разбор слова.

Декабрь 1

73/14

Тест по разделу «Фонетика и графика».

74/15

РР. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

РР 14 (упр. 323)

75/16

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

76/17

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

77/18

Контрольный диктант.

К. дик. 3

78/19

Анализ диктанта.

2

79/1

Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение.

диск

80/2

Однозначные и многозначные слова.

81/3

Прямое и переносное значение слова.

82/4

Омонимы.

83/5

Синонимы.

84/6

Синонимы.

3

85/7

РР Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

РР 15 (упр.368)

86/8

Антонимы.

87/9

Тест по теме «Лексика».

88/10

РР. Роль деталей в описании предмета

РР 16

89/11

РР. Подробное изложение с элементами сочинения.

РР 17 (упр. 375)

90/1

Морфемика. Орфография. Культура речи. Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

4

91/2

Окончание.

92/3

Основа слова.

93/4

Корень слова.

94/5

РР Рассуждение

РР 18 (упр. 402)

95/6

Суффикс - значимая часть слова.

96/7

Суффикс – значимая часть слова.

Январь 2

97/8

Приставка.

98/9

Закрепление материала по теме

99/10

РР. Изложение текста с изменением лица.

РР 19 (Упр. 420)

100/11

Чередование звуков.

101/12

Беглые гласные.

102/13

Варианты морфем. Морфемный разбор.

Авт. през

3

103/14

Правописание гласных и согласных в приставках.

104/15

Буквы з – с на конце приставок.

105/16

Буквы з – с на конце приставок.

106/17

РР, Устное описание «поэтических» предметов. Описание картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

РР 19 (упр.470)

107/18

Буквы о – а в корне –лаг- - лож-.

108/19

Буквы о – а в корнях –раст-, -ращ-, -рос-.

4

109/20

Буквы о – ё после шипящих в корне.

110/21

Буквы и – ы после ц.


РР 20

111/22

РР Рассуждение

112/23

Зачет по теме «Словообразование»

113/24

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Словообразование».

114/25

Контрольный диктант.

К. дик. 4

Февраль 1

115/26

Анализ диктанта. Работа над ошибками

116/1

Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи.

117/2

Имя существительное. Имя существительное.

диск

118/3

РР. Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

РР 21 (упр.481)

119/4

Имя существительное

120/5

РР. Доказательства в рассуждении.

РР 22 (упр.484)

2

121/6

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.


122/7

Имена существительные собственные и нарицательные.

123/8

РР Сжатое изложение.

РР 23 (упр. 513).

124/9

Род имен существительных.

125/10

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

126/11

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

3

127/12

Склонения имен существительных. Падежи имен существительных.


128/13

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

129/14

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

130/15

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

131/16

РР. Подробное изложение с изменением лица.

РР 24 (упр. 547)

132/17

Множественное число имен существительных.

4

133/18

Множественное число имен существительных

134/19

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

135/20

Написание о-е в существительных после шипящих и ц.

13621

Морфологический разбор имени существительного.

137/22

Тест по теме «Имя существительное»

138/23

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Презентация

Март1

139/24

Контрольный диктант

К. дик.5

140/25

Анализ контрольного диктанта.

диск

141/1

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи.

142/2

Имя прилагательное как часть речи (продолжении е темы).

143/3

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

144/4

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (продолжение темы).


2

145/5

РР. Описание животного. Изложение

РР 25 (упр.585)

146/6

Окончание имен прилагательных после шипящих и ц.

147/7

Окончание имен прилагательных после шипящих и ц.

148/8

Краткие прилагательные.

149/9

Краткие прилагательные

150/10

РР. Описание животного по картине А. Н. Комарова «Наводнение»

РР 26 (упр. 599.


3

151/11

Морфологический разбор имени прилагательного.


152/12

Обобщение изученного по теме.

153/13

РР.  Сочинение-рассказ с элементами описания: «Как я испугался»

диск

РР 27 (упр. 600)

154/14

Обобщение и систематизация изученного

диск

К. дик.6

155/15

Контрольный диктант

156/16

Анализ контрольного диктанта

Апрель 1

157/1

Глагол. Глагол как часть речи.

диск

158/2

Правописание НЕ с глаголами

РР 28 (упр.619)

159/3

РР Рассказ «Однажды…»

160/4

Неопределенная форма глагола

161/5

Неопределенная форма глагола

162/6

Правописание  тся  и –ться  в глаголах

2

163/7

Правописание  тся  и –ться  в глаголах.

164/8

Виды глагола.


165/9

Виды глагола.

166/10

Буквы е и и в корнях с чередованием.


167/11

Буквы е и и в корнях с чередованием.

168/12

Обобщение знаний по теме «Корни с чередованием»

3

169/13

РР. Невыдуманный рассказ о себе.

РР 29 (упр.651, 652

170/14

Время глагола.

171/15

Прошедшее время.

172/16

Настоящее время

173/17

Будущее время.

174/18

Обобщение знаний по теме «Времена глагола»

4

175/19

Спряжение глагола.

176/20

Правописание безударных личных окончаний глаголов

177/21

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

178/22

Правописание безударных личных окончаний глаголов

179/23

Морфологический разбор глагола.

180/24

Р/Р. Сжатое изложение.

РР 30 (упр.688)

Май

1

181/25

Мягкий знак в глаголах второго лица единственного числа

182/26

Мягкий знак в глаголах второго лица единственного числа.

