Семинар "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
методическая разработка по русскому языку по теме

     Методические материалы к семинару "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Рассматривается суть указанной образовательной технологии, структура урока, многообразные приёмы, достоинства и трудности использования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бортовой журнал

Тема «Внутренние воды России», 8 класс

Что мне известно по данной теме

Что я узнал из текста

К внутренним водам относятся воды, которые находятся на суше – материке: реки, озёра, пруды.

Есть реки равнинные и бурные. Реки – Волга, Дон, Кама, Урал, Ока. Реки замерзают зимой, а весной начинается разлив. Есть ещё наводнения (в Санкт-Петербурге). Глубокое озеро Байкал. Ещё есть Ладожское и Онежское. Много болот, где холодно, особенно в тундре.

Внутренние воды – реки, озёра, болота, подземные, многолетняя мерзлота, водохранилища, пруды, каналы. Реки относятся к бассейну 3х океанов и есть внутренний бессточный бассейн. У рек есть притоки. В нашей сторане много рек:  Онега, Печора, Амур, Нева, Дон, Обь, Иртыш, Кубань, Зея, Бурея, Анадырь, Енисей.

Рельеф влияет на падение и уклон реки. Это можно высчитать. Если знать длину реки, высоту истока.  Климат влияет на режим реки. Реки тоже «питаются» - снег, дождь, притоки, смешанное питание. Три группы рек: весеннее половодье, летнее, паводочный режим.

Паводок может случиться в любое время года, если вдруг прошли сильные дожди. Половодье бывает не только весной. У каждой реки разный годовой сток.  Межнь – наиболее низкий уровень воды в реке. На водах могут происходить стихийные бедствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо

В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем  мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом ...

Организация интерактивного чтения через применение технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо).

Критическое мышление – это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Ученики должны научиться рассматривать информацию с разных точек зрения, делать выводы относительно е...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Никитина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 (филиал)

Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Но...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...