РР 31 (упр. 699)

183/27

РР Рассказ. Спортивный репортаж

184/28

Закрепление изученного по теме.

Презентация

185/29

Тест по теме «Глагол»

186/30

Закрепление изученного по теме.



2

187/31

РР. Подготовка к домашнему сочинению по картине К. Успенской «Не взяли на рыбалку».

РР 32 (упр. 701)

188/32

Закрепление  изученного по теме.

189/33

Контрольный диктант.

К. дик №7

190/34

Анализ контрольного диктанта.

191/1

Повторение и систематизация изученного. Синтаксис. Пунктуация.

192/2

Орфограммы в приставках и суффуксах


3

193/3

Орфограммы в окончаниях слов

194/4

РР Подготовка к домашнему сочинению «Куда бы я хотела поехать летом?»

РР 33 (упр.717)

195/5

Употребление Ь и Ъ

196/6

Итоговый тест

197/7

Знаки препинания в простом и сложном предложении

198/8

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

диск

4

199/9

Итоговый контрольный диктант

К.д. №8

200/10

Анализ контрольного диктанта

201/11

Морфемика.

202/12

Лексика

диск

203/13

Морфология.

204/14

Повторение и систематизация изученного.

5

205/15

Повторение и систематизация изученного.

206/16

Повторение и систематизация изученного.

207/17

Повторение и систематизация изученного.

208/18

Повторение и систематизация изученного.

209/19

Повторение и систематизация изученного.

210/20

Повторение и систематизация изученного.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

речевая деятельность:

            аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

            чтение:

владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. В.И. Капинос, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик «Развитие речи»;
  2. Е.А. Влодавская, «Поурочные разработки по русскому языку»,2006г.                          
  3. А. Богданова, «Уроки русского языка в 5 классе», 2007г.
  4. Богданова Г.А. Русский язык: Рабочая тетрадь для 5 класса. В 2-х ч. – М.:    Издательский Дом «Генжер», 2007. – 64с.  
  5. Текучёва И.В. Тесты по русскому языку: 5-й кл.: М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 93 с.

Образовательные электронные ресурсы

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
claw.ru1news/izlozheniya/izlozheniyadlya-5 Изложения для 5-11 классов

http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл

•        «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

•        1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

•        Электронный репетитор-тренажер. Синтаксис и пунктуация.

•        1-С Репетитор Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.


Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Оценка сочинений и изложений

Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Оценки

Основные критерии оценки


Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочёта.

Допускается: 1) 1 орфографическая; 2)или 1 пунктуационная; 3)или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; 2) или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки; 3) или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок; 4) а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки; 2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок; 3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки ошибки.

«2»

1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок; 3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок 4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

«1»

В работе допущено более до 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочётов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос  оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка диктантов.

Диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Контрольный словарный диктант проверяет усвоение  слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.


Список методической литературы по предмету

  1. Учебник: Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. Составитель Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2005. – 320 с.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2007. – 48 с.
  3. Обучение русскому языку в 5 классе: Методические рекомендации. Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2001. -110 с.
  4. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя. Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2002. – 206 с.
  5. Универсальные поурочные разработки по русскому языку в 5 классе: Книга для учителя. Беляева О.В., Даценко О.А.. – М.: «ВАКО», 2007. – 384 с.
  6. Диктанты по русскому языку. 5 класс. Л.Л. Страхова. – Санкт-Петербург: «Литера», 2006.
  7. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2005.
  8. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс. А.Б. Малюшкин. – М.: ТЦ  Сфера, 2007

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

  1. Русский язык: учебник для 5 класса. Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс. А.Б. Малюшкин. – М.: ТЦ Сфера, 2007
  3. Орфографический словарь. Д.Н. Ушаков. С.Е. Крючков. – М.: Дрофа, 2004
  4. Фразеологический словарь для школьников. Т.А. Химина. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.
  5. Школьный словообразовательный словарь. В.И. Николаев. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2007.
  6. Школьный орфоэпический словарь русского языка. П.А. Лекант, В.В. Леденёва. – М.: Дрофа, 2002.
  7. Школьный словарь иностранных слов. Под редакцией В.В. Иванова. – М.: Просвещение, 1990.
  8. Школьный толковый словарь русского языка. М.С. Лапатухин и др. – М.: Просвещение, 1981.

ИКТ

  1. Аудихрестоматия РФ [Электронный ресурс] // http://аудиохрестоматия.рф/
  2. Аудиозаписи [Электронный ресурс] // http://vk.com/audio 

Электронные ресурсы

1. Грамота.ру  http://www.navigator.gramota.ru/Портал информационной поддержки ЕГЭ [Электронный ресурс] //  http://ege.edu.ru 

2. Информационные и коммуникационные технологии в обучении [Электронный ресурс] // http://www.9151394.ru/

3.Правила русской орфографии и пунктуации [Электронный ресурс] // http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

4. Проверь себя! [Электронный ресурс] // http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

5. Тесты по русскому языку [Электронный ресурс] //http://likbez.spb.ru/tests/  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской) и литературе (учебник Коровиной) 8 класс

Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской), литературе (учебник Коровиной), 8 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание тем, зун, списо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку (УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.) в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А.  Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2014, ...

Рабочая программа по русскому языку. Баранов, Ладыженская. 5-9 классы. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку. Баранов, Ладыженская. 5-9 классы. ФГОС...